Сценарий конкурса инсценированной и патриотической песни «Смуглянка»
методическая разработка
Конкурс инсценированной и патриотической песни «Смуглянка ежегодно проводится в стенах школы в мае месяце. На данном конкурсе ученики показывают инсценировку песен о военных событиях Великой Отечественной войны. В конкурсе приветствуется наличие декораций, слайдов к инсценированной песне. Данное мероприятие развивает патриотизм, позволяет ученикам окунуться в мир военных событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_smuglyanka1.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
конкурса инсценированной и патриотической песни «Смуглянка»
Разработал: педагог дополнительного образования КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус» Подрезова И.А.
Цель: формирование у воспитанников морально-нравственных принципов, воспитание чувства уважения к старшему поколению, к истории России.
Задачи:
- воспитывать уважение к культурному наследию России;
- формировать у воспитанников активную гражданскую позицию;
- формировать нравственные чувства и эстетические потребности детей и подростков через работу над выбранным репертуаром;
- способствовать реализации творческих возможностей, развитию лучших традиций художественного творчества;
- повышать эмоциональный уровень и создавать благоприятную, дружественную атмосферу, способствующую укреплению дружеских отношений между воспитанниками.
Место проведения: актовый зал КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус»
Дата проведения: 27 апреля 2023 года
Время проведения: 15.00
Возраст: 11-18 лет
Ход мероприятия:
Пока гости рассаживаются, играют песни военных лет.
Ведущий 1:
Добрый день!! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на конкурсе инсценированной и патриотической песни «Смуглянка» «Смуглянка».
Ведущий 2:
Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 1:
Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 2:
Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым. Разрешите представить вам членов жюри:
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4.______________________________________
Ведущий 1.
Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти.
Ведущий 2.
Драматическая зарисовка по рассказу Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова».
Ведущий 1.
Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.
Ведущий 2.
«Дети Войны». Ольга Юдахина сочинила музыку на стихи Ильи Резника, который трехлетним ребенком встретил Великую Отечественную в Ленинграде. Страшные месяцы в голодном замерзающем городе навсегда врезались в память мальчика.
Ведущий 1.
Инсценировкой песни «Дети Войны» наш конкурс открывают кадеты 5 взвода.
Ведущий 1.
Не прошла стороной тема страшной войны талантливого поэта-песенника Егорова Вадима Владимировича. Он знает тяготы голодного послевоенного детства не понаслышке, помнит рассказы отца и деда о войне и воплотил их в поэтические и музыкальные произведения.
Ведущий 2.
Одна из самых известных песен Вадима Егорова «Белые панамки» звучит как реквием по всем погибшим на воине детям. Она описывает события, которые произошли теплой осенью 1941 года на Ладожском озере. Малышей из детских садов эвакуировали из блокадного Ленинграда. Едва корабль с детьми отчалил от пристани, в небе появились немецкие "мессершмиты" и на корабль полетели бомбы... Когда самолёты улетели, провожавшие люди на берегу увидели, как по воде плывут белые панамки.
Ведущий 1.
Инсценировка песни «Белые панамки» в исполнении кадет 6 взвода.
Ведущий 1.
Совсем юные мальчики, которые только несколько дней назад попрощались со школой и встречали рассвет вместе со своими одноклассниками, а сегодня они уже полноценные солдаты, еще пока не знающие всей жути войны и не державшие в руках автомат. У них еще пока новые, не испачканные кровью и землей гимнастерки, с собой письмо от мамы, в которое самый родной человек вложил все свои мысли, переживания и молитву за своего сына, который вынужден так быстро повзрослеть. Об этом написали свою песню «А закаты алые» Виталий и Наталия Осошник.
Ведущий 2.
В часы затишья солдаты вспоминали весну, цветущие сады, любовь и верность... Всё это, все самое лучшее в жизни – всё то, что пытался разрушить беспощадный фашист олицетворяла песня «Катюша», авторы – поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер.
Ведущий 1.
Инсценировку песен «А закаты алые» и «Катюша» нам покажут кадеты 7 взвода.
Ведущий 1.
Время написания стихов фронтового варианта «Синего платочка» — 9 апреля 1942 года. Их автор — литсотрудник газеты “В решающий бой!” 54-й армии Волховского фронта, лейтенант Михаил Александрович Максимов. По заданию редакции ему приходилось бывать на различных участках фронта, писать репортажи о боевых событиях. Клавдия Ивановна Шульженко, которая приехала на фронт с концертом, предложила ему написать новый текст на музыку довоенной песни «Синий платочек», чтобы в нем были такие слова, которые созвучны времени.
