конспекты нод
план-конспект
нод для доу .презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования. Период раннего детства – благоприятный период для формирования культурно - гигиенических навыков . Ребенок старается узнать, как можно действовать с предметами, для чего они нужны. Дети в этом возрасте понимают, что для умывания нужно мыло и полотенце, для еды нужна ложка и тарелка. Освоение детьми бытовых навыков помогает формированию культурно – гигиенических навыков. Освоение бытовых процессов позволяют детям раннего возраста удовлетворять потребность в самостоятельности. Навык - это частично автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Для того чтобы у ребенка выработался навык, взрослый показывает ему каждую операцию, составляющие действие, и комментируя ее, отмечает предметы и условия, в которых она протекает . Затем взрослый действует вместе с малышом, выполняя сопряженные действия. Так у ребенка складывается сенсомоторный образ действия, а также образ составляющих действие операций и условий, в которых оно протекает. Постепенно взрослый предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат. При формировании навыков ребенок учится удерживать цель деятельности, не отвлекаться.
Цели и задачи : Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов. Задачи: - Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания. - Побуждать детей к самостоятельности. - Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста. - Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Проведенная работа в группе раннего возраста «Б» «Ромашка »: Освоение детьми бытовых навыков помогает формированию культурно – гигиенических навыков. Освоение бытовых процессов позволяют детям раннего возраста удовлетворять потребность в самостоятельности. Навык - это частично автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.
Проведенная работа: Для того чтобы у ребенка выработался навык, мы (воспитатели) показывали ему каждую операцию, каждое составляющие действие, и комментировали ее, отмечали предметы и условия, в которых она протекает . Затем действуя вместе с малышом, выполняли сопряженные действия. Так у детей складывались сенсомоторные образы действия, а также образ составляющих действие операций и условий, в которых оно протекает. Постепенно мы предоставляли малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат. При формировании навыков дети учились удерживать цель деятельности, не отвлекаться.
Проведенная работа: Поощрение самостоятельных действий укрепляет в детях положительное отношение к действиям взрослого, утверждает в стремлении к самостоятельности. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки , песенки, присказки, прибаутки делают процесс формирования навыка более привлекательным.
Проведенная работа:
Проведенная работа:
Проведенная работа:
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Кугесьский д/с «Пурнеске» Чебоксарского района
Чувашской Республики
Образовательная ситуация
«Новогодние приключения»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения: Развлечение (с правилами безопасности).
Составили воспитатели
подготовительной группы
«Земляничка»:
Павлова Л.А., Егорова Ж.Э..
Образовательная ситуация
«Новогодние приключения»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения: Развлечение (с правилами безопасности).
Интеграция содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи развития с детьми:
Продолжать знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности в быту и на улице.
Продолжать учить называть зимние месяцы.
Формировать эстетическое отношение к живой природе и интерес к явлениям природы; видеть признаки и красоту каждого сезона; устанавливать причинно-следственные связи изменений в погоде, развитие творчества и воображения в передаче образов снежинок.
Воспитывать доброжелательное отношение к природе и к сказочным персонажам, желание взаимодействовать с героями сказок, культуру поведения во время подвижных и спортивных игр.
Закрепить технику пользования ледянками во время катания с горки, соблюдать очередность.
Материалы: шарики, сумка, ледянки.
Вариант проведения:
Дети идут с воспитательницей на участок, останавливаются возле березы и начинают наблюдение.
Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, какая сегодня погода? Есть ли сегодня ветер? Вчера ветер был? Как вы это узнали? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Когда наступает Новый Год? Что лежит на ветках березы? Почему иней на деревьях? И т.д ».
После наблюдения продолжают путь на участок, но по пути им встречается на краю дороги черная сумка.
Воспитатель: Даже незнаю ребята, как быть? Что мне сейчас делать? Чужая сумка на территории детского сада… Дети, ну-ка подскажите, да немного помогите, кто советом, кто правильным ответом!
Дети: Чужую сумку нельзя трогать! Надо рассказать другим взрослым или же родителям! А может быть и в правду кто забыл….Тогда надо немного подождать, может хозяин вернется и заберет…. Если долго не заберут, то надо в полицию позвонить, родителям сказать…
Воспитатель: Хорошо ребята, давайте так и поступим: стороной пройдем, сумку не возьмем. Если никто за ним не придет, то придется позвонить в полицию…
Идут на участок. Детей встречает Дед Мороз.
