Сценарий «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_den_narodnogo_edinstva_1.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!»
Ведущий: Не одно тысячелетие существует Государство Российское. Сложный, богатый событиями путь прошла держава и ее обитатели, освоившие бескрайние просторы «с южных гор до северных морей». Русский и многочисленные другие народы России внесли свой весомый вклад в мировую цивилизацию во всех областях культуры, науки, военного искусства, географических открытий, экономики, освоения подземных богатств, космического пространства. Ярослав Мудрый и Владимир Красное Солнышко, Александр Невский и Дмитрий Донской, Петр I и Александр II, Суворов и Кутузов, Пушкин и Толстой, маршал Жуков и первый космонавт Гагарин – каждый из них прославил свою Родину бессмертными делами. Мы должны знать историю России, нельзя быть «Иванами, не помнящими родства», потому, что мы – россияне!
Наша викторина призвана напомнить вам об отдельных событиях и замечательных людях России.
И сегодня вы не только покажите свои знания о родной стране, но и узнаете много нового и интересного. А начнем мы, пожалуй, с разминки для всех гостей в нашем зале.
Разминка “Знаете ли вы Россию?”
1. Столица первого русского государства?
- Москва
- Киев
- Петербург
2. Традиционное древнерусское сооружение?
- Собор
- Мечеть
- Кремль
3. Жилой дом русского народа?
- Хата
- Изба
- Юрта
4. Праздник проводов русской зимы?
- Рождество
- Масленица
- Крещение
5. Предметы одежды русских женщин?
- Чалма
- Сарафан
- Кимоно
Вы молодцы! Отлично размялись. Тогда приступаем к 1 конкурсу, самому загадочному.
1 конкурс “Темная лошадка”
Я загадаю человека, сыгравшего в истории России важную роль. Ваша задача отгадать его. О каждом человеке есть свои подсказки. Я прошу выйти ко мне (5 человек).
1.Он знал восемь языков.
- 2. Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания.
- 3. Один из первых альпинистов, он покорил Альпы.
- 4. Он вел спартанский образ жизни.
- 5. Отец его был денщиком у одного из императоров
1 Ответ: А.В.Суворов
- Он родился в семье архангельского рыбака.
- Он рано научился читать, страстно хотел учиться.
- Годы упорного труда на пути к знаниям - и он становится крупнейшим ученым.
- Он очень много сделал для науки, причем в самых разных областях.
- Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне Московский университет носит его имя.
2 Ответ: М.В.Ломоносов
- Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их.
- Он работал в голландском городе на верфи, простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна.
- При нем Россия сделала большой шаг вперед.
- Им была построена новая столица России Санкт-Петербург.
- Он “прорубил окно в Европу”
3 Ответ: Петр I
1. Этот человек был простым костромским крестьянином.
2. Он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки.
4 Правильный ответ: Иван Сусанин.
- Великой эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране.
- Вскоре после замужества с императором Петром III, она свергла его, и сама заняла русский престол.
- Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина, Кутузова.
5 Ответ: Екатерина II
____________________________________________________________________________
У каждой страны есть свои государственные символы. А что такое гос. символы? Это герб страны, флаг и гимн.
В переводе с немецкого языка слово «Герб" означает – наследие, наследство.
Созданием гербов занимается специальная наука - геральдика.
А кто знает, что изображено на гербе России? На щите красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.
На груди орла изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец, побеждающий змея. Черный змей - это символ зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:
-У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных зданий, монетах, машинах, самолётах и т.п.)
А теперь о флаге нашего государства. Его еще называют Триколор. А почему?
Что означают эти цвета? Белый символизирует мир и чистоту, синий - небо, правду, красоту, красный - огонь, отвагу, любовь). Очень яркий и красивый флаг у нашей страны.
А вы знаете, что у нашего флага есть свой праздник?
22 августа мы отмечаем День Государственного флага России!
А знаете ли вы другие праздники, которые отмечаются в нашей стране?
Следующий конкурс называется “Календарь”. Я буду называть дату, а вы мне праздник, который отмечается в этот день.
2 конкурс “Календарь”
9 мая (день Победы)
1 января (Новый Год)
12 июня – День России
23 февраля (день защитника Отечества)
4 ноября – День народного единства и согласия
8 марта (международный женский День)
1 мая - Праздник Весны и труда
1 июня (международный день защиты детей)
27 июня – День Молодежи России
1 сентября (День знаний)
12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)
3 конкурс “Ах, эти старые слова”
А сейчас очень полезный, но вместе с тем и забавный конкурс. К сожалению, многие названия, употребляемые на Руси утрачены для нас, утеряны. Вот, например, волка в старину называли “бирюк”, огонь называли “теплина”, а паутину - “мережка”.
Вот сейчас вам и предстоит вспомнить старинные названия. Прошу выйти 5 человек. ....... Я буду называть слово и три варианта его толкования. А вы должны выбрать один единственно правильный ответ.
