Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады «Мы, ленинградцы, – выстояли!» для подготовительных групп
методическая разработка
Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады
«Мы, ленинградцы, – выстояли!»
для подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_blokada_2020-red.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады
«Мы, ленинградцы, – выстояли!»
для подготовительных групп
Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.
Задачи:
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
- развивать чувство ритма в танце
- совершенствовать певческие навыки
- активизировать словарь
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
Оборудование и материалы (оформление зала): проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», ваза с цветами, макет вечного огня.
Ход мероприятия
Дети всех групп сидят на стульчиках
1 Ведущий: Городу-герою посвящается…
В память блокады
В известные даты
Над городом вновь метроном.
И сердце сожмется,
И время вернется,
Снова опалит огнем…
2 Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады. Это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.
Выходят дети 11 группы, читают стихи:
- Опять война, опять блокада…
А, может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
- Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
- И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда - не права!
- Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
- Нам от тебя не оторваться
Одною небывалою борьбой,
Одной неповторимою судьбой,
Мы все отмечены. Мы – Ленинградцы
Нам от тебя теперь не оторваться:
Куда бы нас не повела война-
Твоею жизнею душа полна
И мы везде и всюду – Ленинградцы.
(ребенок уходит)
Звучит запись голоса Левитана о начале войны
Педагоги поют:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идет война народная,
Священная война!
Горит и кружится планета,
Над нашей родиною дым,
А, значит, нам нужна одна Победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим – 2 раза
Нас ждет огонь смертельный,
Но все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь последний
Десятый наш десантный батальон – 2 раза.
Ведущий: 22 июня1941 года Германия пересекла границы нашей страны. Немцы стремительно прорывались к городу. На защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения.
Дети 10 группы:
- Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту страшную войну.
- Враги ломились в город наш свободный,
Крошились камни городских ворот…
Но вышел на проспект Международный
Вооруженный трудовой народ.
- Он шел с бессмертным возгласом в груди:
Умрем, но Ленинград наш не сдадим!..
Клянусь тебе, что мы неистребимы,
За нами наша русская земля.
Она могучая, она у нас большая:
Леса и горы, реки и поля.
- Сквозь года, и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна
Та весна сорок второго года,
В осажденном городе весна.
- Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама,
Это было знаком доброй вести,
Это означало - жду письма.
- Этот знак придумала блокада:
Знали мы, что только самолет,
Только птица к нам до Ленинграда
С милой-милой Родины дойдет.
(уходит)
Ведущий: У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить его, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.
Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900… Это было – 2,5года.
Тихо звучит метроном
Ведущие читают стихотворение:
1 ведущий: Мне тебя забыть бы надо,
Мне тебя забыть бы надо…
Только все напоминает
Мне сегодня об одном-
Ленинградская блокада
Ленинградская блокада…
И стучащий неустанно
Ленинградский метроном.
2 ведущий: Тишина стоит такая
Тишина стоит такая…
Дремлет Нарвская застава
Спит под снегом Летний сад.
Метроном не умолкает.
Метроном не умолкает
Будто все сердца погибших
И сегодня в нем стучат.
1 ведущий: Здесь нас бомбами глушили
2 ведущий: Здесь нас голодом душили…
Только мы с тобой, мой город
Были все-таки сильней.
1ведущий: Нет, мы их не позабыли,
2 ведущий: Нет, мы их не позабыли-
1 ведущий: Девятьсот ночей блокадных,
2 ведущий: Девятьсот блокадных дней.
1 ведущий: Почтим память погибших минутой молчания.
Прошу всех встать.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ЗВУК МЕТРОНОМА ГРОМКО. Все садятся.
Исполняется песня «Гвоздика» А. Чугайкиной, группа 10
(по окончания песни дети уходят на свое место)
Под фонограмму идет продолжение показа слайдов (ведущий)
Ведущий: Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. Те, которые в обычной жизни работали на заводе, были инженерами, учителями, рабочими, вдруг стали солдатами, танкистами, артиллеристами, пилотами и мужественно защищали свою Родину. К станкам встали их жены и дети.
В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными.
Дети 11 группы танцуют «ВАЛЬС В МИНОРЕ»
После исполнения под фонограмму демонстрируются слайды
Ведущий: Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера, помогла выжить людям и спасла от голода многих Ленинградцев. Именно по ней в город привозили продовольствие.
Демонстрируется слайд
Родители читают стихотворение «ХЛЕБ»
- Я – хлеб. У меня есть душа.
Я – хлеб… И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша…
А хлеб каждый день оживает.
- Я слышу осколков удушливый свист.
Я – ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони, как лист,
Голодный блокадный ребенок.
Я – хлеб. У меня есть душа…
- Хотя я тонюсенький ломтик
Ко мне приближается, еле дыша.
Голодный, ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой,
С трудом поднимает ручонку.
Я – хлеб. И пока я живой,
Не дам умереть я ребенку.
- Я – хлеб. Я – живой. Не горю я в огне.
Я – ваш. Я – ржаной, самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне.
Как будто к груди материнской.
Я – хлеб. У меня есть душа.
Я – -хлеб…
(уходят)
Танец «Дети войны», группа 10
Дети 11 группы:
- Дети блокады! Вас не забудет
НИКТО! НИКОГДА! НИКОГДА!
Ваш подвиг всегда бессмертен,
Будет светить как звезда.
- Преклоняемся мы перед вами.
И память погибших чтим.
Вечны цветы на могилах,
Ваш подвиг в сердце храним.
Песня «Дети блокады», группа 11
Демонстрация слайда
Ведущий: Голод и холод не сломили духа ленинградцев в годы войны. Несмотря на лишение блокадного времени, они сумели сохранить веру в победу, любовь к жизни. 18 января 1943 года, после семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.
Исполняется попурри военных песен в исполнении хора педагогов
Майскими короткими ночами,
Отгремев, закончились бои.
Где же вы теперь, друзья-однополчане,
Боевые спутники мои.
*Пора в путь-дорогу,
Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем.
Над милым порогом
Махнем серебряным тебе крылом.
*С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы –
Товарищи мои.
*Раскудрявый клен зеленый, лист резной
Я влюбленный и смущенный пред тобой.
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной.
*Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дети 10 группы читают стих:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Дети 11 группы читают стих:
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Все воспитатели и дети исполняют песню «Мир нужен всем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы выстояли, мы победили. Снятию блокады Ленинграда посвещается…
Мы выстояли, мы победили. Снятию блокады Ленинграда посвещается…Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда....
Занятие в группе продленного дня на тему:"70-летие со дня снятия блокады Ленинграда"
Воспитание гордости за то, что мы родились и живем в великом городе...
Классный час на тему "Они выстояли!", посвященный снятию блокады Ленинграда
Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, унесшей жизни миллионов людей, но, прежде всего потому, что не только взрослы...
Восемь подвигов ленинградцев-презентация к 75-летию Снятия блокады Ленинграда
Восемь подвигов ленинградцев-презентация к 75-летию Снятия блокады Ленинграда выполнил ученик 7 класса Кукушкин Иван...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...
Сценарий тематического досугового мероприятия, посвященного юбилею Дня снятия блокады Ленинграда с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «900 дней мужества»
Данный сценарий является частью программы "Воспитание"...
Классный час "Мы выстояли, мы победили. Снятию блокады Ленинграда посвящается…"
Наш классный час посвящен событиям, завершившимся более 70 лет назад: 900 дневной блокаде Ленинграда, Героям Ленинградцам.С каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от трагичных страниц нашей истори...