Сценарий мероприятия День героев Отечества
материал
Расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать имеющиеся знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия День Героев Отечества | 29.72 КБ |
Игровая программа "Знатоки истории" | 25.88 КБ |
Сценарий мероприятия Настоящий человек - Алексей Петрович Маресьев | 20.79 КБ |
Сценарий мероприятия "Имя солдата неизвестно" | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «День Героев Отечества»
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать имеющиеся знания.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- образовательные: опираясь на исторические источники, вспомнить основные события и этапы Великой Отечественной войны и второй мировой.
- развивающие: развитие у обучающихся интереса к предмету, повышение чувства ответственности, гражданского долга, коммуникативных качеств, умения выступать публично, развитие навыков работы с художественным текстом, познавательного интереса.
- воспитательные: воспитание уважительное отношение к старшему поколению, к своему историческому прошлому. Способствовать формированию высоких нравственных принципов, эстетического чувства, героизма и патриотизма.
/Слайд 1/
Вед 1.Россия!
Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.
Вед 2: Россия!
Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя вызревали росы,
Вед 1.На пепелищах пели топоры.
Мы все прощали.
Мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.
Вед 2.Здравствуйте, 9 декабря наша страна отмечает Дня героев Отечества. Ещё в дореволюционной России существовал праздник — День георгиевских кавалеров, который отмечался 9 декабря. Эта же дата, с 2007 года закреплена за Днем героев Отечества, которые достойны иметь свой праздник.
Вед 1.Не забудем героев войны,
За Отчизну они воевали,
Силой воли врага побеждали,
Своим духом ведь были сильны.
Будем помнить героев войны,
Своей грудью, кто дот накрывал,
И в таране пехоту взрывал,
Вед 2.Своей доблестью были сильны.
Память вечна героям войны,
Всем, кто встал на защиту Москвы,
Сталинград от врага отстоял,
И в Берлине его добивал.
Вед 1.Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.
(Клип песни«От героев былых времён») /Слайд 2/
/Слайд 3/
Вед 2.Многие слышали имя Георгия Победоносца ли, по крайней мере, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика . Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.
Вед 1.Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших христианскую веру. В 20 лет юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть пыткам.
/Слайд 4/
Вед 2.В течение 7 дней молодого юношу пытали. Различные истязания выдержал Георгий: его ноги забивали в колоды, а на грудь клали тяжелый камень; его привязывали к колесу, истыканному железными остриями; засыпали негашеной известью на три дня; поили чародейными травами.
Вед 1.Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти. Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч (6 мая) 303 г. Именно поэтому 6 мая - День святого великомученика Георгия. Однако в России Днем святого великомученика Георгия является и 9 декабря. Почему? Об этом чуть позже.
/Слайд 5/
Вед 2.Существует легенда, что недалеко от того места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Суеверные люди той местности начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу.
(слайд 6)
Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был ни кто иной, как святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек.
/Слайд 7/
Вед 1.На месте этого события и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия. После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем.
Вед 2.Георгий пережил много страданий, чтобы прожить свою жизнь достойно, чтобы люди помнили его и учились правильно жить, сравнивая свои поступки с его поступками. Культ святого Георгия быстро распространился по земле, в него возводили храмы, составили житие, повествующее о его славной жизни и совершенных чудесах.
/Слайд 8/
Вед 1. В произведениях искусства первоначально он изображался с крестом в руках (знаком мученичества), но постепенно он превратился в победоносного воина, помогающего в сражениях. Все чаще его стали изображать в воинских доспехах, с копьем и щитом, стоящим или скачущим на боевом коне или поражающим дракона.
/Слайд 9/
Вед 2.Если мы посмотрим на монеты достоинством 5, 10, 50 копеек, то с обратной стороны увидим изображение Георгия, который сидит на коне. Он пронзает копьем змея.
/Слайд 10/ Выступление обучающихся
/Слайд 11/
Вед 1.Герб России - двуглавый орел является эмблемой нашего государства уже более полутысячи лет (утвержден в 1497 году). В царствование Иоанна IV Васильевича (1533-1584) Русь одержала решающие победы над Казанским и Астраханским царствами, присоединила Сибирь.
Вед 2.Рост могущества русского государства отразился и на его гербе. На оборотной стороне печати на груди орла - щит с изображением святого Георгия, побивающим змея. В 1917 году орел перестал быть гербом России. В 1993 году по указу Президента Российской Федерации двуглавый орел вновь был возвращен на российский герб. На груди орла изображение Святого Георгия.
Вед 1.В 1769 году в России был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней. Он считался чрезвычайно почётной наградой. Претендовать на Георгиевский орден могли те, кто в морской службе "18 кампаний служили", или "в полевой службе 25 лет обер-офицерами служили". Заслужить Георгиевский орден было чрезвычайно трудно.
/Слайд 12/
Вед 2.В дореволюционной России не было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца. Идея создать такую награду принадлежит Петру 1. Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II. Отдавая должное воинской славе Русской армии и стремясь упрочить свое влияние на военных, она утвердила 9 декабря 1769 г. новый военный орден.
Вед 1.Полное название ордена - Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские награды получили оранжево-черную ленту.
/Слайд 13/
Вед 2.Орденом награждено более 10 тысяч человек, однако, за всю его историю награждение первой степенью производилось лишь 25 раз, второй - 117. Лишь четыре человека являлись полными кавалерами ордена: М.И. Голенищев-Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, И.И. Дибич-Забалканский, И.Ф. Паскевич-Эриванский.
/Слайд 14/
Вед 1. До 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров. Традиция награждения сохранялась до Октябрьской революции.Орден св. Георгия Победоносца был восстановлен в 2000 году, как высшая военная награда России.