Дед мороз: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики!
Дети: Здравствуйте, дедушка Мороз!
Воспитатель: Дедушка Мороз, когда мы шли на участок,
увидели на краю дороги чужую сумку!
Дед мороз: Да неужели! Я сегодня потерял свою сумку! У меня там мой ноутбук лежит. Лиса так пошутила надо мной, что я потерял сумку! Обманула меня старого…А я ей поверил! Ребята, а где же моя сумка лежит?
Дети показывают.
Дед мороз: Ай да молодцы ребята, ай да Вам спасибо! Нашли вы мне мой ноутбук! Как я рад! Лиса обманным путем захотела овладеть моим ноутбуком! Пойду, скорее принесу, пока Лиса еще раз не украла его у меня. А то, что Вы не взяли его с собой – это правильно вы сделали. Чужие вещи и сумки трогать нельзя! Ну, я пошел! Сейчас вернусь.
Дети заходят на участок. Из-за домика выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ох! Чур-чур! Чую детским духом запахло! Кто здесь? Это кого принесло сегодня! А!
Дети: Ой, Баба-яга! Костяная нога!
Баба-Яга: А! А! А! Детки пришли! Ах, вы мои детки конфетки! Как я вас люблю, какие вы красивые! А щёчки то румяные! Вы Деда Мороза не встречали?
Воспитатель: Нет, Баба Яга, мы его не встречали!
Баба-Яга: Так я не поняла, вы его видели или нет?
Дети: Нет! Нет!
Баба-Яга: Ну, тогда все сюда, игры начинать пора!
Игра: «Эй, снежинки, вы пушинки!
Закружитесь, разлетитесь!
Разлетитесь, закружитесь!
На земле все очутитесь!
Снова вьюга закружилась ,
Все снежинки поднялись!
В хоровод все собрались!
Кто шустрее, кто быстрее,
В хоровод все собрались!»
Баба-Яга: А теперь: В очередь вставайте, правило не нарушайте!
На ледяночки уселись, с горки прокатились!
Дети прокатились 1-3раза каждый.
Появляется Лиса:
Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Бабушка-Яга!
Баба-Яга: Здравствуй, здравствуй Лиса! Ну, рассказывай, как идут дела?
Лиса: Дед – Мороза встретила в пути…Сумка с подарками у него была!
Обманула старого…Сумку забрала. Пошла за конфетами, а сумку оставила,
( уж больно тяжела…) Пришла обратно я, а сумки и след простыл!
Баба-Яга: Эх, Лиса! Да еще хитрой называешься! Ну, хоть конфеты мои принесла?
Лиса: Да! Да! Да!
Баба-Яга: Дети, весело мне с Вами было! А давайте я Вас конфетами угощу!
Конфеты с мухомором да с волчьей ягодой! Ах, хороши! Вкусные! Полезные!
На вкус они отменные!
Дети не берут, отходят.
Баба-яга: Ой, а что же случилось? Иль обидела я вас?
Дети: От чужих угощения брать нельзя! Тем более с мухомором, да с волчьей ягодой…От них люди отравляются!
Баба-Яга: Ой, ребята, не хотела я вас обидеть. Простите Вы меня старую, глупую!
А хотите сейчас мы с Вами полетим в гости к Кощею на моей метле. Будет весело и интересно! Там костями гремят, котлы горят…Много у него котят! Веселых, озорных щенят! Полетели все со мной!
Дети: Нет! Не полетим! К кощею не хотим!
Правило безопасности гласит
С чужими никуда не ходить!
С чужими не знакомиться,
Беседы не вести!
В транспорт не садиться,
Лучше к родным уйти!
Папа, мама, близкая родня-
Это верные друзья!
Нельзя уходить из детского сада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!
Баба-Яга: То нельзя! Это нельзя!
Какая скучная жизня!
Около входа на участок появляется Дед Мороз
Лиса: Ой! Ой! Ой! Кажется это Дед Мороз за мной!
Дед Мороз: Ах, Вы плутовки! Так еще и детей хотите обмануть!? Ну-ка, уходите!
