Конкурс «Ай, да казачка"
учебно-методический материал
Материал подготовила старший вожатый МКОУ Дурновской ОКШ Ульянкина Е.П.
Название работы:
Сценарий Конкурса «Ай, да казачка-20__»
Номинация: сценарий праздника
Участники: учащиеся 7-9 классов (девочки) школ района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachka.docx | 33.87 КБ |
kazachka.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
«Ай, да казачка»
Звучит казачья мелодия
1: Здорово дневали, казаки и казачки! Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех привечаем и душевно встречаем.
2: Милости просим к нам на праздник! Встречаем с сердечным казачьим радушием по нашему обычаю славному.
1: Степь родимая! От Воронежских степей, до берегов Азовского моря простиралась необъятная, седая степь ковыльная. Вот сюда и бежали от неволи люди. Здесь они становились казаками.
2.
Давным-давно на вольный Дон пришли казаки и крепко обосновались на его песчаных берегах. Сколько поколений свободных казаков вырастил Дон-батюшка – не сосчитать. И пусть их потомки, т.е. мы, не живем в куренях, не ходим в заморские походы. Но тот, кто живет в донском краю, должен чтить и уважать традиции и обычаи своих предков, обязан помнить и возрождать культурное наследие казаков. Издревле донская земля славилась своими людьми. Славный народ - казаки, прослыли своей смелостью, отвагой, верностью. А рядом с казаками всегда были их верные жены – казачки, которые отличались своей красотой, умом и хозяйственность.
1.
Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил край родных отцов.
2.
Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!
Нач классы
Средь донских степных полей
И Хоперских ковылей,
Где Бузулук и Хопер текут
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постаять.
Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.
Есаул, односельчане,
Атаман и хуторяне –
Все равны перед законом
И разумным Божьим словом.
Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.
Сколько сказов и присказок,
Вам любой казак расскажет.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.
1: Как у нас на Бузулуке зорьки ясные,
2: Как у нас на Бузулуке ветры – ястребы.
1: Как у нас на Бузулуке люди сильные
2: Как у нас на Бузулуке дали синие.
Вместе: А казачки то у нас – все красивые!
1: Именно юным казачкам, их красоте, удали и мастерству посвящается наш конкурс «Ай, да казачка»
2: Солнце красное на небе поднимается,
А в нашем зале казачки собираются.
Самых смелых мы встречаем
И на сцену приглашаем!
(Девочки выходят на сцену)
ведущие их называют
1 Хороши юные казачки!
2: А как же нам выбрать одну, ту самую лучшую казачку?
1: Устроим мы для них различные конкурсы-испытания.
2 Участницы должны будут проявить себя в пяти конкурсах
1 «Я Великого Дона частица» -
2 «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте»
1 Где песня ведётся, там счастливо живётся»
2 «Ай да казачка, ай да стать»
1 «Хлеб да каша - да милость наша»
Оценивать наших участниц будет всеми уважаемое жюри в составе_____________________
2 Переходим к конкурсной программе
1. В первом конкурсе «Я Великого Дона частица» - участницы в произвольной форме рассказывают о себе, своей семье, увлечениях, свою родословную
По предварительной жеребьевки начинает выступление______
1. Итак, закончился первый конкурс, представились наши участницы. Конкурсантки справились с заданием. Поддержим девочек бурными аплодисментами.
2: Пока жюри оценивает наших участниц, казачата, ответьте, а что у нас на Бузулуке готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха)
А из чего варят уху? (из рыбы)
Какая рыба водится в Бузулуке? (Лещ……)
1 Бывало, поставит казак сети на Бузулуке и ждёт удачи рыбацкой, как ясна солнышка. А река-то рыбой богата, долго ждать не приходится.
Сценка «Соседки»
Столик, 2 стула, самовар, чайник, чашки с блюдцами
Встречаются
1 - Здорово дневала, соседушка.
2 – Заходи на часок, погутарим (Садятся за столик, пьют чай, соседка рассматривает ручки у чашек и заварника)
1 Слыхали, как вы вчерась песню заиграли, аж дух захватило, до чего понравилось.
2 Да курень мыла, и внутри, и с улицы, да пол камнем – деруном чистила. Устала, вот и отдохнули после вечери с песней.
1 Да у тебя и печь в порядке, и пол блестит. Побегу соседушка, стряпаться пора: котлет рыбных надо сделать, уху сварить, да пироги с яйцами, да с капустой, да взвар сварить.
