Праздничный концерт посвящённый Дню Победы 9 мая «Поклонимся великим тем годам…»
методическая разработка

Великая Отечественная война… Все дальше уходят в глубь истории ее грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не смеем забыть тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за победу – 20 миллионов человеческих жизней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya_kontsert.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методика организации и проведения общешкольного концерта, посвященного Дню Победы 9 мая «Поклонимся великим тем годам…»

Великая Отечественная война… Все дальше уходят в глубь истории ее грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не смеем забыть тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за победу – 20 миллионов человеческих жизней.

Уходят из жизни люди, которые были свидетелями и участниками этих горестных и героических событий. И мы не вправе забывать о тех, кто защитил и спас нашу Родину от фашистского порабощения. Память живет в наших сердцах.

Для чего я организую общешкольный праздничный концерт «Поклонимся великим тем годам..», торжественные мероприятия, посвященные памятным событиям Российской истории? Чтобы воспитать в детях гражданственность и патриотизм путем привлечения материалов по литературе, краеведению и на примерах людей, проживающих рядом, проследить судьбу простых солдат на фронтах Великой Отечественной войны, чувства патриотизма, ценностного отношения к культурному наследию родного края, потребности сохранения исторической памяти, активного включения в работу по преобразованию окружающего мира.

Сейчас, постепенно, мы перестаем критиковать прошлое, начиная замечать в нём положительного движения во всех сферах деятельности, в том числе и в формировании патриотических чувств.

Актуальность выбранной темы:

В свете событий последних лет, которые подтверждают, что в обществе происходит постепенная утрата традиционно патриотического воспитания, хочется особенно обратить внимание на один из главных принципов воспитательного процесса, призванный способствовать сохранению исторической преемственности поколений: развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию духовно-нравственных качеств личности.

Сегодня, для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души.

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь недостаточно знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается участников и свидетелей той страшной трагедии. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Поэтому, необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм, гражданственность у молодого поколения; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Формы работы по патриотическому воспитанию:

  • встречи с ветеранами и тружениками тыла;
  • участие в военно-патриотических конкурсах, олимпиадах, квестах и т.п.
  • участие в военно-патриотической игре «Зарница»
  • проведение патриотических уроков;
  • проведение патриотических мероприятий (классные часы, линейки и т.п.);
  • изучение документальных материалов по истории своего края, научной литературы, архивных источников;
  • поисковая работа обучающихся (в свете создания школьного музея);
  • просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
  • чтение и обсуждение журнальных публикаций, периодической печати, книг;
  • оформление альбомов, папок, презентаций, видеороликов, стендов, экспозиций;
  • шефская работа (оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, труженикам тыла).

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей школьного возраста, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Состав участников мероприятия:

- учащиеся школы 4-11 классов,

- ветераны труда и участники трудового фронта;

-ветераны локальных войн и запаса;

- педагогический коллектив;

- родители;

- жители села, гости.

Область применения

Организация внеклассных мероприятий, посвященных Дню Победы.

Формы и методы реализации

Мероприятие проводится в форме общешкольного концерта.

Цели: 

1) Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.

2) Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

3) Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

4) Учить детей ценить мир на Земле.

5) Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

6) Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  1. Развивать интерес к изучению истории.
  2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
  3. Научить выборочной работе с литературой.
  4. Научить выборочной работе с музыкальными произведениями
  5. Расширить круг умений (танцевально-хореографические движения, выразительное литературное чтение и т.п.)
  6. Научить методам организации и проведения КТД.

Педагогические принципы реализации проекта:

1) Самостоятельность обучающихся.

2) Реализация системно- деятельностного подхода, последовательности на всех этапах проекта.

3) Сотворчество и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.

4) Учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Этапы проведения мероприятия:

1.Организационно-подготовительный,

2. Практический (основной),

3. Итоговый (аналитический).

1.Подготовительный этап

Цель этапа: разработка КТД ,   планомерное осуществление подготовки к проведению праздничного концерта.

Содержание:

-написание сценария,

-определение числа участников,

-поиск информации,

-работа с полученной информацией,

-репетиционная работа,

- изготовление приглашений на линейку и вручение их ветеранам, участникам трудового фронта, гостям,

- проведение Уроков мужества и классных часов, посвященных Дню Победы, участие учащихся 1-11 классов в акции «Ветеран рядом», «Окна Победы», «Вахта памяти» и т.д.

- проведение общей репетиции концерта.

2.Основной этап: проведение праздничного концерта.

