Сценарий квеста "Стань волонтёром!"
материал (6, 7 класс)

Лубская Лилия Викторовна
Актуальность темы: Волонтёрское движение активно развивается в нашей стране. Наша школа не является исключением. Создана и активно работает волонтёрская группа. Ежегодно она пополняется новыми участниками. Стало доброй традицией проводить 5 декабря цикл мероприятий «День волонтёра». Одним из таких мероприятий является квест «Стань волонтёром!», который мы разработали с волонтёрами-старшеклассниками для ребят 6-7 классов.
Цель: популяризация волонтёрского движения в школе, привлечение учащихся в ряды волонтёрской группы
Задачи: 
1. Познакомить учащихся 6-7 классов с направлениями волонтёрского движения, основными понятиями, возможностями, которые открывает для волонтёров участие в движении.
2. В ходе выполнения заданий на станциях квеста заинтересовать участников волонтёрской деятельностью, пробудить желание вступить в ряды волонтёров.
Педагогическая технология, методы и приёмы: игровая технология (квест-игра), информационно-коммуникативные технологии (использование интерактивной доски, компьютера, мультимедийного оборудования); беседа, фронтальный опрос, групповая работа, 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_stan_volontyorom.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.И.КОРОТЧАЕВА»

(МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»)

Квест «Стань волонтёром!»

для учащихся 6,7 классов

автор-разработчик: Лубская Л.В.,

педагог-организатор,

 заместитель директора по УВР

2022 год

Актуальность темы: Волонтёрское движение активно развивается в нашей стране. Наша школа не является исключением. Создана и активно работает волонтёрская группа. Ежегодно она пополняется новыми участниками. Стало доброй традицией проводить 5 декабря цикл мероприятий «День волонтёра». Одним из таких мероприятий является квест «Стань волонтёром!», который мы разработали с волонтёрами-старшеклассниками для ребят 6-7 классов.

Цель: популяризация волонтёрского движения в школе, привлечение учащихся в ряды волонтёрской группы

Задачи:

  1. Познакомить учащихся 6-7 классов с направлениями волонтёрского движения, основными понятиями, возможностями, которые открывает для волонтёров участие в движении.
  2. В ходе выполнения заданий на станциях квеста заинтересовать участников волонтёрской деятельностью, пробудить желание вступить в ряды волонтёров.

Педагогическая технология, методы и приёмы: игровая технология (квест-игра), информационно-коммуникативные технологии (использование интерактивной доски, компьютера, мультимедийного оборудования); беседа, фронтальный опрос, групповая работа,

Ход квеста:

Участники собираются в актовом зале. Рассаживаются по командам классов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники школьного волонтерского квеста.

Волонтерство в России сегодня - это форма патриотического воспитания и гражданской активности людей. Это новые возможности, компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра).
И именно к этому событию приурочено проведение многих мероприятий для волонтёров, в том числе и наш квест «Стань волонтёром!».

В рамках квеста вам сегодня предстоит пройти 8 станций.

Получите маршрутные листы и отправляйтесь в путь.

Прошу подойти ко мне капитанов 6-х классов.

(раздаёт  маршрутные листы)

А теперь капитанов 7-х классов.

(раздаёт  маршрутные листы)

Ведущий: Передвигайтесь по станциям точно в той последовательности, как указано. Не забывайте делать отметку о набранных баллах у наших волонтёров. Помните, главное не скорость, а качество. Поэтому, передвигайтесь от станции к станции спокойным шагом, а не бегом.

После прохождения всех станций командам необходимо вернуться в актовый зал, капитанам сдать маршрутные листы мне.

Итак, раз, два, три – начало игры.

Команды отправляются по станциям.

  1. Патриотическое волонтёрство

Добровольческая деятельность, направленная на гражданско-патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти. Основными направлениями работы являются: благоустройство памятных мест, помощь ветеранам и взаимодействие с ветеранскими организациями; проведение Всероссийских акций и Парадов Победы в городах России.

Задание на станции: «Календарь событий». Сопоставить дату и название мероприятия.

Вам даны даты и мероприятия, которые надо соединить друг с другом:

Всероссийская акция "День героев Отечества" - 9 декабря

Всероссийская акция "Дальневосточная Победа" - 2 сентября

Всероссийский исторический квест "Курская дуга" - 23 августа

Всероссийская акция "Свеча памяти" - 22 июня

Всероссийская акция "Улыбка Гагарина" - 12 апреля

Всероссийский исторический квест "Сталинградская битва" - 2 февраля

  1. Социальное волонтёрство

Добровольческая деятельность, направленная на оказание помощи, прежде

всего, незащищенным слоям населения: инвалидам, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям, нуждающимся во внимании и постоянном уходе, терминальным больным и т.д. Социальное волонтерство подразумевает также деятельность, связанную с заботой о животных.