2 А я, соседушка, уже отстряпалась, дичь зажарила, пироги с картофелем, лапшевник, да похлебку с рисом, черносливом, изюмом, да морковью.
1 Ай, соседушка, настоящая додельница, даже ручки у чайника и чашек чистые.
2
Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по старинке своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней...
1 Наших казачек ждёт следующее испытание Конкурс: «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте» участницы отвечают на вопросы об истории Донского края, быте казаков.
Участница достает из крынки 3 вопроса, зачитывает для аудитории и отвечает на них.
Критерии оценки:
- знание предметов казачьего быта;
- умение грамотно объяснить его назначение;
- задание оценивается по трех бальной системе.
0- нет ответа.
1-ответ не полный.
2-ответ полный.
2: Порадовали вы нас, девоньки своим знаниями.
Огромное спасибо, думаю, что жюри нелегко будет оценивать и всё же. …
1. Мы переходим к следующему конкурсу «Где песня ведётся, там счастливо живётся»
Нет без песни народа,
Такова уж природа,
Звучит песня донская…
И душа молодая
Как по зову проснётся
И на волю сорвётся.
2: А у нас казачки есть,
Что не можно глаз отвесть,
А как песню запоют,
Сразу ноги в пляс идут.
Наши казачки должны сыграть казачью песню
1 Ох, добре песню играют! Любо!
2
Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась Бузулукская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Бузулука, испытаешь на себе чудодейственные силы - станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься. Недаром казачки слыли красавицами и хозяйками, а мужья их - бравыми удальцами. Но чтобы умыться этой чудодейственной водой, ее еще нужно принести. Воду казачки носили в ведрах на коромысле. Вот и сейчас наши участницы должны будут пойти по воду с коромыслом.
1: И так, конкурс: "Ай да казачка, ай да стать" конкурсанткам предлагается пройти с двумя вёдрами, наполненными водой, на коромысле.
Кто вечернею порою за водой бежит к реке,
С распущенной косою с коромыслом на руке?
Ясно вижу взор казачки, брови лоснятся дугой,
На груди неугомонной кудри стелятся волной.
2
Просим наших конкурсанток выйти на сцену.
Дадим им в руки коромысло да два ведра.
Пусть красавицы порадуют народ,
А в работе им гармошка подпоет.
Звучит старинная казачья плясовая.
Девочки по очереди подходят к коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по сцене, делая круг.
1: Молодцы, ну просто диво,
Выступали вы красиво!
2: Да, не просто будет жюри оценить этот конкурс.
Но, наши конкурсантки справились с заданием.
1. Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил Край родных отцов.
2 Хлебосольная казачка
Очень вкусно вас накормит.
В две минуты стол накроет.
И подаст вам пироги, винегрет и калачи,
Рыбу, мясо и солянку, пирожки, блины,
Сметанку, и вареники, узвар…
Угощать – казачкин дар!
И мы переходим к конкурсу «Казачка хлебосольная», где наши юные казачки поделятся своим кулинарным мастерством и представят нам блюда казачьей кухни.
1: Вот пришла пора узнать
Кому какое званье дать!
Вы все прекрасны, я скажу без размышленья,
Ну, а жюри объявит нам своё решенье!
2. Спасибо за праздник, казачкам, спасибо.
Играли все честно, играли красиво.
И есть чем гордиться казачьему роду.
Вы есть продолженье донского народа!
Слово жюри
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Ай, да казачка-20__»
на базе МКОУ Дурновской ОКШ
1.Общие положения
Конкурс «Ай, да казачка-20__» проводится
среди образовательных организаций Новоаннинского района в соответствии с планом работы МКОУ Дурновской ОКШ и планом работы ЮКО Новоаннинское
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса «Ай, да казачка-20__» среди образовательных организаций Новоаннинского района (далее – Конкурс).
2.Цели конкурса:
- поддержка талантливых детей и молодежи в реализации их творческого потенциала, изучение и приобщение к культуре и традициям Донского края, демонстрация лучших черт национального характера, - возрождение и развитие культурных устоев донского казачества, семейных традиций и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи,
- усиление роли детского творчества в художественном образовании.
