Сценарий спектакля-концерта в честь Дня Победы «Письма с фронта»
план-конспект
Сценарий предназначен для постановки мини-спектакля на сцене на 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9maya.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля-концерта в честь Дня Победы «Письма с фронта»
Голос за кадром: Человеческая память. Время не властно над ней. И сколько бы десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Великой Победе. Выросли новые поколения. Для них Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героическую и трагическую страницу летописи нашего государства.
(Звучит современная музыка).
Выходят ребята(6чел) (кто-то отряхивается, кто-то осматривается) 7-8 класс
Девочка 1: Ты куда нас привел? Здесь какая-то разруха!
Мальчик 1: Да, это старый дом под снос! Может, что-нибудь на чердаке интересное найдем!
Девочка 2: Ага, сокровища пиратов!
Мальчик 2: Да тут кроме пыли и паутины, по-моему, ничего нет!
Мальчик 3: О! Смотрите! Какой-то старинный чемодан!
Девочка 3: Клад! Клад! Клад!
Девочка 2: Да здесь какие-то старые бумаги, пожелтели все!
(из чемодана выпадают конверты-треугольники)
Мальчик 1: Я же говорил, что-нибудь интересное найдем! Может, это старинные карты?
Девочка 3: Мемуары! Разбогатеем!
(собирают и открывают конверты)
Девочка 2: Ага, рецепты эликсира молодости.
Мальчик 2: Почитаем-почитаем (начинает читать с иронией)
В минуты редкой тишины,
Между кровавыми боями,
Пускай к тебе мои мечты
Летят, гонимые ветрами.
Мальчик 3: Ну-ка, ну-ка: (вырывает листок)
Пишу письмо тебе, родная,
Ночной безоблачной порой
И, от разлуки изнывая,
Болею всей своей душой.
Мальчик 1: Подождите…. (берет листок)
И мне привиделись в ночи
Твои объятия и ласки,
Как будто нет лихой войны,
А мы с тобою в чудной сказке.
Жаль явь развеет чудеса
С лучами первого рассвета.
Целуй детишек за меня!
Я с нетерпеньем жду ответа!
У ребят меняется настроение и отношение к письмам. Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются.
Девочка 1: Ребята, да это же фронтовые письма! Как они здесь оказались?
Девочка 2: А может, уже нет в живых тех, кто хранил эти письма?
Мальчик 2: Давайте прочитаем их сегодня. Это же наша история, наша память.
Танец «Темная ночь»
Мальчик 1: Послушайте, если письма здесь, значит до своих адресатов они не дошли?!
Девочка 1: А знаете, однажды моя бабушка рассказала мне историю, услышанную от своей мамы о девочке-почтальоне в годы войны, я подумала, что она эту почту могла разносить.
Выходит девочка-почтальон, читает монолог и разносит письма.
Девочка-почтальон: Письма с фронта…Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они сложены были треугольниками. Вот так (показывает). Но приходили и другие письма, написанные лаконичным языком и канцелярским почерком: «Ваш муж (брат, сын) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину».
Почтальоны должны были быть выносливыми, терпеливыми, ведь мы первыми принимали к сердцу всплески бесконечной радости или беспредельного горя. Кроме писем и газет я всегда носила пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. В четырех письмах радость, а в пятом – похоронка. Какое это было горе…и я, пряча глаза, глотая слезы, не находя слов утешения, чувствовала невольную вину за это печальное известие.
Голос за кадром: Как раскладывать по кварталам голоса всех живых и мертвых,
Что дошли, словно гул металла, в треугольниках полустертых?
Только адрес есть на конверте, а в конверте – жизни и смерти!
Если б знать вам на почте, тут же, что внутри там!
Был в окруженье? Жив? Нашелся? Ранен? Контужен?
Пал. По слухам, в первом сраженье?...
Но приходит девочка в старых, сбитых на бок, маминых ботах.
И берет всех судеб удары, радость чью-то и смерть кого-то.
Стихотворение «Похоронка», Злобина Арина, 3в класс
(Отрывок «Трамвай на передовую» (ученица 10 класса):
Линия фронта была уже очень близко. И наши ополченцы уезжали на передовою просто на трамвае. До конечной. Ну и я сына на трамвай провожать пошла.
Он когда маленький был, я его с этой же остановки в школу провожала. Я всегда ему заворачивала три бутерброда, его любимые. А он всегда один назад привозил. Маме.
В этот раз я ему тоже три с собой завернула. Только назад он мне ничего не привез. Да и сам не вернулся… (вой сирены) А я… долго ещё на ту остановку ходила.
Песня «До свидания, мальчики» 7в.
Мальчик 2: Как же было людям тяжело в военные годы. Тем, кто воевал, и тем, кто находился в тылу! Но мы знаем это только по рассказам, книгам, фильмам.
Девочка 2: Посмотрите, а к этому письму прикреплена фотокарточка. Какая красивая девушка, совсем еще молодая, чуть постарше нас. (читает): «Здравствуй,
дорогая мама, с первых строк хочу попросить у тебя прощения.