Ноги уносите! Иначе будет худо!
Баба-Яга и Лиса убегают.
Дед Мороз: Не обидели они Вас? Не успели еще обмануть?
Дети: Нет! Хотели, но у них не получилось!
Дед Мороз: Отвлекли меня ребята с других групп, немного задержался, играть у них остался. Ну, а вы играть хотите?
Дети: Да!
Дед Мороз: В Дед Мороза поиграем?
Дети: Да!
Дед Мороз: Ну, игру мы начинаем?
Дети: Да!
Дед Мороз: Я Мороз-Красный нос! Кто из Вас решиться, в путь-дороженьку пуститься!
Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Убегают от Дед Мороза. Играют 2-3раза.
Дед Мороз: Есть у меня еще игра, интересная она! Называется « Кто больше соберет». Ну-ка, шарики возьмите, по участку разнесите! По команде «Собери!»- шарики все собираем, сколько их - все мы сосчитаем! У кого больше всех- тот быстрее, шустрее всех!
Игра проводится 1-2 раза
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Быстро все собрали! А теперь все вокруг посмотрите! И работу мою вы оцените! Много нынче снега?
Дети: Да!
Дед Мороз: А морозов всем хватило?
Дети:Да!
Дед Мороз: 1, 2, 3, 4, 5
Будем зиму продолжать! (маршируют)
Что Зима нам принесла? ( разводят руками в сторону)
Ветер, снег и холода! (хлопают в ладоши)
От времени года
Зависит и погода! (поднимают верх указательный палец, произносят слова с надзирательной интонацией
Дед Мороз: Угадайте-ка загадки:
Белая птица
Над землею мчится
На солнышке серебром блестит,
Не с шелками сшит! (снег.)
Без рук, без ног,
Без зубов кусает.
Всяк его зимой узнает! (мороз)
Закончите фразу: Я расчищу снег, ребята,
Только мне нужна ….( лопата )
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную ….( лепили )
Легкие пушинки
Белые ….(снежинки)
Дед Мороз: Молодцы ребята, хорошо ответили! Правил здесь я два месяца, осталось еще 1 месяц! Какие это месяцы мои? Зимние месяцы?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль!
Дед Мороз: Верно, ребята! Было весело мне с вами! Ну, а теперь мне пора проверять свои владения: все ли у меня в порядке? Везде ли я снежной шубкой укрыл? Работы у меня много! А теперь прощаться пора, досвидания детвора! Встретимся на Масленице! Досвидания! Всего хорошего!
Дети прощаются, провожают.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия театральной деятельности «Рукавичка» в средней группе
«Рукавичка»
Цели:
1. Реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант через театральные игры;
2. Способствовать реализации потенциала личности.
Задачи:
1. Учить детей чётко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Способствовать развитию диалогической речи; развитие восприятия, внимания, мышления, воображения и творчества;
3. Воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности;
4. Побуждать детей к активному участию в театральных играх;
5. Закрепить знание геометрических фигур, закрепление цвета, называть отличительные признаки диких животных.
Материал: колокольчик, ковер-самолёт из геометрических фигур, маски-ободки зверей к сказке: «Рукавичка»; ширма - рукавичка, макет варежки из бумаги, картинки зверей.
Предварительная работа:
- Чтение украинской народной сказки: «Рукавичка»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке: «Рукавичка» и обсуждение диких животных;
- показ сказки по телевизору;
- беседа по сказке.
- коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит.
Под музыку вбегает собачка Рукавичка.
Воспитатель: Здравствуй, собачка, Рукавичка!
Собачка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Куда ты торопишься, что случилось?
Собачка: Мы с дедушкой гуляли и он потерял свою рукавичку, я её везде искала, а когда нашла, увидела рядом много зверей, но звери были какие - то не настоящие. Я так испугалась, увидела ваш детский сад и подумала, вы можете мне узнать, что с ними случилось.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Рукавичка не грусти, мы с ребятами тебе поможем.