Цель этапа: Проведение концерта согласно сценарию.

Основные моменты хода линейки:

-литературный монтаж;

-выступление вокальной группы;

-выступление танцевальной группы;

-выступление ветеранов;

-выступление гостей;

-выступление директора школы;

-вручение цветов ветеранам;

-минута молчания;

3.Аналитический этап.

Цель этапа: определить результативность проведённого мероприятия.

Содержание:

-изучение отзывов ветеранов и гостей о проведенном мероприятии,

-изучение отзывов детей, участников концерта,

Ресурсное обеспечение мероприятия:

1.цветы для ветеранов,

2.музыкальное оборудование,

3.микрофоны,

4.Flash-носитель с записью необходимой музыки для праздника,

5.таблички с портретами родственников («Бессмертный полк»),

6.фигуры для оформления окон,

7.костюмы для танцевальной композиции

Социальная значимость мероприятия.

Растут новые поколения. Но живы в памяти людей дни Великой Отечественной войны. Так заведено годами – о минувших днях хранить память. Это помогает нам бороться с величайшим злом, которое есть на планете, - с забвением. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. Мы благодарны тем, кто защитил нас с вами.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- повышение социальной компетентности обучающихся;

- развитие толерантности;

- уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

-сохранение традиций школы, внимание к символам и ритуалам.

-уважение, внимание, забота о ветеранах.

-сохранение общечеловеческих ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.

-сформированность у присутствующих мнения, что война - объективное зло. Зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.

Ход мероприятия посвященного Дню Победы 9 мая «Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий 1:

Завтра День Победы! Это «радость со слезами на глазах». И действительно в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь, и тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, и их становится всё меньше, а самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за восемьдесят. И у многих ветеранов растут правнуки!

Ведущий 2:

Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину. Мы хотим вам напомнить о том, что пришлось пережить нашему народу. 

Ведущий 1:

Мирно страна проснулась 
В этот июньский день. 
Только что развернулась 
В скверах её сирень. 
Радуясь солнцу и миру 
Утро встречала страна 
Вдруг разнеслись по эфиру 
Горестные слова. 

Раздаётся голос Ю. Левитана о начале войны. 

Ведущий 2: 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война. 

Ведущий 1:

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.

Песня «Вставай страна народная» 

ВЕДУЩИЙ 1: Ах, война…

Что я знаю о ней?

Только песни, звучащие строго,

Даже если поют их мальчишки,

Шагая не в ногу.

Что во всех городах,

Как солдаты Отчизны не павшей,

Обелиски стоят

Часовыми у памяти нашей.

ВЕДУЩИЙ 2:

Ах, война…

Что я знаю о ней?

Тишину экспонатов музейных.

Слёзы старых солдат

В самый радостный праздник весенний.

Залпы гордых салютов

И вечность минуты молчанья,

И наград боевых

На подушечках алых мерцанье.

ВЕДУЩИЙ 1:

Ах, война…

Что я знаю о ней и о людях,

Чей подвиг огромен?

Ведь я даже не знаю,

Где дедушка мой похоронен…

Песня «О той весне»

 

ВЕДУЩИЙ 2: Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против!

ВЕДУЩИЙ 1: …В них такие слова сокровенные,

Что не могут нам сердце не тронуть:

Про большие дороги военные,

И про парня того, с Малой Бронной!

ВЕДУЩИЙ 2: Оживает история славная.

Всё, что видано было и пройдено…

Песня учит нас самому главному:

Бесконечно любить свою Родину!

ВЕДУЩИЙ 1: На земле, на морях, в поднебесье ли

Песня – верный соратник Победы.

Так давайте же вспомним те песни мы,

Шли с которыми в бой наши деды!

Песня «Солдат»

Выходят дети.

1 девочка с куклой:

А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошённая земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

2 мальчик с машиной:

А может, не было войны.

У деда моего с рожденья шрамы,

Никто от пули не погиб,

И не вставал над миром гриб,

И не боялась гетто мама?

3 девочка:

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

4 мальчик:

А может, не было войны?

Не гнали фрицев по этапу,

И абажур из кожи — блеф,

А Муссолини – дутый лев,

В Париже не было гестапо?

5 девочка:

А может, не было войны?

И “шмайсер” — детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

6 мальчик:

А может, не было войны,

И мир её себе придумал?

“Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?”-

Однажды ночью я подумал.

ВЕДУЩИЙ 2: А может, не было войны, и людям всё это приснилось?

ВЕДУШИЙ 1: Нет, нам и людям ничего не приснилось. Это всё было.