Задание на станции: Придумать слоган, призывающий к деятельности в направлении социальное волонтёрство.

  1. Экологическое волонтёрство

Добровольческая деятельность в области защиты окружающей среды и решения экологических проблем, способствующая формированию экологической культуры.

Задание на станции: Ответь правильно на вопросы теста:

1.К наиболее опасным видам транспорта, загрязняющим природную среду, принадлежит:

1. тепловоз;
2. автомобиль;
3. самолёт реактивный;
4. самолёт турбовинтовой.

2. Пустынная, подвергшаяся деградации местность, возникшая в результате прямого или косвенного влияния человека на природу, называется:

1. заселённой пустыней;
2. рекреационной зоной;
3. обитаемой пустыней;
4. антропогенной пустыней.

3. Изучением и охраной какой группы животных занимается Всероссийская общественная организация «СОПР»:

1. рыб;
2. птиц;
3. млекопитающих;
4. амфибий и рептилий.

4. На подвижность рыб, птиц и других животных-гидробионтов, в первую очередь, влияет:

1. оксид углерода;
2. оксид азота;
3. пары аммиака;
4. тонкая нефтяная пленка.

5. Город (размером с Самару) потребляет за 1 год атмосферного кислорода:

1. 11 млн. т;
2. 30 млн. т;
3. 118 млн. т;
4. 500 млн. т.

  1. Событийное волонтёрство + волонтёрство в сфере культуры

Событийное - Добровольческая деятельность на мероприятиях местного, регионального, федерального и международного уровней. Оно подразумевает привлечение волонтёров к организации и проведению событий спортивного, образовательного, социального, культурного характера с целью их дальнейшей интеграции в смежные направления добровольчества, а также формирования гражданской культуры.

Культурное - Добровольческая деятельность в проектах культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Основные задачи культурно-просветительского волонтёрства состоят в сохранении и продвижении культурного достояния, создании новой атмосферы открытости и доступности культурных пространств, формировании культурной идентичности.

Задание на станции: Разработайте план проведения мероприятия, которое вы бы хотели провести в нашей школе (которое было бы интересно вашим ровесникам). На выполнение задания вам даётся 5 минут.

  1. Волонтёры-медики

Добровольческая деятельность в сфере здравоохранения призвана повысить

качество медицинской помощи на всех её этапах: профилактическом, лечебном и реабилитационном. Существует четыре основных направления медицинского волонтерства: добровольчество в лечебно-профилактических учреждениях, добровольчество в рамках медицинского сопровождения массовых и спортивных мероприятий, добровольческая санитарно-

профилактическая работа, добровольчество в донорской службе.

Задание на станции:

1. Перечислите основные правила помощи при обморожении

2. Окажите помощь однокласснику при обмороке

  1. Волонтёрство в  ЧС

Добровольческая деятельность в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, содействия службам экстренного реагирования в

профилактике и ликвидации чрезвычайных ситуаций, популяризации культуры безопасности среди населения

Задание на станции: Игра «Болото». Задача команды перейти болото по кочкам (3 листа А4), не касаясь пола (болото).

  1. Станция «Принципы волонтёрской деятельности»

Задание на станции: Команде нужно в наборе букв найти 7 терминов, означающих принципы волонтерской деятельности. Время выполнения: 5 минут

