Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Письма из прошлого»
методическая разработка
Сценарий праздника ко Дню победы
Цель: Развитие чувства патриотизма, уважения к родной стране, подвигу народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания и гордости за героизм своего народа, уважительное отношение к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- Учить пониманию прекрасного, побуждать к участию в школьных мероприятиях, развивать художественные и творческие способности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchennogo_9_maya.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Письма из прошлого»
Цель: Развитие чувства патриотизма, уважения к родной стране, подвигу народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания и гордости за героизм своего народа, уважительное отношение к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- Учить пониманию прекрасного, побуждать к участию в школьных мероприятиях, развивать художественные и творческие способности;
Ход мероприятия:
Музыкальный фон.
Сцена: Скамейка. Дети играют, молодежь общается.
Мальчик 1: Ребята! Иди сюда быстрее, посмотри, что я нашел!
Девочка1: Ну и что там у тебя?
Мальчик:1 Вот, смотрите (вытаскивает военную сумку с письмами).
Дети начинают перебирать письма.
Девочка 2: Это же письма! Письма с войны! Как же они уцелели?
Мальчик 2: Послушайте! Если они здесь, значит, до адресатов они так и не дошли!
Девочка 3: Аааа! (закрывает лицо руками)
Мальчик 2: Что с тобой, Лина?
Девочка 3: Мне стало больно!
Мальчик 1: Ты ударилась?
Девочка 3: Нет, просто больно вот здесь (показывает на сердце). Однажды моя бабушка рассказала мне историю, услышанную от своей мамы о девочке-почтальоне в годы войны, я подумала, что она эту почту могла разносить.
Стихи о почтальонке
Татьяна Черновская
Ей пятнадцати нет -девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.
В зной и в слякоть, в метель и стужу
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.
Он придет, и все будет как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.
Ребятишкам –картошка в печке,
Ей с утра –с сумкой наперевес.
А что впроголодь…Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.
В деревнях –старики да дети,
Бабы - в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.
Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…
Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
Вести черные –похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя –Беда.
Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны.
Мальчик 2: Я понял! Эти письма должны прочитать мы, дети 21 века, и рассказать всем о них! И тогда их герои станут бессмертны! Потому, что они будут жить в каждом из нас! А мы всегда будем помнить о них!
Открывает первый конверт.
Девочка 1: Читай! Пожалуйста, читай!
Мальчик 1: Слушайте! «Любимый друг! От твоего письма…»
Муса Джалиль — «Письмо из окопа»
Любимый друг!
От твоего письма
В груди моей живой родник забил.
Прочел я, взял оружие свое
И воинскую клятву повторил.
Я ростом невысок. А в тесноте
Окопной с виду вовсе не батыр.
Но нынче в сердце, в разуме моем,
Мне кажется, вместился целый мир.
Окоп мой узкий, он сегодня грань
Враждебных двух миров.
Здесь мрак и свет
Сошлись, здесь человечества судьба
Решается на сотни сотен лет.
И чувствую я, друг мой, что глаза
Народов всех теперь на нас глядят,
И, силу в нас вдохнув, сюда, на фронт,
Приветы и надежды их летят.
И слышу я, как ночи напролет
Веретено без умолку поет.
На варежки сынам-богатырям
Без сна овечью пряжу мать прядет.
Я вижу наших девушек-сестер —
Вдали, в цехах огромных, у станков.
Они гранаты делают для нас,
Чтоб нам скорее сокрушить врагов.
И вижу я — тимуровцы мои
Советуются в тишине дворов,
Как, чем помочь семье фронтовика,—
Сарай покрыть да заготовить дров.
С завода сутками не выходя,
Седой рабочий трудится для нас.
Что глубже чувства дружбы?
Что сильней,
Чем дружба, окрыляет в грозный час?
Мое оружье! Я твоим огнем
Не только защищаюсь, я его
В фашистов направляю, как ответ,
Как приговор народа моего.
Я знаю: грозный голос громовой
Народа в каждом выстреле звучит.
Я знаю, что опорою за мной
Страна непобедимая стоит.
Нет, не остыть сердечному теплу,
Ведь в нем тепло родной моей страны!
Надежда не погаснет, если в ней
Горячее дыханье всей страны!
Пусть над моим окопом все грозней
Смерть распускает крылья,
тем сильней
Люблю свободу я, тем ярче жизнь
Кипит в крови пылающей моей!
Пусть слезы на глазах…
Но их могло
Лишь чувство жизни гордое родить.
Что выше, чем в боях за край родной
В окопе узком мужественно жить?!
*
Спасибо, друг!
Как чистым родником,
Письмом твоим я душу освежил.