Вед 2.В годы Великой Отечественной, особенно в казачьих войсковых формированиях, многие ветераны носили на груди рядом с советскими орденами и медалями также и Георгиевские кресты, которыми они были награждены еще в годы Первой мировой войны.
/Слайд 15/
Вед 1.В год празднования Великой Победы - в день памяти святого Георгия Победоносца. Сколько людей в эти тяжелые годы ковали Великую Победу нашего народа на фронтах и в тылах! Командующим армией был маршал Георгий Константинович Жуков.
Вед 2.В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».
/Слайд 16/
Вед 1. Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету как и Георгиевская лента. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля.
Вед 2.Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали свою собственную жизнь.Во время Великой Отечественной войны, в ноябре 1943 года, в нашей стране был утвержден новый орден - орден Славы.
Вед 1. Орден Славы по своему статусу и цвету ленты почти полностью повторял орден Святого Георгия.Орден Славы имеет три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.
/Слайд 17/
Вед 2.Всего за годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и 2631 — I степени. Полных кавалеров ордена Славы, по уточнённым данным, насчитывается 2656 человек, среди них — четыре женщины.
/Слайд 18/
Вед 1. А теперь я попрошу всех сидящих в зале прочитать то, что написано на слайде: «НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ . . .» Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Это история нашей страны и другой она уже быть не может.
/Слайд 19/
Вед 2. Над нами солнце золотое,
И неба купол без границ.
Война погубит все живое:
И синь морей, и пенье птиц.
Вед 1.Неужто было мало горя
В XX веке на земле?
Наш клич от и до моря:
Не быть руинам на земле!
Вед 2.: Вставайте рядом все, кто с нами,
Народы всех материков.
Мы поднимаем это знамя
Для счастья будущих веков.
Пусть будет солнцем день украшен,
Пусть будет неба высота,
Вед 1.Пусть побеждает в сердце нашем
Свобода, мир и красота!
День Героев Отечества – это отнюдь не рядовой праздник. Этот день должен заставлять всех нас задумываться о том, что лежит в основе гражданской ответственности и настоящего, неподдельного патриотизма. Ребята, вам знакомо стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». Вот как поэт рассказывает о знаменитой битве:
/Слайд 20/
Вед 2. Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала.
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый…
Вед 1.Герои существовали всегда. В годы войны, в мирное время. Но современного мира не было бы без тех, кто пожертвовал своими жизнями ради Отечества.
Вед 2. Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения. Именно поэтому и наша школа с особым чувством отмечает День Героев Отечества.
/Слайд 21/
Вед 1.К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами. Советский Союз принимал непосредственное участие в Афганской войне с 25 декабря1979 по 15 февраля 1989 года.За данный период через войну в Афганистане прошло свыше 600 000 советских граждан, более 15 000 из них погибли. Звания Героя Советского Союза удостоены 72 человека, из них 25 — посмертно.
/Слайд 22/
Учащиеся читают стихи
Вед 1.Очень часто мы просто не знаем о тех подвигах, которые совершены этими замечательными людьми – подвигах во имя страны и во имя каждого из нас, и не догадываемся, что настоящие герои живут рядом с нами.
Вед 2.Есть люди, что нас защищают
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Вед 1.Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.
(Клип песни С.Михайлов «Герои России»)
На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия в рамках декады по истории и обществознанию Историческая игра «Знатоки истории»
учитель истории и обществознания Залогина Татьяна Николаевна
Цели:
- развивать интерес к истории России, Татарстана, истории средних веков
- прививать любовь к истории родного края и всемирной истории
- развивать эстетическое чувство
Ведущий 1: Дорогие учащиеся, учителя, гости! Сегодня мы проводим игру «Знатокиистории».
Итак, начинаем игру!
Ведущий 2: 1 гейм «Чистый лист» Ваша задача выбрать слово на слайде и дать ему определение по очереди пока слайд не будет чистый
Протекцеонизм, шадуф, мануфактура, сословие, инквизиция, индульгенция, абсолютизм, мануфактура, феод, урочные лета, ясак, барщина, приказы, семибоярщина, регенство, опричнина, земский собор, вотчина, избранная рада, гарпун, шамаш, жрец, монополия, аболиционизм.
2 ЭТАП «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ»
Ответы на вопросы
Команды отвечают по очереди.
