Праздничный концерт посвящённый Дню Победы 9 мая «Поклонимся великим тем годам…»
методическая разработка
Великая Отечественная война… Все дальше уходят в глубь истории ее грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не смеем забыть тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за победу – 20 миллионов человеческих жизней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9maya_kontsert.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика организации и проведения общешкольного концерта, посвященного Дню Победы 9 мая «Поклонимся великим тем годам…»
Великая Отечественная война… Все дальше уходят в глубь истории ее грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не смеем забыть тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за победу – 20 миллионов человеческих жизней.
Уходят из жизни люди, которые были свидетелями и участниками этих горестных и героических событий. И мы не вправе забывать о тех, кто защитил и спас нашу Родину от фашистского порабощения. Память живет в наших сердцах.
Для чего я организую общешкольный праздничный концерт «Поклонимся великим тем годам..», торжественные мероприятия, посвященные памятным событиям Российской истории? Чтобы воспитать в детях гражданственность и патриотизм путем привлечения материалов по литературе, краеведению и на примерах людей, проживающих рядом, проследить судьбу простых солдат на фронтах Великой Отечественной войны, чувства патриотизма, ценностного отношения к культурному наследию родного края, потребности сохранения исторической памяти, активного включения в работу по преобразованию окружающего мира.
Сейчас, постепенно, мы перестаем критиковать прошлое, начиная замечать в нём положительного движения во всех сферах деятельности, в том числе и в формировании патриотических чувств.
Актуальность выбранной темы:
В свете событий последних лет, которые подтверждают, что в обществе происходит постепенная утрата традиционно патриотического воспитания, хочется особенно обратить внимание на один из главных принципов воспитательного процесса, призванный способствовать сохранению исторической преемственности поколений: развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию духовно-нравственных качеств личности.
Сегодня, для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души.
Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь недостаточно знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается участников и свидетелей той страшной трагедии. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Поэтому, необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм, гражданственность у молодого поколения; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Формы работы по патриотическому воспитанию:
- встречи с ветеранами и тружениками тыла;
- участие в военно-патриотических конкурсах, олимпиадах, квестах и т.п.
- участие в военно-патриотической игре «Зарница»
- проведение патриотических уроков;
- проведение патриотических мероприятий (классные часы, линейки и т.п.);
- изучение документальных материалов по истории своего края, научной литературы, архивных источников;
- поисковая работа обучающихся (в свете создания школьного музея);
- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
- чтение и обсуждение журнальных публикаций, периодической печати, книг;
- оформление альбомов, папок, презентаций, видеороликов, стендов, экспозиций;
- шефская работа (оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, труженикам тыла).
Место мероприятия в системе воспитательной работы:
Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей школьного возраста, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Состав участников мероприятия:
- учащиеся школы 4-11 классов,
- ветераны труда и участники трудового фронта;
-ветераны локальных войн и запаса;
- педагогический коллектив;
- родители;
- жители села, гости.
Область применения
Организация внеклассных мероприятий, посвященных Дню Победы.
Формы и методы реализации
Мероприятие проводится в форме общешкольного концерта.
Цели:
1) Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.
2) Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
3) Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
4) Учить детей ценить мир на Земле.
5) Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
6) Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.
Задачи:
Образовательные
1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.
2) Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.
3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные
1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
4) Воспитание честности, благородства, сострадания.
5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие
- Развивать интерес к изучению истории.
- Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
- Научить выборочной работе с литературой.
- Научить выборочной работе с музыкальными произведениями
- Расширить круг умений (танцевально-хореографические движения, выразительное литературное чтение и т.п.)
- Научить методам организации и проведения КТД.
Педагогические принципы реализации проекта:
1) Самостоятельность обучающихся.
2) Реализация системно- деятельностного подхода, последовательности на всех этапах проекта.
3) Сотворчество и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
4) Учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Этапы проведения мероприятия:
1.Организационно-подготовительный,
2. Практический (основной),
3. Итоговый (аналитический).
1.Подготовительный этап
Цель этапа: разработка КТД , планомерное осуществление подготовки к проведению праздничного концерта.