3. Задачи Конкурса:
- воспитание у молодежи чувства гражданственности и патриотизма через их личное участие в пропаганде и сохранении исторического наследия казачества, расширение исторических знаний и представлений обучающихся;
- побуждение обучающихся к творческому выражению своих впечатлений, используя разнообразные способы и виды художественно-эстетической деятельности;
4.Условия и порядок проведения Конкурса:
Конкурс «Ай, да казачка-20__» проводится ________ на базе МКОУ Дурновской ОКШ
Состоит из пяти конкурсов:
«Я Великого Дона частица» - участницы в произвольной форме рассказывают о себе, своей семье, увлечениях, представляют свою родословную. (5 минут)
«Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте» участницы отвечают на вопросы об истории Донского края, быте казаков.
Участница достает из крынки 3 вопроса, зачитывает для аудитории и отвечает на них.
Критерии оценки:
- знание предметов казачьего быта;
- умение грамотно объяснить его назначение;
- задание оценивается по трех бальной системе.
0- нет ответа.
1-ответ не полный.
2-ответ полный.
«Где песня ведётся, там счастливо живётся» Конкурс на лучшее исполнение традиционной казачьей песни (плясовые, шуточные, хороводные, колыбельные, исторические). Участницы представляют на конкурс произведение в живом исполнении или под фонограмму или в сопровождении музыкальных инструментов.
Требования к фонограммам: фонограммы должны быть представлены на флэш – карте, все фонограммы должны быть подписаны: Ф.И.О. конкурсантки, номер трека.
Критерии оценки:
- уровень исполнительского мастерства;
- сценическая культура;
- знание казачьего фольклора;
- соответствие жанра произведения
«Ай да казачка, ай да стать» - конкурсанткам предлагается пройти с двумя вёдрами, наполненными водой, на коромысле.
оцениваются походка, грациозность, умение технически правильно пройти с коромыслом, не расплескав воду из ведер).
Критерии оценки:
- Умение обращаться с предметами казачьего быта.
- Грация и стать.
- Артистичность.
«Хлеб да каша - да милость наша» - Конкурсантки представляют традиционное казачье блюдо, и краткий рассказ о рецепте и традициях его приготовления (история).
5.Руководство Конкурса:
Организацию и проведение Конкурса осуществляет МКОУ Дурновская ОКШ совместно с ЮКО Новоаннинское
Организационный комитет:
- оповещает образовательные организации о проведении Конкурса;
- решает вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса;
- осуществляет проведение Конкурса;
- привлекает к проведению Конкурса заинтересованные организации.
6. Жюри Конкурса:
Основные критерии оценки членами жюри участниц конкурса:
(максимальное количество баллов - 5)
- общий интеллектуальный и культурный уровень;
- проявление индивидуальности;
- оригинальность;
- сложность, художественность, музыкальное сопровождение;
- чёткая, лаконичная и ёмкая речь;
- артистизм и умение взаимодействовать с аудиторией;
- находчивость, смекалка;
- чуткость, отзывчивость и прочие качества, присущие будущей хранительнице семейного очага.
За нарушение регламента предоставленного времени снимается 2 балла
7.Участники Конкурса:
В Конкурсе принимают участие обучающиеся (девочки) образовательных организаций Новоаннинского района в возрасте с 12 до 15 лет.
Заявку на участие от образовательной организации и информацию
об участнице конкурса предоставить в оргкомитет МКОУ Дурновской ОКШ в срок до ___ года, в соответствии с приложением.
8.Подведение итогов и награждение:
Каждая участница Конкурса становится победительницей в определенной номинации.
«Самая эрудированная»;
«Казачья стать»;
«Хранительница казачьих традиций»;
«Хрустальный голос Бузулука»;
«Казачка рукодельница»;
«Самая очаровательная»;
«Самая обаятельная».
(допускаются изменения в названии номинаций)
По итогам конкурса участницы награждаются грамотами и ценными подарками.
9.Финансирование Конкурса:
Финансирование Конкурса осуществляется из средств Администрации Староаннинского сельского поселения
Предварительный просмотр:
Конкурс
«Ай, да казачка»
Звучит казачья мелодия
1: Здорово дневали, казаки и казачки! Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех привечаем и душевно встречаем.
2: Милости просим к нам на праздник! Встречаем с сердечным казачьим радушием по нашему обычаю славному.
1: Степь родимая! От Воронежских степей, до берегов Азовского моря простиралась необъятная, седая степь ковыльная. Вот сюда и бежали от неволи люди. Здесь они становились казаками.
2.
Давным-давно на вольный Дон пришли казаки и крепко обосновались на его песчаных берегах. Сколько поколений свободных казаков вырастил Дон-батюшка – не сосчитать. И пусть их потомки, т.е. мы, не живем в куренях, не ходим в заморские походы. Но тот, кто живет в донском краю, должен чтить и уважать традиции и обычаи своих предков, обязан помнить и возрождать культурное наследие казаков. Издревле донская земля славилась своими людьми. Славный народ - казаки, прослыли своей смелостью, отвагой, верностью. А рядом с казаками всегда были их верные жены – казачки, которые отличались своей красотой, умом и хозяйственность.
1.
Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил край родных отцов.
2.
Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!
Нач классы
Средь донских степных полей
И Хоперских ковылей,
Где Бузулук и Хопер текут
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постаять.
Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.
Есаул, односельчане,
Атаман и хуторяне –
Все равны перед законом
И разумным Божьим словом.
Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.
Сколько сказов и присказок,
Вам любой казак расскажет.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.
1: Как у нас на Бузулуке зорьки ясные,
2: Как у нас на Бузулуке ветры – ястребы.
1: Как у нас на Бузулуке люди сильные
2: Как у нас на Бузулуке дали синие.
Вместе: А казачки то у нас – все красивые!
1: Именно юным казачкам, их красоте, удали и мастерству посвящается наш конкурс «Ай, да казачка»
2: Солнце красное на небе поднимается,
А в нашем зале казачки собираются.
Самых смелых мы встречаем
И на сцену приглашаем!
(Девочки выходят на сцену)
ведущие их называют
1 Хороши юные казачки!
2: А как же нам выбрать одну, ту самую лучшую казачку?
1: Устроим мы для них различные конкурсы-испытания.
2 Участницы должны будут проявить себя в пяти конкурсах
1 «Я Великого Дона частица» -
2 «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте»
1 Где песня ведётся, там счастливо живётся»
2 «Ай да казачка, ай да стать»
1 «Хлеб да каша - да милость наша»
Оценивать наших участниц будет всеми уважаемое жюри в составе_____________________
2 Переходим к конкурсной программе
1. В первом конкурсе «Я Великого Дона частица» - участницы в произвольной форме рассказывают о себе, своей семье, увлечениях, свою родословную
По предварительной жеребьевки начинает выступление______
1. Итак, закончился первый конкурс, представились наши участницы. Конкурсантки справились с заданием. Поддержим девочек бурными аплодисментами.
2: Пока жюри оценивает наших участниц, казачата, ответьте, а что у нас на Бузулуке готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха)
А из чего варят уху? (из рыбы)
Какая рыба водится в Бузулуке? (Лещ……)
1 Бывало, поставит казак сети на Бузулуке и ждёт удачи рыбацкой, как ясна солнышка. А река-то рыбой богата, долго ждать не приходится.
Сценка «Соседки»
Столик, 2 стула, самовар, чайник, чашки с блюдцами
Встречаются
1 - Здорово дневала, соседушка.
2 – Заходи на часок, погутарим (Садятся за столик, пьют чай, соседка рассматривает ручки у чашек и заварника)
1 Слыхали, как вы вчерась песню заиграли, аж дух захватило, до чего понравилось.
2 Да курень мыла, и внутри, и с улицы, да пол камнем – деруном чистила. Устала, вот и отдохнули после вечери с песней.
1 Да у тебя и печь в порядке, и пол блестит. Побегу соседушка, стряпаться пора: котлет рыбных надо сделать, уху сварить, да пироги с яйцами, да с капустой, да взвар сварить.
2 А я, соседушка, уже отстряпалась, дичь зажарила, пироги с картофелем, лапшевник, да похлебку с рисом, черносливом, изюмом, да морковью.
1 Ай, соседушка, настоящая додельница, даже ручки у чайника и чашек чистые.
2
Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по старинке своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней...
1 Наших казачек ждёт следующее испытание Конкурс: «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте» участницы отвечают на вопросы об истории Донского края, быте казаков.
Участница достает из крынки 3 вопроса, зачитывает для аудитории и отвечает на них.
Критерии оценки:
- знание предметов казачьего быта;
- умение грамотно объяснить его назначение;
- задание оценивается по трех бальной системе.
0- нет ответа.
1-ответ не полный.
