Сбор Гагаринцев "День снятия блокады Ленинградв"
материал
Вожатая: Дружина! Равняйсь! Смирно! Внести знамя организации!
Командирам отрядов приготовится к сдаче рапортов!
Сдача рапортов.
Вожатая: Торжественный сбор, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда прошу считать открытым.
Звучит Гимн РФ.
Вожатая: 27 января 2023 года исполняется 79 лет со Дня снятия блокады города Ленинграда.
Мы не знаем, что такое война
- оружие
-холод
артобстрелы
- голод
-враги
-мы не знаем, что такое Блокада.
Мы родились в мирное время. Это значит, что мы не слышали орудийного грома, свиста падающего снаряда.
Видели, как появляются новые дома, но не подозреваем, как легко они разрушаются под градом бомб.
Знаем, как легко обрывается утренний сон, но не знаем, как легко обрывается человеческая жизнь…
Нам посчастливилось родиться в мирное время. Но это не значит, что мы не должны знать и помнить.
Дети читают стихи
1 Давайте вспомним о блокаде,
О ней ни как нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи,
Что довелось Всем людям пережить.
2. Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,
С тобою мы запомним навсегда.
Боролись прадеды и деды чтоб одержать победу,
Чтоб не было фашизма никогда!
3.Война. Блокада Ленинграда.
Враг обступил со всех сторон.
Дорога жизни — пекло ада…
Разрывов грохот… чей-то стон.
4 Машины шли… колонны… люди…
Сквозь смерть и эхо канонад…
И каждый свято верил — будет
Спасен голодный Ленинград!
5. Стояли насмерть дни и ночи,
Забыв, что надо есть и пить,
И не сдавались… Надо очень
В войне нам этой победить!
Вожатая: Слово предоставляется директору школы А.Е. Шишпору
Вожатая: «Фюрер хотел стереть с лица земли город Ленинград
…. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей».
Фашистские войска охватили 200-км кольцом осады непокорной город. Началась блокада…
Да - Понятия "дети" и "война" несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города - пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города.
- Существование в осажденном городе было немыслимо без упорного, повседневного труда. Тружениками были и дети.
Еще до начала блокады они выполняли работу, необходимую для фронта и обороны города. Собирали пустые бутылки для зажигательной смеси. Как известно, от этих «бутылок» горели немецкие танки. Также дети разносили почту по домам. Они пилили дрова и носили воду. Чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях.
Несмотря на суровую обстановку…не смотря ни на что было принято трудящихся решение продолжать обучение детей!
В конце октября 41 г. 60 тыс. школьников с 1-4 классы приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах, а с 3 ноября еще более 30 тыс. учеников сели за парты!
Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.
Дети читают стихи
1 Крепчал мороз, дымился небосклон,
И вой сирен на каждой баррикаде,
И смерть в наш город шла со всех сторон…
Всё это было, было в Ленинграде!
2 Глоток воды — дороже серебра,
Нет света, нет и дров на лесоскладе.
Возили трупы с каждого двора…
Всё это было, было в Ленинграде!
3 «Живой осталась в доме я одна» —
Писала девочка в тетради.
«Нет крошки хлеба, печка холодна…»
Всё это было, было в Ленинграде!
4 Дорогой Жизни шли грузовики,
Где лёд трещал при близкой канонаде.
Жестокий бой вели фронтовики…
Всё это было, было в Ленинграде!
Вожатая: Тысячи ленинградцев отдали свои жизни во время продолжительной осады немецко-фашистких захватчиков. Среди них – дети, женщины, старики…
Стихотворение.27 января — День памяти блокадного Ленинграда. Читает Тихоненкова Алиса
Мне повезло, я позже родилась,
Не надо мной в осколки небо рвалось,
Когда земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась.
Не мне ночами снился теплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся санок след
До ямы той, где хоронили мертвых.
Писала на листочках свой дневник
Не я ручонкой, скованной страданьем,
Где сохранился этот детский крик —
«Все умерли. Одна осталась Таня».
Так почему же, в сытости, в тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была — живая?
Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить — не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края?!
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья...
— Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! — я слышу голос Тани...
О. Аникеев
Вожатая: Светлая память всем погибшим в годы Великой Отеественной войны.
Минута молчания. (звучит метроном)
Вожатая: Прошло 79 лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах.
Этот великий день навсегда вошел в историю России. Честь и слава воинам-освободителям блокадного Ленинграда!
Искренне, от всего сердца желаю всем присутствующим только мира и никогда не знать войны со всеми ее ужасами и лишениями! Крепкого здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!
Вожатая: Дружина! Равняйсь! Смирно! Вынести знамя организации!
Вожатая:Торжественный сбор, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда прошу считать закрытым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_den_snyatiya_blokady_leninrada.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вожатая: Дружина! Равняйсь! Смирно! Внести знамя организации!
