Сценарий мероприятия: Человек, помоги мне!
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий мероприятия по экологии, направленное на бережное отношение к природе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_stsenariy.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Название мероприятия: Человек, береги природу!
Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.
На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.
Рисунки детей на тему: «Береги природу».
фонограммы “Звуков природы”.
Видео
Ведущий 1: Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.
Ведущий 2: Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Выходят на сцену ученики:
1 ученик: В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.
Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.
Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.
Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству. (Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)
2 ученик: Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая – пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
3 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.
Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!
(На экране несанкционированные свалки села, улиц)
4 ученик: Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.
Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!
5 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!
6 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!
7 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.
8 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.
Комары погибли, нечего стало есть другим животным
Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!
Ведущий 1. Наша школа ежегодно учавствует в мероприятия, фестивалях и конкурсах посвященных защите природы. Вот один из таких видеороликов. Внимание на экран.
Песня (Абдуллов Самир)
Сценка: Мама и сын
Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.
(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)
Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.
(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)
Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?
Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)
Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.
Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.
(Мама садиться у края сцены и плачет.)
Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?
Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
Полицейский:
Так действительно когда-то было.
Мальчик:
Так что же произошло?
Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.
(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)
Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.
Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.
Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.
Конкурс:
Ведущий 1: В замусоривании планеты большую роль играет экологическое невежество населения, именно поэтому в постановлении Правительства Российской Федерации, утверждающем план мероприятий Года экологии, отдельное внимание уделено в том числе разъяснительной работе с населением, особенно, по раздельному сбору твердых бытовых отходов. И я сейчас проверю, готовы ли вы к этой серьезной работе.
игра с залом.
Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз, сдать в магазин).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
- Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
- Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
- Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
- Использованный батарейки ….(сдаются в пункт утилизации)
- Полиэтиленовые пакеты …(можно заменить холщовыми или бумажными, использовать повторно).
Ведущий 1: Русская поэзия всегда сочетала в себе ранимость и тонкость с безграничной любовью поэтов к родной природе. Стихи о природе в творчестве русских поэтов тонко передают крестьянский быт и натуру русского человека. Стихи Всеволода Рождественского читает ……..
Русская природа
Ты у моей стояла колыбели,
Твои я песни слышал в полусне,
Ты ласточек дарила мне в апреле,
Свозь дождик солнцем улыбалась мне.
Когда порою изменяли силы
И обжигала сердце горечь слез,
Со мною, как сестра, ты говорила
Неторопливым шелестом берез.
Не ты ль под бурями беды наносной
Меня учила (помнишь те года?)
Врастать в родную землю, словно сосны,
Стоять и не сгибаться никогда?
В тебе величье моего народа,
Его души бескрайные поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!
Гляжусь в твое лицо — и все былое,
Все будущее вижу наяву,
Тебя в нежданной буре и в покое,
Как сердце материнское, зову.
И знаю — в этой колосистой шири,
В лесных просторах и разливах рек —
Источник сил и все, что в этом мире
Еще свершит мой вдохновенный век!
Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров1: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
***
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина2: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова3: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов4: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
***
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов5: «Лягушка-путешественница»
***
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин6: У реки два берега, а у моря - один.
***
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин7: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
***
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске)8: Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
***
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков9: Чтобы нервничать.
***
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин 10: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
**
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков11: В коктейль-бар, Елена Викторовна.
***
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин12: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
***
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
***
Ученик спрашивает учителя: Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?
Учитель: Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!
Ученик: А на чем же вы играли?
Учитель: На улице!
Ведущий 2. Берегите природу, чтобы мы всегда могли посмеяться над такими сценками.
Заключительная песня. (девочки)
Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем селе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "День пожилого человека"
На кануне замечательного праздника– дня пожилого человека, мы хотим поздравить вас — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружа...
Сценарий мероприятия по английскому языку "Человек- творец своего счастья"
Мероприятие по английскому языку в 10 классе "Человек - творец своего счастья", УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием", 10 класс....
Сценарий мероприятия,посвященного дню пожилого человека
Сценарий ,посвященный Дню пожилого человека на татарском языке...
Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой"
Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.3.Создать позит...
Сценарий мероприятия "День пожилого человека" 2016-2017
Сценарий мероприятия "День пожилого человека" 2016-2017...
ПРОЕКТ волонтёрского отряда «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!»
Данный проекти предназначен для проведения работы с учащимися школы по воспитанию здорового образа жизни. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток ...
Презентация к проекту «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!»
Презентация к проекту...