2-ответ полный.
2: Порадовали вы нас, девоньки своим знаниями.
Огромное спасибо, думаю, что жюри нелегко будет оценивать и всё же. …
1. Мы переходим к следующему конкурсу «Где песня ведётся, там счастливо живётся»
Нет без песни народа,
Такова уж природа,
Звучит песня донская…
И душа молодая
Как по зову проснётся
И на волю сорвётся.
2: А у нас казачки есть,
Что не можно глаз отвесть,
А как песню запоют,
Сразу ноги в пляс идут.
Наши казачки должны сыграть казачью песню
1 Ох, добре песню играют! Любо!
2
Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась Бузулукская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Бузулука, испытаешь на себе чудодейственные силы - станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься. Недаром казачки слыли красавицами и хозяйками, а мужья их - бравыми удальцами. Но чтобы умыться этой чудодейственной водой, ее еще нужно принести. Воду казачки носили в ведрах на коромысле. Вот и сейчас наши участницы должны будут пойти по воду с коромыслом.
1: И так, конкурс: "Ай да казачка, ай да стать" конкурсанткам предлагается пройти с двумя вёдрами, наполненными водой, на коромысле.
Кто вечернею порою за водой бежит к реке,
С распущенной косою с коромыслом на руке?
Ясно вижу взор казачки, брови лоснятся дугой,
На груди неугомонной кудри стелятся волной.
2
Просим наших конкурсанток выйти на сцену.
Дадим им в руки коромысло да два ведра.
Пусть красавицы порадуют народ,
А в работе им гармошка подпоет.
Звучит старинная казачья плясовая.
Девочки по очереди подходят к коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по сцене, делая круг.
1: Молодцы, ну просто диво,
Выступали вы красиво!
2: Да, не просто будет жюри оценить этот конкурс.
Но, наши конкурсантки справились с заданием.
1. Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил Край родных отцов.
2 Хлебосольная казачка
Очень вкусно вас накормит.
В две минуты стол накроет.
И подаст вам пироги, винегрет и калачи,
Рыбу, мясо и солянку, пирожки, блины,
Сметанку, и вареники, узвар…
Угощать – казачкин дар!
И мы переходим к конкурсу «Казачка хлебосольная», где наши юные казачки поделятся своим кулинарным мастерством и представят нам блюда казачьей кухни.
1: Вот пришла пора узнать
Кому какое званье дать!
Вы все прекрасны, я скажу без размышленья,
Ну, а жюри объявит нам своё решенье!
2. Спасибо за праздник, казачкам, спасибо.
Играли все честно, играли красиво.
И есть чем гордиться казачьему роду.
Вы есть продолженье донского народа!
Слово жюри
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Ай, да казачка-20__»
на базе МКОУ Дурновской ОКШ
1.Общие положения
Конкурс «Ай, да казачка-20__» проводится
среди образовательных организаций Новоаннинского района в соответствии с планом работы МКОУ Дурновской ОКШ и планом работы ЮКО Новоаннинское
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса «Ай, да казачка-20__» среди образовательных организаций Новоаннинского района (далее – Конкурс).
2.Цели конкурса:
- поддержка талантливых детей и молодежи в реализации их творческого потенциала, изучение и приобщение к культуре и традициям Донского края, демонстрация лучших черт национального характера, - возрождение и развитие культурных устоев донского казачества, семейных традиций и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи,
- усиление роли детского творчества в художественном образовании.
3. Задачи Конкурса:
- воспитание у молодежи чувства гражданственности и патриотизма через их личное участие в пропаганде и сохранении исторического наследия казачества, расширение исторических знаний и представлений обучающихся;
- побуждение обучающихся к творческому выражению своих впечатлений, используя разнообразные способы и виды художественно-эстетической деятельности;
4.Условия и порядок проведения Конкурса:
Конкурс «Ай, да казачка-20__» проводится ________ на базе МКОУ Дурновской ОКШ
Состоит из пяти конкурсов:
«Я Великого Дона частица» - участницы в произвольной форме рассказывают о себе, своей семье, увлечениях, представляют свою родословную. (5 минут)
«Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте» участницы отвечают на вопросы об истории Донского края, быте казаков.
Участница достает из крынки 3 вопроса, зачитывает для аудитории и отвечает на них.
Критерии оценки:
- знание предметов казачьего быта;
- умение грамотно объяснить его назначение;
- задание оценивается по трех бальной системе.