А

В

И

Д

Е

О

К

Р

Ь

Ю

Г

Ц

Ы

Т

Ъ

С

Л

Е

Р

А

В

Е

Н

С

Т

В

О

Б

Р

Л

Е

О

О

К

Н

Ш

Д

Ж

Э

Ы

Ф

Й

С

И

М

В

З

Л

Т

Л

Д

У

Щ

З

Х

Е

Т

З

М

И

Ь

Б

Ж

И

В

П

Р

В

Э

Ю

С

Ч

Я

А

В

К

Е

Р

Ф

Д

Е

У

К

А

Н

И

Р

О

Ш

К

Ж

Ы

Й

Я

Ч

А

Т

Л

О

Ж

Е

К

М

И

Т

О

В

У

Ц

Й

Ь

Р

С

Ш

Е

Е

Т

А

В

Б

Ю

Н

Ф

Ц

С

Н

Ю

Н

Т

Н

Г

Н

К

Т

Ь

Ъ

Б

Н

Ю

Э

Ъ

В

Ы

О

В

А

Р

И

К

У

Ц

И

М

О

Ь

Б

Ю

Л

К

С

Е

Ф

Й

Е

С

М

П

Е

Р

С

О

Р

П

К

Е

Т

Н

О

Р

З

Щ

Х

Э

Ж

Ю

Т

И

Т

П

К

У

Ь

Н

Ю

Б

П

Р

С

М

И

Я

Ь

Д

Ж

Щ

Е

Н

Ц

О

Д

Д

О

Б

Р

О

В

О

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

С

А

К

Р

Н

П

Т

О

И

Ь

Б

Л

Г

Н

Ц

Й

Т

Б

Е

З

В

О

З

М

Е

З

Д

Н

О

С

Т

Ь

Ь

Х

З

Н

К

И

А

Т

П

О

Р

Ы

Ф

Й

Я

Ч

  1. Семицветик качеств волонтёра

Нарисовать цветы

Задание на станции: Как вы думаете, какими качествами должен обладать волонтёр?

Давайте все вместе составим наш цветок доброты. Для этого вам нужно в каждый лепесток написать качество волонтёра, угадывая его по описанию, которое мы вам будем предлагать

(читают, дают время записать в лепесток ответ. После выполнения задания забирают цветок и считают количество правильных ответов. 1 ответ=1 балл)

  1. Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь).
  2. Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).
  3. Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый человек        (скромность).
  4. Ласковый, проявляющий любовь (нежность).
  5. Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие).
  6. Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание).
  7. Любовь к труду (трудолюбие).
  1. Гимн добровольцев волонтёров

Предназначение волонтёра – делать добрые дела, помогать.

Одно из главных качеств волонтёра – доброта.

Задание на станции: Вспомните и вместе исполните как можно больше песен о доброте, помощи, дружбе, которые, по вашему мнению, могли бы стать гимном волонтёров. На выполнение задания мы даём вам 5 минут.

(засечь 5 минут, количество песен = количество баллов)

После прохождения всех станций команды возвращаются в актовый зал, где подводятся итоги.

1. Друзья, сегодня квест для вас организовали и провели волонтёры школьной группы «Лидер». О нас вы можете узнать в сети Интернет, где ВКонтакте создана открытая группа «волонтёрская группа «Лидер» МБОУ «Средняя школа имени Д.И. Коротчаева», пропагандирующая позитивное отношение к волонтёрской деятельности: https://vk.com/ volonterilider 

В настоящее время у нас 389 подписчиков. На экране вы видите адрес нашей волонтёрской группы ВКонтакте. Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе событий в нашей школе.

2. Наша школа зарегистрирована на сайте «ДОБРО.РУ», там же зарегистрированы все волонтёры, члены Совета старшеклассников.

3. У каждого зарегистрированного на этой платформе волонтёра есть электронная книжка, куда автоматически заносятся все мероприятия, в которых участвует волонтёр.

4. Наличие этой книжки даёт дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.

5. Поэтому, если тебе интересна добровольческая деятельность, вступай в наши ряды!

Подведение итогов, награждение

Дорогие друзья! Счётная комиссия подвела итоги квеста «Стань волонтёром!»  

Среди 6 классов победу одержал _____ класс, набрав ____ баллов.

Среди 7 классов победу одержал _____ класс, набрав ____ баллов.

Поздравляем победителей!

Командам вручаются грамоты.

В течение недели в школе будет проходить акция «Большая помощь маленьким друзьям» по сбору необходимого для приюта бездомным животным «Подари мне жизнь». Мы надеемся, что вы все примете в ней активное участие.

Спасибо всем, кто принял участие в сегодняшнем мероприятии!

Всем добра и самого наилучшего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады волонтёров МОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий подробно рассказывает как стать волонтёром, кто такие волонтёры, чем они занимаются, как получить Волонтёрскую книжку. Предназначен для агитационной работы....

Сценарий агитбригады волонтёров

Выступление волонтёрского отряда...

сценарий агитбригады волонтёров"Лучики добра"

Это сценарий мероприятия, который мы собирали по крупицам с ребятами, для выступления в муниципальном конкурсе агитбригад по ЗОЖ....

Сценарий выступления волонтёров на отчётном мероприятии о работе отряда за год.

Сценарий выступления волонтёров с показом  презентации. К сценарию прилагается презентация и видеоролик с волонтёрскими акциями под музыку гимн Казани, под которую волонтёры делают движения....

Сценарий агитбригады "Волонтёры - это мы!"

Данный сценарий является визитной карточкой волонтёрского отряда....

Сценарий Дня волонтёров.

2018-ый год в России объявлен годом добровольца и волонтёра. И, конечно, этот факт не мог пройти мимо Солнечного города профессий. На прошедшей неделе ребята вместе с педагогами задались вопросами: кт...