Собачка: А я забыла, что значит не грустить.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с собачкой поиграем и научим её не грустить. Вставайте в круг.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Собачка: Спасибо ребята, теперь я тоже знаю, как поднимать себе настроение.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь собачке отыскать рукавичку, предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, пожалуйста, на чём мы можем с вами отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, поезде, ковре-самолёте и другое.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, на чём можно отправиться в путешествие. У меня есть волшебный «ковёр-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «покрывало-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковёр у нас оказалось в дырках, их мышка прогрызла. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Нужно его отремонтировать.
Это не просто дырки…А на что они похожи?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Ребята, а фигуры одинаковые? Ответы детей (Нет разные по размеру, форме, цвету). Давайте отремонтируем наш ковёр-самолёт, поставим заплатки. Мальчика возьмут квадраты и прямоугольники, а девочки овалы и круги. Будьте внимательны. Подумайте и определите те «заплатки», которые подходят для дырки на покрывале. А давайте с вами посчитаем геометрические фигуры. Это мы с вами посчитали количественным счётом. А давайте посчитаем обратным счётом.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можно отправляться в путешествие. Но прежде чем занять места на ковре-самолёте. Давайте с вами вспомним золотые правила, которые необходимо соблюдать в путешествии:
-мальчики первыми пропускают девочек;
-слушать внимательно воспитателя;
- не шуметь, не выкрикивать;
- не ссориться;
- помогать друг другу;
- хорошо себя вести.
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете много правил. А сейчас занимайте свои места на ковре-самолёте.
Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем наш полёт.
Играет музыка полёта.
С вами мы уже в полёте.
На покрывале - самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Вот мы свами и оказались в сказочном лесу. Покиньте свои места.
Под музыку леса выходит сказочница из-за ширмы.
Сказочница: Здравствуйте ребята, я сказочница. В моём сказочном лесу кто-то потерял рукавичку.
Воспитатель: Здравствуй сказочница, мы с ребятами пришли в твой сказочный лес, чтобы отыскать рукавичку. Это дедушка гулял и потерял её. И мы хотим помочь собачке вернуть дедушке рукавичку.
Сказочница: Но прежде, чем отдать вам рукавичку. Я хочу рассказать, что же с ней произошло в моём волшебном лесу. Но мне нужна ваша помощь. Ребята, к сожалению все звери забыли, кто за кем был в сказке: «Рукавичка». Поможем им вспомнить?
Дети: Да.
Постановка украинской народной сказки: «Рукавичка».
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.
Сказочница:
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Воспитатель: Мимо мышка пробегала, рукавичку увидала.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель: Вошла мышка в рукавичку и стала там жить.
Воспитатель: Прискакала к рукавичке лягушка квакушка и спрашивает.
Лягушка:
Ква, ква, ква. Ква, ква, ква.
Побелела вся трава.
Зябнут лапки и живот.
В рукавичке кто живёт?
Мышка:
Я мышка-поскребушка.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку.
Мышка:
Иди.
Воспитатель: Вошла лягушка в рукавичку и стали они жить вдвоём.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Ой, впустите меня в норку.
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам втроём здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель: Встали жить они втроём.
Воспитатель: Мимо лисанька бежала, рукавичку увидала.
Лисичка:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка.
Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку,
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель: Пустили они лисичку, в свою тёплую пуховую рукавичку.
Воспитатель: Мимо волк пробегал, рукавичку увидал.
Волк:
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Пятерым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель: Пустили они волчка в свою рукавичку.
Воспитатель: Вдруг бежит кабан-клыкан. Увидел рукавичку, остановился и спрашивает.
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Воспитатель: Стали жить они все вместе.
Воспитатель: Мимо мишка шёл, рукавичку нашёл.
Медведь:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан.
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Из нее выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Негде здесь уже чихнуть!
Зайчик снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Воспитатель: Стали жить они все вместе, веселились, пели песни.
Сказочница:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Сказочница:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Сказочница: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вот вам рукавичка, несите её дедушке. До свидание.
Воспитатель: Подожди сказочница, не уходи. Мы с ребятами сейчас расселим жителей рукавички по порядку. Чтоб они всегда помнили, кто за кем жил в сказке.
Воспитатель: Ребята проходите за столы, присаживайтесь и ты сказочница проходи. А чтобы зверей нам быстро расселить, давайте разомнём наши пальчики.
Физминутка: «Молоточек».
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Будем жить мы в доме том! (взялись за руки).
