СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ +»
методическая разработка (5 класс)
Сценарий тематической программы "Здоровье +", создан в рамках участия во Всероссийской широкомасштабной профилактической акции "Декада SOS"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ+" | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ +»,
разработан в рамках участия во Всероссийской широкомасштабной профилактической акции "Декада SOS" в рамках участия Всероссийской антинаркотической профилактической акции
«За здоровье и безопасность наших детей»
(программа рассчитана на средний школьный возраст)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Пропаганда здорового образа жизни
- Организация культурного досуга подростков.
- Вовлечение детей и подростков в активный культурный отдых.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- участники программы предварительно делятся на команды
- каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды
- команды знакомятся с правилами игры, которые строго должны соблюдать
- за нарушение правил викторины и дисциплины команда- нарушитель
штрафуется на 1 балл
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ВЕД: Добрый день. Сегодня наша программа посвящена самому ценному, что есть у каждого человека? И это… кстати, а в вашем понимании, что самое ценное есть у человека? (ответы детей) Вы назвали очень много того, что для человека является важным. Но ценнее жизни у человека нет ничего. Скажите, пожалуйста, а мы можем влиять на нашу жизнь, т.е. делать её такой, какой нам захочется? (ответы детей) А что нам может в этом помешать? (ответы детей) Да, действительно на нашу жизнь влияет много факторов: и окружающая среда, экология, люди, с которыми мы общаемся – наше окружение, но самое главное на нашу жизнь оказывает влияние – образ жизни. А что такое образ жизни, в вашем понимании? (ответы детей) Правильно, образ жизни – это то как мы с вами осуществляем свою ежедневную жизнедеятельность. Сюда входят и распорядок дня, соблюдение режима, культура питания, культура общения и многое другое. Ребята, скажите, пожалуйста, а какой образ жизни ведёте вы? (ответы детей) Вот все, что вы сейчас назвали, входит в понятие здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
ВЕД: Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
ЗОЖ - это основа жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
А что входит в понятие «вредные привычки»? (ответы детей) Молодцы, вы дали правильные ответы, значит, вы хорошо понимаете, что вредно для человека, а что полезно. Тогда давайте немного разомнемся и немного покричим. Я сейчас буду зачитывать действия, которые может выполнять человек, а вы должны определить вредно это или полезно для нас. Если вы считает. Что это вредно – кричите «ВРЕДНО», а если считаете, что это полезно громко отвечайте - «ПОЛЕЗНО». Готовы? Начинаем!
ИГРА – КРИЧАЛКА «ВРЕДНО – ПОЛЕЗНО»
- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на яркий свет:(вредно)
- Промывать глаза по утрам:(полезно)
- Не чистить ногти
- Чистить зубы (полезно)
- Принимать наркотические вещества (вредно)
- Покушать на ночь
- Мыться 2 раза в день(полезно)
- Долго играть в компьютер
- Курить (вредно)
- Смотреть близко телевизор:(вредно)
- Закаляться
- Пить пиво(вредно)
- Соблюдать режим дня (полезно)
- Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. (полезно)
- Спать не менее 9 часов. (полезно)
- Употреблять в пищу петрушку и укроп (полезно)
- Тереть глаза грязными руками: (вредно)
- Заниматься физкультурой:(полезно)
ВЕД: Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Но тут было всё легко. Каждый отвечал сам за себя. А сейчас я вам предлагаю поработать в команде. Уважаемые, участники игры объединитесь в 2 команды. Сейчас мы все узнаем насколько вы правилам ведения здорового образа жизни.
Первое задание будет на сплочение команды. Сейчас каждой команде я задам по очереди 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 букве. Затем из этих букв каждая команда должна будет сложить слово. Главное правило: команда имеет право дать ответ на поставленный вопрос только 1 раз, если команда ошибается, то буква из слова остается у меня. Чем больше вы дадите правильных ответов, тем больше шансов у вас отгадать загаданное слово.
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»
- Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты в игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в …(волейбол)
- Короли-то, короли-
Воевать опять пошли!
Только начали войну-
Сразу съели по слону. (Шахматы)
- Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени.
(Режим)
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. С помощью этого человек восстанавливает свои силы. (Сон)
- Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище. (Щётка)
- Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я. (Зеркало)
- Что такое «пассивное курение»?
(Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)
- Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)
- В небо ласточка вспорхнёт.
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)
- О нём газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)
- За применение на соревнованиях этих средств дисквалифицируются спортсмены. Как называются эти средства? (Допинг)
- То, о чем сейчас пойдет речь, имеют огромное значение для питания и жизнедеятельности организма. Они повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к инфекционным заболеваниям, активно влияют на работоспособность. Известно, что их более 30. некоторые из них имеют особое значение в питании. Что это? (Витамины)
- Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... (гири)
- На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя ... (олимпиада)
- Внимание, чёрный ящик. Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО?
- В 1922 году 18-летний Ральф Самуэлсон изготовил по собственным чертежам необычные лыжи для столь же необычного применения. Как называются такие лыжи?
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол)
- В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол)
- Под гору — коняшка, в гору — деревяшка. (Санки)
- Бьют его, а он не злится, он все больше веселится. (Мяч)
ВЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Скажите, пожалуйста, как должен выглядеть человек, ведущий здоровый образ жизни? (ответы) в следующем задании вам необходимо подчеркнуть признаки, относящиеся к здоровому человеку.
КОНКУРС «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО …»
- бодрый
- сильный
- грустный
- внимательный
- румяный
- бледный
- медлительный
- рассеянный
- слабый
- стройный
- весёлый
- сутулый
- крепкий
- ловкий
ВЕД: Вы отметили все правильно. А сами то вы сильны? Ловки? Сообразительны? Проверим. Следующее задание на координацию движений.
«ТЯНИ – ТОЛКАЙ»
ВЕД: А сейчас объявляется большая воздушная эстафета
«БОЛЬШАЯ ЭСТАФЕТА С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»
- Продвигаясь вперед, подбивать шарик головой.
- Отбивая 2 шарика преодолеть расстояние от старта до финиша.
- Нести 2 шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
Пришло время проверить себя в сообразительности.
«СПОРТИВНАЯ МОЗАИКА»
ВЕД: А сейчас мы померимся силушкой, т.к. здоровый человек – сильный человек.
«ПОТЯГ»
ВЕД: А завершающим заданием сегодня для вас будет - создание картины, которую можно использовать, как рекламный плакат пропагандирующий здоровый образ жизни.
Подведение итогов.
ВЕД: Большое спасибо за вашу активную игру. Вы показали сегодня хорошие результаты. И запомните, что.
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
СОСТАВИЛА: педагог-организатор ГОБООУ ЗСШИ - Беспалова О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-игровой программы "Я талантлив" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 кл.)
В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы "Я талантлив" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 кл.)...
Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Твори добро».
Данный материал можно использовать во внеклассной работе в коррекционной школе для учащихся начальной школы....
Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".
Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...
Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"
Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...
Сценарий спортивно - игровой программы "Здоровым быть здорово!"
Соревнование 2-х команд. Конкурсы: "Народная мудрость", "Отгадай", "Полезные и вредные продукты", "Здоровье" (конкурс капитанов), "Физкультминутка", ...
Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина
Тема: Методическая разработка «Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина»Цель: Организация досуговой деятельности детей и подростков посредством тема...
Традиции и праздники страны изучаемого языка «Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина»
Цели урока:знакомство учащихся с новой лексикой и традициями празднования Halloween в странах изучаемого языка.воспитание интереса к культуре других народов.формирование творческих способностей.ХОД УР...