КТД "День космонавтики"
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
День космонавтики
Цель: совместно с обучающимися продумать и составить план проведения праздника «День космонавтики».
Задачи:
- образовательные:
- познакомить обучающихся с фактами о космосе;
- познакомить обучающихся с историей русской космонавтики.
- развивающие:
- развивать коммуникативные умения обучающихся;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- развивать умения планирования своей работы;
- развивать творческие способности.
- воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к сверстникам и взрослым;
- воспитывать умение слушать и принимать чужое мнение;
- воспитывать умение аргументировать свою позицию.
Планируемые результаты:
- личностные:
- осознание своей гражданской принадлежности и гордость за свой народ.
- предметные:
- знания о космосе и истории космонавтики в России.
-метапредметные:
- умения договариваться, слушать других;
- умения отстаивать свою точку зрения;
- умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Вступительное слово | Добрый день, ребята! Рада сегодня видеть вас. У вас хорошее настроение? У меня тоже было хорошее настроение, но случилось одна маленькая беда и мне понадобиться ваша помощь. Я очень спешила к вам и у меня перемешались листочки с буквами. Они находились в правильной последовательности, но вдруг произошла такая неприятность. Вы можете предложить идеи, как всё исправить? Здорово, тогда держите листочки и соберите из них слово (загаданное слово – космос). Большое спасибо, ребята. Как видите, сегодня речь пойдет о космосе. Кто из вас хотел стать космонавтом? А что есть в космосе? Каким вы себе его представляете? Он огромный или нет? А что вы знаете о космонавтах? Мы с вами прекрасно знаем, что первый человек, который полетел в космос, Юрий Гагарин. А кто знает, когда это произошло? 12 апреля 1961 на корабле «Восход» Юрий Гагарин отправился в космос и пробыл там 1 час 48 минут. Он первый, кто увидел нашу планету с космоса. А вы бы хотели узнать еще что-нибудь интересное о космосе и истории российской космонавтики? Хотите поделиться своими знаниями друг с другом, друзьями, родителями? Что нам тогда следует устроить? Здорово, у нас будет праздник под названием «День космонавтики»! Чтобы он был веселым, интересным, а главное познавательным, нам надо всем вместе подумать о том, как его можно организовать. Тогда, как сказал Гагарин, ПОЕХАЛИ! | Беседа носит познавательный характер Беседа увлекает детей, настраивает их на радость от скорого праздника Заинтересовываем детей этим делом, задаем вопросы Идея не навязывается, дети сами приходят к проведению праздника |
2. Разбивка на микрогруппы | Итак, сейчас мы с вами будем думать, что же интересного нам можно провести. Для этого лучше всего разделиться на небольшие группы. Тогда у нас будет больше интересных идей и соответственно больше выбора. Также мы можем объединять наши идеи и придумывать что-то еще более необычное. Итак, сейчас мы разобьемся на группы, но разбивка будет необычной, а космической. Вы уже называли космические тела, которые есть в космосе. Я приготовила для вас картинки четырех космических тел, но перед нашей встречей я их разрезала. Каждый из вас вытягивает один кусочек. После того, как все взяли по кусочку картинки, вы должны собраться по командам и собрать определенную картинку. Итак, что у вас получилось? Отлично, у нас есть микрогруппы и мы можем продолжать нашу работу! | Способ разбивки соответствует теме праздника |
3. Озадачивание детей с помощью конкретных вопросов, на которые МИГ будут искать ответы | Ребята, прежде чем что-то выдвигать, давайте вы в своих группах обсудите некоторые вопросы. Тогда нам будет легче придумывать формы проведения, ведь мы будем знать, чего мы хотим от этого праздника. Вот вопросы:
| Вопросы записываются на доске Вопросы соответствуют теме праздника Педагог помогает детям найти ответы на вопросы |
4. Обсуждение в МИГах, поиск ответов на вопросы | Дополнительная консультация каждой микрогруппы | |
5. Высказывание идей в микрогруппах | Ребята, у вас было очень бурное обсуждение вопросов. Надеюсь вы придумали что-то очень необычное и интересное. Сейчас каждая группа по очереди выскажет свои предложения и идеи. Идеи: 1. Мастер-класс по изготовлению ракет из пластилина 2. Выставка рисунков «Необъятный космос» 3. Изготовление сборника с биографиями всех великих космонавтов 4. Постановка «Запуск первой ракеты» 5. Викторина «Мы и космические тела» 6. Просмотр документального фильма о космосе 7. Составление ребусов и кроссвордов о космосе и космонавтах для украшения коридора 8. Квест «По следам нашей Солнечной системы» 9. Конкурс сочинений «Планета моей мечты» 10. Круглый стол «Освоение космоса в наши дни» | Идеи уточняются, конкретизируются, дополняются. |
6. Высказывание идей педагога | Ребята, у вас просто прекрасные идеи. А можем ли мы провести неделю проектов о космосе? Или создать стенгазету о великих космонавтах России? | |
7. Обсуждение идей | Ребята, идеи просто замечательные. До некоторых я бы и сама не додумалась. Но давайте подумаем, что для нас сделать будет реально? А что будет полезнее всего и интересней? Можно ли соединить какие-нибудь идеи? | Педагог помогает детям определится с идеями, выбрать самые реальные и полезные |
8. Выборы совета дела | Ребята, не только очень интересное, но и очень сложное. Одной мне с этим не справится. Поэтому мне нужны помощники, а точнее совет дела. Эти ребята будут помогать мне с организацией праздника. Нужны самые активные и ответственные ребята. Поэтому обсудите в своих микрогруппах, кто же самый ответственный, кто справится с таким тяжелым поручением. После обсуждения выдвигайте 1 человека от каждой подгруппы. Отлично, ребята, вы теперь мои помощники. Но хотелось бы сказать, что остальные ребята тоже будут помогать, ведь для каждого у нас найдется задание. | Совет выбирается детьми |
9. Распределение заданий | Итак, у нас уже почти все готово. Но ведь дел очень много. Давайте обсудим, что может сделать определенная микрогруппа, за какое поручение она возьмется? Может есть особо творческая микрогруппа? А что должны подготовить все? Значит, каждая группа должна подготовить интересные факты о космосе и плакаты о первом запуске ракеты. Здорово! | Дети сами выбирают поручения |
10. Напутствие | Ребята, у нас была очень продуктивная работа. Как же здорово, что скоро мы сами организуем такой интересный и такой важный праздник. Советую вам уже сегодня начинать подготовку. Главное, что все это мы будем делать ВМЕСТЕ! До встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/28/picture-8265.jpg)
Празднуем День космонавтики.
Сценарий праздника Дня космонавтики включает:1. Линейку, посвященную Дню космонавтики.2. Радиопередачу о развитии космонавтики и космонавтах, составленную в игровой форме.3. Викторину для 5(6) классов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/04/picture-13216.jpg)
Неделя космонавтики
Предлагаю тематическую подборку материалов ко Дню космонавтики. В подборку входят следующие материалы: Т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-12996-1517820530.jpg)
Презентация ко Дню космонавтики
Интересная и познавательная презентация, сопровождаемая музыкой, а также словами Ю.А. Гагарина. Может использоваться классными руководителями для проведения классного часа, посвящённого Дню космонавти...
Ко дню Космонавтики
Материал можно использовать для оформления информационного стенда ко дню Космонавтики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-45150-1472190964.jpg)
Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов
Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-662959-1446717142.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...