Квиз ЗОЖ
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-развлекательная игра
«Квиз! PRO ЗОЖ»
Продолжительность игры: 60 минут.
Количество участников: 6 команд по 6 человек.
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья! Как настроение? Вы готовы сегодня сыграть в игру? Вы готовы побеждать? Отлично!
Тогда я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Квиз! PRO ЗОЖ»
Ведущий 2:
Наша игра сегодня состоит из 4 раундов:
Раунд 1: «На старт! Внимание! Марш!»
Раунд 2: «Едим правильно»
Раунд 3: «Правда/Неправда»
Раунд 4: «PRO СПОРТ»
На каждом столе лежит 4 бланка, на которых написан номер раунда и вопросов. Каждый вопрос зачитывается два раза: один до и второй после начала отсчета времени. Для каждого раунда – свое время на вопрос. Когда время заканчивается, я перехожу к следующему вопросу раунда.
По завершению раунда капитаны команд относят бланки жюри, а мои помощники – вот эти ребята, секунданты, следят за тем, чтобы вы всё сдали вовремя.
Ведущий 1:
Сейчас немного о правилах. Их у нас совсем немного и вот они:
- Запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами.
Если увидим – снимаем баллы.
- Пишем разборчиво! Если будете писать непонятно, то вряд ли жюри смогут разобрать, что вы там написали и баллы вам не зачтут.
- Быстрее сдаем бланки жюри. Нет времени на долгие раздумья!
Ведущий 2:
Всем ясны правила? Отлично! А теперь, перед тем, как начать игру, вам необходимо подписать ваши бланки, написав там цифру и букву вашего класса. Все написали? Ну тогда мы начинаем!
1 раунд «На старт! Внимание! Марш!»
Ведущий1:
Итак, дорогие друзья, перед нами 1 раунд игры «Квиз! PRO ЗОЖ» и называется он как в спорте «На старт! Внимание! Марш!». В этом раунде 6 вопросов, на каждый по четыре варианта ответа, из которых только один – верный. Время на обдумывание всего 30 секунд. В бланках вам нужно написать верную букву варианта ответа. В конце раунда вопросы повторяются еще раз, а потом бланки сдаются. Успейте сдать их, пока не закончится счет! Спортсмены, вы готовы?
На старт!
Внимание!
МАРШ!
Вопрос № 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться?
А) 2 раза в день;
Б) 1 раз, но побольше;
В) 6 раз в день;
Г) 4 раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
Вопрос № 2. За какое время до сна следует принимать пищу?
А) За 1 час до сна;
Б) За 5 часов до сна;
В) За 3 часа до сна;
Г) Прямо перед сном.
Вопрос № 3.
Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие?
А) Близорукость;
Б) Дальнозоркость;
В) Косоглазие;
Г) Близозоркость.
Вопрос № 4.
Самая распространенная болезнь среди школьников?
А) Чесотка;
Б) Простуда;
В) Аллергия;
Г) Воспаление хитрости
Вопрос № 5.
Что больше всего влияет на здоровье?
А) Образ жизни;
Б) Политическая обстановка;
В) Количество уроков;
Г) Погода на улице.
Вопрос № 6.
Продолжите поговорку: «Где здоровье, там и …»
А) Радость;
Б) Красота;
В) Уважение;
Г) Богатство.
Ведущий 1: Шестой вопрос прозвучал и сейчас я повторю все вопросы.
Вопрос № 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться?
Вопрос № 2. За какое время до сна следует принимать пищу?
Вопрос № 3. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие?
Вопрос № 4. Самая распространенная болезнь среди школьников?
Вопрос № 5. Что больше всего влияет на здоровье?
Вопрос № 6. Продолжите поговорку: «Где здоровье, там и …»
Ведущий 2: Раунд завершён, сдаём бланки. (Ждём пока сдадут бланки).
И проверяем ответы.
Вопрос № 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? Г) 4 раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
Вопрос № 2. За какое время до сна следует принимать пищу? В) За 3 часа до сна;
Вопрос № 3. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? А) Близорукость;
Вопрос № 4. Самая распространенная болезнь среди школьников? Б) Простуда;
Вопрос № 5. Что больше всего влияет на здоровье? А) Образ жизни;
Вопрос № 6. Продолжите поговорку: «Где здоровье, там и …» Б) Красота;
Ведущий 1:
Итак, 2 раунд «Питаемся правильно»
Пришла пора проверить, что вы знаете о правильном питании. В раунде «Питаемся правильно» вас ждет 6 вопросов по 60 секунд на каждый. В данном раунде нет вариантов ответов – вы должны подключить все свои знания и написать верный ответ самостоятельно. Итак, поехали!
Вопрос № 1.
В этом продукте больше всего содержится белков. Составляет основу питания для детей, подростков, спортсменов.
Вопрос № 2.
Сколько раз в день мы думаем о еде?
Вопрос № 3.