0- нет ответа.
1-ответ не полный.
2-ответ полный.
«Где песня ведётся, там счастливо живётся» Конкурс на лучшее исполнение традиционной казачьей песни (плясовые, шуточные, хороводные, колыбельные, исторические). Участницы представляют на конкурс произведение в живом исполнении или под фонограмму или в сопровождении музыкальных инструментов.
Требования к фонограммам: фонограммы должны быть представлены на флэш – карте, все фонограммы должны быть подписаны: Ф.И.О. конкурсантки, номер трека.
Критерии оценки:
- уровень исполнительского мастерства;
- сценическая культура;
- знание казачьего фольклора;
- соответствие жанра произведения
«Ай да казачка, ай да стать» - конкурсанткам предлагается пройти с двумя вёдрами, наполненными водой, на коромысле.
оцениваются походка, грациозность, умение технически правильно пройти с коромыслом, не расплескав воду из ведер).
Критерии оценки:
- Умение обращаться с предметами казачьего быта.
- Грация и стать.
- Артистичность.
«Хлеб да каша - да милость наша» - Конкурсантки представляют традиционное казачье блюдо, и краткий рассказ о рецепте и традициях его приготовления (история).
5.Руководство Конкурса:
Организацию и проведение Конкурса осуществляет МКОУ Дурновская ОКШ совместно с ЮКО Новоаннинское
Организационный комитет:
- оповещает образовательные организации о проведении Конкурса;
- решает вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса;
- осуществляет проведение Конкурса;
- привлекает к проведению Конкурса заинтересованные организации.
6. Жюри Конкурса:
Основные критерии оценки членами жюри участниц конкурса:
(максимальное количество баллов - 5)
- общий интеллектуальный и культурный уровень;
- проявление индивидуальности;
- оригинальность;
- сложность, художественность, музыкальное сопровождение;
- чёткая, лаконичная и ёмкая речь;
- артистизм и умение взаимодействовать с аудиторией;
- находчивость, смекалка;
- чуткость, отзывчивость и прочие качества, присущие будущей хранительнице семейного очага.
За нарушение регламента предоставленного времени снимается 2 балла
7.Участники Конкурса:
В Конкурсе принимают участие обучающиеся (девочки) образовательных организаций Новоаннинского района в возрасте с 12 до 15 лет.
Заявку на участие от образовательной организации и информацию
об участнице конкурса предоставить в оргкомитет МКОУ Дурновской ОКШ в срок до ___ года, в соответствии с приложением.
8.Подведение итогов и награждение:
Каждая участница Конкурса становится победительницей в определенной номинации.
«Самая эрудированная»;
«Казачья стать»;
«Хранительница казачьих традиций»;
«Хрустальный голос Бузулука»;
«Казачка рукодельница»;
«Самая очаровательная»;
«Самая обаятельная».
(допускаются изменения в названии номинаций)
По итогам конкурса участницы награждаются грамотами и ценными подарками.
9.Финансирование Конкурса:
Финансирование Конкурса осуществляется из средств Администрации Староаннинского сельского поселения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного конкурса "Хопёрская казачка"
Данный сценарий может использоваться в школе для проведения праздника 8 марта, а также для духовно-нравственного развития школьников. Потому, что нужно иногда напоминать детям об их корнях....
Сценарий,посвященный дню матери-казачки «Мама, мамочка моя!»
Сценарий, посвященный празднованию Дня матери-казачки в Краснодарском крае....
Конкурсная программа "Казаки и казачки"
Внеклассное мероприятие с казачьим компонентом....
День Матери-Казачки
Более 200 лет День Матери-казачки отмечается казаками (21 ноября-по старому стилю) 4 декабря-по новому - на великий православный праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы....
Мероприятие на тему: "День казачки-матери"
Материал будет интересен воспитателям коррекционных школ Краснодарского края....
Сценарий районного конкурса –«Казачка-2013»
Материал был разработан для проведения школьного районного конкурса –«Казачка-2013» , который традиционно проводится на базе МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3....
Празднично-познавательное мероприятие в ЦСО к дню донской казачки "Милая казачка"
В день донской казаччки мы с ребятами отправились с праздничной программой в ЦСО, где нас с нетерпением ждали. Мы исполнили казачью боевую песню, ребята прочитали стихи о трудовом ежедневном дне казач...