«О принцессе, которая не знала правил дорожного движения»
план-конспект
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач. Именно поэтому необходима повседневная работа по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вышегородская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Общешкольное мероприятие
в рамках недели ПДД
«О принцессе, которая не знала правила дорожного движения»
Ответственные за подготовку и проведение:
Новикова Е.А.
Климова И.Ю.
Наро-Фоминский городской округ
д. Вышегород
2022 г.
Ведущий:
В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Капризной уж очень дочурка была,
В общем, проблемным ребёнком росла.
Принцесса:
Планшеты, компьютеры –
Всё надоело!
Вот если б машину, тогда это дело!
Король:
Ты, дочка, мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случится авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.
Принцесса:
Я дочь королевская! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!
Хочу повидать я всяческих мест.
Инспектор:
Без правил дорожных прожить нам нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.
Принцесса:
Светофоры, перекрёстки — это скучно, не хочу!
Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!
Король:
Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.
Принцесса: Не хочу и будет так! (звук аварии)
Король: Ой, беда!
Кажется, из-за принцессы случилась авария.
Кто же спасет мою девочку?!
(Король уходит, держась за голову)
Инспектор:
Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы батюшка муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.
Стражник:
Король издал указ: «Принцессу арестовать
И обучить правилам дорожного движения в волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
(Уходит, приводит принцессу)
Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.
Инспектор: касаются, касаются.
Из-за тебя Мерседес с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.
Шофер:
В руках своих уверенно
И крепко руль держу
В моторе все проверено.
Вперёд, вперёд гляжу!
Шофер: Остановка «3-х цветная»
Принцесса: А почему только 3 цвета?
Ведущий:
Перейти через дорогу Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Цвета светофора:
Красный
Загорелся красный цвет:
Стой-вперед дороги нет.
Желтый
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
Зеленый
А зелёный свет горит – проходите говорит.
Ведущий:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
(Цвета светофора уходят)
Принцесса: Ой, зебра!
Ведущий:
Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.
А сейчас немного поиграем.
Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
4. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
6. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
«Игра в слова»
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,
желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,
зеленый свет, стоит дома.
2. Услышав слово, относящееся к пассажиру.
Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,
кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
«Найди нужный знак»
Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.
Принцесса:
До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.
Король:
Твой выбор бесспорен родное дитя.
Прими же подарок и от отца.
(дарит ключи от автомобиля)
Ведущий:
Сказка ложь да в ней намёк.
Помни правила движения ты
Дружочек на зубок.
(Прилагается презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Урок" Правила дорожного движения.Знаки дорожного движения."
Изучить знаки дорожного движения....
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения»
Цель: расширять знания детей о безопасности на дороге.Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках;учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;воспитывать навыки ос...