Какую болезнь, популярную в 21 веке вызывает частое употребление снеков, фастфуда и другой вредной, жирной пищей?
Вопрос № 4.
Основа здорового питания для растущего организма. В ней содержится больше витамина С, чем в апельсине, столько же кальция, сколько и в стакане молока, и в три раза больше клетчатки, чем в ломтике цельнозернового хлеба. Считается, что она снижает риск возникновения катаракты и инсультов. Является нелюбимым для многих продуктом.
О каком продукте речь?
Вопрос № 5.
Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция.
Вопрос № 6.
Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов.
Ведущий 2: Шестой вопрос прозвучал и сейчас я повторю все вопросы.
Вопрос № 1.
В этом продукте больше всего содержится белков. Составляет основу питания для детей, подростков, спортсменов.
Вопрос № 2.
Сколько раз в день мы думаем о еде?
Вопрос № 3.
Какую болезнь, популярную в 21 веке вызывает частое употребление снеков, фастфуда и другой вредной, жирной пищей?
Вопрос № 4.
Основа здорового питания для растущего организма. В ней содержится больше витамина С, чем в апельсине, столько же кальция, сколько и в стакане молока, и в три раза больше клетчатки, чем в ломтике цельнозернового хлеба. Считается, что она снижает риск возникновения катаракты и инсультов. Является нелюбимым для многих продуктом.
О каком продукте речь?
Вопрос № 5.
Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция.
Вопрос № 6.
Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов.
Ведущий 1: Раунд завершён, сдаём бланки. (Ждём пока сдадут бланки).
И проверяем ответы!
Вопрос № 1.
Ответ: Мясо.
Вопрос № 2.
Ответ: 100 раз в день.
Вопрос № 3.
Ответ: Ожирение.
Вопрос № 4.
Ответ: Брокколи.
Вопрос № 5.
Ответ: молоко
Вопрос № 6.
Ответ: Лук
Ведущий1:
Переходим к 3 раунду «Правда/Неправда»
Следующие вопросы проверят, насколько вы знакомы с фактами о нашем питании и здоровом образе жизни. Вам предстоит за 30 секунд определиться, правдиво ли утверждение, или мы тут нафантазировали и решили вас запутать. На ваших бланках поставьте галочку в графе «Да» или «Нет» в соответствии с вашим решением.
Все что нас окружает – удивительно и невероятно. Так давайте же с этим познакомимся.
Вопрос № 1.
Свежевыжатые соки повышают иммунитет.
Вопрос № 2.
Банка сладкой газировки в день на 22% увеличивает шансы человека заболеть диабетом.
Вопрос № 3.
Недостаточная физическая активность не вредит организму.
Вопрос № 4.
На японском острове Окинава живут больше четырёхсот пятидесяти человек в возрасте старше ста лет.
Вопрос № 5.
Стресс часто считается «тихим убийцей».
Вопрос № 6.
Диетическая газировка не вредит организму человека.
Вопрос № 7.
Сердце человека регулирует всю деятельность внутренних органов человека.
Вопрос № 8.
1 кг мышц и 1 кг жировой ткани человека имеют одинаковый объем.
Вопрос № 9.
Перекус на ходу приводит к тому, что мы съедаем больше.
Вопрос № 10.
Чем дольше длится тренировка – тем лучше будет результат.
Вопрос № 11.
Углеводы и жиры – основной источник энергии организма.
Вопрос № 12.
Недостаток солнечного света вызывает депрессию
Ведущий 2:
Последний вопрос прозвучал, а теперь мы быстро повторим все утверждения.
Вопрос № 1.
Свежевыжатые соки повышают иммунитет.
Вопрос № 2.
Банка сладкой газировки в день на 22% увеличивает шансы человека заболеть диабетом.
Вопрос № 3.
Недостаточная физическая активность не вредит организму.
Вопрос № 4.
На японском острове Окинава живут больше четырёхсот пятидесяти человек в возрасте старше ста лет.
Вопрос № 5.
Стресс часто считается «тихим убийцей».
Вопрос № 6.
Диетическая газировка не вредит организму человека.
Вопрос № 7.
Сердце человека регулирует всю деятельность внутренних органов человека.
Вопрос № 8.
1 кг мышц и 1 кг жировой ткани человека имеют одинаковый объем.
Вопрос № 9.
Перекус на ходу приводит к тому, что мы съедаем больше.
Вопрос № 10.
Чем дольше длится тренировка – тем лучше будет результат.
Вопрос № 11.
Углеводы и жиры – основной источник энергии организма.
Вопрос № 12.
Недостаток солнечного света вызывает депрессию
Ведущий 2:
Время вышло, сдаём бланки (Ждём пока сдадут бланки).
Проверяем ответы.
Вопрос № 1.
Ответ: НЕТ
Такие соки содержат в большом количестве агрессивные кислоты и фруктозу, которые вредят зубам и желудку. Лучше съесть целый фрукт или овощной салат. Содержащаяся в них клетчатка нейтрализует действие агрессивных кислот.