- В каком году произошло крещение Руси? /988 г./
- Как называется место, где проходило Ледовое побоище и в каком году? /Чудское озеро 1942 г 5 апреля Александр Невский против немецких рыцарей/
- Ханская грамота, дающая право русским князьям на правление/ярлык/
- Первый царь в древнем мире издавший законы? /Хамурапи/
- Российская императрица, которая вела политику «просвещенного абсолютизма»? (Екатерина 2/
- Когда произошло сражение на Куликовом поле? /1380 г. 8 сентября Дмитрий донской/
- Название какого русского города золотой Орды сохранилось в каждой
русской деревне? ( Сарай)
- Сколько лет длилась Северная война? /21 год/
- В каком году и какого числа началась вторая отечественная война /22 июня 1941/
- Как звали первого Российского императора? /Пётр I/
- Как звали первого правителя, который носил титул царя /Иван IV/
- Отмена крепостного права /1861 г./
- Кто вошел на русский престол как сын Ивана IV Васильевича? /Лжедмитрий I/
- Как назывался круг друзей сложившийся вокруг Александра I? /Негласный комитет/
- Фамилия Петра I (Романов)
- Назовите имя княгини, правившей в Древней Руси? (Ольга)
- Первый орден России (Андрей Первозванный)
- Столица Российской империи (Санкт-Петербург 1703 )
- Кто не платил налог за бороду (духовенство)
- Основатель династии уральских промышленников (Демидов)
- Имя отца Петра I (Алексей)
- В этой стране население делилось на касты, назовите эту страну? (Индия)
- Высший воинский чин в армии (генералиссимус)
- Орган управления церковью в период правления Петра 1. (Синод)
- Назовите религию древних славян? ( язычество)
- Ближайший друг и соратник Петра I (А. Меньшиков)
- В честь кого дано название городу Киев? ( князь Кий)
- За кого выдавал себя Е. Пугачёв (Петр III)
- Главный бог в древнем египте? ( Бог солнца Амон ра)
-Название первого музея России (Кунсткамера)
-Племянница Петра I, ставшая императрицей (Анна Ивановна)
- Война за выход в Балтийское море (Северная)
- Назовите имя последнего русского царя из династии Романовых? ( Николай 2)
- Имя сестры Петра I (Софья)
- Где была одержана первая победа русского флота (м. Гангут)
- Переход церковных земель во владение государства (секурялизация)
- Дочь Петра I, ставшая императрицей (Елизавета Петровна)
- Имя жены Петра III (Екатерина II)
- Шведы потерпели поражение под … (Полтавой)
- Король Швеции, воевавший против России в 18 веке (Карл XII)
- Пётр I потерпел поражение под … (Нарвой)
3 гейм «Назвать имена»
Ведущий 1: Задание: на экране написаны фамилии или прозвища исторических лиц. Необходимо написать на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее .За каждый правильный ответ- 1 балл)
- Колумб
- Суворов
- Сталин
- Пугачёв
- Боголюбский
- Кутузов
- Грозный
- Мономах
- Донской
- Гитлер
- Македонский
- Наполеон
- Цезарь
- Ленин
- Брежнев
- Рублев
- Сусанин
Ответы
- Колумб Христофор
- Суворов Александр Васильевич
- Сталин Иосиф Вессарионович
- Пугачёв Емельян
- Боголюбский Андрей
- Кутузов Михаил Илларионович
- Грозный Иван Васильевич
- Мономах Владимир
- Донской Дмитрий
- Гитлер Адольф
- Македонский Александр
- Наполеон Бонапарт
- Цезарь Юлий
- Ленин Владимир
- Брежнев Леонид
- Рублев Андрей
Ведущий 2: Следующий гейм «Верите ли вы что?»
2. Верите ли Вы, что у некоторых африканских племен до сих пор сохранился обычай породнения прическами?
(Да. Этот обычай заключается в том, что под музыку и пение пять или шесть родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный кувшин, заливают составом из глины, песка и воды и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передают из поколения в поколение. Если в семье умирает отец — глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получает старший сын — продолжатель рода.)
3.Верите ли Вы, что в XIX в. были изобретены специальные чернила для слепых?
(Да. В прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал такие чернила. Стоило ими написать текст и подождать минуту, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.)
4. Верите ли Вы, что самый большой в мире глобус был изготовлен для Московского планетария и весил 5 тонн?
(Нет. Так как в действительности самый большой в мире глобус был изготовлен для Парижской выставки 1899 г. и его вес составлял почти 10 тонн. Этот глобус вращался вокруг своей оси со скоростью, соответствую-
щей скорости вращения Земли. На нем были нанесены рельеф земной коры, границы стран, морские пути, железные дороги, маршруты известных путешественников и даже обозначены залежи полезных ископаемых.)
6. Верите ли Вы, что индейцы Антильских островов рыбную ловлю называют охотой, потому что охотятся они с помощью одних рыб за другими, а гончих рыб спускают в воду, привязывая к их хвостам бечевки?
(Да. Именно такое наблюдал и впоследствии описал Христофор Колумб. Вот окончание его рассказа: "Рыбы же эти величиной с угря, и пасть у них очень широкая с множеством присосков, как у каракатиц... Когда их бросают в воду, они сразу же присасываются к любой рыбе и не отпускают ее, и оторвать этих рыб от своей жертвы можно, только вытащив их из воды, а будучи в воде они выпускают добычу только мертвые. Рыбы эти очень легкие, и как только одна из них присосется к своей добыче, тянут за бечевку, привязанную к ее хвосту, и вытаскивают на поверхность, отбирая здесь у нее добычу".)
7. Верите ли Вы, что экипаж второй экспедиции Христофора Колумба был принудительно набран из каторжников и уголовных преступников, так как обыкновенные матросы не соглашались принять участие в опасном плавании?
(Нет. На самом деле подобная история произошла не со второй, а с первой экспедицией Колумба. После же ее триумфального завершения желающих отправиться с Колумбом в новое путешествие было хоть отбавляй.)
8. Верите ли Вы, что в XV в. у рыцарей большой популярностью пользовались соревнования по прыжкам через стол и на стену?
(Да. Эти состязания развивали у рыцарей чувство равновесия и ловкость, которые были необходимы им для успешного несения службы. Как гласит одна из надписей в коридоре королевского дворца в Мюнхене, наибольший успех в прыжках на стену сопутствовал баварскому князю Кристофу (1449— 1493), который вырвал гвоздь, забитый на высоте 3,4 метра.)
9. Верите ли Вы в то, что в то время, когда в Бирме еще правили короли, их полный титул звучал следующим образом: "Король королей, которому послушны все остальные владыки; управляющий временами года, полновластный повелитель приливов и отливов, младший брат Солнца, владеющий двадцатью четырьмя зонтиками"?
(Да. Именно так он полностью и звучал.)
10. Верите ли Вы, что одно из правил средневекового испанского этикета гласило: "Королева Испании не имеет права смеяться"?
(Да. Более того, при королеве все время находилась специальная дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи ходить по пятам за королевой и строжайше следить за соблюдением ею вышеупомянутого правила.)
Ведущий 1: Следующий гейм историческая карта посмотрев на слайд вы должны определить к какому событию относиться информация на исторической карте.
