КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ПЕСНИ «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»
методическая разработка (8 класс)

Ермилина Вера Леонидовна

Конкурс инсценированной песни "Дорогами войны", возрастная категория: 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dorogami_voynykonkurs.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                КОНКУРС   ИНСЦЕНИРОВАННОЙ   ПЕСНИ
                         «
Д О Р О Г А М И    В О Й Н Ы»    

Ученик 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далёкой суровой  войны 
Нам в  песнях  той поры  звучали.

Ученик 2:
Нам об этой  войне  на уроках расскажут,
Фотоснимки живых и погибших покажут.
Если помнит ещё поколенье  войну,
Не нарушит оно никогда тишину.

Ведущий:
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.


Олег Владимирович (учитель истории): В грозные годы Великой Отечественной войны песня помогала нашим солдатам в борьбе с врагом. Песня звучала в походах и в землянках, в армейских концертах, в исполнении артистов, которые приезжали выступать перед фронтовиками. Песня учила крепче любить Родину, ненавидеть врага, учила мужеству и стойкости. Песня поднимала настроение бойцам, помогала переносить разлуку с близкими.
Поэт Василий Лебедев-Кумач написал такие строчки:
Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!

Ведущий:  22 июня 1941 года началась Великая Отечественная  война,  а 24 июня 1941 года газеты опубликовали стихотворение  Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой.
С фашисткой силой тёмною, с проклятою ордой!.. 

Эти стихи произвели такое сильное впечатление на руководителя Краснознамённого ансамбля  песни  и пляски Александра Васильевича АлексАндрова (1883—1946) , что он сразу же сел за рояль. И уже вечером, 26 июня,  на Белорусском вокзале перед частями, уходящими на фронт, впервые была исполнена  песня  «Священная война »... Эта песня как клятва воинов – сражаться до последней капли крови.

Звучит песня  «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА » (2 куплета)
 (муз. А. Александрова, ст. В. Лебедева-Кумача)

Олег Владимирович:  Следуя традициям…… (исторический материал)
Ребята, сегодня мы с вами проводим конкурс инсценированной песни
…..

С большим удовольствием я хочу вам представить наше многоуважаемое жюри……..

Ведущий:

В военные годы песни слагались разные: не только героические, но и лирические, весёлые и шуточные.  Лирические песни – напевные и задушевные – воспевали воинскую дружбу, выражали настроение, навеянное разлукой со своими любимыми, с родным краем.  В действующую армию было отправлено12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.

Слово предоставляется  8 «Б»  классу.  
«В ЗЕМЛЯНКЕ» (муз. К. Листова, ст. А. Суркова)

А вот пример шуточной песни про Васю-василька, которому почта не приносила письмеца от любимой. Эта песня как бы о любовных страданиях бойца, которого подбадривают его друзья и говорят: «Если даже есть причина – никогда не унывай!»

Ведущий поёт  «ВАСЯ - ВАСИЛЁК»  (муз. А. Новикова, ст. С. Алымова)


А ведь по многим причинам солдат не получал весточку из дома: может, уже и дома не было, или где-то по дороге был убит почтальон….И вот такие шуточные песни поднимали боевой дух, не позволяли солдату затосковать.

А эта песня звучала как напоминание о той мирной жизни, ради которой солдаты отдавали свои жизни. И в землянках, и в солдатских окопах пелась эта песня.

Слово  предоставляется  8 «В» классу  («СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»)

(муз.- Ежи Петерсбурский, стихи первой версии и названия песни — Яков Гольденберг (Галицкий) 

Солдаты к этой песне сочиняли свои куплеты-переделки. Это были и шуточные куплеты. Вот, например, один солдат вспоминает: «Мы получали сухой паёк, нам выдавался пшённый концентрат. И вот, на обёртке одного такого пакета были напечатаны слова ещё одного куплета к песне «Синий платочек»:
Вкусная пшённая каша жарко кипит в котелке,
Пробуя кашу, вспомни Наташу, девушку в синем платке.
И вновь, и вновь, фрицам погибель готовь!
Помни, дружочек, синий платочек, бейся за нашу любовь!

 Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности.  Но течёт река времени. Прошло уже больше полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и вспоминать военное время.

слово  предоставляется  8 «А» классу  («РУССКАЯ   ДОРОГА»)

 (автор песни Игорь Растеряев)

Ученик 3:

Люблю тебя, страна моя большая,
Люблю за то, что ты есть на земле!
За то, что пред врагом колен не преклоняя,
Ты выстояла в страшной той войне!

Солдаты Второй мировой. Молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться…Сколько их погибло!…
СКОЛЬКИХ не дождались…  

Благодарная память людей не позволяет забыть тех, кто мужественно сражался на фронтах Великой Отечественной, всех тех, кто завоёвывал Победу. И хоть прошло столько лет, каждый год 9 Мая в разных странах  идут люди  к мемориалам славы, чтобы возложить цветы и почтить память тех, кто не вернулся с поля боя ради жизни на Земле.

Всем нам известно такое движение, как Бессмертный полк. 9 мая, с портретами своих родственников, которые погибли в те страшные военные годы, по улицам страны шагает Бессмертный полк.  Откуда же возникло это движение? Три друга из Томска, корреспонденты  Сергей Колотовкин, Сергей Лапенков и Игорь Дмитриев, рассказали, как у них родилась идея выйти на парад в День Победы с фотографиями своих дедов и прадедов.  «Как-то раз, - рассказывают они, - мы говорили о том, что  главных участников  праздника Победы, наших дорогих ветеранов, — становится всё меньше и меньше. Пройдёт какое-то время и их совсем не станет в этот день на улицах. А  ведь они - участники события. И вдруг,  Игорь Дмитриев сказал: "У нас есть наши деды, они не могут придти сюда, но что у нас от них осталось? Это их портреты и фотографии. Нужно просто с ними выйти: вот День Победы, вот мой дед, который воевал, вот его фотография".

Сейчас это  движение охватило всю Россию и распространилось за рубежом. И снова песня, которая рассказывает нам о единстве живых и мёртвых на этом великом празднике Победы!  И этот полк внутри меня, внутри нас.

Он не знает границ...

Песня Олега Газманова «Бессмертный полк» (поют все классы!)

                   

                          Список использованной литературы:

1.Публицистика и очерки военных лет. Леонид ЛЕОНОВ «Имя радости»
2. Москва, "Художественная Литература", 1981.
3. Вера Инбер. Стихи. Россия – Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. Москва: Художественная литература, 1967.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://pobeda. /defence/  
2.http://militera. /h/moskovskaya_bitva_v_hronike_faktov/ 
3.http://www. /kosmodrom/2004/5/13/11.shtml
4.http://www. /content/detail/11/191/49582/


       

  КРИТЕРИИ   ОЦЕНИВАНИЯ   ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Класс

Вокальное исполнение

  Сценическое
   мастерство (артистичность)

   Наличие костюмов для
  создания
   образа

 итог

8 «А»

8 «Б»

8 «В»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН КОНКУРСА ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ПЕСНИ «О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ»

Конкурс инсценированной песни посвященный Дню святого Валентина для обучающихся 5-8 классов...

Сценарий районного конкурса инсценированной песни "И песня тоже воевала" 2016 год.

Сценарий для проведения районных конкурсов патриотичкских песен....

выступление на конкурсе инсценированной песни "Песня о пионерах героях"

Конкурс военно-патриотической песни "Пою мое Отечество". Сценарий выступления 5 класса "Песня о пионерах героях" А. Пахмутова - Н. Добронравов....

Сценарий общешкольного конкурса инсценированной песни

Сценарий общешкольного конкурса инсценированной песни "С песней ковали Победу"...

Сценарий конкурса инсценированной песни

Цели:  воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,...