Сценарий линейки, посвященный снятию блокады Ленинграда.
материал
Сценарий общешкольной линеки и презентация, посвященные снятию блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka_posvyashchennaya_snyatiyu_blokady_leningrada.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
75 лет со дня снятия блокады Ленинграда…
(Звучит вой сирены, треск зениток, рокот моторов. Наступает тишина. В тишине - стук метронома…)
Ученик (Губеева Алена ) (слайд1-2 )
Опять война
Опять блокада?
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить…»
И может показаться: правы
И убедительны слова
Но даже если это правда
Такая правда – не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Учитель: Линейка, посвященная 75 годовщине снятия блокады Ленинграда открыта.
(Гимн России)
22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. Перед вами карта современной России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.
Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на город Ленинград с целью стереть его с лица земли. (слайд3)
Ученик 1 (Гаркавая Юлия):
Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. (слайд )
Ученик 2 (Долгий Никита):
А женщины рыли окопы вокруг города. (слайд4 )
Ученик 1 (Гаркавая Юлия):
Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. (слайд5 )
Ученик 2: (Долгий Никита):
Началась эвакуация мирных жителей.
Ученик 1 Гаркавая Юлия:
Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.
Ученик 2: (Долгий Никита):
Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. (слайд 6)
Ученик 1 (Гаркавая Юлия):
Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город. . (слайд7)
Ученик 2: (Долгий Никита):
Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.
Ученик 1 (Гаркавая Юлия):
Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле». (слайд8 )
Ученица (Егорова Альбина):
Домов затемненных громады
В зловещем подобии сна
В железных ночах Ленинграда
Осадной поры тишина
Но тишь разрывается воем
Сирены зовут на посты
И бомбы свистят над Невою
Огнем обжигая мосты.
Ученик (Губеева Алёна):
Как бы ударом страшного тарана
Здесь половина дома снесена
И в облаках морозного тумана
Обугленная высится стена.
И пусть я все забуду остальное-
Мне не забыть, как на ветру дрожа,
Висит над бездной зеркало стенное
На высоте шестого этажа. (слайд9 )
Ученик 2: (Долгий Никита):
Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
На 12 сентября наличие основных продуктов питания составляло:
- Хлебное зерно и мука на 35 суток;
- Крупа и макароны на 30 суток;
- Мясо и мясопродукты на 33 суток;
- Жиры на 45 суток;
- Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.
Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. (слайд10-11 )
Ученик 1 (Гаркавая Юлия):
Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. (слайд12 )
Ученик (Ведерников Денис):
Вагоны у пустых вокзалов стынут
И паровозы мертвые молчат
Ведь семафоры рукавов не вскинут
На всех путях, ведущих в Ленинград!
Луна скользит по небу одиноко
Как по щеке холодная слеза
И темные дома стоят без стекол
Как люди, потерявшие глаза.
Ученица (Губеева Алёна):
Лютует беспощадная зима
Снарядов гул висит над Ленинградом
И, словно люди, падают дома
Лежат в снегу дома и люди рядом
Но далеко, за лесом, там,
Где белый лед сомкнулся с белым небом
Уже идут, идут машины к нам
Идут по Ладоге машины с хлебом.
Ученик 1 (Гаркавая Юлия):
А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. (слайд 13)
Ученик 2: (Долгий Никита):
Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.
Часто лед трескался и машины тонули. (слайд 14-15)
Ученик 2: (Долгий Никита):
Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!
Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего. (слайд16,17 )
Ученик 1: (Гаркавая Юлия)
Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. (слайд 18)
Ученик 2: (Долгий Никита):
Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель.
Ученик 1: (Гаркавая Юлия)
За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города. (слайд 19)
Ученица (Егорова Альбина):
Я в гору саночки толкаю.
Еще немного - и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой. (слайд 20)
Ученик 2: (Долгий Никита):
Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. (слайд21,22)
Ученик 1: (Гаркавая Юлия)
Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки.
Ученик 2: (Долгий Никита):
Помогали в госпиталях.
Ученик 1: (Гаркавая Юлия)
Разбирали письма на почте.
Многие мальчики и девочки были награждены медалями. (слайд 23)
К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.(слайд25)
Ученик 2: (Долгий Никита):
18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта.(слайд 25)
Ученик 1: (Гаркавая Юлия)
И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей. (слайд25)
Ученик 2: (Долгий Никита):
А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады! (слайд)
Ученик 1: (Гаркавая Юлия)
Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость.
Пришла долгожданная победа! Конец войне! (слайд25)
Ученик 2: (Долгий Никита):
В честь Победы дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком.
Ученица (Ведерников Денис):
Свой город отстояв ценою бед
Не сдали Ленинграда ленинградцы
Да, в нем ключи чужих столиц хранятся
Ключей к нему – в чужих столицах нет!
Он встал, как страж, на сумрачном заливе
Вонзая шпили в огненный рассвет
Есть города богаче, есть счастливей
Есть и спокойней, но прекрасней – нет!
Ученик (Егорова Альбина):
Улицы, ограды парапеты
Толпы, толпы.. Шпиль над головой
Северным сиянием победы
Озарилось небо над Невой.
Ученица (Губеева Алёна):
Гром орудий, но не грохот боя
Лица, лица… Выраженье глаз
Счастье, радость… Пережить такое
Сердце в состоянье только раз.
Ученик (Губеева Алена):
Рыдают люди и поют
И лиц заплаканных не прячут
Сегодня в городе салют!
Сегодня ленинградцы плачут… (слайд 26)
(Звучит Песня Герои былых времен)
Учитель: Линейка, посвященная 75 годовщине снятия блокады Ленинграда закрыта.
(Гимн России)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий торжественной линейки, посвящённой снятию блокады Ленинграда
Сценарий составлен с учётом особенностей и возможностей школьников с умеренной умственной отсталостью....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный снятию блокады Ленинграда
В данном сценарии приведён пример проведения торжественного мероприятия в честь освобождения Ленинграда от блокады. Праздник был проведён в виде театрализованного конкурса чтецов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.Задачи.1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастнос...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».
Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны; -воспитать чувство патриотизма;-привить ...
Сценарий литературной гостинной , посвященной снятию блокады Ленинграда
Сценарий литературной гостинной , посвященной снятию блокады Ленинграда...
Сценарий мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда 27 января 1944 года
Данный сценарий мероприятия, проводимого для обучающихся гимназии, 27 января - в день полного снятия блокады Ленинграда. Он позволяет кратко, но информативно показать то тяжелое вренмя, которое ...