Как будто ощутил всю жизнь страны,
Свободу, мужество, избыток сил.
Целую на прощанье горячо.
О, как бы, милый друг, хотелось мне,
Фашистов разгромив,
Опять с тобой
Счастливо встретиться в родной стране!
Мальчик закрывает конверт и вешает письмо на сцене.
Танец: «Тучи в голубом»
Девочка 2: Как же было людям тяжело в военные годы… Тем, кто воевал и тем, кто находился в тылу! Мы узнаем об этом намного позже по рассказам, книгам, фильмам. Фильмам, в которых всегда рядом, слезы и радость, счастье и любовь, подвиг и мужество!
Стихотворение: 22 июня /Дмитрий Попов/
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Безумный шквал огня и стали
Не повернется сам назад.
Два "супербога": Гитлер - Сталин,
А между ними страшный ад.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть - не быть...
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть...
Песня: «Если хочешь быть военным».
Девушка 1: Наши прадеды вернулись с войны живыми весной 45 года! Но тридцать миллионов людей навсегда остались на полях сражения, подарив нам жизнь, взамен отдав свою!
Песня: «Песня лётчиков».
Девушка 3: Посмотрите, а к этому письму прикреплена фотокарточка. Какая красивая девушка, совсем еще девчонка, чуть постарше нас.
Девушка берет письмо в руки и декламирует на зрителя
В противоположном углу сцены появляется девушка из прошлого.
Стихотворение:
Стихи о моём солдате Маргарита Агашина
Когда, чеканный шаг равняя,
идут солдаты на парад —
я замираю, вспоминая,
что был на свете мой солдат.
…Война. И враг под Сталинградом.
И нету писем от отца.
А я — стою себе с солдатом
у заснежённого крыльца.
Ни о любви, ни о разлуке
не говорю я ничего.
И только молча грею руки
в трёхпалых варежках его.
Потом — прощаюсь целый вечер
и возвращаюсь к дому вновь.
И первый снег летит навстречу,
совсем как первая любовь.
Какой он был? Он был весёлый.
В последний год перед войной
он только-только кончил школу
и только встретился со мной.
Он был весёлый, тёмно-русый,
над чубом — красная звезда.
Он в бой пошёл под Старой Руссой
и не вернётся никогда.
Но всё равно — по переулкам
и возле дома моего
идут солдаты шагом гулким,
и все — похожи на него.
Идут, поют, равняя плечи.
Ушанки сдвинуты на бровь.
И первый снег летит навстречу —
и чья-то первая любовь.
Девочка закрывает конверт и вешает письмо на сцене.
Танец: «Синий платочек»
Музыкальный фон.
Дети, молодежь разбирают все письма и начинают поочередно читать.
Девочка 3: Здравствуй, дорогая дочка Машенька! В первых строках своего письма хочу сказать тебе, что очень тебя люблю!
Девушка 1: Привет, сестренка! Мы наступаем! Я знаю, Победа близка! Все будет Хорошо!
Девушка 2: Саша, Нюра, братик Ваня! Шлю вам огромный привет издалека!
Парень 1: Дорогие мама и батя! Простите, что давно не писал! Был в госпитале! Но сейчас со здоровьем все в порядке! Не волнуйтесь за меня!
Парень 2: Многоуважаемая моя, жена Екатерина Ивановна! Скоро я вернусь с Победой домой, и мы заживем лучше прежнего!
Девушка 3: Любимый мой, Сашенька! Посмотри, на улице весна! Она прекрасна, жду тебя!
Песня: «Катюша»
Письма читаются одновременно и одновременно останавливаются.
Все читавшие вешают письма на сцене и выходят на передний план сцены.
Песня: «День победы!»
Музыкальный фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
Чтобы напомнить ребятам о некоторых фактах, связанных с Великой Отечественной войной, мы провели конкурс между двумя командами: командой 9 и командой 11 классов....
Сценарий праздника "Посвящение в лицеисты"
Каждый год в начале учебного года мы проводим праздник "Посвящение в лицеисты" для профильного морского 10 класса....
Сценарий праздника посвященного "Дню матери"
Этот сценарий праздника можно использовать как для проведения классного часа, так и для общешкольного и внешкольного мероприятия....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний "Сентябрь встречает нас у школьного порога"
Праздник проводился 1 сентября 2011 года в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Время проведения 35-40 минут....
Сценарий праздника "Посвящение в казачата"
Сценарий праздника "Посвящение в казачата"...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню 8 Марта "С праздником, дорогие папы и мамы!"
Сценарий праздника для родителей и детей в школе-студии "Умка"....