Воспитатель: Вот сказочница возьми наш подарок для твоих сказочных жителей.
Сказочница: Спасибо ребята, теперь мои сказочные жители всегда будут помнить кто за кем был в сказке. А мне пора идти по своим делам. Досвидание!
Дети: Досвидание!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли сказочным животным вспомнить кто за кем был в сказке. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Займите свои места на ковре-самолете. И не забывайте золотые правила.
Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем наш полёт.
С вами мы уже в полёте.
На ковре - самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте
Будет очень интересно!
Играет музыка про детский сад.
Воспитатель: Вот мы с вами снова вернулись в наш детский сад. Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Презентация на тему: Итоги занятия.
Дети: Мы помогали собачке «Рукавичке» узнать, что случилось с животными. Помогли их оживить. Помогли животным вспомнить, кто за кем был в сказке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня не просто побывали в сказочном лесу, мы сделали много добрых дел. Спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Дети под музыку уходят.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительному искусству.
Тема занятия: знакомство с красками
Тип урока: занятие- игра.
Тип обучения: развивающее.
Цель: дать общую характеристику и представление о технике работы с акварельными и гуашевыми красками.
Задачи:
- научить детей отличать гуашевые краски от акварельных
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию
- правильное пользование кисточкой
- Формирование художественно-творческой активности личности
Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный
Оборудование занятия:
Для воспитателя: акварельные, гуашевые краски, кисть, бумага, презентация на тему занятия с картинками, нарисованными акварелью и гуашью, классическая музыка Бах «In dulci jubilo», Моцарт «Clarinet Quintet in A-Dur».
Для детей: краски: гуашь, акварель, кисти, бумага для акварели, палитра, баночка для воды, фартук, полотенце.
Организация занятия
- Время начала и окончания занятия: —
- Время на сообщение темы занятия и объяснение нового материала: 10 мин.
- Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ):-
- Время на выполнение теоретического задания детьми :-
- Время на выполнение практического задания детьми: 10 мин.
- Просмотр и анализ графических работ: 5 мин.
- Время на подведение итогов занятия и дачи домашнего задания: 5 мин.
Ход занятия
1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.
2. Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами красок и как ими рисовать. Но для начала отгадайте- ка загадки:
По бумаге я бегу
Всё умею, всё могу:
Хочешь домик нарисую,
Хочешь ёлочку в снегу,
Хочешь дядю, хочешь сад.
Мне любой ребёнок рад.
Дети отвечают: Кисточка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: Кисточка и краски
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь давайте возьмём в руки кисточку и рассмотрим её поближе. Какая она мягкая и пушистая, да? Попробуем ею порисовать.
Воспитатель проводит сухой кистью по бумаге, но на листе не остается никаких следов.
Воспитатель: Ой, что- то у нас не получается рисовать…чего же нам не хватает?
Дети: Нам же нужны краски чтобы рисовать !
Воспитатель: Правильно. И сейчас наши гости на уроке — акварельная и гуашевая краска расскажут о себе.
Воспитатель берет в руки краски и начинает рассказ от имени красок.
Акварель.
«Я- прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем, если нужен цвет посветлее- разбавляют водой. А чтобы исправить неудавшиеся места, рисунок просто смывают водой. А когда я высыхаю, я не изменяю цвет, а остаюсь такой же прозрачной и нежной»
Гуашь.
«Я- краска непрозрачная. Если нужно сделать цвет посветлее, в меня добавляют белила. Бумага, когда рисуешь, не должна просвечивать. Если нужно исправить, то что не получилось, можно закрасить новым слоем краски. Получается ярко и красочно, но когда я высыхаю, рисунок сильно светлеет»
Во время рассказа воспитатель показывает детям презентацию.
Воспитатель: Вот какие у нас есть интересные и яркие краски. А теперь я расскажу вам как правильно рисовать
Воспитатель берет чистый лист бумаги, рассказывает и параллельно рисует на бумаге.