Выходит медсестра: Отрывок письма «Дочка матери» (ученица 11 класса)
Я без разрешения закончила курсы медсестер. Я не могла поступить иначе, ведь мой папа, и младший брат, который даже не закончил школу, ушли на фронт. Просто не смогла остаться дома. Конечно, не ожидала, что так сразу попадем в передрягу. Еще на пути к передовым линиям на нас напал немецкий бомбардировщик. На машинах были красные кресты медицинской помощи, но они даже не посмотрели на это. Мы не знали, что делать, вокруг пустынная местность, ни леса, ни кустика. В этот момент я забыла всё, чему меня учили, я не могла сдвинуться с места. Может быть, это была контузия, ведь впервые я слышала взрывы. Вокруг меня окружали воронки, горевшие машины и девушки, которые «корчились» от боли, а ведь только вчера они мечтали попасть на фронт. Когда взрывы прекратились, мы поехали в мед сан бат, отвезти раненых девушек. Я не считала, сколько было раненых в этот день и последующие. Просто нужно было сделать всё, чтобы помочь им. Самое больное сейчас для меня, что я ушла без разрешения, без твоего благословения, но я молю тебя простить, ведь я, как и ты, как и многие сотни других помогаю защищать Отчизну.
Девочка 2: Мы не пустим фашистов и не отдадим им Родину. Я люблю тебя, мама.
Песня «А закаты алые» 8а.
Девочка 3: Сколько же таких девочек уходили на фронт! Но разве об этом они мечтали? Им бы суженых ждать, детей растить, жизни радоваться! Жить счастливой жизнью…
Мальчик 3: Сколько же разных судеб спрятано в этом чемодане.
Девочка 1: Ой, смотрите, да тут какой-то сверток.
Мальчик 2: Разворачивай скорее, возможно это какое-нибудь сокровище.
Мальчик 1: Простая хлебна корочка, а не какое-то сокровище! (Все замолчали, звук метронома.)
Видео про голод и про хлеб.
Девочка 2: Да это действительно настоящее сокровище.
Голос за кадром: На свете я видел хлеба немного.
Его отмеряли так скудно, так строго.
Его запивали крутым кипятком,
Его называли не хлебом – пайком.
С соломой, с мякиной, с трухой, со жмыхами.
Он всё же казался желанней всего!
И матери тайно и тяжко вздыхали,
Когда на частицы делили его!
Мальчик 3: А вот еще одно письмо. В редкие минуты затишья писали бойцы письма своим любимым, а, идя в бой, шептали имя той единственной. Эта война позволила людям, особенно молодым, раскрыться друг перед другом, открыто сказать о своих чувствах, поведать самое сокровенное, что было в их сердцах и мыслях.
Стихотворение «Жди меня»+ «Я буду ждать»
Вика: Я буду ждать!
Так ждать, чтоб даже память
Вымерла.
Чтоб стал непроходимым день,
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
Зарыть, запрятать, затемнить,
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Чтоб вздох и тот зажать в руке.
Так ждать,
Чтоб мертвый он почувствовал
Горячий ветер на щеке.
Девочка 2: Ой, смотрите, ребята. А здесь много фотографий и новогодний рисунок.
Мальчик 2(заглядывая): И чьей-то детской рукой написано: «Мама, я хочу, чтобы ты жила»
Сценка «Фотографии»
Фотографии.
Кто-то сказал- на войне детей не бывает. Нет, бывают. Но война тем и страшна, что она отнимает то радостное и беззаботное детство, которое было у детей. Она взваливает на детей громадную ответственность за себя, за своих близких, за своих братьев и сестер, за весь мир. И они несут эту ношу наравне со взрослыми. Каждый из них мог бы с полным правом сказать – мои глаза детства видели столько смертей, столько страшной войны, что, казалось бы, должны они опустеть.
Музыка, выходит Людочка.
«Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную детдомовскую спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.
М. Людочка, привет. Смотри, что я принес. Смотри, это фотографии. Люда, вот наша мама. Она дома, она сильно болеет.
Д. Болеет...
М. А вот здесь наш папа. Он на фронте, фашистов бьет.
Д. Бьет…
М. Вот это тетя. У нас неплохая тетя.
Д. А здесь?
М. Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я.
И сестренка рала в руки фотографии и начинала кружиться, хлопая в ладошки и повторя: "Людочка и я. Людочка и я..."
Из дому пришло письмо.
М. Людочка, письмо пришло.
Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бежать из детского дома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись, друг к другу, и смотрели фотографии.
М. Вот папа наш, он на фронте, и тетя, какая она смешная. А здесь опять мы, Людочка и я, Людочка и я.
Д. А мама?
М. Мама? Где же мама? Наверное, затерялась… Но ты не переживай, я потом ее найду.
Шли дни, месяцы, В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.
М. Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная тетя. А здесь Людочка и я...
Д. А где же папа?
М. Папа? А папа…Сейчас посмотрим.