Вопрос № 2.
Ответ: ДА
Напитки с высоким содержанием сахара увеличивают шанс заболеть диабетом.
Вопрос № 3.
Ответ: НЕТ
Недостаточная физическая активность приводит к возникновению различных заболеваний двигательной системы.
Вопрос № 4.
Ответ: ДА
В Японии есть такой остров. Он считается самым здоровым местом на Земле.
Вопрос № 5.
Ответ: Да
Стресс наносит большой вред нервной системе человека и отражается на его здоровье.
Вопрос № 6.
Ответ: НЕТ
Диетическая газировка разрушает эмаль зубов.
Вопрос № 7.
Ответ: НЕТ
Деятельность внутренних органов регулирует центральная нервная система, а именно – мозг.
Вопрос № 8.
Ответ: НЕТ
Мышцы занимают меньший объем, чем жир.
Вопрос № 9.
Ответ: ДА
Желудок не успевает переваривать пищу, не получает питательных веществ.
Вопрос № 10.
Ответ: НЕТ
Важна не длительность тренировки, а качестве исполнения упражнений.
Вопрос № 11.
Ответ: Да
Из этих элементов организм извлекает энергию для работы организма.
Вопрос № 12.
Ответ: Да
Отсутствие солнечного света вызывает усталость, уменьшает работоспособность, снижает настроение.
Ведущий 1:
Переходим к 4 раунду «PRO СПОРТ»
4 раунд – наш последний и называется он «PRO СПОРТ». Сейчас мы узнаем, насколько вы сильны в спорте и как много вы знаете.
Вас ждёт 6 вопросов по 60 секунд обсуждения каждый.
ВОПРОСЫ НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
На каждый вопрос можно сделать ставку дописав цифру 1 или 2. Если ответ правильный, то получите +1 или +2 балла, если нет, то -1 или -2 балла.
Читайте, слушайте и смотрите!
Итак, последний раунд нашей игры.
Ведущий2:
Вопрос № 1.
В этом городе проходили первые летние Олимпийские игры:
А) Олимпия;
Б) Афины;
В) Париж;
Г) Сент-Луис.
Вопрос № 2.
Откуда этот фрагмент?
Вопрос № 3.
Прародитель какого современного спортивного инвентаря вы видите на картинке?
Вопрос № 4.
У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах?
Вопрос № 5.
Про какой спорт эта песня? Как она называется?
Вопрос № 6.
Назовите этого спортсмена и вид спорта.
(После финального раунда подсчитываются баллы)
Ведущий 2:
Раунд завершён! Сдаём бланки!
Ведущий 1:
А пока наши жюри подсчитывают результаты, мы проверим ответы последнего раунда.
Вопрос № 1.
В этом городе проходили первые летние Олимпийские игры:
А) Олимпия;
Б) Афины;
В) Париж;
Г) Сент-Луис.
Вопрос № 2.
Откуда этот фрагмент?
Ответ: Легенда № 17.
Вопрос № 3.
Прародитель какого современного спортивного инвентаря вы видите на картинке?
Ответ: Гиря.
Вопрос № 4.
У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах?
Ответ: Ласточка.
Вопрос № 5.
Про какой спорт эта песня? Как она называется?
Ответ: «Трус не играет в хоккей».
Вопрос № 6.
Назовите этого спортсмена и вид спорта.
Ответ: Андрей Аршавин, футболист.
(После финального раунда подсчитываются баллы)
Ведущий 2:
Итак, жюри подвели итоги. (Передаёте слово жюри)
Ведущий 1: Спасибо за игру, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Три маленьких квиза"
Презентация содержит 3 небольших квиза по разделам: «Кто?», «Где?», «Какой язык?» на английском языке и предназначена для проведения мероприятий типа «Умники и умницы», «Эрудит» и т.д. На последнем сл...
Квиз по теме "Royal Family Quiz"
Красочная презентация представляет собой квиз "Как хорошо вы знаете королевскую семью Великобритании" и способствует закреплению и обобщению знаний на данную тему. Данное задание способству...
Квиз "Германия: страна и люди"
О страноведческих реалиях, о великих людях, о городах Германии...
Педагогический КВИЗ. Игра для педагогов
В педагогический КВИЗ могут играть педагоги и студенты педагогических вузов. Инструкция прилагается....
Дидактический материал по английскому языку "Квизы по страноведению для 8-9 классов"
Дидактический материал по английскому языку "Квизы по страноведению для 8-9 классов"...
Математический квиз
Это командная интеллектуально-развлекательная игра по математике, не требующая предварительной подготовки для обучающихся 7-11 классов....
Внеклассное мероприятие в формате квиза "Классика современности и классика в современности".
Технологическая карта внеклассного мероприятия ФИО учителя: Побережных Иван Викторович, 4 курс, ОФ14-01Б, ИФиЯК СФУКласс: 7 «А»Предмет: литератураТема: Классика современности и ...