Ведущий 2.
Как и многие другие лирические произведения, эта композиция не призывала к бою, но напоминала солдатам о мирных временах, свободе и спокойствии, за которые им приходилось бороться.
Ведущий 1.
Инсценировка песни «Синий платочек» в исполнении кадет 8 взвода.
Ведущий 1.
Там живут и песня в том порука –
Нерушимой крепкою семьёй
Три танкиста, три весёлых друга -
Экипаж машины боевой...
Ведущий 2.
Кому не знакомы эти слова; эта задорная, впервые прозвучавшая в конце 30-х годов песня? «Три танкиста» из кинофильма «Трактористы», поэта Бориса Ласкина и композиторов Дмитрия и Даниила Покрасс, облетела всю страну - до самых отдалённых гарнизонов. Её пели защитники Халхин-гола, она звучала на всех фронтах Великой Отечественной войны от первого до последнего дня. И ныне она пользуется популярностью.
Ведущий 1.
Инсценировка песни «Три танкиста» в исполнении кадет 9 класса.
Ведущий 1.
Война — это тяжелое испытание на выносливость, мужество и стойкость, и не терпит слабых. На войне выживает тот, кто силен духом. Слабый погибает.
Ведущий 2.
Пусть мертвый месяц еле освещает путь,
Пусть звезды давят нам на грудь – не продохнуть.
Пусть воздух ядовит, как ртуть,
И пусть не видно, где свернуть,
Но мы пройдем опасный путь через туман.
Ведущий 1.
Если бы песня «Туман» известной воронежской группы «Сектор Газа» была написана во времена Великой Отечественной войны, то стали бы поистине народной, была движущей силой, помогала идти вперед к Победе, преодолевая все тяготы, невзгоды и препятствия.
Ведущий 2.
На сцене кадеты 10 взвода с инсценировкой песни «Туман».
Ведущий 1
Песня «Смуглянка» была написана композитором А. Новиковым и поэтом Я. Шведовым в 1940 году. В ней воспевалась девушка-партизанка времен гражданской войны. Однако песня в довоенные годы так и не исполнялась. Впервые она была исполнена в 1944 году. «Смуглянку» подхватили в тылу и на фронте.
Ведущий 2
Песня, в которой говорилось о событиях войны гражданской, была воспринята как песня о тех, кто героически боролся за освобождение многострадальной молдавской земли в войну Отечественную.
Ведущий 1
С инсценировкой песни «Смуглянка» выступят кадеты 11 класса.
Ведущий 2.
Выступили все конкурсанты. Наше уважаемое жюри должно посовещаться и вынести свое решение. Пока жюри подводит итоги конкурса инсценированной песни, мы огласим результаты конкурса плакатов и рисунков, который проходил в рамках фестиваля кадетского творчества кадет «Смуглянка» и проведем награждение победителей и призеров.
Слово для награждения предоставляется:
________________________________________________________________
(Награждение)
Ведущий 1
Жюри вынесло свой вердикт и слово для награждения по итогам конкурса инсценированной песни предоставляется __________________________
Ведущий 1:
Конкурс «Смуглянка» подошел к завершению. Спасибо жюри и участникам конкурса. Сегодня мы через творчество ребят смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время.
Ведущий 2.
Примите наши поздравления с наступающим праздником – Днём Победы и самые искренние пожелания здоровья, счастья и мирного неба! Мы прощаемся с вами, благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя…»
конкурс инсценированной песни "Нам песни эти позабыть нельзя"...
Положение о фестивале инсценированной патриотической песни
Положение о школьном фестивале инсценированной патриотической песни....
Сценарий фестиваля инсценированной военно-патриотической песни "Нам этот мир завещено беречь!"
Фестиваль патриотической песни проводится для учащихся и их родителей, знающих и любящих песни военной поры.На мероприятии участники знакомятся с интересной информацией об истории создания песни ...
Сценарий инсценированной военно-патриотической песни
Сценарий инсценированной военно-патриотической песни на 23 февраля.Цель:- воспитание патриотических чувств у школьников.- воспитание уважения к ветеранам войны- привлечение внимания к песня...
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни "Февральский ветер"
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни "Февральский ветер". Конкурс проводится среди обучающихся 8-11 классов, в месяц военно-патриотической подготовки. Посвящен Дню З...
Сценарий инсценированной военно-патриотической песни
Цель: Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе.Задачи: - Формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашего края, лучших образцов...
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни «Виктория»
Цели и задачи:Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценностей;Формирование активной жизненной позиции у обучающихся....