Конкурс.Сценарий квест-игры «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп
методическая разработка
Формирование у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны, воспитание уважения к старшему поколению, ветеранам - это одна из главных задач поставленных в нашей стране, реализовать которые в доступной для детей форме - это уже задача каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_k_9_maya_2022.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Они ковали Победу»
для детей старших и подготовительных групп
Дата проведения: 12.05.2022 г.
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».
Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.
Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.
Оборудование: музыкальный центр; порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением рации; шифровка с паролем; распечатки азбуки Морзе, морских сигнальной и флажковой азбук; мешочки с песком, снаряды – набивные мячи 0,5 и 1,0 кг, тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; «состаренная» чаем бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.
Ход мероприятия:
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются на площадке возле складов.
Ведущий: 9 мая мы отмечали светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
1-й ребенок:
2-й ребенок:
3-й ребенок:
4-й ребенок:
Ведущий: Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.
К ведущему подбегает солдат-ребенок.
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.
Объект – «Штаб» (Екатерина Александровна)
Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута. Но противнику удалось порвать эту карту. Надо правильно собрать карту, взамен получить целую и сориентироваться по ней.
Ведущий: Командирам групп получить маршрутные листы.
Представители групп бегут в «штаб», где командир раздает маршрутные листы.
Затем они возвращаются к своим группам, где каждая группа собирает карту подходят к командиру и получают целую.
Ведущий: Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!
Объект – «Передовая» (спортивная площадка Кулдырева С.Х.)
Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.
Объект – «Привал» №1 (участок группы №2, воспитатели)
Командир: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.
Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.
Объект – «Привал» №2 (поле между участками №4 и №2, Гарибян Л.К.)
Командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.
У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.
Объект – «Медсанбат» (участок группы №3, Майя Михайловна)
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.
Объект – «Полевая кухня» (участок группы №4, Искандарова О.В.)
«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную печеную картошку.
После полевой кухни дети вновь собираются на площадке возле складов.
Командир: Финальное задание. Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль.
Командир предлагает детям воспользоваться распечатками азбуки Морзе, сигнальной и флажковой азбук. Детям удается расшифровать пароль: «Победа».
Ведущий: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы с вами все вместе станцуем танец под песню «Катюша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...
«Казачьи посиделки» (Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп)
«Всякая душа празднику рада»Методическая разработка воспитателя Н.Н. УсановойЦель проведения: Формирование чувства любви к своей малой родине, желания изучать свой родной край; развитие творческ...
Комплекс корригирующих дыхательных упражнений для детей старших и подготовительных групп
одобран комплекс упражнений для детей старшего возраста. Его можно использовать и как разминка ,но и в основной части занятия....
презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп
презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп...
"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.
Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....
Картотека игр и упражнений на развитие чувства ритма для детей старшей и подготовительной группы
Методические разработки музыкально-ритмических игр направлены на развитие: эмоциональности, чувства ритма, ощущения музыкальной формы, восприятия, воображения. Музыкальное сопровождение учит детей быт...
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.
Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви к родному краю....