- Битва под Москвой / 1941 год/ 1
- Ледовое побоище /1242 5 апреля/ немецкие рыцари
- Битва под Полтавой /1709 год 27 июня/ 3
- Куликовская битва /1380 8 сентябр/Русь и золотая орда4
- Сражение мыс Гангут/1714 год/
- Курская дуга
Следующий гейм « Знаток исторических дат» ( отгадать событие, соответствующее дате.
Команды получают карточки с датами, напротив дат им необходимо написать событие)
988 г. – крещение Руси
- 1689 г. – введение Патриаршества
- 1605-1606 – Правление Лжедмитрия
1240 г. – Невская битва - 1939 г – начало второй мировой войны
1380 г. – Куликовская битва
1242 г. – Ледовое побоище - 2600 г. До н. э. – строительство пирамиды Хеопса
- 1611 г. – 1612 - создание первого второго ополчения
1147 г. - основание Москвы
1709 г. – Полтавская битва
1785 г. – Жалованная грамота дворянству
1861 г. – Отмена крепостного права
Ведущий 2: Следующий гейм «Исторический зоосад»
( команды получают иллюстрации с изображениями животных, им необходимо объяснить, чем знаменито в истории это животное ) За полное пояснение 2 балла.
Гуси - спасли Рим от нападения галлов.
Волчица – Капитолийская волчица выкормила Рема и Ромула.
Конь – Троянский конь, с помощью которого была взята Троя.
Орёл – Священная птица Зевса.
Конкурс капитанов. ( Капитанам необходимо за 2 минуты расположить в хронологической последовательности имена правителей России.
.Дмитрий Донской, Николай 1, Елизавета Петровна, Петр Великий, Иван Грозный, князь Олег, Екатерина Великая, Александр 1, Анна Иоанновна.
(ответ: князь Олег, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр Великий, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Александр1 , Николай 1)
Ведущий 2: Жюри подводит итоги. Мы благодарим вас за интересную игру.
\Награждение команд\
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«Настоящий человек - Алексей Петрович Маресьев»
Учитель истории и обществознания Залогина Т.Н.
Цель:
1. Патриотическое воспитание подростков.
2. Научить уважительно относится к истории своей Родины, к старшему поколению.
Оборудование : ПК, колонки, интерактивная доска, текст к слайдам.
Оформление: слайды, портреты героя.
Рассказ о герое сопровождается мультимедийной презентацией.
Ведущий 1. Каждая страна гордится своими героями. Именно на примере этих людей принято воспитывать молодое поколение. Наша Родина является героической страной. Ей пришлось пережить огромное количество войн, и в каждой из них российские воины проявляли себя наилучшим образом, совершая подвиги во имя своей страны. Мы сумели выстоять благодаря их самоотверженности и мужеству.
Ведущий 2. Героем может стать, конечно же, далеко не каждый. Нужно быть готовым отдать собственную жизнь ради спасения других жизней.
Наше мероприятие мы посвящаем легендарному герою Алексею Маресьеву.
Слайд №1
Ведущий 1. Подвиг Алексея Маресьева – легендарного советского лётчика, лишившегося обеих ног во время Второй мировой войны, - сегодня известен всем. Сила воли и стремление к жизни героя сумели победить вначале смерть, а затем и инвалидность.
Слайд №2
Ведущий 2. Наперекор приговору, казалось, вынесенному самой судьбой, Маресьев сумел выжить тогда, когда это виделось невозможным, вернуться на фронт за штурвал истребителя и вместе с тем в полноценную жизнь.
Ведущий 1. Подвиг Маресьева – надежда и пример для многих людей, ставших жертвами трагических обстоятельств не только в военное, но и в мирное время. Он напоминает, чего может добиться тот, кто не утратил силы бороться и веру в себя.
Начало пути.
Детство и юность будущего героя.
Слайд №4
Ведущий 2. 20 мая 1916 года в семье Петра и Екатерины Маресьевых, проживавших в городе Камышине (теперешней Волгоградской области), родился третий сын. Алексею было три года, когда отец его умер от ран, полученных на фронте Первой мировой войны. Матери, Екатерине Никитичне, которая работала уборщицей на заводе, выпала нелёгкая доля самой поднимать на ноги детей – Петра, Николая и Алексея.
Слайд №5
Ведущий 1. Закончив восемь классов, Алексей Маресьев поступил в школу ФЗУ, где получил профессию слесаря. Три года он работал на лесозаводе в родном Камышине токарем по металлу и параллельно учился на рабфаке. Уже тогда у него появилось желание стать лётчиком.
Слайд №6
Ведущий 2. Два раза он пробовал поступить в лётное училище, однако ему возвращали документы: перенесённая в детстве тяжёлая форма малярии серьёзно подорвала его здоровье, осложнившись ревматизмом. Мало кто верил тогда, что Алексей станет лётчиком – ни мать, ни соседи не были исключением - однако он упрямо продолжал стремиться к своей цели.
Ведущий 1. В 1934 году по направлению Камышинского райкома комсомола Маресьев отправляется в Хабаровский край на строительство Комсомольска-на Амуре.
Ведущий 2. Работая механиком-дизелистом, он также занимается в аэроклубе, обучаясь лётному делу. Три года спустя, когда Маресьева призвали в армию, он был направлен для несения службы в 12-й авиапогранотряд на остров Сахалин.
Слайд №7
Ведущий 1. Оттуда он получил направление в авиационное училище в городе Батайске, которое окончил в звании младшего лейтенанта. Там же он был назначен на должность инструктора. В Батайске служил до самой войны.
История подвига.
Слайд №8
Ведущий 1. В августе 1941 года Алексея Маресьева направили на фронт. Первый из его боевых вылетов состоялся около Кривого Рога. Когда весной следующего года лётчик был переброшен на Северо-Западный фронт, на его счету уже числились четыре сбитых самолёта врага.
