Спортивное развлечение по ПДД "Минутка безопасности"
материал
Спортивное развлечение по ПДД "Минутка безопасности" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД
«Минутка безопасности»
в старшей группе
Авакова Юлия Анатольевна, инструктор по ФК
МАДОУ д/с № 2 «Рябинка»
г. Мегион
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит детей перед реальными опасностями.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.
Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
Предварительная работа:
1. Беседы, наблюдения, практические занятия.
2. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.
Ход развлечения:
Инструктор: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Готовы? А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно отгадать загадку:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно “глобус”…
Как зовут его? …(Автобус)
Правильно, это автобус. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Разбор сценок-ситуаций:
a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.
г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
Инструктор: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Динамическая пауза «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Участники: Водный транспорт - это раз
Воздушный транспорт - это два
Наземный транспорт - это три
Транспорт свой изобрази
После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – руки в стороны.
Инструктор: молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти!
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся –
В сказку нам попасть удастся!
Звучит песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», скрип тормозов, удар.
Появляется взрослый в костюме кота Леопольда со сломанным самокатом и цветами:
Похоже, сбился я с пути,
Как дорогу мне найти?
Слышу, голоса звучат,
На помощь дети мне спешат.
Инструктор: ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?
Леопольд: Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!
И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил!
Инструктор: что же ты натворил? Ты что, не смотрел на светофор?
Леопольд: я и не знал, что нужно смотреть на светофор. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?
Инструктор: не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют.
Инструктор: а что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора.)
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Инструктор: молодцы, справились с заданием. Леопольд, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.
Игра «Собери светофор»
Дети собирают светофор из кубиков.
Инструктор: ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.
Проводится игра «Автобусы».
Каждому «автобусу» предъявляется знак «направо», «налево», «прямо», «назад», «круговое движение». Выигрывает та команда, которая правильно и быстро доберётся до места назначения.
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Инструктор: Молодцы ребята, всё угадали, транспорт вы знаете хорошо.
А давайте покажем Леопольду, как мы умеем кататься на самокатах?
(перестроение в колонну по 2)
Молодцы, ребята! Отлично справились!
Инструктор: правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепили наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие, и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации.
Леопольд: спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой. Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу.
Инструктор: ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Но Вам пора возвращаться в группу.
.
Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей
Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Все большое спасибо!
Список литературы:
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов - на -Дону «Феникс» 2014 г.
- Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
Краткий анализ.
Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.
Проведение данного развлечения способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Чтобы детям было интересно, я сочинила сказку о Красной Шапочке, которая не знала правил дорожного движения. Ребята с большим удовольствием приняли участие в инсценировки этой сказки.
В ходе развлечения дети стали ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Узнали о назначении светофора. Хорошо ориентировались в пространстве: вправо, влево, вперёд, назад. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. У детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Знают, называют и объясняют назначение дорожных знаков.
Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, а знания, полученные детьми, помогут и избежать неприятностей на дороге.
По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного
поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и
трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей,
но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении
принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут
им избежать неприятностей на дорог
По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного
поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и
трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей,
но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении
принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут
им избежать неприятностей на дорог
• «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
• «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
• «Ребёнок переходит улицу».
ϖ папки передвижки:
• «Взрослые! Вам подражают дети!».
• «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
ϖ картотека дидактических игр по ПДД;
ϖ картотека подвижных игр для детей по изучению правил
дорожного движения;
ϖ тестирование родителей:
• «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
• «Изучение отношения родителей к необходимости обучения
детей правилам дорожного движения».
ϖ выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»
ϖ Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный
пешеход».
ϖ Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге
или грамотный пешеход».
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Родительская встреча с участием детей в форме викторины
«Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных
работ родителей и детей по ПДД.
Анализ полученных результатов.
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного
поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и
трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей,
но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Космическое развлечение"
Спортивное развлечение "Космическое развлечение"...
Сценарий спортивного развлечения: «Мама, я - спортивная семья!»
Сценарий спортивного развлечения: "Мама, я - спортивная семья!" в подготовительной к школе групп....
Конспект спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья" во второй младшей группе
Конспект спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья" во второй младшей группе...
Спортивное развлечение "Праздник спортивного мяча" в ясельной группе
Спортивное развлечение "Праздник спортивного мяча" в ясельной группе...
Сценарий спортивного развлечения с мамами «Мама и я самые спортивные друзья» в старшей группе «Подсолнушки»
Третий год подряд я провожу спортивный праздник, посвященный празднику День Матери. И каждый год он проходит очень интересно и весело....
Сценарий спортивного развлечения с папами «Папа и я - спортивные друзья» в старшей группе «Подсолнушки»
Цель: укрепление взаимоотношений между ребенком и папой посредствам физической культуры....
Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для тетей подготовительной к школе группы.
Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы....