Сценарий осеннего праздника в средней группе
методическая разработка

Ломакина Ольга Николаевна

Сценарии для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_20-21.docx897.78 КБ
Файл stsenariy_sr.docx9.06 КБ
Файл srednyaya_ng_2019.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

hello_html_m4f5bf5c1.png

Тема: ««Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Музыкальный руководитель МБДОУ д.с №25 « Светлячок»  

                          Ольга Николаевна Ломакина 

Содержание:

  1. План самообразования.
  2. План работы на год.
  3. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника.
  4. Конспекты ОД.
  5. Консультации для родителей.

План самообразования

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

  1. ФИО – Ломакина Ольга Николаевна.
  2. Тема самообразования – «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
  3. Работа начата – 1. 09. 2020.
  4. Предполагается закончить – 31. 05. 2021.
  5. Цель – Повысить профессиональную компетентность  систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.
  6. Задачи:
  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень. через подборку и изучение методической литературы;
  • проанализировать условия. созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • разработать консультации для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

7. Перспективы при продолжении работы на следующий год

  • продолжить работу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
  • изучить новинки методической литературы;
  • в работе с родителями включить организацию совместных праздников.

ИКТ

1. Обзор материала по теме самообразования в интернете.

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

Охрана здоровья

1. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий, утренников и развлечений.

Техническая оснащенность

1. Изучить оснащение необходимое для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию.

Планируемые результаты : Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровье сберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровье сберегающих технологий. Формирование у детей патриотических чувств. привить любовь к родине и родному краю.

Актуальность программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». 2. Зацепина М. Б «Дни воинской

славы.Патриотическое воспитание».

  1. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
  2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Работа с детьми

Сентябрь

1. Оформление уголка в подготовительных группах «Мы живём в России».

1. Стенд «Мы живём в

России».

Октябрь

  1. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
  2. Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья».
  3. Разучивание песен о России
  1. Картотека игр.
  1. Выставка детских рисунков «Родная деревня».

Ноябрь

1. Ознакомление с символикой России Нижегородской области.

1.

Демонстрация презентаций «Символы

России»,

«Символы Нижегородской области».

Декабрь

1. Ознакомление с традициями русского народа.

1. Развлечение «Игры наших бабушек». 2. Изготовление

2 выступление на рмо с этой темой.

папки «Народный костюм.

Январь

1. Ознакомление с традиционными блюдами России.

1. Организация ярмарки «Русские блюда»

Февраль

1.ОД «Празднование Дня защитника отечества».

2. Проведение праздника «День защитника отечества».

1. Эстафета. посвященная

Дню защитника отечества.

Март

1. Беседы на тему «Моя родная мама».

1 Выставка детских  работ «Моя мама – лучшая на свете».

Апрель

1.Выступление на РМО с темой «Патриотического воспитания детей.»

1.

Демонстрация презентации на тему «Мы будущее России».

Май

1. Праздник «День Победы»».

1. Подготовка к празднику

Работа с семьёй

Сентябрь

1. Чтение литературы о Родине, о ВОВ и других исторических событиях.

1. Информация для родительского уголка.

Октябрь

1. Консультации для родителей.

1. Выставка детских рисунков «Родная деревня».

Ноябрь

1. Консультации для родителей.

1. Выставка поделок «Чудеса

Нашей Родины».

Декабрь

1. Показ открытого мероприятия.

1. Развлечение «Игры наших бабушек».

Январь

1. Консультации для родителей.

1 Информация для

родительского уголка.

Февраль

1. Конкурс плакатов

«Защитники отечества».

1. Выставка.

Март

1. Конкурс «Моя мама – лучшая на свете».

1. Выставка работ.

Апрель.

1. Консультации для родителей.

1. Информация для родительского уголка.

Май

1. Работа по благоустройству территории детского сада.

1. Участие в субботнике.

Самореализация

Декабрь

1. Показ открытого мероприятия.

1.Развлечение «Игры наших бабушек».

Май

1. Отчёт по теме самообразования.

1. Выступление на педсовете.

Нравственно -патриотическое воспитание дошкольника.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:

  • особенности дошкольного возраста,
  • многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, * отсутствие теоретических и методических разработок.

В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Формы и методы работы.

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.
  • Схемы, рисунки мелом.
  • Наблюдения.
  • Игры.
  • Метод решения проблемных ситуаций.
  • Загадки, пословицы.
  • Чтение художественных произведений • Виртуальные прогулки и экскурсии Праздники.
  • Изобразительная деятельность.
  • Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
  • Семейный творческий конкурс, рисунки, поделки, советы родителям.
  • Конкурс детского рисунка, детский вернисаж.
  • Встреча детей с защитниками Отечества.
  • Досуги.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре "Магазин сувениров" ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель). Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (по Волге, в прошлое города и т.д.). Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). "Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого отношения, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом

края и страны; семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Конспект ОД.

Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества»

Цели:

  • Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
  • Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия I. Вступительная беседа.

Воспитатель:

-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

(Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.. Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

Воспитатель:

-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

  1. Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

  1. Загадывание загадок:

Воспитатель:

-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь ... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (войны)

  1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого воспитатель загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

Воспитатель:

-А теперь мы немножко отдохнем

  1. Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись.

Воспитатель:

-Дети, а сейчас будьте внимательны.

  1. Игра «Что лишнее и почему?» Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

-Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

  • Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель:

  • А давайте теперь и мы попробуем быть летчиками.

VII. Игра «Летчики»

Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются становятся на колено.

Воспитатель:

- Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста. Дети: рассказывают 3 – 4 примера.

  1. Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл следующих пословиц:

  • Первое в жизни – честно служить Отчизне.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  • Умелый боец везде молодец.  От военной науки крепнут разум и руки.
  1. Итог.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Консультации для родителей.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия

сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не

только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы поновому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

  1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
  2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность.

Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

  1. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
  2. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственнопатриотических чувств у дошкольников.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.

Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России; своем городе%

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

  1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
  1. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей Семьи Степановых, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

  1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
  1. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Р асскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

  1. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
  1. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Во всех возрастных группа д/с № 10 организованны патриотические уголки, наполненные предметами быта кубанских казаков, изображением национальных костюмов, ремесел, дидактическими играми, разработанными воспитателями и родителями воспитанников, художественной литературой Кубанских казаков. Также представлены макеты избы казачей. Ребята с удовольствием изучают представленные предметы и играют в такие игры, как «Наряди казака и казачку», «Разрезные картинки», «Укрась вазу». Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственнопатриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Автор: педагог – психолог Н.В.Резникова Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-

образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Консультации для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей.

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого

для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города o Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице,

поговорите о значении каждого объекта.

  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты,

магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки

других людей.

  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре

своего народа o Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок,

примерное поведение в общественных местах



Предварительный просмотр:

        МБДОУ "Детский сад 368"

   

               Осенний праздник для средней группы.  

                          «Ёжик в гостях у ребят»

Цель:Создать осеннюю сказочную обстановку, вызывать у детей

радостные положительные эмоции.

Задачи:

- Зарядить энергией  детей, увлечь, активизировать, включаться в

совместную деятельность.

- Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной  культуры.

 

Роли;

 Ежик.Осень.

(Взрослые)

грибы.лиса.ежик и белка.медведь.(дети)

Дети заходят в зал и встают полукругом

Ведущая: Осень за окошком ходит не спеша,

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду,

Тихо и красиво осенью в саду.

Дети читают стихи:

1: Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

2: Праздник осенью в лесу

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

3: Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Ведущая: Вот какие ребята стихи красивые знают! А теперь споём осеннюю песенку.

1 Песня  

После песни дети разворачиваются на танец

2 танец с листьями

(после танца дети садятся на свои места)

Ведущая (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Топнем, хлопнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (дети топают ножками)

Входит сердитый Ёжик, недовольно пыхтит, фыркает и громко чихает:

Ежик: - Апчхи! Фу-фу-фу! Да что это за безобразие! Надоела эта слякоть! Фу-фу!

Ведущая: Ребята, кто это к нам пожаловал? (дети отвечают)

Ёжик: Я – колючий ёж лесной,

Норку вырыл под сосной,

Постелил в норе траву,

В норке хорошо живу.

Это правда, а не ложь,

Что колючий очень ёж… (наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)

Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!

Ведущая: Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая!

Ёжик (спорит): Нет, осень тоскливая!

Ведущая: Осень – яркая!

Ёжик: Мокрая!

Ведущая: Разноцветная!

Ёжик: Холодная!

Ведущая: Щедрая!...

Вот послушай ежик песню про осень.Ребята ее с удовольствием споют.

3 Песня Осень(Ежик хвалит детей но говорит что ему все равно грустно)

Ведущая: чтобы ежику стало еще веселее давайте поиграем с ним в игру.

4 Купол неба

Звучит музыка, в зал входит Осень:

Осень: Здравствуйте, друзья!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Что у вас случилось?

Ёжик: Не хочу я осень! Уходи! Бее! (показывает язык и «надувается»)

Ведущая: Ребята! А давайте покажем ёжику, какая всё же осень красивая, щедрая и интересная!

Осень: Конечно, покажем! Ёжик, ты не ворчи, а лучше сядь на пенёк и отдохни. А мы для тебя станцуем

5 Танец Маленький ежик

Ёжик: Ах, какие молодцы! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам! Только вот что-то я проголодался… Осень, чем же ты можешь угостить?

Осень: Ёжик, да ведь осенью собирают урожай овощей и фруктов! Отгадай мои вкусные загадки, а ребята тебе помогут!

Как на нашей грядке

Выросли загадки!

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

А осенью краснеют. (помидоры)

Круглый бок, жёлтый бок,

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко.

Что же это?... (репка)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её … (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые … (огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая! (морковь)        

Осень: Вот ребятки так ребятки,

Отгадали все загадки!

А загадки не простые,

Все фруктово-овощные!

Ёжик: Да, ловко это вы. Но это ж все у вас – на огородах, а у нас – лесных жителей, совсем другой рацион! И вообще, припасы нужно на зиму делать. Но осенью, так мокро! Так и голодным останешься!

Осень: Что ты ежик, все ворчишь, да ворчишь! Лучше послушай, какую  осеннюю сказку приготовили наши ребятки!

(На фоне музыки ведущий начинает рассказывать)

6 Сценка

Ведущий: Расскажу я вам про лес.

Полный сказок и чудес.

И представьте на минутку,

Будто все всерьез, не в шутку!

(Под музыку выходят дети – грибочки, обходят стульчики и присаживаются на них)

Ведущий: Выросли грибочки.

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие.

А сами разные такие!

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала!

(Мышка бежит под музыку, увидела грибы остановилась…)

Мышка: Вот красивые грибочки!

Соберу я их для дочки!

Ведущий: Что ты мышка! Что мы мышка!

Ты спроси у ребятишек:

Все ребята говорят…

 Дети (хором): Грибы мышата не едят!

Мышка убегает…

Ведущий: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лисичка бежит под музыку…

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам!

Ведущий: Ой, Лисонька, не надо!

Не корми лиса лисят!

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы лисята не едят!

Лисичка убегает….

Ведущий: Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил!

Медведь проходит под музыку…

Медведь: Ах, грибов как много здесь!

Я их все хотел бы съесть!

Ведущий: Ты смешной, ленивый Мишка!

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы медведи не едят!

Медведь уходит…

Ведущий: Ежик с белкой пробегали –

И грибочки увидали!

Под музыку появляются еж и белочка…

Ведущий: Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Ведущий: Белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки,

Я на тоненьком сучочке.

Ежик: Отнесу свои грибы,

Деткам ежикам в кусты.

(Белочка и ежик «Собирают грибочки», т.е. берут детей – грибочков за руки и встают рядом)

(Все ребята – грибочки и белка с ежиком уходят на стульчики)

Ежик: А, и правда! У меня ж много грибов в запасе есть! И чего я переживал! А белочки, я знаю, шишки любят. Потому что в них орешки! Предлагаю поиграть.

7 Игра «Собрать шишки и грибы»

(пока проходит игра ведущая потихонечку ставит корзину с яблоками или конфетами накрытую платком

Ёжик: Вот это чудеса!=) Ну, я теперь совсем повеселел. Ой а что это? Ребята посмотрите у нас здесь какой сюрприз.Поднимает рлаток и показывает корзину ребятам

Осень Это ребятам подарок от меня!(Все благодарят осень)

Ёжик: Очень весело нам было,

Всех ребят мы полюбили!

Осень: Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела!

Вместе: До свидания! /уходят/\        



Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад 368"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

«В гостях у елочки»

Цели и задачи праздника.

Цель:Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей

радостные положительные эмоции.

Задачи: - Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный

подъем.

- Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.

- Развитие коммуникативных способностей.

- Зарядить энергией  детей, увлечь, активизировать, включаться в

совместную деятельность.

- Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной  культуры.

 

Роли;

(Взрослые)

Дед Мороз

Снегурочка

Волк

Лиса

(Дети;)

Снежинки

Ведущая:

Нас ждет сегодня праздник –
Чудесный Новый год!
По шире двери распахните!
Входите, маленький народ!

Звучит музыка, входят дети.

Ведущая:

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна, так стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках,

Это праздничная …

Дети хором: Ёлка!

1-ребёнок:

С Новым годом нас поздравить
Елочка пришла.
И душистый запах хвои
В детский садик принесла.

2-ребёнок:

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном.
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

3-ребёнок:

Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Вся игрушками сверкаешь
На раскинутых ветвях.

4-ребёнок:

Закружился праздничный
Дружный хоровод!
Так встречай же, елочка,
С нами Новый год!

1 Песня Белые белые в декабре

5-ребёнок:

Ёлочка-красавица,

Веточки зелёные,

А на них качаются

Бусы золочёные.

6-ребёнок:

А огней на ёлке нет –

Это почему же?

Нам сегодня яркий свет

Для веселья нужен!

Ведущая:

Будем петь мы и плясать,

Возле ёлочки играть.

2 Муз игра. Новогодний хоровод. Мы пойдем налево

Дети садятся.

Ведущая:

Ребята посмотрите кажется наша елочка оживает. (голос елки) 

 Спасибо тебе елочка. но чтобы нашей елочке было еще веселее надо зажечь на ней огоньки. давайте попробуем все вместе. сказать раз два три елочка гори. (пробуют зажечь но не получается).я поняла в чем дело. Надо пригласим деда мороза на праздник. он главный волшебник. только он сможет помочь нам.(зовут деда мороза)

Дед мороз. Слышу слышу.я иду.

                     С новым годом поздравляю. всем здоровья я желаю.

                     Прошлый год у вас я был.

                     никого не позабыл.

                     Вот марина даша ира.

                      вот андрюша таня ксюша.

                      А меня то вы узнали?

                      все такой же я седой.

                     Но совсем как молодой.

Ведущая: дедушка мороз.здравствуй. мы рады видеть тебя.но вот беда.на нашей елочке огоньки не горят

Дед мороз. Но это не беда. давайте все привстанем.

                             А теперь присядем!

Дружно все на елку глянем.скажем дружно раз два три.наша елочка гори! (Елка благодарит)

Ведущая. давайте дружно споем песенку

3 Песня "Наша елочка"

Ведущая: Дедушка мороз посмотри на наших ребяток какие они нарядные и красивые!.И очень хотят поиграть с тобой.Игра называется."Угадай -ка Дед Мороз".Ребята будут показывать тебе Дедушка Мороз движения .А ты должен угадать что делают ребята

4 Игра  с Дедом Морозом!

1. "Метут метёлкой снег"

2. "Берут лопатой снег, кидают"

3. "Идут на лыжах"

4. "Берут снег, лепят снежок, бросают"

5. "Катаются на коньках"

(Дед Мороз хвалит ребятишек)

Ведущая:

Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,
Пляшет вместе с нами.

4 танец пляска с дедом морозом

Ведущая: дед мороз шел долго.дальнею дорогой.

               Сядь у нашей елки.отдохни немного

             Весело сегодня петь и танцевать.

           Будут наши дети стихи сейчас читать.

                  Наступает Новый год –
Я оденусь ярко!
Дед Мороз ко мне придет –
С ним мешок подарков!

   Ах, спасибо, Дед Мороз,
За твои подарки,
Расцелуем мы тебя,
Будет тебе жарко!

Съел я валенки и шубу.
Съел я бороду и нос.
До чего тебя люблю я,
Шоколадный Дед Мороз!

Где живёт Дед Мороз?
Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике,
Посмотрим в холодильнике!

Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.

Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идет.
Расскажу ему стишок –
Получу конфет мешок.

– Деду Морозу зачем борода?
– Она согревает его в холода.
– Нет, не обмАните! Мне-то видней!
Чтоб трудно узнать было папу под ней!

Дед мороз. Молодцы ребята. Хорошо стихи читали. а где же снегурочка?куда спряталась?

(ВЫХОДИТ СНЕГУРОЧКА)

снегурочка: снегурочкой зовусь ребята потому

                        что внучкой довожусь морозу самому

                       по городам и селам все елочки разнес.

                        Мой дедушка веселый.мой дедушка мороз.

Дед мороз. Ой как жарко стало в зале. Ой боюсь сейчас растаю.

              снегурочка: эй снежинки холодинки. скорей сюда летите.

                                      Мороза остудите!  

          5 танец снежинок.

Дед мороз благодарит снежинок.

А где же мои помошники Маленькие гномы?

Выходите скорее.Да спляшите веселее!

6 Танец гномов

Ведущая:

Звездная сказка приходит с небес,
Ночь наступает волшебных чудес.
Этой порой дорожит детвора,
Взрослые ждут — веселиться пора!

Дарят подарки, пекут пирожки
Ох и веселые эти деньки!
Встанем скорее все в хоровод,
С танцем и песней про Новый год.

