«Знай, помни, выполняй!»
план-конспект
Мероприятие соревновательного характера. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaypomnivypolnyay.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вышегородская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Общешкольное мероприятие в рамках недели ПДД
«Знай, помни, выполняй!»
Ответственные за подготовку и проведение:
Лукьянова Н.В. Левенко В.М.
Наро-Фоминский городской округ
д. Вышегород
2021г.
Ход мероприятия:
Ведущий: Помни – на дороге трудностей так много
Помни - на дорогах тысячи машин
Помни – перекрестков много на дорогах
Помни – и все правила учи.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй». Мероприятие соревновательного характера, сегодня мы разделились на команды.
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки.
Наше мероприятие мы откроем песней в исполнении наших девочек
Музыкальный номер «Выполняй правила дорожного движения»
Ведущий: А сейчас проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»
договорились?
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ. Сегодня оценивать ваши знания, смекалку, творческий подход будут жюри.
СТАНЦИЯ № 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Ведущий: Задание: обучающиеся представляют свои команды.
СТАНЦИЯ № 2 «РАЗМИНОЧНАЯ»
Ведущий: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
Ведущий: Разомнемся мы немножко,
Пошевелим мозгами.
Покажем знаний шквал,
Заработаем мы балл.
1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
5.Место ожидания автобуса. (Остановка)
6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
7.Номер телефона скорой помощи. (03)
8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
11.Трехглазый постовой. (Светофор)
12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
15.Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
18.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
19.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
20. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
21. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)
22. . Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (трот
23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)
24. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части (с 14 лет)
25. водитель его водит (автомобиль)
26. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)
27. Место отдыха и хранения для транспортных средств 9гараж)28. Остановочное средство (тормоз)
28. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)
СИАНЦИЯ № 3 «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК»
Ведущий: Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все,
что знаки говорят!
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь туда закрыт!»
Но боюсь, однако,
смысл другой у знака!(Осторожно!Дети!»
2. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?
(Ж/д переезд со шлагбаумом)
З. И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
(Въезд запрещен)
4. Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(Движение на велосипедах запрещено)
5.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Место остановки автобуса)
6. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
7. Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
(Пункт первой медицинской помощи)
Станция № 4. «АВТОМУЛЬТИ»
Ведущий: Сказки любят взрослые и дети,
Вспомним сказки,
Ведь там свои секреты,
Найти нужно на них ответы.
- На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
- На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт)
- Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)
- На чём катался Кай (санки)
- Ехали медведи на…
А за ним комарики на…
10. На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)
СТАНЦИЯ № 5 «ЧАСТУШЕЧНАЯ»
Ведущий: Мы частушки пропоем,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Командам раздаются частушки, время приготовления 3 минуты, частушки может исполнить один участник команды или вся команда.
1.Тротуар моя дорога.
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
2.Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом
Это все приводит к бедам.
3.Бьют по шайбе игроки
Хоть гудят во всю гудки.
Чем закончится игра
Скоро скажут доктора.
4.Перебегала курица
Где попало улицу,
А теперь ходить ей тяжко
Еле тащится бедняжка.
5.Из ворот на самокате
Глупый мишка лихо катит.
Есть на лбу у мишки шишка
Самоката нет у мишки.
СТАНЦИЯ № 6 «НАВЕДИ ПОРЯДОК»
Ведущий: Он легко, без напряженья
Только глазом подмигнёт,
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!
1.1 Обучающимся раздаются изображения с нарисованными светофорами, отметить галочкой, какой светофор необходим для регулирования дорожного движения.
1.2 Обучающимся раздаются изображения с дорожной разметкой, выбрать правильную дорожную разметку.
1.3 Обучающимся предлагаются ребусы, которые необходимо отгадать.
СТАНЦИЯ № 7 «КРОССВОРДНАЯ»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведуший: Каждая команда получает кроссворды. Ваша задача за 5 минут разгадать эти кроссворды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаем! Помним! Гордимся!
Разработка внеклассного мероприятич, посвящённого 68 годовщине прорыву ленинградской блокады для учащихся старших классов детских школ искусств. Включает в себя статью, презентацию...
Сценарий внеклассного мероприятия "Знаем, помним, гордимся"
Сценарий мероприятия, посвященный изучению биографии ветерана ВОВ, учителя Матюшинской школы – Кузовениной Анастасии Тимофеевне, в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания школьник...
Знай и выполняй Закон Краснодарского края № 1539
Мероприятие проводилось для учащихся 7 - 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Знаем, помним, гордимся! Материал для классного часа посвященный памятникам ВОВ
Презентация содержит фотографии самых знаменитых памятников в честь ВОВ и ее героев, презентация с музыкой и будет полезнам классным руководителям...
Знаем! Помним! Гордимся!
Актуальность выбранной темы очевидна. Этот проект учит школьников навыкам и умениям быть ответственными за судьбу Родины, быть истинными гражданами – патриотами своей страныСегодня мы жив...
Классный час по ПДД для 5-6 классов на тему: «Знай, помни, выполняй!»
Классный час "Знай, помни, выполняй!" предназначен для учащихся 5-6 классов. Главная его цель - выработать у детей навыки осознанного использования правил дорожного движения в повсе...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, б...