Слайд №9
4 апреля 1942 года в ходе воздушной битвы в районе Старой Руссы (Новгородская область) был подбит истребитель Маресьева, а сам он получил ранения.
Слайд №10
Ведущий 2. Лётчик вынужден был совершить посадку в лесу – на территории вражеского тыла. Восемнадцать суток Алексей Маресьев отчаянно сражался со смертью, пробираясь к линии фронта. Когда подвели раненые, а затем и обмороженные ноги, он продолжал двигаться ползком, питаясь корой, ягодами, шишками…
Слайд №11
Едва живого, его обнаружили в лесу двое мальчиков из деревеньки Плав (Плавни) Валдайского района.
Ведущий 1. Жители деревни укрыли лётчика у себя и попытались выходить, однако последствия ранения и обморожения ног были слишком тяжёлыми.
Маресьеву требовалась операция. В начале мая около деревни приземлился самолёт. Его пилотировал Андрей Дехтяренко – командир эскадрильи, в которой служил Маресьев. Раненого лётчика удалось переправить в Москву в военный госпиталь.
Слайд №12
Ведущий 2. Безжалостный приговор врачей и… возвращение в строй. Всё, что происходит далее, и есть не что иное, как один долгий непрекращающийся подвиг Маресьева. Госпитализированному с гангреной и заражением крови лётчику медики чудом спасли жизнь, однако им пришлось ампутировать ему голени обеих ног.
Слайд №13
Ведущий 1. Ещё находясь на больничной койке, Алексей начинает изнурительные тренировки. Он готовится не просто к тому, чтобы встать на протезы и научиться передвигаться на них. В его планах – владеть ими настолько совершенно, чтобы иметь возможность вернуться в авиацию.
Ведущий 2. Тренироваться он продолжил и в 1942 году в санатории, делая ошеломительные успехи, которые стали результатом его железной воли и мужества. В начале следующего года Маресьева отправляют на медкомиссию, после которой он получил направление в Ибресинскую лётную школу в Чувашии.
Слайд №14
Ведущий 1. В феврале 1943 года он успешно провёл первый пробный вылет после своего ранения. Всё это время он с недюжинным упорством добивался отправки на фронт. И снова в бою! Просьба лётчика была удовлетворена в июле 1943 года.
Слайд №15
Ведущий 2. После того как Маресьев поднялся в воздух на протезах, до окончания войны им было сбито ещё семь самолётов врага. В скором времени слава про подвиг Маресьева разнеслась по всему фронту. Примерно в это время произошла первая встреча Алексея Петровича с фронтовым корреспондентом газеты "Правда" Борисом Полевым, это произошло на одном из участков Брянского фронта.
Слайд №16
Ведущий 1. Борис Полевой познакомился с лётчиком-истребителем Алексеем Маресьевым, о котором ему сказали, что это лучший лётчик полка. Маресьев пригласил писателя переночевать в его землянке. Именно в этот день лётчик Алексей Маресьев совершил 7 боевых вылетов и сбил 2 вражеских самолёта.
Ведущий 2. Писателю не было известно, что этот лётчик не имеет ног, а ходит на протезах. И когда в землянке Алексей разделся и снял протезы, то писатель был страшно поражён.
Слайд №17
Ведущий 1. В послесловии к книге автор пишет: «Что-то тяжёлое грохнуло об пол. Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. Он оставил на полу свои ноги. Безногий лётчик! Лётчик-истребитель! Лётчик, только сегодня совершивший 7 боевых вылетов и сбивший 2 вражеских самолёта. Это казалось совершенно невероятно».
Ведущий 2. В ответ на изумление писателя Маресьев сказал: «…хотите я расскажу вам всю историю с моими ногами?»
Ведущий 1. Подвиг лётчика Маресьева вдохновил Полевого на создание его знаменитой книги "Повесть о настоящем человеке". В ней Маресьев выступил прообразом главного героя.
Слайд №18
Ведущий 2. Б. Полевой подробно записал этот рассказ в свою тетрадь и после окончания войны обработал записанное со слов Маресьева. Он слегка изменил фамилию лётчика (одну букву в фамилии), дал новые его товарищам и назвал книгу «Повесть о настоящем человеке», потому что он настоящий человек.
Ведущий 1. В интервью газете "Красная звезда" в начале мая Маресьев сказал, что книга Полевого о нем правдива "на 99%", и что писатель описал его путешествие из немецкого тыла к своим с разбитыми ногами "тютелька в тютельку", в том числе и его столкновение с медведем, и последующее лечение и даже танцы в госпитале на протезах. Он сказал, что хорошие отношения с писателем сохранились у него до смерти Полевого, но что легендой он себя не считает, а считает "реальным живым человеком".
Слайд № 19
Ведущий 2. В 1943 году Маресьев получил звание Героя Советского Союза.
Слайд № 20
Ведущий 1. Всего совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника: 4 – до ранения и семь – с ампутированными ногами. В июне 1944 года гвардии майор Маресьев становится инспектором-лётчиком Управления высших учебных заведений ВВС.
Слайд №21,22
Ведущий 1. Жизнь героя после войны – ещё один подвиг Маресьева Год спустя Алексею Маресьеву предложили покинуть боевой полк и перейти в управление вузов ВВС на должность инспектора-лётчика. Он согласился. На его счету к этому времени было восемьдесят семь боевых вылетов и одиннадцать сбитых самолётов противника.
Ведущий 2. В 1946 году Маресьев Алексей Петрович оказался уволенным из военной авиации, однако постоянно продолжал поддерживать великолепную физическую форму. Он катался на коньках, ходил на лыжах, занимался плаванием и ездой на велосипеде. Свой персональный рекорд он установил под Куйбышевом, когда переплыл Волгу (2200 метров) за пятьдесят пять минут.
