Классный час "Скажем коррупции - НЕТ!"
классный час
Цели мероприятия:
• Углубление теоретического уровня познания участниками смены такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.
• Развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами.
• Воспитание активной жизненной позиции, усвоение детьми практических мер по борьбе с коррупцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya_skazhem_korruptsii_-_net.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс на лучшую методическую разработку по организации антикоррупционного воспитания
Номинация «Сценарий воспитательного мероприятия»
Авторы: педагоги МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева Аскизского района Республики Хакасия
Татьяна Васильевна Пакачакова, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Валентина Николаевна Аршина, педагог дополнительного образования
Наталья Александровна Туспиякова, социальный педагог
Игровой классный час «Скажем коррупции – НЕТ!»
Цели | Углубление теоретического уровня познания участниками смены такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию. Развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами. Воспитание активной жизненной позиции, усвоение детьми практических мер по борьбе с коррупцией. | ||
Оборудование | Раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ «О противодействии коррупции», презентация Microsoft PowerPoint. | ||
Ход классного часа | |||
Педагог | Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции – дело всего общества, каждого из нас. Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Сегодня работа организована в двух группах в форме состязания команд. Каждая команда имеет свое название и девиз. При ответе на вопросы членам других команд можно задать вопросы, делать уточнения. | ||
1 этап конкурса | |||
Педагог | Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции? | ||
Задание 1: в течение 3-х минут написать на листе причины коррупции. Одна причина – 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда и зарабатывает большее количество баллов. | |||
Ответы команд | - Низкая заработная плата государственных служащих - Незнание законов - Желание легкой наживы - Частая сменяемость лиц на различных должностях - Нестабильность в стране - Коррупция как привычка - Низкий уровень жизни населения - Слабая развитость государственных институтов - Безработица - Неразвитость институтов гражданского общества | ||
2 этап конкурса | |||
Педагог | Виды и формы коррупции: Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений. Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция на предприятия выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается. Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. | ||
Ответы команд | Задание 2: разгадать ребусы (восстановить) слова в течение 3 минут, дать объяснения понятиям. 1 команда – тажШан, циярупКор, ствотельгамоВы, (шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды; коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников; вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей). 2 команда – ротиякраБю, каВтзя, кетРэ (бюрократия – высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките, взяточничестве, т.е. плате или подарке должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего; рэкет – незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров) | ||
3 этап конкурса | |||
Педагог | Дополнительная информация о формах коррупции: - Взятка - Растрата - Мошенничество - Вымогательство - Фаворитизм (в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам и их назначение на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы) - Злоупотребление должностными полномочиями | ||
Задание 3 (рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ «О противодействии коррупции», в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых – нет) | |||
Ответы команд | 1 команда 1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада. 2. Бухгалтер Иванова использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию. 3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы. | 2 команда 1. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях. 2. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса. 3. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. | |
4 этап конкурса | |||
Педагог | Задание 4: вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе? Каждая команда называет по очереди пословицы и поговорки, объясняет ее содержание. Побеждает та команда, которая привела пример последней. | ||
Ответы команд | Примеры «Не подмажешь, не поедеш» - вымогательство, взяточничество. «Рука руку моет» - групповая запланированная деятельность в подкупе. «Загребать жар чужими руками» - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах. «Видит око, да зуб неймёт» - безрезультативность действий борьбы с коррупцией. | ||
5 этап конкурса | |||
Педагог | Дополнительная информация об основных признаках коррупционного действия: - Обоюдное согласие участников действия - Наличие взаимных обязательств - Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами - Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам - Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде - Обе стороны стремятся скрыть свои действия | ||
Задание 5: рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. | |||
Ответы команд | 1 команда При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя | 2 команда Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго» | |
6 этап конкурса | |||
Педагог | Информация об уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные действия. Достаточно ли этих мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения данной проблемы? | ||
Ответы команд | Задание 6: за 5 минут подготовить рекламу на тему «Скажем коррупции – НЕТ!» Команды изображают и представляют рекламу на листах формата А3 | ||
Подведение итогов и награждение команд. | |||
Вывод по итогам классного часа | Коррупция – препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всеми ими движет один стимул – получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией. |
Литература
- Кузовков Ю. В. История коррупции в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/332730/ (дата обращения: 28.02.2024).
- Российский антикоррупционный портал: http://www.anti-cor.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Коррупция в Российском обществе: образование" в форме "Заседание суда"
Классный час на тему: ”Коррупция в Российском обществе: образование» (Свидетельство участника Всероссийского конкурса «Я классный руководитель»)10 А классКлассный руководитель Горелышева Светлан...
Классный час по теме "Коррупция в России страшнее стихийного бедствия"
Классный час проводился с учениками 8 класса. К данному классному часу имеется презентация....
Классный час по теме "Коррупция в России страшнее стихийного бедствия"
К данному классному часу имеется презентация. Классный час проводился с учениками 8 класса...
Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.
Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы....
Классный час на тему "Сказать коррупции- НЕТ!"
Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?...
Классный час "Мы против коррупции"
Коррупция-это термин,обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав с целью личной выгоды,противоречащее законодательству и моральным установкам. ...
классный час "Коррупция в российском обществе"
Главная цель классного часа - развитие осознания необходимости соблюдать законы государства....