Воспитатель: Для начала нужно смочить Кисточку в воде, если воды слишком много нужно вытереть её о край баночки с водой. А для того, чтобы красиво рисовать нужно ещё и правильно сидеть: локоть одной руки должен быть на столе, а другой рукой следует придерживать лист бумаги. Теперь возьмем на кисточку акварельную краску и проведем ею по бумаге, легко и не нажимая. Нарисуем ствол у дерева. А теперь я вам покажу технику «примакивание» Возьмём Кисточку и наберем на неё гуашь, и плашмя, вот так, приложим к бумаге. Что можно нарисовать таким способом?
Дети: листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде.
Воспитатель: Как вы много всего знаете. Молодцы! Но перед тем как начать рисовать нам следует немного отдохнуть. Повторяйте за мной:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Вот как мы с вами отдохнули! Ну что ж, теперь давайте нарисуем с вами этими красками дерево с листьями. Дерево нарисуем акварельными красками, а листочки гуашью. А какое время года вы бы хотели изобразить?
Дети: Осень, лето!
Воспитатель: а почему вы хотите именно это нарисовать?
Дети: — Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные.
— А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках.
Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте творить! Только помните, что Кисточку долго в воде держать нельзя, а то она на вас обидится, и не будет помогать создавать вам шедевры!
Пока дети рисуют, играет классическая музыка.
В конце занятия делается мини- выставка детских работ .
Активность детей на уроке:
Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод и тд.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.
Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): беседа, рассказ воспитателя о видах красок и методе работы с ними.
Умственная (тренинги, упражнения, теоретические задания, работа с книгой, познавательная игра, обучающий контроль)
Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутки в стихах.
Опрос детей:
Тема опроса: вопросы- загадки про художественные инструменты (кисточка, краски), вопросы о любимом времени года.
Метод опроса: комбинированный
Вопросы (вопрос- ответ):
1. Ой, что- то у нас не получается рисовать…чего же нам не хватает? (нам не хватает красок!)
2. Что можно нарисовать с помощью техники примакивание?( листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде)
3. А какое время года вы бы хотели изобразить? (Осень, лето)
4. А почему вы хотите именно это нарисовать? (Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные; А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках)
Практическое задание:
Нарисовать волшебное дерево в смешанной технике: акварель и гуашь.
Уровень задания
Учебно-творческое: придумать строение волшебного дерева, его крону и окружения.
Критерии оценки работ детей:
1. оригинальность выполнения задания.
2. Поиск новых методов решения задачи.
Приемы, направленные на развитие творческой активности детей: внедрение игры в учебный процесс, интеграция живописи, музыки и литературы.
Домашнее задание: принести материалы к следующему занятию: акварель, восковые мелки, лист А3, кисти, баночка для воды, полотенце, фартук.
Предварительный просмотр:
Чувашские народные подвижные игры.
Хищник в море (Сёткан кайак тинэсрэ)
В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2- 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.
Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.
Рыбки (Пула)
На площадке чертят или вытаптывают в снегу две линии на расстоянии 10 - 15 м друг от друга. По считалке выбирается водящий - акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды.
Правила игры. Перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например пять. Осаленные не выбывают из игры.
Луна или солнце (Уйохпа хэвель)
Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.
Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.
Кого вам? (Тили-рам?)
В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10 - 15 м. Первая команда говорит хором: «Тили-рам , тили-рам?» («Кого вам, кого вам?») Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту.
Правила игры. Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.
Расходитесь! (Сирелер!)
Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!» - и после этого бежит ловить разбегающихся игроков.
Правила игры. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три - пять шагов). Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь.
Лесничий (Вăрман хуралçиллĕ) .
Один из игроков выбирается лесничим. Остальные ходят по площадке и говорят: Славно мы гуляем, Да и травку собираем, Для козленка, для ягненка, И для бурого теленка. Лесничий выбегает на площадку и ловит игроков.
Правила игры. Осаленный игрок отдает лесничему свою вещь и остается в игре. Когда вещей накопится много, лесничий их разыгрывает. Он показывает вещь, а остальные придумывают задание ее хозяину ( спеть, отжиматься, прыгать на месте, приседать, обежать игроков и т.д.).
Ручейки (Юхан шывсем)
Игроки делятся на 2-3 команды и строятся друг за другом в разных частях площадки. На сигнал «Ручейки!» все бегут в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Большая Волга!» игроки соединяются в одну колонну.