Д. Затерялся, да?
М. Ага. Затерялся.
(сестренка переспрашивает, подымая испуганные глаза).
Д. Насовсем затерялся?
Шли месяцы, годы. И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников… А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: « Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. Мы оставляем и тебя с сестренкой. Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. Она, к сожалению…»
Мне зачитали ответ…
В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. Мы разглядывали фотографии.
М. Вот Людочка. Здесь мы пошли гулять с тобой. А здесь ты только родилась. А вот я.
Д. А еще?
М. Еще? Смотри, и здесь Людочка. И здесь... И меня много. Ведь нас очень много, правда?»
Куда ни глянешь, дети, дети, дети…
Всё человечество за них в ответе.
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилось на планете,
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь, дети, дети, дети…
Девочка 3: Да, ребята. Фронтовые письма – это не короткие СМС-ки. Это жизнь, это вера. Он жив, раз он пишет!
Мальчик 1: Солдатам привычнее было держать в руках винтовку, а не карандаш. Наверное, поэтому письма были искренны и правдивы.
Девочка 1: Здравствуй, дорогая дочка Машенька! В первых строках своего письма хочу сказать тебе, что очень тебя люблю!
Мальчик 2: Привет, сестренка! Мы наступаем! Я знаю, Победа близка! Всё будет хорошо!
Девочка 2: Саша, Нюра, братик Ваня! Шлю вам огромный привет издалека!
Мальчик 3: Любимая моя, Дашенька! Посмотри, на улице весна! Она прекрасна, как и ты!
Девочка 3: Здравствуй, дорогая Клавочка! С пламенным приветом к тебе твой Василий! Победа наша!
Песня «Тучи в голубом» 5б
Голос за кадром: Прошу вас, храните солдатские письма!
Они и просты, и порою грустны.
В них столько надежды и вечного смысла,
Прошу вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!
Девочка 1: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
Мальчик 1: Мы не знали, что такое похоронки, нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков.
Девочка 2: Мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны за победу, за наше радостное детство.
Мальчик 2: Мы благодарны всем тем, кто, не жалея себя, отдавал все силы борьбе за нашу счастливую жизнь.
Девочка 3: Люди всегда буду помнить о подвиге героев войны. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвятили сегодняшний концерт.
Мальчик 3: Ребята, а что делать с письмами?
Девочка 1: Давайте передадим их в наш школьный музей, будем читать и помнить!
Песня «День Победы»
Голос за кадром: Слово предоставляется директору школы Яковлевой Ольге Васильевне.
Сегодня у нас в гостях ветераны пограничных войск:
Манько Владимир Николаевич
Шамрицкий Дмитрий Валерьевич
Вафин Эдуард Иванович
Нешпай Валентин Иванович
Слово предоставляется Владимиру Николаевичу Манько
Голос за кадром: Наша концертная программа подошла к концу, мы прощаемся с вами, еще раз поздравляем всех в Днем Победы!
Мероприятие для вас подготовили:
Заместитель директора по воспитательной работе Бушуева Наталья Сергеевна
Педагоги-организаторы Мусык Наталья Антоновна, Лукина Анна Александровна, Иноземцева Оксана Владимировна.
Ведущие – учащиеся 7 а и 7 б классов.
В концерте принимали участие ______________________________________ классы.
Благодарим всех участников концерта!
Спасибо за внимание.
До новых встреч!
Список номеров спектакля-концерта в честь Дня Победы «Письма с фронта»
- Ведущие
- Танец «Темная ночь»
- Девочка-почтальон:
- Стихотворение «Похоронка», Злобина Арина, 3в класс
- Отрывок «Трамвай на передовую»
- Песня «До свидания, мальчики» 7в.
- Медсестра:
- Песня «А закаты алые» 8а.
- Видео про голод и про хлеб. Минута молчания.
- Стихотворение «Жди меня»+ «Я буду ждать»
- Сценка «Фотографии»
- Песня «Тучи в голубом» 5б
- Песня «День Победы»
- Речь директора, гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"
Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...
сценарий классного часа "Письма с фронта"
Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. ...
Письма с фронта (Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы)
Сценарий посвящен 70-ю со Дня Победы. Предназначен он для детей средней школы и должен помочь окунуться в атмосферу 40-х годов прошлого века. Память о Великой Отечественной Войне должна быть сохранена...
Письма с фронта. Сценарий к 9 мая
"Письма с фронта" - сценарий к 9 мая. Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий "Письма с фронта", посвященный 70-летию Победы
Музыкально-щитературная композиция , посвященная 70-летию Победы....
Сценарий проведения общешкольного праздника, посвящённого Дню Победы, «Письма с фронта»
Цель: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны.Задачи:формиров...
Сценарий программы, посвященной Дню Победы "Письма с фронта"
Живая, максимально приближенная к театральной, музыкально-поэтическая программа, посвященная празднику Победы. В программе использованы известные песни ВОВ, стихотворения поэтов-фронтовиков: Д. Самойл...