Военно-спортивная игра «Зарница»
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Чеснов Павел Сергеевич

Форма проведения: военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa_5-11.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил: Чеснов Павел Сергеевич,      

Преподаватель-организатор ОБЖ,

МБОУ Ширыштыкская СОШ

Военно-спортивная игра «Зарница» 2024г

Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает воспитанникам возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.


Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию.

Задачи: 

  • пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся; 
  • сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
  • формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;
  • формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.


Форма проведения: военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).

Оформление: каждая станция оформлена в соответствии с названием.

  1. Станция «Огневая подготовка»
  2. Станция «Санитарный пост»
  3. Станция «Химическая защита»
  4. Станция «Полоса препятствий»
  5. Станция «Минное поле»
  6. Станция «Шифровальщик»
  7. Станция «Военный эрудит»

Правила игры:

  • Играют 2 команды, по 8 человек в каждой.
  • На каждом этапе (станции) играют ребята из числа команды. При прохождении этапов, участники принимают самостоятельное решение и выбирают наиболее подготовленного игрока.
  • Старт командам даётся одновременно. Время прохождения  каждого этапа фиксируется и составляет 20 минут. Переход на следующую станцию осуществляется по звуковому сигналу.
  • Все задания на этапах (станциях) составлены с учетом возрастных категорий участников.
  • В маршрутных листах отмечается количество набранных баллов на этапе, и фиксируются штрафные баллы.
  • По окончании прохождения всех этапов (станций) игры, команды сдают маршрутные листы в «Штаб».


Программа мероприятия:

  • Построение участников для открытия военно-спортивной игры «Зарница».
  • Прохождение этапов военно-спортивной игры участниками.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Ход военно-спортивной игры:

  1. Организационная часть военно-спортивной игры «Зарница»

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся

Ведущий:   Одной семьёй живут народы,
                    Крепка Россия как гранит. 
                    На страже мира, счастья и свободы 
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для вас наш праздник и открыт! 

Ведущий:   Итак, начинаем состязания, посвящённые тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Ведущий: Доложить участникам соревнований главному судье П.С. Чеснову о готовности.

Командиры команд докладывают о готовности своей команды к игре, сдают рапорт. («Главный судья! Команда ____________к игре посвященной Дню защитника Отечества готова. Капитан команды ________.» )

Преподаватель-организатор ОБЖ: «Рапорт принят, вольно!»

Преподаватель-организатор ОБЖ: Сейчас каждая команда получит пакет документов с указанием маршрута, по которому вы должны будете двигаться. На каждой станции вас будет ждать «постовой» (педагог). Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы, если есть замечания, то рядом в маршрутном листе прописываются штрафные баллы. По сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.

Итак, ваша задача - заработать как можно больше баллов и выполнить все задания.

(Капитаны получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

II. Прохождение маршрутов по станциям 
(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы ребята не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

1.Станция  «Огневая подготовка» (от каждой команды участвует по 3 человека).

Сборка и разборка автомата.

Критерий оценки:

Старшая возрастная группа (8 – 11 кл)

Сборка

Разборка

Время (секунды)

Баллы

Время (секунды)

Баллы

20  и меньше

10

15 и меньше

10

25-20

9

16-17

9

26-27

8

18-19

8

28-29

7

20-21

7

30-31

6

22-23

6

32-33

5

24-25

5

34-35

4

26-27

4

36-37

3

28-29

3

38-39

2

30

2

40 и более

1

31 и более

1

Младшая возрастная группа (5 - 7 кл)

Сборка

Разборка

Время (секунды)

Баллы

Время (секунды)

Баллы

35  и меньше

10

25 и меньше

10

36-37

9

26-27

9

38-39

8

28-29

8

40-41

7

30-31

7

42-43

6

32-33

6

44-45

5

34-35

5

46-47

4

36-37

4

48 -49

3

38-39

3

50 и более

2

40 и более

2

2. Станция «Санитарный пост». Участвует 4 человека из команды.

1-й пункт. Проверка теоретических знаний по МСП и ОБЖ. Необходимо ответить на вопросы-тесты (вопросы составляются в соответствии с программой курса ОБЖ по возрастным категориям). Команда должна подготовить исчерпывающий теоретический ответ.

