СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ +»
методическая разработка (5 класс)

Беспалова Ольга Борисовна

Сценарий тематической программы "Здоровье +", создан в рамках участия во Всероссийской широкомасштабной профилактической акции "Декада SOS"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ +»,

разработан в рамках участия во Всероссийской широкомасштабной профилактической акции "Декада SOS" в рамках участия Всероссийской антинаркотической профилактической акции

«За здоровье и безопасность наших детей»

(программа рассчитана на средний школьный возраст)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Пропаганда здорового образа жизни
  2. Организация культурного досуга подростков.
  3. Вовлечение детей и подростков в активный культурный отдых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • участники программы предварительно делятся на команды
  • каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды
  • команды знакомятся с правилами игры, которые строго должны соблюдать
  • за нарушение правил викторины и дисциплины команда- нарушитель

      штрафуется на 1 балл

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕД: Добрый день. Сегодня наша программа посвящена самому ценному, что есть у каждого человека? И это… кстати, а в вашем понимании, что самое ценное есть у человека? (ответы детей) Вы назвали очень много того, что для человека является важным. Но ценнее жизни у человека нет ничего. Скажите, пожалуйста, а мы можем влиять на нашу жизнь, т.е. делать её такой, какой нам захочется? (ответы детей) А что нам может в этом помешать? (ответы детей) Да, действительно на нашу жизнь влияет много факторов: и окружающая среда, экология, люди, с которыми мы общаемся – наше окружение, но самое главное на нашу жизнь оказывает влияние – образ жизни. А что такое образ жизни, в вашем понимании? (ответы детей) Правильно, образ жизни – это то как мы с вами осуществляем свою ежедневную жизнедеятельность. Сюда входят и распорядок дня, соблюдение режима, культура питания, культура общения и многое другое. Ребята, скажите, пожалуйста, а какой образ жизни ведёте вы? (ответы детей) Вот все, что вы сейчас назвали, входит в понятие здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

ВЕД: Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

ЗОЖ - это основа жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

А что входит в понятие «вредные привычки»? (ответы детей) Молодцы, вы дали правильные ответы, значит, вы хорошо понимаете, что вредно для человека, а что полезно. Тогда давайте немного разомнемся и немного покричим. Я сейчас буду зачитывать действия, которые может выполнять человек, а вы должны определить вредно это или полезно для нас. Если вы считает. Что это вредно – кричите «ВРЕДНО», а если считаете, что это полезно громко отвечайте - «ПОЛЕЗНО». Готовы? Начинаем!

ИГРА – КРИЧАЛКА «ВРЕДНО – ПОЛЕЗНО»

- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на яркий свет:(
вредно)
- Промывать глаза по утрам:(
полезно)

- Не чистить ногти

- Чистить зубы (полезно)

- Принимать наркотические вещества  (вредно)

- Покушать на ночь

- Мыться  2 раза в день(полезно)

- Долго играть в компьютер

- Курить (вредно)
- Смотреть близко телевизор:(
вредно)

- Закаляться

- Пить пиво(вредно)

- Соблюдать режим дня (полезно)

- Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.  (полезно)

 - Спать не менее 9 часов. (полезно)
- Употреблять в пищу петрушку и укроп (
полезно)
- Тереть глаза грязными руками: (
вредно)
- Заниматься физкультурой:(
полезно)

ВЕД: Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Но тут было всё легко. Каждый отвечал сам за себя. А сейчас я вам предлагаю поработать в команде. Уважаемые, участники игры объединитесь в 2 команды. Сейчас мы все узнаем насколько вы правилам ведения здорового образа жизни.

Первое задание будет на сплочение команды. Сейчас каждой команде я задам по очереди 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 букве. Затем из этих букв каждая команда должна будет сложить слово. Главное правило: команда имеет право дать ответ на поставленный вопрос только 1 раз, если команда ошибается, то буква из слова остается у меня. Чем больше вы дадите правильных ответов, тем больше шансов у вас отгадать загаданное слово.

