Методическая разработка праздника " Весёлая масленица" от музыкального театра " Карабаса"
методическая разработка (5 класс)
Направленность. Программа имеет художественную направленность.
Музыкальный материал способствует эстетическому развитию, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к народному творчеству, а также сохранению культурного наследия народов России.
Адресат. Праздник реализуется для учащихся 9–14 лет.
- Без требований к полу учащихся;
- Проявляющий интерес к народному творчеству
- Без специальной подготовки в области этнографии
Актуальность. Программа направлена на содействие эстетическому воспитанию обучающихся путём приобщения к народной культуре, традиции народа. Воспитать интерес и любовь к русской народной культуре. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с праздником Масленица. Познакомить с русскими народными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vesyolaya_maslenitsa.docx | 24.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Лицей 387 имени Н.В. Белоусова
Кировского района Санкт-Петербурга
_____________________________________________________________________________
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на Педагогическом совете Приказом № __ от «__» ____202__ г.
Протокол № _ от « ___»______ 202_ г. Директор _________И. Ю. Васькова
Дополнительная общеразвивающая программа
«ВЕСЁЛАЯ МАСЛЕНИЦА»
Срок освоения: 5 дней
Возраст обучающихся: 8–12 лет
Разработчик:
Черняева Анастасия Алексеевна,
педагог дополнительного образования.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность. Программа имеет художественную направленность.
Программа способствует эстетическому развитию, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к народному творчеству, а также сохранению культурного наследия народов России.
Адресат. Программа реализуется для учащихся 8–12 лет.
- Без требований к полу учащихся;
- Проявляющий интерес к народному творчеству
- Без специальной подготовки в области этнографии
Актуальность. Программа направлена на содействие эстетическому воспитанию обучающихся путём приобщения к народной культуре, традиции народа. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником. Познакомить с русскими народными играми.
Уровень освоения. Программа имеет общекультурный уровень освоения.
Объем и срок освоения. Программа реализуется в объёме 12 часов, 4 учебных дня.
Цель: Развитие интереса у учащихся к народному творчеству в процессе подготовки и участия в проведении народного праздника Масленица.
Задачи: Обучающие:
- Познакомить с основными понятиями, терминами и определениями в предметной области.
- Обобщить и закрепить знания детей о народном празднике Масленица.
- Воспитание чувства патриотизма, основного на народных традициях
Обогатить духовный мир. - Формирование и устойчивый интерес к народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Развивающие:
• Развитие интереса к освоению техники валяния.
• Развитие художественно-эстетического вкуса, творческого мышления, воображения.
• Развитие мелкой моторики, внимания.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость.
• Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к труду.
• Способствовать формированию самооценки.
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Язык реализации. Программа реализуется на русском языке.
Форма обучения. Программа реализуется в очной форме обучения.
Особенности реализации. Программа краткосрочная. При необходимости программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Условия приема на обучение. На обучение по программе принимаются учащиеся 8 - 12 лет, проявляющие интерес к народному творчеству, не имеющие специальной подготовки, без вступительных испытаний.
Условия формирования групп. Группы формируются разновозрастные.
Количество обучающихся в группе. Количество обучающихся в группах по программе с учетом вида деятельности, санитарных норм и норм наполняемости: не менее 15 человек.
3
Форма организации учебного процесса. Учебное занятие.
Форма организации занятий. Групповая. Программой предусматриваются аудиторные (в учебном классе) занятия, в том числе самостоятельная работа по заданию педагога.
Формы проведения занятий. Традиционные формы занятий, а также презентация творческих работ.
Форма организации деятельности обучающихся на занятии. Фронтальная, групповая.
Материально-техническое обеспечение программы. Учебный кабинет, оборудованный учебной мебелью, мультимедийным оборудованием.
Индивидуальные принадлежности обучающихся, необходимые для занятий, приобретаемые родителями: атрибуты народного праздника – платки, маски, мешки, веники, валенки, бумага, ножницы, любая ненужная ткань (материал для изготовления масленицы, украшений в аудитории).
Планируемые результаты:
Личностные: • Смогут проявлять усидчивость. • Смогут проявлять самостоятельность, ответственное отношение к труду. • Будут уметь оценивать свой труд.
Метапредметные: • Разовьют интерес к технике валяния из шерсти. • Разовьют художественно-эстетический вкус, любознательность, творческое мышление, воображение. • Разовьют мелкую моторику, внимание.
Предметные: Познакомятся с основными понятиями, терминами и определениями в предметной области. Обобщить и закрепить знания детей о Масленице.
Формирование и устойчивый интерес к народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество часов | Форма контроля/итоговое оценивание | ||||
№ п/п | Название раздела, темы | Всего | Теория | Практика | |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | 0 | Наблюдение |
2. | Подготовка к празднику | 1 | 1 | 0 | Наблюдение |
3. | Изготовление атрибутики | 2 | 0 | 2 | Наблюдение |
4. | Проведение праздника | 2 | 0 | 2 | Праздник. Анализ результатов. |
ИТОГО: | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Весёлая ярмарка"
Музыкально - литературная композиция для детей 7 -8 лет...
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства
В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...
Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...
Методическая разработка "Весёлый Английский"
развитие творческих способностей воспитанников на интегрированном занятии английского языка и музыки....
Методическая разработка "Весёлые старты"
Веселеы старты...