Правила игры. Игрокам следует крепко держать впереди стоящего за пояс. Игроки бегут друг за другом, не выходя из своей колонны. Игроки строятся в одну колонну только после сигнала «Большая Волга!»
Голова и хвост.
Игроки встают друг за другом. Первый в колонне игрок – голова, последний – хвост. Голова ловит хвост.
Правила игры. Голова ловит хвост за условленное время, например, за три минуты. Если голова поймает хвост, то последний игрок становится первым. Если голова не поймает хвост, то выбывает из игры. Водящим становится игрок, стоящий в колонне вслед за головой. Игроки в цепочке должны крепко держать друг друга за пояс .
Пустая изба (Пушă пуртлĕ)
Игроки становятся в круг на расстоянии 3-4 м друг от друга. Один из игроков выбирается водящим. Он выходит в середину круга. Игроки чертят на земле круги (избы) и встают в них. Водящий громко говорит: «В путь!» Игроки меняются избами. Водящий старается занять свободную избу.
Правила игры. Игроки меняются избами только после сигнала «В путь!» Водящим становится игрок, оставшийся без избы.
Слепой баран (Суккăр такалла)
По жребию выбирают водящего – слепого барана. Ему завязывают платком глаза и ставят у двери. Он берется за ручку двери и говорит: Дверь крепка и прочна, Не пускает в дом она. Тот, кто хорошо растет, В эту дверь легко пройдет. 4 Слепой баран разводит руки в стороны и ловит игроков проходящих через дверь.
Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Игроки увертываются от водящего. Пойманный считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Пойманный игрок становится водящим.
Летучая мышь (Сяра серси)
Сбивают или связывают накрест две тонкие планочки или щепочки. Получается вертушка - летучая мышь. Игроки делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны становятся в центре большой площадки, остальные - вокруг них. Один из капитанов первым кидает летучую мышь высоко вверх. Все остальные стараются поймать ее при падении еще в воздухе или схватить уже на земле.
Правила игры. Отнимать уже пойманную летучую мышь не разрешается. Поймавший летучую мышь отдает ее капитану своей команды, который получает право на новый бросок. Повторный бросок капитана дает команде очко. Играют до тех пор, пока не получат определенное количество очков.
Предварительный просмотр:
Шартан — чувашское блюдо из мяса
Долгоиграющий Шартан – это популярное чувашское блюдо, которое готовится из желудка овцы, мяса, круп. Оно является по праву главным достоянием культуры чувашского народа.
Процедура приготовления отличается трудоемкостью и занимает много времени. Поэтому, это вкусное и питательное блюдо преимущественно готовится по важным праздникам. Истинных мастеров, способных приготовить угощение с соблюдением всех правил, сегодня осталось немного. Настоящий Шартан нередко посылался на фронт воинам. Блюдо из мясных субпродуктов могло долго храниться. В кулинарии Чувашии ни один продукт не пропадает зазря. Из простых ингредиентов повара способны создавать настоящие шедевры кулинарного искусства.
Пуремеч - разновидность ватрушки с творогом
В Чувашии выпечка всегда занимала особенное место. Пуремеч – это вкусная национальная ватрушка с творогом. Тесто является дрожжевым. Из него формируют лепешку нужного размера и раскладывают творожную начинку. Затем тесто смазывается яйцом и отправляется в духовку. Золотистая корочка будет говорить о том, что продукт готов Блюдо является праздничным. Это неотъемлемый элемент любого праздничного события..
Чувашская кухня формировалась на протяжении сотни лет. Она включает в себя традиции близ расположенных — регионов – марийцев, удмуртов, русских. Большинство ингредиентов отличаются высокой питательной ценностью. Чувашский народ специализируется на выращивании растений и разведении животных. Этот факт оказал непосредственное влияние на формирование кулинарных традиций.
Пуремеч – желанный гость любого праздничного стола. Начинка может быть сладкой или с добавлением различных ингредиентов зелени, овощей и т.д. Аналог русской ватрушки не менее ароматный и вкусный. Особенно это угощение нравится детям
Хуплу - дрожжевой пирог с картофельно-мясной начинкой
Хуплу – популярное национальное блюдо Чувашии, которое представляет собой ароматный вкусный пирог закрытого типа, имеющий круглую форму. Используется сдобное, пресное тесто. Изготавливаются две лепешки одинакового размера, а между ними укладывается ароматная начинка из картофеля и мяса. Также при желании может быть добавлена пшеничная крупа, яйца, рыба, сало.
В древности пирог готовился исключительно в русской печи. Он выдерживался достаточно долго. Подача проводилась в немного остуженном виде. Разрезали красивый каравай прямо на праздничном столе. На первом этапе снималась верхняя корочка. Она съедалась сразу. Затем приступали лакомиться начинкой. Хуплу – чувашский пирог, который нередко являлся частью многих ритуальных церемоний. На рождение ребенка, свадьбу, Новый год или Рождество обязательно подавалось данное блюдо.
Кабартма — лепёшки из пресного теста
В Чувашии широкую известность получили ароматные лепешки, приготовленные из свежего теста и обжаренные в масле. Булгары унаследовали это блюдо от тюркских племен, которые населяли Среднее Поволжье в VI-VII веках.
Сочное, калорийное, вкусное блюдо любят не только местные жители. Туристы часто приобретают данный продукт, выпрашивая заветный рецепт.
Какай-шурпи
Когда-то этот продукт являлся неотъемлемым атрибутом всех семейных праздников.
Процесс приготовления удивительного угощения требует четкого соблюдения рецептуры По сути, это крепкий наваристый бульон из мяса. Благодаря использованию разных компонентов, вкус получается невероятно насыщенным, а аромат волшебным.
Чувашская сладость из калины
Чувашская кухня включает в себя традиции соседних народов и особенности собственного национального колорита. Еда всегда отличалась высокой калорийностью, насыщенностью вкуса и пряностью. У народа ни один ингредиент не пропадал даром. Крестьяне и земледельцы использовали много овощей, круп, ягод в своем рационе. Набор выращиваемых растений не отличался разнообразием. Преимущественно использовались дикорастущие растения, коренья, ягоды. Основными десертами являлись мед и вкуснейшая сладость, приготовленная из калины. Старинный рецепт угощения из калины дожил до нашего времени.
На столах местного населения он стал появляться значительно реже, но по-прежнему актуален и всеми любим. Местные жители не забывают свои традиции и культуры Клюква – самая полезная ягода в мире. Это отличное противопростудное средство, источник витаминов, естественного консерванта. Вкусный витаминный десерт особенно популярен в холода, как мощное иммунное, укрепляющее средство.
Чыкыт — чувашский сыр.
Так называют местный сыр. Это питательное и ароматное блюдо. Его готовят на праздники и на повседневные трапезы. Процесс приготовления прост, но требует соблюдения определенных хитростей.
Ароматный сыр не только вкусный, но и полезный. Ведь при его изготовлении используются только натуральные ингредиенты. Творог готовится из местного молока. Готовое блюдо источает тонкий аромат топленого молока и позволит насытить организм необходимой энергией на весь день.
Хуран кукли — вареники
Чуваши нередко готовят такое блюдо, как Хуран кукли. Внешне продукт похож на обыкновенные вареники. Ароматные вареники подаются на стол со сливочным маслом и сметаной.
Чувашская кухня насчитывает не одну сотню лет. Развиваясь, она, естественно, испытывала на себе влияние кулинарных традиций соседей: русских, татар, удмуртов, марийцев. Однако кулинарные заимствования не лишили чувашскую кухню национального колорита, а лишь способствовали ее разнообразию.
С особым почтением чуваши относились и к хлебу. Обычно он был ржаным. Пшеничный был доступен, в основном, зажиточным слоям населения, но даже они часто отдавали предпочтения хлебу ржаному. Без хлеба нельзя представить себе чувашскую трапезу. Неважно - обычную или праздничную. Хлеб считался священной пищей, его мог резать только глава семьи или самый старший ее член. Детей приучали подбирать упавшие во время трапезы хлебные крошки.
Готовили чуваши и сливочное масло. Однако сами его ели мало – больше продавали.
Современные чуваши не утратили своих кулинарных традиций. Многие национальные блюда дошли до наших дней и являются частыми гостями на чувашском столе. Однако стоит отметить, что городское население ныне готовит национальную еду гораздо реже, чем сельское. Что, впрочем, вполне логично и характерно не только для Чувашии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
- Мне нравится (1)