 «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

  1. Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты в игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в …(волейбол)

  1. Короли-то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну-

Сразу съели по слону. (Шахматы)

  1. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени.

(Режим) 

  1. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни.  С помощью этого человек восстанавливает свои силы.                                                                                          (Сон) 
  2. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

  1. Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я. (Зеркало)

  1. Что такое «пассивное курение»?

       (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

  1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой?                                                       (Бег)
  2. В небо ласточка вспорхнёт.

Рыбкой в  озеро нырнёт. (Прыжки в воду)

  1.  О нём газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)

  1. За применение на соревнованиях этих средств дисквалифицируются спортсмены. Как называются эти средства?                                                 (Допинг)

  1. То, о чем сейчас пойдет речь, имеют огромное значение для питания и жизнедеятельности организма. Они повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к инфекционным заболеваниям, активно влияют на работоспособность. Известно, что их более 30. некоторые из них имеют особое значение в питании. Что это?                                    (Витамины)

  1. Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие ... (гири)

  1. На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя ... (олимпиада)

  1. Внимание, чёрный ящик.  Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО?

  1. В 1922 году 18-летний Ральф Самуэлсон изготовил по собственным чертежам необычные лыжи для столь же необычного применения. Как называются такие лыжи?

  1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

  1. Под гору — коняшка, в гору — деревяшка. (Санки)

  1. Бьют его, а он не злится, он все больше веселится. (Мяч)

ВЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Скажите, пожалуйста, как должен выглядеть человек, ведущий здоровый образ жизни? (ответы) в следующем задании вам необходимо подчеркнуть признаки, относящиеся к здоровому человеку.

КОНКУРС «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО …»

  1. бодрый
  2.  сильный
  3. грустный
  4. внимательный
  5. румяный
  6. бледный
  7.  медлительный
  8. рассеянный
  9. слабый
  10. стройный
  11. весёлый
  12. сутулый
  13. крепкий
  14. ловкий

ВЕД: Вы отметили все правильно. А сами то вы сильны? Ловки? Сообразительны? Проверим. Следующее задание на координацию движений.

«ТЯНИ – ТОЛКАЙ»

ВЕД: А сейчас объявляется большая воздушная эстафета

«БОЛЬШАЯ ЭСТАФЕТА С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»

  1. Продвигаясь вперед, подбивать шарик головой.
  2. Отбивая 2 шарика преодолеть расстояние от старта до финиша.
  3. Нести 2 шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.

Пришло время проверить себя в сообразительности.

«СПОРТИВНАЯ МОЗАИКА»

ВЕД: А сейчас мы померимся силушкой, т.к. здоровый человек – сильный человек.

«ПОТЯГ»

ВЕД: А завершающим заданием сегодня для вас будет - создание картины, которую можно использовать, как рекламный плакат пропагандирующий здоровый образ жизни.

Подведение итогов.

ВЕД: Большое спасибо за вашу активную игру. Вы показали сегодня хорошие результаты. И запомните, что.

Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.

Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.

И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!

СОСТАВИЛА: педагог-организатор ГОБООУ ЗСШИ - Беспалова О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы "Я талантлив" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 кл.)

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы "Я талантлив" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 кл.)...

Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Твори добро».

Данный материал можно использовать во внеклассной работе в коррекционной школе для учащихся начальной школы....

Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".

Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...

Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"

Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...

Сценарий спортивно - игровой программы "Здоровым быть здорово!"

Соревнование 2-х команд. Конкурсы: "Народная мудрость", "Отгадай", "Полезные и вредные продукты", "Здоровье" (конкурс капитанов), "Физкультминутка", ...

Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина

Тема: Методическая разработка «Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина»Цель: Организация досуговой деятельности детей и подростков посредством тема...

Традиции и праздники страны изучаемого языка «Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина»

Цели урока:знакомство учащихся с новой лексикой и традициями празднования Halloween в странах изучаемого языка.воспитание интереса к культуре других народов.формирование творческих способностей.ХОД УР...