Содержание:
-написание сценария,
-определение числа участников,
-поиск информации,
-работа с полученной информацией,
-репетиционная работа,
- изготовление приглашений на линейку и вручение их ветеранам, участникам трудового фронта, гостям,
- проведение Уроков мужества и классных часов, посвященных Дню Победы, участие учащихся 1-11 классов в акции «Ветеран рядом», «Окна Победы», «Вахта памяти» и т.д.
- проведение общей репетиции концерта.
2.Основной этап: проведение праздничного концерта.
Цель этапа: Проведение концерта согласно сценарию.
Основные моменты хода линейки:
-литературный монтаж;
-выступление вокальной группы;
-выступление танцевальной группы;
-выступление ветеранов;
-выступление гостей;
-выступление директора школы;
-вручение цветов ветеранам;
-минута молчания;
3.Аналитический этап.
Цель этапа: определить результативность проведённого мероприятия.
Содержание:
-изучение отзывов ветеранов и гостей о проведенном мероприятии,
-изучение отзывов детей, участников концерта,
Ресурсное обеспечение мероприятия:
1.цветы для ветеранов,
2.музыкальное оборудование,
3.микрофоны,
4.Flash-носитель с записью необходимой музыки для праздника,
5.таблички с портретами родственников («Бессмертный полк»),
6.фигуры для оформления окон,
7.костюмы для танцевальной композиции
Социальная значимость мероприятия.
Растут новые поколения. Но живы в памяти людей дни Великой Отечественной войны. Так заведено годами – о минувших днях хранить память. Это помогает нам бороться с величайшим злом, которое есть на планете, - с забвением. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. Мы благодарны тем, кто защитил нас с вами.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- повышение социальной компетентности обучающихся;
- развитие толерантности;
- уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
-сохранение традиций школы, внимание к символам и ритуалам.
-уважение, внимание, забота о ветеранах.
-сохранение общечеловеческих ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.
-сформированность у присутствующих мнения, что война - объективное зло. Зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.
Ход мероприятия посвященного Дню Победы 9 мая «Поклонимся великим тем годам…»
Ведущий 1:
Завтра День Победы! Это «радость со слезами на глазах». И действительно в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь, и тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, и их становится всё меньше, а самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за восемьдесят. И у многих ветеранов растут правнуки!
Ведущий 2:
Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину. Мы хотим вам напомнить о том, что пришлось пережить нашему народу.
Ведущий 1:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру
Утро встречала страна
Вдруг разнеслись по эфиру
Горестные слова.
Раздаётся голос Ю. Левитана о начале войны.
Ведущий 2: 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война.
Ведущий 1:
Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.
Песня «Вставай страна народная»
ВЕДУЩИЙ 1: Ах, война…
Что я знаю о ней?
Только песни, звучащие строго,
Даже если поют их мальчишки,
Шагая не в ногу.
Что во всех городах,
Как солдаты Отчизны не павшей,
Обелиски стоят
Часовыми у памяти нашей.
ВЕДУЩИЙ 2:
Ах, война…
Что я знаю о ней?
Тишину экспонатов музейных.
Слёзы старых солдат
В самый радостный праздник весенний.
Залпы гордых салютов
И вечность минуты молчанья,
И наград боевых
На подушечках алых мерцанье.
ВЕДУЩИЙ 1:
Ах, война…
Что я знаю о ней и о людях,
Чей подвиг огромен?
Ведь я даже не знаю,
Где дедушка мой похоронен…
Песня «О той весне»
ВЕДУЩИЙ 2: Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено
Да и спеть их мы тоже не против!
ВЕДУЩИЙ 1: …В них такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
И про парня того, с Малой Бронной!
ВЕДУЩИЙ 2: Оживает история славная.
Всё, что видано было и пройдено…
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
ВЕДУЩИЙ 1: На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня – верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!
Песня «Солдат»
Выходят дети.
1 девочка с куклой:
А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошённая земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
2 мальчик с машиной:
А может, не было войны.
У деда моего с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?
3 девочка:
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
4 мальчик:
А может, не было войны?
