Физкульт-привет,иммунитет!
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult-privetimmunitet.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вышегородская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Общешкольное спортивное мероприятие
«Физкульт-привет, иммунитет!»
Подготовила воспитатель:
Лукьянова Н.В.
Левенко В.М
Наро-Фоминский городской округ
д. Вышегород
2023г.
Спортивная игра «Весёлые старты».
«Физкульт-привет, иммунитет»
I. Построение, приветствие.
II. Беседа.
III. Эстафеты:
1. «Разминка».
2. «Очередь».
3. «Сохрани иммунитет».
4. «Бег в обруче».
5. «Четыре витамина».
6. «Мячами через сетку».
7. «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
IV. Подведение итогов.
Цели:
1. Пропаганда ЗОЖ.
2. Воспитание чувства творческого мышления.
3. Совершенствование связи школы через привлечение к общественным мероприятиям.
4. Воспитание «здорового духа соперничества».
Команда: две по 6 человек.
Инвентарь: обручи, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, надувные шары, стойки, скакалки.
Ход игры:
Ведущий1:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнование! Приветствуем участников соревнования, гостей и уважаемых судей!
«Все пришли «навитаминенные?». Подкрепим иммунитет!
Ребята, кто знает, что такое иммунитет?
(ответ: иммунитет — это защитные силы организма)
Ведущий2:
Молодцы!
Ведущий1:
Ну, а что означает фраза «навитаминенные», думаю догадались все.
(ответ: «навитаминенные» то есть принимающие витамины, для профилактики заболеваний, и укрепления защитных сил организма, то есть иммунитета)
Ведущий2:
Отлично!
Мы знаем, что иногда болезнь поражает многих людей. И никто не знает, в чём её причина. Как уберечься можно от инфекций?
(ответ: поставить прививку)
Ведущий1:
Правильно, от многих инфекционных заболеваний защищают прививки!
А что такое прививка или как нам говорят медицинские работники «вакцина»
(ответ: это введение в организм препарата который способствует, тому чтобы у человека вырабатывался иммунитет против заболевания)
Ведущий2:
Хорошо! Мы с вами знаем, что вакцины готовят из ослабленных и убитых микроорганизмов, нам вводят чужеродный ослабленный материал и наши клетки киллеры уничтожая тут же вырабатывают антитела для чужеродного микроорганизма, таким образом, формируется иммунитет к тем или иным заболеваниям, бывает достаточно одной прививки и у человека вырабатывается иммунитет на всю жизнь (пример: ветряная оспа, но чаще нам приходиться прививаться несколько раз, так как иммунитет вырабатывается лишь на определённое время (пример: клещевой энцефалит)
Ведущий1: И так предлагаю командам выбрать своё название по теме команда «Иммунитет»; команда «Прививка»; команда «Вакцина»!
И ждут нас весёлые состязания с микробами, бациллами, вирусами!
Пусть жюри весь ход сражений
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот у нас и победит!
Эстафеты
Ведущий2: 1 эстафета «Разминка»
«Чтоб проворным стать и ловким,
Всем нужна нам тренировка.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно! »
(Каждый участник бежит до ориентира и обратно) — кто быстрее.
Ведущий1: 2 эстафета «Очередь»
Каждый игрок команды становится в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки, направляющий с баскетбольным мячом, мяч передают назад, последний бежит получив мяч до стойки и обратно, подбегает к колоне становится и передаёт мяч назад.
Ведущий2: 3 эстафета «Сохрани иммунитет» в роли иммунитета надувной шарик.
Каждому игроку команды выдаётся надувной шарик «иммунитет» Необходимо зажав «иммунитет» ногами («давление внешней среды») пробежать до стойки и обратно. Задача: сохранить шарик «иммунитет», нельзя чтобы шарик лопнул или упал. - Выигрывает та команда, у которой больше сохранившихся шаров «Иммунитетов».
Ведущий1: 4 эстафета «Бег в обруче» - первый в обруче обегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго, затем третьего, четвертого (четвёртый держатся за обруч) и т. д. Кто быстрее, тот и выиграл.
Ведущий2: 5 эстафета «Четыре витамина» - мячи – наши прививки, направляющий переносит «витамины» любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения «витамина», собирает их и с того же места продолжает движение.
Ведущий1: 6 эстафета «Мячами через сетку» - играют две команды, у каждой 6 (желательно по количеству участников) мячей, по команде участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав команду, поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи, брошенные после команды, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до трёх очков в каждой игре.
Ведущий2: 7 заключительная, комбинированная эстафета «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». Добежать прыжками через скакалку до баскетбольного мяча, далее бег с ведением до баскетбольного щита, выполнять броски пока мяч не попадёт в корзину и назад ведение мяча до стойки, прыжками на скакалке до команды и передача следующему эстафету. Чья команда справиться быстрее, та и победит.
Ведущий1: Молодцы ребята! Пока уважаемые судьи подводят итоги!
Прочитаю такие стихи:
-Тётя-врач достала шприц,
С лёгким запахом больницы,
Мне протёрла руку ваткой –
Глянул я на шприц украдкой:
Ох, большущая игла!
Лучше не смотреть тогда.
Я глаза зажмурил крепко,
Слышу вдруг: «Не бойся, детка!
Всё, я сделала укол,
Ты себя достойно вёл! »
Папа находился рядом,
Всех окинул гордым взглядом,
И сказал: «Да, мой боец –
Он такой, он молодец!
Он прививок не боится,
В первый класс пойдёт учиться! »
Мне приходится терпеть –
Мне не хочется болеть…
Ведущий2: Итог: «Чтобы любая инфекция нам была не страшна и чтобы не бояться болезней нам необходимо делать прививки, чтобы тренировать иммунитет, именно тогда наша иммунная система тренируется и мы будем крепкими, смелыми, здоровыми, умелыми! Здоровья всем вам и вашим близким! Спасибо за игру!
Слово предоставляется уважаемым судьям.