Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для 5 класса «Десантники»
материал (5 класс)

Семчугова Лиана Викторовна

В сценарии представлена ролевая игра для мальчиков "Десантники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_desantniki.docx34.03 КБ
Файл povestka.docx41.93 КБ
Файл g_e_n_e_r_a_l_i_s_s_i_m_u_s.docx14.01 КБ
Файл donesenie.docx12.98 КБ
Файл produkty.docx2.08 МБ
Файл poslovitsy.docx13.05 КБ
Файл komplimenty.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

ко Дню защитника Отечества для 5 класса

«Десантники»

Предлагаемый сценарий внеклассного мероприятия - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить и девочки, и мальчики.

Все девочки выступают в качестве ведущих, а мальчики, выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплочённость, взаимовыручку.

Конкурсы, предлагаемые в сценарии, лишены соревновательного начала. Это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам, чтобы подтвердить своё звание «Будущий защитник Отечества».

Главная задача всех этих конкурсов - не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Цели: расширять представления детей о Вооружённых силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщённость между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми

а) мальчикам - нарисовать различные виды военной техники (вертолёты, корабли, амфибии, самолёты, танки и т.п.) или изготовить их макеты; перед классным часом сделать выставку работ;

б) изготовить вместе с девочками «повестки» по количеству мальчиков в классе. Текст повестки: «Уважаемый (имя, фамилия), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню защитника Отечества. Время сбора (дата, время), место сбора (кабинет №), форма одежды походная»;

в) за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление;

г) изготовить с девочками стенгазету с фотографиями мальчиков на разных военных машинах, танках, самолётах и пр.

Оборудование

Конкурс 3. «Собери слово» - 14 бумажных карточек с буквами, из которых можно сложить слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Конкурс 5. «Маскировка» - три комплекта женской одежды: юбки, косынки, шляпки, кофты и т. п.

Конкурс 6. «Гранаты» - скомканные бумажные шарики по количеству мальчиков, ведро.

Конкурс 7. «Солдатский борщ» - кастрюля или котелок, бумажные карточки с названиями продуктов: сгущенка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.

Конкурс 10. «Воинская мудрость» - на перемене перед классным часом записать на доске слова из четырех пословиц:

1. Умелый...

2. Военному...

3. Маскировка...

4. Офицер...

Молодец, и сноровка, боец, везде, всегда, учиться, пригодится, делу, пример, в доблести, хитрость, это.

Музыкальное оформление

Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения Конкурсов.

Готовит группа девочек - ведущих конкурса.

Оформление класса

На перемене перед классным часом записать на доске:

Есть такая профессия - Родину защищать.

23 февраля - День защитника Отечества.

План внеклассного мероприятия

1. Вступительное слово.

2. Ролевая игра «Десантники»:

Конкурс 1. «Сбор по тревоге».

Конкурс 2. «Перестрелка».

Конкурс 3. «Собери слово».

Конкурс 4. «Донесение».

Конкурс 5. «Маскировка».

Конкурс 6. «Гранаты».

Конкурс 7. «Солдатский борщ».

Конкурс 8. «Приглашение на танец».

Конкурс 9. «Комплимент».

Конкурс 10. «Воинская мудрость».

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Мы с вами живём в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле ещё не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и сёла. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооружённых сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооружённых силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днём защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твёрдость духа, решительность, честность, ну и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

II. Ролевая игра «Десантники»

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учёбе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое - «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята жеребьёвкой выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Перестрелка»

Ведущая 3. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Ведущая 4. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

Ведущая 3. Внимание! Назовите одним словом:

Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.

Ведущая 4. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

Ведущая 3. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

Ведущая 4. БронирОванная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)

Ведущая 3. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

Ведущая 4. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот.)

Ведущая 3. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

Ведущая 4. Бывает лёгкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

Ведущая 3. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)

Ведущая 4. Наступательная операция. (Атака.)

Ведущая 3. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

Ведущая 4. Коричневато-зелёный, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

Ведущая 3. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

Ведущая 4. Повар на корабле. (Кок.)

Ведущая 3. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)

Ведущая 4. Колёса на самолете. (Шасси.)

Ведущая 3. Команда стрелять. (Огонь.)

Ведущая 4. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

Ведущая 3. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты.)

Ведущая 4. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)

Ведущая 3. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)

Ведущая 4. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Конкурс 3. «Собери слово»

Ведущая 5. А теперь вы покажете, насколько вы дружные и сплочённые.

Ведущая 6. Мы вам на спину приклеим буквы (14 бумажных карточек с буквами, из которых можно сложить слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС»).

Ведущая 5. А вы должны отгадать загадку и выстроиться так, чтоб получилась отгадка.

 Ведущая 6

Кто марширует на плацу,

Кому зелёный цвет к лицу,

Кто с песней строевой идёт,

Чеканя шаг, всегда вперед?

Ведущая 5. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплочённой.

Конкурс 4 «Донесение»

Ведущая 6. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Ведущая 5. Внимание - конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трёх разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трёх разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

Ведущая 6. В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение.