Ведущий 1. Маресьев был очень известен в послевоенные годы, многократно приглашался на различные праздничные мероприятия, участвовал во встречах со школьниками. В 1949 году он побывал в Париже, участвуя в Первом всемирном конгрессе сторонников мира. Кроме того, он продолжил учиться, закончив в 1952 году Высшую партийную школу ЦК КПСС, а четыре года спустя защитил в области истории кандидатскую диссертацию.
Слайд №23
Ведущий 2. В 1960 году свет увидела книга "На Курской дуге", автором которой стал Алексей Маресьев . Много времени Маресьев посвящал общественной работе. Он входил в состав Комитета ветеранов войны, был избран депутатом в Верховный Совет СССР, кроме того, возглавлял Общероссийский фонд инвалидов ВОВ.
Слайд №24
Ведущий 1. Алексей Петрович Маресьев был женат. Галина Викторовна Маресьева (Третьякова), его супруга, была сотрудницей Главного штаба ВВС. У них родились два сына. Старший, Виктор (1946), в настоящее время руководит Фондом Маресьева. Младший, Алексей (1958), бывший инвалидом детства, скончался в 2001 году.
Ведущий 2. За два дня до официального дня рождения великого лётчика, 18 мая 2001 года, в Театре Российской армии должен был состояться концерт по случаю восьмидесятипятилетнего юбилея Маресьева. За некоторое время до начала мероприятия у Алексея Петровича произошёл инфаркт, после которого его не стало.
Слайд № 25
Ведущий 1. Похоронен Алексей Маресьев на Новодевичьем кладбище в Москве.
Память о герое Боевые и трудовые заслуги Маресьева были удостоены множества наград. Помимо Золотой Звезды Героя СССР и ряда государственных наград своей Родины, он стал кавалером множества иностранных орденов и медалей.
Ведущий 2. Также он стал почётным солдатом одной из воинских частей, почётным гражданином родного Камышина, Орла, Комсомольска-на-Амуре и многих других городов. Его имя носит общественный фонд, ряд улиц, школ, патриотических клубов и даже малая планета.
Ведущий 1. Память об Алексее Маресьеве, его силе воли, жизнелюбии и мужестве, которые по праву принесли ему славу человека-легенды, навеки останется в людских сердцах, служа примером для воспитания последующих поколений.
Ведущий 2. Однажды у Алексея Маресьева спросили, какое человеческое качество он считает главным, Маресьев ответил: «Честность, а главная ценность в жизни-честь и Родина.
Слайд 26
Ведущий 1. Мы благодарны Б. Полевому за то, что он рассказал нам о таком замечательном человеке, как Алексей Маресьев. Мы восхищаемся мужеством, огромной силой воли, целеустремлённостью, богатырским характером этого человека. Потеряв обе ноги, он не сломался, а прошёл по жизни настоящим человеком.
Слайд 27 (Минута молчания)
Слайд 28
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Имя солдата неизвестно»
Урок мужества, посвященный Дню неизвестного солдата для учащихся 5-11 классов.
Цель: Расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне, которая не должна забываться современным поколением. Воспитывать чувство благодарности за Победу, за подвиг солдат, за героизм.
Задачи: • Рассказать детям о бессмертном подвиге советских людей, о героической защите страны от фашистских захватчиков, о неизвестных солдатах не вернувшихся с войны; • Познакомить с историей возникновения памятной даты «День Неизвестного Солдата»; • Способствовать углублению знаний по истории Великой Отечественной войны;
Оборудование:Компьютер; мультимедийный проектор; экран.
Оформление зала: Книжная выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
Детские рисунки «Мой неизвестный солдат»;
Плакаты «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»;
«Неизвестных солдат нет и быть не может… не должно быть!»;
Вед 1: (Слайд 1) (звучит тихо музыка)
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.
Вед 2: Слайд 2 День Неизвестного солдата. Этот праздник в память о тех, кто не вернулся с войны и про кого мы даже не знаем, эта дата, которая объединит всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. В этот день во всех регионах, где есть могилы Неизвестного солдата, проходят ритуальные действия, люди вспоминают нашу историю.
Вед 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
Вед 2: Слайд 3 Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков.
Вед 3: Слайд 4 Для нас война — история. Четыре огненных года прошагали наши солдаты дорогами войны, приближая победный час.
Вед 1: Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, в которой решалось - быть или не быть человечеству.
Вед 2: Слайд 5 Тогда вся наша страна в едином порыве поднялась на защиту своей Родины. Разные были имена... Разные национальности... Но все стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы. Победа за нами! Да только путь к ней тяжел: он длился 1418 дней.
Вед 3: (Слайд 6) Около25 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно.
Вед 1: Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Слайд 7 На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем –
В обнимку четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва,
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
(Р. Казакова)
Вед 2: Если за каждого погибшего в этой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. (Тихо звучит песня в исполн. В.Высоцкого «На братских могилах не ставят крестов»)
Вед 3: Слайд 8 Братские могилы… Сколько их? Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и больших населённых пунктах.
Вед 1: В годы войны очень часто погибших хоронили в братских могилах, вбивали столбики с надписью: «Здесь похоронено 50 человек», многие вообще пропадали без вести, есть имена погибших, которые до сих пор не установлены.
Вед 2: Слайд 9 Несмотря на то, что прошло много лет, до сих пор работают поисковые отряды, ведутся поиски останков солдат по лесам и болотам. Участники движения занимаются поиском пропавших без вести воинов, поиском мест гибели, восстановлением имен неизвестных солдат.
Вед 3: Это трудная работа проходит с ранней весны до поздней осени. Своим трудом поисковики возвращают из забвения новые и новые имена. Это непрекращающийся поиск в архивах, опросы очевидцев тех событий, работа с картами и историческими документами.