Командирам отрядов приготовится к сдаче рапортов!
Сдача рапортов.
Вожатая: Торжественный сбор, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда прошу считать открытым.
Звучит Гимн РФ.
Вожатая: 27 января 2023 года исполняется 79 лет со Дня снятия блокады города Ленинграда.
Мы не знаем, что такое война
- оружие
-холод
артобстрелы
- голод
-враги
-мы не знаем, что такое Блокада.
Мы родились в мирное время. Это значит, что мы не слышали орудийного грома, свиста падающего снаряда.
Видели, как появляются новые дома, но не подозреваем, как легко они разрушаются под градом бомб.
Знаем, как легко обрывается утренний сон, но не знаем, как легко обрывается человеческая жизнь…
Нам посчастливилось родиться в мирное время. Но это не значит, что мы не должны знать и помнить.
Дети читают стихи
1 Давайте вспомним о блокаде,
О ней ни как нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи,
Что довелось Всем людям пережить.
2. Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,
С тобою мы запомним навсегда.
Боролись прадеды и деды чтоб одержать победу,
Чтоб не было фашизма никогда!
3.Война. Блокада Ленинграда.
Враг обступил со всех сторон.
Дорога жизни — пекло ада…
Разрывов грохот… чей-то стон.
4 Машины шли… колонны… люди…
Сквозь смерть и эхо канонад…
И каждый свято верил — будет
Спасен голодный Ленинград!
5. Стояли насмерть дни и ночи,
Забыв, что надо есть и пить,
И не сдавались… Надо очень
В войне нам этой победить!
Вожатая: Слово предоставляется директору школы А.Е. Шишпору
Вожатая: «Фюрер хотел стереть с лица земли город Ленинград
…. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей».
Фашистские войска охватили 200-км кольцом осады непокорной город. Началась блокада…
Да - Понятия "дети" и "война" несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города - пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города.
- Существование в осажденном городе было немыслимо без упорного, повседневного труда. Тружениками были и дети.
Еще до начала блокады они выполняли работу, необходимую для фронта и обороны города. Собирали пустые бутылки для зажигательной смеси. Как известно, от этих «бутылок» горели немецкие танки. Также дети разносили почту по домам. Они пилили дрова и носили воду. Чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях.
Несмотря на суровую обстановку…не смотря ни на что было принято трудящихся решение продолжать обучение детей!
В конце октября 41 г. 60 тыс. школьников с 1-4 классы приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах, а с 3 ноября еще более 30 тыс. учеников сели за парты!
Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.
Дети читают стихи
1 Крепчал мороз, дымился небосклон,
И вой сирен на каждой баррикаде,
И смерть в наш город шла со всех сторон…
Всё это было, было в Ленинграде!
2 Глоток воды — дороже серебра,
Нет света, нет и дров на лесоскладе.
Возили трупы с каждого двора…
Всё это было, было в Ленинграде!
3 «Живой осталась в доме я одна» —
Писала девочка в тетради.
«Нет крошки хлеба, печка холодна…»
Всё это было, было в Ленинграде!
4 Дорогой Жизни шли грузовики,
Где лёд трещал при близкой канонаде.
Жестокий бой вели фронтовики…
Всё это было, было в Ленинграде!
Вожатая: Тысячи ленинградцев отдали свои жизни во время продолжительной осады немецко-фашистких захватчиков. Среди них – дети, женщины, старики…
Стихотворение.27 января — День памяти блокадного Ленинграда. Читает Тихоненкова Алиса
Мне повезло, я позже родилась,
Не надо мной в осколки небо рвалось,
Когда земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась.
Не мне ночами снился теплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся санок след
До ямы той, где хоронили мертвых.
Писала на листочках свой дневник
Не я ручонкой, скованной страданьем,
Где сохранился этот детский крик —
«Все умерли. Одна осталась Таня».
Так почему же, в сытости, в тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была — живая?
Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить — не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края?!
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья...
— Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! — я слышу голос Тани...
О. Аникеев
Вожатая: Светлая память всем погибшим в годы Великой Отеественной войны.
Минута молчания. (звучит метроном)
Вожатая: Прошло 79 лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах.
Этот великий день навсегда вошел в историю России. Честь и слава воинам-освободителям блокадного Ленинграда!
Искренне, от всего сердца желаю всем присутствующим только мира и никогда не знать войны со всеми ее ужасами и лишениями! Крепкого здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!
Вожатая: Дружина! Равняйсь! Смирно! Вынести знамя организации!
Вожатая:Торжественный сбор, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда прошу считать закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....
Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)
Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....
"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Викторина ,посвященная Блокаде Ленинградв
Викторину можно провести как на внеклассном мероприятии,так и на уроке,посвященном закреплению материала по данной теме....
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».
Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны; -воспитать чувство патриотизма;-привить ...
Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»
Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...