Не гнали фрицев по этапу,
И абажур из кожи — блеф,
А Муссолини – дутый лев,
В Париже не было гестапо?
5 девочка:
А может, не было войны?
И “шмайсер” — детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
6 мальчик:
А может, не было войны,
И мир её себе придумал?
“Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?”-
Однажды ночью я подумал.
ВЕДУЩИЙ 2: А может, не было войны, и людям всё это приснилось?
ВЕДУШИЙ 1: Нет, нам и людям ничего не приснилось. Это всё было.
ВЕДУЩИЙ 2: Хвала, хвала вам, ветераны,
За мир, что добыли в боях.
Мы вам несём цветы – тюльпаны,
Такие ж алые, как стяг.
ВЕДУЩИЙ 1: Хвала и слава вам, герои,
За наших дней счастливый взлёт, –
Для нас на бывшем поле боя
Сад мира солнечно цветёт.
ВЕДУЩИЙ 2: За небосвод над нами синий,
За светлый праздников парад
Своё сердечное спасибо
Сегодня дети говорят.
ВЕДУЩИЙ 2: 27 млн. погибших советских людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.
ВЕДУЩИЙ 1: 27 млн. погибших на 2.5 тыс. км от Москвы до Берлина. Это значит 10800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 метра земли!
ВЕДУЩИЙ 2: 27 млн. погибших за 1418 дней. Это значит 19 тыс. убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек в минуту.
ВЕДУЩИЙ 1: КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны.
ВЕДУЩИЙ 2: В память обо всех погибших во время Великой Отечественной войны объявляется минута молчания. (Под звуки метронома).
ВЕДУЩИЙ 1: Победа – велика, ни с чем не сравнимая радость, радость встречи, которой могло бы не быть. Это радость народная, но это и боль народная. О двадцати семи миллионах сыновей и дочерей скорбит наш народ.
Песня «На безымянной высоте»
Ведущий 1:
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Ведущий 2:
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Ведущий 1:
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Ведущий 2:
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Ведущий 1:
От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года... 1418 дней.
Ведущий 2:
Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.
Ведущий 1:
Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь, испепеляющие всё на своём пути. Искажённые ужасом лица женщин и детей, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль, а вместе с этим – страх и ужас за судьбу детей, родных, близких, любимых, боль и отчаяние.
Танец
Ведущий 1:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
«Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.»
Ведущий 1:
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Девочка:
«Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я.»
Ведущий 2:
А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Ведущий 1:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "
Ведущий 1:
Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?
Песня
Ведущий 2 :
Идет война – до песен ли! Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
Песня: «Три танкиста»
Песня «Казаки в Берлине
Ведущий 1:
Война шла долгих 4 года. Она унесла более 20000000 человеческих жизней. Эта война была самая страшная в истории человечества.
Но наступил долгожданный день Победы.
Голос Ю. Левитана об окончании войны.
Ведущий 2:
ДЕНЬ победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
Ведущий 1:
И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать!
И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!
Песня: «Сегодня салют»
Ведущий 1: Люди вернулись к мирной жизни. Но мы никогда не должны забывать о тех, кто отдал свои жизни за наше счастье. Идут годы. Увы, ветераны войны состарились, многим из них уже больше 80 лет. Живых участников войны остаётся всё меньше и меньше. Но сколько бы лет не прошло, ветераны не могу забыть всех ужасов войны. И любое воспоминание о войне причиняет им боль.
Ведущий 2:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Наш концерт окончен. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"
Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде четырёх этапов. С первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Победы
Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: Расширение представлений учащихся об истории страны военных лет.Воспитание уважительного отношения к старшему поколени...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы русского народа в Великой отечественной войне «Поклонимся великим тем годам…»
Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны и рядовым,Поклонимся и мёртвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.Всем миро...
Торжественная линейка «Поклонимся великим тем годам», посвящённая 74-ой годовщине Великой Победы
Родина 29 Героев Советского Союза и России, 5 Героев Социалистического Труда.У маленького городка Вязники нет высокого звания "Город-герой", которое имеют многие города, но с фашистами...
Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...