2-й пункт.  Оказание первой МП. (Каждая команда получает индивидуальное задание, вытягивает карточку с видами травм, за отведённое время должны показать на практике приёмы оказания первой доврачебной помощи – наложить повязки, жгуты, показать правильное применение медикаментов и подручных средств, обеспечить правильную транспортировку при различных травмах).

На каждом этапе за правильное выполнение задания санитарный пост получает оценку 10 баллов. За различные нарушения в процессе соревнования оценка снижается на следующее количество баллов:

  • при проверке теоретических знаний за каждый неправильный ответ – 1 балл;
  • жгут не установленного образца – 1 балл;
  • жгут наложен неправильно (наложение жгута не на ту область, не записано время наложения жгута, наложение жгута на голое тело, защемление кожи жгутом) – 2 балла;
  • не правильно наложена повязка (наложение повязки не на ту область, нарушение стерильности бинта, не соблюдается последовательность хода бинта, повязка не закреплена) – 2 балла;
  • создание дополнительных страданий пострадавшему – 1 балл;
  • нарушение правил переноски – 1 балл.

При подведении итогов учитывается правильность выполнения и время. В соревновании побеждает команда, набравшая большую сумму баллов

3. Станция «Химическая защита». Участвует 1 чел. от команды.

Участник команды надевает противогазы (на время).

Норматив для всех один: за 6 сек. – 10 баллов, за 8 сек. – 8 баллов, за 10 сек. – 5 баллов, 12 сек. – 3 балла, более 12 сек. – 0 баллов

4. Станция  «Минное поле».

Перед участниками находится «снежное поле» (большой квадрат, в котором спрятаны мины). Задача, участников команды как можно быстрее найти все мины и разминировать «минное поле».

 Участник команды, который наступил на мину, выбывает из конкурса. Количество баллов зависит от количества оставшихся «невредимыми» и количество разминированных мин:

Участники, прошедшие испытание без ошибки:

8 человек (ни разу не наступили на мину и нашли все мины) – 10 баллов

6-7 (1-2 раза наступили на мину и нашли все мины) – 7,5 баллов

4-5 (3-4 раза наступили на мину и нашли все мины) – 5 баллов

2-3 (5-6 раз наступили на мину и нашли все мины) – 2,5 балла

Если команде не удалось отыскать мины, задание является проваленным. Команда получает 0 баллов.

Максимальное количество баллов 10.

5. Станция: «Шифровка».

 

Участники игры получают на руки карточки с заданием средней сложности (по две карточки на команду).

Задача игроков как можно быстрее разгадать приказ Генерала.

(шифровка у всех одна). 

 Ключ к шифровке

 

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

 

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32

     

 

6.Станция «Военный эрудит»

Участвует вся команда.

Необходимо ответить на 8 вопросов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945г. Время обсуждения вопроса 1 мин.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в «Штаб», где подводятся итоги.

III. Подведение итогов

Проводится построение у центрального крыльца учебного заведения, с подведением итогов и награждением победителей знакомит главный судья и директор ОУ.


Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

                                                                                                  Приложение 1
Маршрутный лист игры «Зарница»

Команда____________________________________________

№п/п

Название этапа

Набранные баллы

Штрафные баллы

Подпись ответственного за станцию

1

Станция №1

 «Огневая подготовка»

 

 

 

2

Станция №2

 «Санитарный пост»

 

 

 

3

Станция №3

 «Химическая защита»

 

 

 

4

Станция №4

«Минное поле»

 

 

 

5

Станция №5 «Шифровальщик»

 

 

 

6

Станция №6

 «Военный эрудит»

 

 

 

Итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о районной военно-спортивной игре «Зарница», посвященной 65-летию Победы в ВОВ.

Положение разработанное Домом детского творчества военно-спортивной игры "Зарница"...

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

Презентация общешкольного мероприятия Военно-спортивная игра "ЗАРНИЦА"...

МАТЕРИАЛЫ военно – спортивной игры « Зарница»

МАТЕРИАЛЫ военно – спортивной игры «Зарница» для проведения эстафет, конкурсов, викторин...

Военно-спортивная игра «Зарница».

Цель: воспитание  чувства патриотизма у обучающихся, умения оказывать первую медицинскую помощь, действовать в экстремальной ситуации, чувства дружбы и взаимовыручки.Ход мероприятия:Спортив...

Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"

В игровой деятельности  подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды  бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...