Вед 1: И сегодня мы вам расскажем о подвигах героев ВОВ, чьи имена были восстановлены поисковыми отрядами.
Вед 2: Слайд 10 В годы Великой Отечественной о невероятном подвиге простого русского солдата Николая Сиротинина так же как и о самом герое известно было не так много.
Вед 3: О подвиге двадцатилетнего артиллериста, возможно, никто никогда бы и не узнал. Если бы не один случай.
Вед 1: Летом 1942 года, под Тулой погиб немецкий офицер 4-й танковой дивизии вермахта Фридрих Фенфельд. Советские солдаты обнаружили его дневник. Из его страниц и стали известны некоторые подробности того самого последнего боя старшего сержанта Сиротинина.
Вед 2: Слайд 11 Шел 25-й день войны…Летом 1941 года к белорусскому городу Кричеву прорывалась 4-я танковая дивизия группы Гудериана – одного из самых талантливых немецких генералов.
Вед 3: Части 13-й Советской Армии были вынуждены отступать. Для прикрытия отхода артиллерийской батареи 55-го стрелкового полка командир оставил артиллериста Николая Сиротинина с орудием.
Вед 1: Слайд 12 Приказ был краток: задержать танковую колонну немцев на мосту через речку Добрость, а затем, по возможности, догнать своих. Старший сержант выполнил только первую половину приказа… Сиротинин занял позицию в поле близ деревни Сокольничи. Пушка тонула в высокой ржи. Рядом ни одного приметного ориентира для противника. Зато отсюда хорошо просматривались шоссе и река.
Вед 2: Утром 17 июля на шоссе показалась колонна из 59 танков и бронемашин с пехотой. Когда первый танк вышел на мост, грянул первый – удачный – выстрел. Вторым снарядом Сиротинин поджег бронетранспортер в хвосте колонны, тем самым создав пробку на дороге.
Вед 3: Николай стрелял и стрелял, вышибая машину за машиной. Николай Сиротинин воевал в одиночку. У него в боекомплекте было 60 снарядов и 76-миллимитровая пушка. Он принял решение продолжать сражение пока не закончатся боеприпасы. Фашисты в панике бросались на землю, не понимая, откуда идет стрельба.
Вед 1: Слайд 13 Орудия били наугад, по площадям. Ведь на кануне их разведка так и не смогла обнаружить в окрестностях советскую артиллерию, и дивизия продвигалась без особых предосторожностей. Немцы предприняли попытку, расчистить затор, стащив подбитый танк с моста двумя другими танками, но и они были подбиты.
Вед 2: Немецкая бронемашина, попытавшаяся преодолеть реку вброд, увязла в болотистом берегу, была уничтожена выстрелом из пушки. Немцам долго не удавалось определить месторасположение хорошо замаскированного орудия: они считали, что с ними бой ведет целая батарея.
Вед 3: Слайд 14 Бой длился более двух часов. Переправа была заблокирована. К моменту, когда позиция Николая была обнаружена, у него оставалась всего три снаряда. На предложение сдаться Николай Сиротин ответил отказом и отстреливался из винтовки до последнего.
Вед 1: Немцы окружив Сиротина со всех сторон, зайдя к нему в тыл. На позиции обнаружили одинокую пушку и убитого бойца.
Вед 2: Слайд 15 Итог сражения старшего сержанта Сиротинина: гитлеровцы не досчитались 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров. Стойкость советского бойца вызвала уважение гитлеровцев. Командир танкового батальона полковник Эрих Шнейдер приказал похоронить достойного противника с воинскими почестями.
Вед 3: Из дневника обер-лейтинанта 4-й танковой дивизии Фридриха.
Вед 1: 17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости. Полковник Обрест говорил перед могилой, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок.
Вед 2: Слайд 16 Подвиг Николая Сиротинина Родина отметила только спустя почти 20 лет после Великой войны. Его останки были перезахоронены установлен памятник.
Вед 3: Слайд 17 Под городом Белым, у деревушки Плоское 6-ой Сибирский добровольческий корпус (в него входили 150-я дивизия (новосибирский, кузбасский, кемеровский и томский полки),.
Вед 1: Слайд 18 74-я алтайская, 75-я омская, 78-я красноярская и 91-я общесибирская бригады) совместно с 1-ым Механизированным корпусом в составе 41-ой армии Калининского фронта вели ожесточенные бои. Свыше 15 тысяч солдат сложили свои головы на этом участке фронта. Только в одной братской могиле захоронены более 12 тысяч погибших.
Вед 2: Слайд 19 Из воспоминаний местной жительницы Зои Грицаненко (была в оккупации) вспоминала: «Бои не прекращались днём и ночью. Всё вокруг горело: небо и земля. Взрывались бомбы, сотрясалась земля, выли сирены, летели осколки, гнулась сталь. Мирные жители бежали, а немецкие танки разворачивались и давили гусеницами людей. В ужасе и толчее кричали: «Беги ко мне, вместе погибать будем…»
Вед 3: В этом аду сибиряки стояли несокрушимой стеной, выстояли, не согнулись, не сломались, а всё шли вперед, потому что был дан приказ: «Ни шагу назад!» Более 500 дней и ночей стонала русская земля в центре России от разрывов бомб и снарядов, кромсалась гусеницами танков, пылала огнём пожарищ.
Вед 1: Город Белый шесть раз переходил из рук в руки. И только 10 марта 1943 года над городом взвился красный флаг. В одном из боев при защите города Белый, в Долине смерти, где каждый метр земли полит кровью солдат. В деревне Плоское был воздвигнут мемориал, где покоятся наши сибиряки.