ВЕДУЩИЙ 2: Хвала, хвала вам, ветераны,

За мир, что добыли в боях.

Мы вам несём цветы – тюльпаны,

Такие ж алые, как стяг.

ВЕДУЩИЙ 1: Хвала и слава вам, герои,

За наших дней счастливый взлёт, –

Для нас на бывшем поле боя

Сад мира солнечно цветёт.

ВЕДУЩИЙ 2: За небосвод над нами синий,

За светлый праздников парад

Своё сердечное спасибо

Сегодня дети говорят.

ВЕДУЩИЙ 2: 27 млн. погибших советских людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

ВЕДУЩИЙ 1: 27 млн. погибших на 2.5 тыс. км от Москвы до Берлина. Это значит 10800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 метра земли!

ВЕДУЩИЙ 2: 27 млн. погибших за 1418 дней. Это значит 19 тыс. убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек в минуту.

ВЕДУЩИЙ 1: КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны.

ВЕДУЩИЙ 2: В память обо всех погибших во время Великой Отечественной войны объявляется минута молчания. (Под звуки метронома).

ВЕДУЩИЙ 1: Победа – велика, ни с чем не сравнимая радость, радость встречи, которой могло бы не быть. Это радость народная, но это и боль народная. О двадцати семи миллионах сыновей и дочерей скорбит наш народ.

Песня «На  безымянной высоте»

Ведущий 1:

В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

 

Ведущий 2:

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

 Ведущий 1:

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ведущий 2:

Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

 Ведущий 1:

От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года... 1418 дней.

 Ведущий 2:

Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

  Ведущий 1:

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь, испепеляющие всё на своём пути. Искажённые ужасом лица женщин и детей, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль, а вместе с этим – страх и ужас за судьбу детей, родных, близких, любимых, боль и отчаяние.


Танец


Ведущий 1:

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:

«Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.»
Ведущий 1:

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Девочка:

«Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я.»
Ведущий 2:

А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка:

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "

Ведущий 1:

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:

Девочка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "
Ведущий 1:

Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?

Песня

Ведущий 2 :
Идет война – до песен ли! Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.

Песня: «Три танкиста»
Песня «Казаки в Берлине
Ведущий 1:

Война шла долгих 4 года. Она унесла более 20000000 человеческих жизней. Эта война была самая страшная в истории человечества. 
Но наступил долгожданный день Победы. 

Голос Ю. Левитана об окончании войны. 

Ведущий 2:

ДЕНЬ победы. И в огнях салюта 
Будто гром: - Запомните навек, 
Что в сраженьях каждую минуту, 
Да, буквально каждую минуту 
Погибало десять человек! 
И вот так четыре горьких года, 
День за днем - невероятный счет! 
Ради нашей чести и свободы 
Все сумел и одолел народ. 

Ведущий 1:

И, судьбу замешивая круто, 
Чтоб любить, сражаться и мечтать, 
Чем была оплачена минута, 
Каждая-прекаждая минута, 
Смеем ли мы это забывать! 
И, шагая за высокой новью, 
Помните о том, что всякий час 
Вечно смотрят с верой и любовью 
Вслед вам те, кто жил во имя вас! 

Песня: «Сегодня салют»

Ведущий 1: Люди вернулись к мирной жизни. Но мы никогда не должны забывать о тех, кто отдал свои жизни за наше счастье. Идут годы. Увы, ветераны войны состарились, многим из них уже больше 80 лет. Живых участников войны остаётся всё меньше и меньше. Но сколько бы лет не прошло, ветераны не могу забыть всех ужасов войны. И любое воспоминание о войне причиняет им боль. 

Ведущий 2:
Мир и дружба всем нужны, 
Мир важней всего на свете, 
На земле, где нет войны, 
Ночью спят спокойно дети. 
Там, где пушки не гремят, 
В небе солнце ярко светит. 
Нужен мир для всех ребят. 
Нужен мир на всей планете! 
Наш концерт окончен. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"

Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Победы

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи:   Расширение представлений учащихся об истории страны военных лет.Воспитание уважительного отношения к старшему поколени...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы русского народа в Великой отечественной войне «Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны и рядовым,Поклонимся и мёртвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.Всем миро...

Торжественная линейка «Поклонимся великим тем годам», посвящённая 74-ой годовщине Великой Победы

Родина 29 Героев Советского Союза и России, 5 Героев Социалистического Труда.У маленького городка Вязники нет высокого звания "Город-герой", которое имеют многие города, но с фашистами...

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...