- 1. Трапезная
1.Капризная девушка
2.Место для принятия пищи
3.Хороводная песня
- 2. Забенька
1.Люлька
2.Корзина из бересты
3.Булочка
- 3. Молодуха
1.Молодая женщина
2.Молодое вино
3.Птица
- 4. Матурник
1.Парень-гуляка
2.Маленький топорик
3.Красный суконный сарафан
с длинными рукавами
- 5. Братина
1.Близкий родственник
2.Чаша для питья
3.Необработанная шерсть
- 6. Поставец
1.Почтальон
2.Блюститель порядка
3.Шкаф
- 7. Гулючки
1.Массовые гулянья
2.Игра в прятки
3.Крючки
- 8. Босовики
1.Гуляющие дети
2.Домашние туфли
3.Гвозди
- 9. Сусек
1.Ларь для хранения муки
2.Маленький зверек
3.Дровосек
- 10. Морда
1.Рыболовная снасть
2.Купец
3.Болезнь
- 11. Кувятка
- Инструмент
- Головной убор
- Новорожденный
- 12. Пыжик
- Маленький зверек
- Малорослый, пухлый человек
- Необработанная шерсть
- 13. Цельба
- Яство, еда
- Лекарство, снадобье, 3. Военный окоп.
4 конкурс «Экспромт для эрудитов»
Чтобы не превратиться в «Ивана, не помнящего родства», мы с удовольствием изучаем русскую историю, литературу. Имена тех, кто приносит славу нашей родине, нам всем знакомы. Каждый знает хотя бы одного русского писателя, поэта. Но есть и такие, кто знает и больше… Я, например! Я знаю 2 русских писателя: Пушкин и Лермонтов!.. Кто знает больше? О! Как много знатоков! Ну, что ж, тогда проведем аукцион русских поэтов и писателей. Вам нужно умудрится назвать как можно больше этих великих людей.
5 конкурс «Самый умный»
Нужно правильно "собрать" пословицы. Мне очень хочется узнать, как хорошо вы знаете русские пословицы.
- Грамоте учиться всегда пригодиться.
- Что написано пером, то не вырубишь топором.
- Глядит в книгу, видит фигу.
- Повторенье - мать ученья.
- Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Мал золотник, да дорог,
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Окончил дело - гуляй смело.
- Готовь сани летом, а телегу зимой.
- За одного битого двух небитых дают.
Наши знатоки русских пословиц закончили работу и сейчас зачитают нам, что же у них получилось. А вы будете строгим жюри. Если пословица собрана верно, то кричим «правильно!». Берегитесь же!
А сейчас...
БЛИЦ опрос о РОССИИ
Назовите первую русскую женщину — космонавта. (Валентина Терешкова)
Назовите самого известного русского баснописца. (Иван Андреевич Крылов)
Назовите самое глубокое озеро России. (Байкал, 1620 метров)
Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю. Гагарин)
Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (Лиса)
Назовите самое распространённое в России 16 века осветительное устройство. (Лучина)
Назовите самую распространенную в России 18 века обувь. (Лапти)
Назовите самый «толстый» роман Льва Толстого. («Война и мир»)
Назовите самое высокое архитектурное сооружение города Москвы. (Останкинская телебашня)
Назовите самый распространённый русский народный музыкальный инструмент, имеющийся почти в каждом доме. (Ложки)
Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (Матрёшка)
Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)
Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины)
Назовите самое большое животное — грызуна в России. (Бобр)
Назовите самого титулованного футбольного вратаря нашей страны. (Лев Яшин)
Назовите самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша. (Гвозди для блошиных подков)
Назовите имя русского рекордсмена, самого высоко прыгающего человека конца 20 века. (Сергей Бубка)
Назовите самого выдающегося полководца России 18 века. (А.В.Суворов)
Назовите поэта, посвятившего самое большое количество строк русской женщине. (Н.А.Некрасов)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ о России.
Мы с вами не вспомнили еще об одном гос. символе. О каком же?
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
И сейчас я прошу всех вас проявить уважение к своей стране, встать и всем вместе исполнить его.
Гимн.
Ребята! Я очень надеюсь, что сегодняшняя встреча была приятной и полезной. И что все вы принесете пользу стране, в которой живете.
И о вас также будут говорить потомки; будут гордиться вами и тем, что они граждане России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий смотра-конкурса "Я - гражданин России"
Данный сценарий представляет собой смотр - конкурс, который включает в себя стихи, песни, посвященные России...
Сценарий мероприятия "Я - гражданин России"
Сценарий мероприятия "Я - гражданин России" разработан для проведения мероприятия в МБОУ "СОШ №14" совместно с УФМС России по Астраханской области в Совестком районе при торжественном вручении п...
Сценарии внеклассных занятий "Проводы зимы, встреча весны" и "Я - Гражданин России"
Приобщение детей к народной культуре и традициям посредством привлечения их к непосредственному участию в данных мероприятиях. На занятии "Проводы зимы, встреча весны" используется театрал...
Сценарий интеллектуальной игры «Я - гражданин России», посв. Дню Конституции
Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.Задачи:- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закрепить элементарные знания детей о пра...
Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов «Я – гражданин России».
Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов «Я – гражданин России»....
Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"
Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"...
Сценарий классного часа "Я-гражданин России!"
Задачами мероприятия являются: формирование интереса к истории и культуре своей страны; ознакомление с государственными символами России; патриотическое воспитание детей....