6 песня Ой летят летят снежинки

Дед мороз

А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем,
Я сейчас вам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «Нет».
– Разноцветные хлопушки?
– Одеяла и подушки?
– Раскладушки и кроватки?
– Мармеладки, шоколадки?
– Шарики стеклянные?
– Стулья деревянные?
– Плюшевые мишки?
– Буквари и книжки?
– Бусы разноцветные?
– А гирлянды светлые?
– Снег из ваты белой?
– Ранцы и портфели?
– Туфли и сапожки?
– Чашки, вилки, ложки?
– Конфеты блестящие?
– Тигры настоящие?
– Шишки золотистые?
– Звёздочки лучистые?

Дед мороз спасибо. повеселили вы меня. песни пели. стихи читали. возле елочки плясали. не останусь я в долгу. вас порадовать смогу.

              Есть сюрприз у меня ради праздничного дня.

             Вот скажу я раз два три. сказка сказка к нам приди. сказки то вы любите?

Выходит лиса поет песню.

Лиса.у меня улов удачный.много рыбки у меня.

Не сидела не ловила а просто время проводила.

Вот устала так устала возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила я всю рыбу утащила.

Выходит волк.

Лисавета, здравствуй
лиса:

Как дела, зубастый.?
волк
Ничего идут дела
Голова ещё цела
лиса:

Где ты был?

волк
 – на рынке
лиса:

Что купил?

волк

 – свининки.
лиса:

Сколько стоит?

 волк
– шерсти клок
Ободрали  правый  бок
Хвост отгрызли в драке
лиса:

Кто отгрыз?

 волк
– собаки.
лиса:

Сыт-ли, милый куманёк?
волк
Еле ноги уволок

лиса:

Да, плохи твои дела

волк
Но, цела хоть голова.

 ну а ты то где бродила?

Лиса рыбку в проруби ловила.только хвостик отпустила видишь сколько наловила.

Волк рыбки тоже я хочу.

Лиса так поймай.я  научу.ты ступай дружок к реке

Сядь в укромном уголке.хвост свой в прорубь опусти и все время говори.ловись рыбка большая и маленькая.

Волк ну спасибо лисавета.

помогла ты мне советом

.где тут прорубь покажи.

Лиса

не забудь слова скажи.

Волк ловит рыбу.лиса ходит вокруг и приговаривает.мерзни волчий хвост.

Пытается встать.

Волк.это сколько рыбы привалило.и не вытащить мне.

Помогите спасите.ой беда беда беда.хвост примерз мой навсегда.

Дед мороз кто кричит.с кем беда?

Волк: хвост мой примерз навсегда!помогите мне хвост мой вынуть.лиса меня обманула.

Дед мороз что ж надо помочь волку хвост вытащить.снегурка помоги мне хвост волку вытащить.(волк вытаскивает хвост с подарком. потом достает еще.)

Раздача подарков. фотосессия.

ВЕДУЩИЙ: К нам на праздник через год

                Дед мороз опять придет.

                А сейчас пришла пора расставаться, детвора.

                До свидания! До новых встреч!

тексты песен

Ой, летят, летят снежинки
1
Ой, летят, летят снежинки

На дома и на тропинки

На луга и на поля

Вся белым бела земля-я-я!

припев

Эх, снег идет, идет, идет

Здравствуй, праздник Новый год

Снег идет, идет, идет

Здравствуй, праздник Новый год

2 Вышел Дед Мороз из хаты!

Возле ёлочки мохнатой

Встал он в шубе снеговой

И встречает праздник свой!

Наш Ёлочка

1. Наша ёлочка красавица, 
Ей игрушки очень нравятся. 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! 
Ей игрушки очень нравятся! 

2. Огоньки на ветках разные - 
И зеленые, и красные. 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! 
И зеленые, и красные! 

3. Ёлка веточки развесила, 
Ей сегодня тоже весело! 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! 
Ей сегодня тоже весело!

НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД  

слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве,

 

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

 

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

 

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,

Песенки, песенки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для средней группы "Кузя и Баба - Яга"

Веселый, эмоциональный праздник для детей и родителей!...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «В гости к осени пойдём».

Сценарий осеннего праздника в средней группе«В гости к осени пойдём»....

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего праздника для средней группы...

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего праздника для средней группы...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая волшебница Осень»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140234","...

сценарий осеннего праздника в средней группе "Приключение подсолнушка"

На празднике осени  дети спасают подсолушек от вороны, которая хочет его склевать....