Ведущая 5. Разведчики, внимание. Слушайте донесение.

Ведущая 6. «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.

В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов.

Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Ведущая 5. Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге (передаёт «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения»). Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.

Ведущая 6. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».

Ведущая 5. А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки.

Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Девочки в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.

Ведущая 6. А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержание донесения.

Мальчики пересказывают содержание «донесения».

Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нём пушек, машин, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?

Конкурс 5. «Маскировка»

Ведущая 7. А теперь испытание «Маскировка».

Ведущая 8. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 7. Десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Конкурс 6. «Гранаты»

Ведущая 8. Следующий конкурс – «Гранаты». Десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведёрке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.

Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики.

Ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги по числу мальчиков.

Ведущая 7. Внимание - огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.

Ведущая 8. Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...

Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.

Ведущая 7. Всего (называет число) из 12. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

Конкурс 7. «Солдатский борщ»

Ведущая 9. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира приготовить бойцов для приготовления солдатского борща.

Ведущая 10. Вам на базе выдали продукты: сгущёнку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свёклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)

Ведущая 9. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.

Ведущая 10. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

Ведущая 9. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?

Ведущая 10. Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.

Ведущая 9. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята...

Ведущая 10. И что с голоду они не пропадут!

Конкурс 8. «Приглашение на танец».

Ведущая 11. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 12. Добровольцы, сделайте шаг вперёд!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трёх участников.

Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 11. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 12. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале - это танец...

Ведущая 11. Мы предлагаем вам пригласить на танец трёх девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 12. Напоминаем правила: вы должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести на середину и встать напротив неё.

Ведущая 11. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 12. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники - не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 9. «Комплимент»

Ведущая 13. И пока привал не закончился, предлагаем нашим девочкам  показать свою вежливость, воспитанность и уважение к мальчикам.

Ведущая 14. Итак, ещё один конкурс на привале - «Комплимент»!

Ведущая 13. Мы предлагаем всем нашим девочкам  по очереди сделать комплимент в адрес мальчиков  нашего класса.

Ведущая 14. Внимание, начали!

Ведущая 13. Спасибо за комплименты!

Ведущая 14. Даже не верится, что все мы такие замечательные!

Конкурс 10. «Воинская мудрость»

Ведущая 15. А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость».

Ведущая 16. На доске записаны первые слова четырёх пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 15. А на нижней строчке - остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 16. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберёте крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы.

1. Умелый боец - везде молодец.

2. Офицер - в доблести пример.

3. Военному делу учиться - всегда пригодится.

4. Маскировка - это хитрость и сноровка.

Ведущая 15. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 16. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 15. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 16. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Классный руководитель. Мы ещё раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учёбе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Повестка.jpg                  C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Повестка.jpg

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Повестка.jpg                 C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Повестка.jpg



Предварительный просмотр:

Г  Е  Н Е  Р  А Л  И  С  С  И  М У  С



Предварительный просмотр:

Донесение

«На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.

В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов.

Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Умелый боец - везде молодец.

2. Офицер –

в доблести

пример.

3. Военному делу учиться - всегда пригодится.

4. Маскировка - это хитрость и сноровка.



Предварительный просмотр:

Комплименты

Сильные

Смелые

Целеустремлённые

Мужественные

Благородные

Решительные

Честные

Воспитанные

Умные

Добрые

Активные

Ловкие

Красивые

Замечательные

Комплименты

Сильные

Смелые

Целеустремлённые

Мужественные

Благородные

Решительные

Честные

Воспитанные

Умные

Добрые

Активные

Ловкие

Красивые

Замечательные

Комплименты

Сильные

Смелые

Целеустремлённые

Мужественные

Благородные

Решительные

Честные

Воспитанные

Умные

Добрые

Активные

Ловкие

Красивые

Замечательные

Комплименты

Сильные

Смелые

Целеустремлённые

Мужественные

Благородные

Решительные

Честные

Воспитанные

Умные

Добрые

Активные

Ловкие

Красивые

Замечательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню защитника Отечества

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С ОВЗ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый «Дню Защитника Отечества» для учащихся 9-11 классов

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого "Дню Защитника Отечества" для учащихся 9-11 классов....

Сценарий внеклассного мероприятия "С Днём защитника Отечества"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества,  с учащимися 6 класса поможет преподавателям  провести занятия с целью  военно-патриотического воспитания школьн...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества

Конкурсы, предлагаемые в сценарии, лишены соревновательного начала. Это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам 5-6 классов, чтобы подтвердить свое звание «Будущий защитник Отече...

Сценарий внеклассного мероприятия к "Дню защитника Отечества", полоса препятствий.

Цель: - расширить кругозор учащихся; - способствовать развитию познавательной активности; - развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; - раз...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященный Дню защитника Отечества.

Сценарий внеклассного мероприятия посвященный Дню защитника Отечества. Праздник для 7-х классов (3 команды, подвижные игры, исторические паузы)...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для 5-9 классов коррекционной школы 8 вида...