Вед 2: Слайд 20 В братской могиле лежат 12. 5 тысячи сибиряков, одна треть – неизвестные воины. В 2003 году по медальону новосибирские поисковики нашли останки Петра Викторовича Екимова из села Троицкого Алтайского края, он был перезахоронен на Петропавловском кладбище г. Белый.
Вед 3: Слайд 21 В этом же году по медальону поисковики установили личность солдата Павела Игнатьевича Резниченко. Родился он в деревне Букреево Алтайского края в 1916г. На фронт ушел 26 июня 1942г, был сержантом 947 стрелкового полка 268 стрелковой дивизии.
Вед 1: На его долю выпала битва – защита Ленинграда. Напротив Дубровки за Невой находился небольшой пятачок земли. Отсюда прикрывалась Дорога жизни через Ладогу, за счёт которой жили и фронт, и население. Ценой одних жизней спасали другие.
Вед 2: Слайд 22 Когда Павел прибыл на фронт, то увидел редкий лес, воронки, окопы и траншеи. От поселка только трубы печей, лес и деревня были в могилах. До сих пор точно неизвестно, сколько полегло людей. Историки считают, что по 15 человек на квадратный метр.
Вед 3: Слайд 23 Части Павла Резниченко была поставлена задача - взять пятачок земли и закрепиться на нём до подхода основных сил. Солдаты шли в атаку. Падали, поднимались. Их расстреливали из пушек и пулеметов, но они шли и выполняли приказ.
Вед 1: В этом неравном бою оборвалась жизнь Павла Игнатьевича. Он остался навечно в холодной ленинградской земле. В лесу, в земле он был наспех захоронен вместе с другими погибшими. На протяжении 70 лет родственники не знали о его месте гибели.
Вед 2: Слайд 24 Ленинградские поисковики проводили раскопки безымянных могил, чтобы оказать почести погибшим солдатам. Они откапали останки 137 солдат. (Слайд 10) Повезло, что у 56 сохранились посмертные медальоны и по ним можно было точно определить имя бойца. Среди них оказался и наш земляк Павел Резниченко.
Вед 3: Слайд 25 Нестор Сверидович Бренько, житель с.Черновка ушёл на фронт 16 января 1941г. Семья от него не получила ни одного письма, а в мае 1942г красноармеец уже пропал без вести.
Вед 1: Комсомольцу Ивану Андреевичу Алешка было всего 19 лет, когда стал танкистом. Иван пробыл в армии всего три месяца, в октябре 1941г он пропал без вести под городом Клин. Проверка не нашла больше следов его жизни. Как и другие десять его земляков он остался в списках пропавших без вести. И этот список можно продолжать долго…
Вед 2: Слайд 26 Как измерить геройство? Как определить, кто может считаться героем, а кто нет? Наверное, наиболее достойным из всех, кто мог бы носить это гордое звание, является она, простая русская женщина, родившая 15 детей — Епистиния Степанова.
Вед 3: Она отдала Родине самое драгоценное — девятерых сыновей, семь из которых так и не вернулись домой с Великой Отечественной числятся без вести пропавшими, а еще двое погибли в Гражданскую. Власть наградила ее званием «Мать-Героиня» и после смерти в 1974 году похоронила со всеми воинскими почестями.
Вед 1: Слайд 27 Но сколько тысяч других матерей в нашей стране, проводив на фронт своих сыновей, мужей и братьев и получив похоронки или листки о том, что родной человек «пропал без вести»
Вед 2: Слайд 28 Память пронзительна. Живым символом памяти считается Вечный огонь.
Вед 3: Мемориал Могила Неизвестного Солдата и Вечный огонь у Кремлевской стены в Александровском саду – место особенное для всех. На просторах России ещё много неизвестных могил безвестных героев Великой Отечественной войны.
Вед 1: Поэтому Неизвестный Солдат воспринимается не «одним из многих», а «тем самым», родным, который воевал в Новгородских болотах и под Сталинградом, под Москвой и в Крыму, у Праги и под Берлином. И навсегда остался там.
Вед 2: И не случайно с момента создания этого мемориала тысячи, сотни тысяч людей приходят сюда. Приходят, чтобы помолчать и поговорить с пропавшим на войне, убитыми и так и не найденными близкими, родными.
Вед 3: Слайд 29 В центре мемориала находится ниша, где установлена бронзовая звезда с вечным огнем и нанесена надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад. (Ю. Коринец)
Вед 1: Слайд 30 В честь павших в годы ВОВ не вернувшихся с поля боя объявляется минута молчания.
Вед 2: Память… Ей длиться и длиться. Даже через много десятилетий после войны не исчерпать из людских душ горести жестоких утрат, боли о тех, кто отдал жизнь за Родину. Память о них должна жить вечно.
Вед 3: В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с войны. (Звучит песня «Журавли») Слайд 31 Видео
Слайд 32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День Героев Отечества"
Данное мероприятие посвящено "Дню Героев Отечества", рекомендовано для учащихся старших классов....
Сценарий открытого мероприятия "День героев Отечества".
Цель: сформировать представление о Дне Героя России, его истории; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа; знать и чтить память героев страны....
Внеклассное мероприятие «День Героев Отечества»
Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины....
Презентации к мероприятию «День Героев Отечества»
Презентации к мероприятию «День Героев Отечества»...
сценарий внеклассного мероприятия "День героев Отечества"
Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества. Этот день отмечается 9 декабря. Эта памятная дата была установлена в 2007 году....
Воспитательное мероприятие «День Героев Отечества» (Из цикла мероприятий «Помню… Горжусь»)
Воспитательное мероприятие «День Героев Отечества»(Из цикла мероприятий ...
Сценарий внеклассного мероприятия «День Героев Отечества».
Цели:- расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России;- о празднике Героев Отечества; - углубить знания учащихся о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных;-...