Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Письма из прошлого»
методическая разработка

Журавлев Сергей Евгеньевич

Сценарий праздника ко Дню победы 

Цель: Развитие чувства патриотизма, уважения к родной стране, подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания и гордости за героизм своего народа, уважительное отношение к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
  •  Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
  • Учить пониманию прекрасного, побуждать к участию в школьных мероприятиях, развивать художественные и творческие способности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashchennogo_9_maya.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Письма из прошлого»

Цель: Развитие чувства патриотизма, уважения к родной стране, подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания и гордости за героизм своего народа, уважительное отношение к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
  •  Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
  • Учить пониманию прекрасного, побуждать к участию в школьных мероприятиях, развивать художественные и творческие способности;

Ход мероприятия:

Музыкальный фон.

Сцена: Скамейка. Дети играют, молодежь общается.

Мальчик 1: Ребята! Иди сюда быстрее, посмотри, что я нашел!

Девочка1: Ну и что там у тебя?

Мальчик:1 Вот, смотрите (вытаскивает военную сумку с письмами).

Дети начинают перебирать письма.

Девочка 2: Это же письма! Письма с войны! Как же они уцелели?

Мальчик 2: Послушайте! Если они здесь, значит, до адресатов они так и не дошли!

Девочка 3: Аааа! (закрывает лицо руками)

Мальчик 2: Что с тобой, Лина?

Девочка 3: Мне стало больно!

Мальчик 1: Ты ударилась?

Девочка 3: Нет, просто больно вот здесь (показывает на сердце). Однажды моя бабушка рассказала мне историю, услышанную от своей мамы о девочке-почтальоне в годы войны, я подумала, что она эту почту могла разносить.

Стихи о почтальонке

Татьяна Черновская

Ей пятнадцати нет -девчонка.

Невысока и очень худа.

Письмоносица, почтальонка,

По прозванию Нюрка-беда.

В зной и в слякоть, в метель и стужу

С сумкой кожаной наперевес

Разнести Нюрке почту нужно

По пяти деревенькам окрест.

Дома двое младших братишек,

Мать болеет почти уж год.

Слава Богу, отец с фронта пишет –

Ждут и верят, что он придет.

Он придет, и все будет как прежде,

Как в далеком-далеком вчера.

Не лиши только, Боже, надежды…

И опять на работу пора.

Ребятишкам –картошка в печке,

Ей с утра –с сумкой наперевес.

А что впроголодь…Бегать легче

По пяти деревенькам окрест.

В деревнях –старики да дети,

Бабы - в поле, то сеют, то жнут.

Почтальонку вдали приметят

И с сердечной тревогой ждут.

Треугольник – живой! Удача!

Коли серый казенный конверт –

Замолчат, закричат, заплачут…

И померкнет в глазах белый свет…

Защемит у девчонки сердчишко

От людского горя и бед…

Тяжела эта сумка слишком,

Если там от беды привет.

Вести черные –похоронки,

Горя горького череда.

Письмоносице, почтальонке

Без вины дали имя –Беда.

Малолетка еще, девчонка –

Только в косах полно седины.

Письмоносица, почтальонка,

Разносящая вести с войны.

Мальчик 2: Я понял! Эти письма должны прочитать мы, дети 21 века, и рассказать всем о них! И тогда их герои станут бессмертны! Потому, что они будут жить в каждом из нас! А мы всегда будем помнить о них!

Открывает первый конверт.

Девочка 1: Читай! Пожалуйста, читай!

Мальчик 1: Слушайте! «Любимый друг! От твоего письма…»
Муса Джалиль — «Письмо из окопа»

Любимый друг!

От твоего письма

В груди моей живой родник забил.

Прочел я, взял оружие свое

И воинскую клятву повторил.

Я ростом невысок. А в тесноте

Окопной с виду вовсе не батыр.

Но нынче в сердце, в разуме моем,

Мне кажется, вместился целый мир.

Окоп мой узкий, он сегодня грань

Враждебных двух миров.

Здесь мрак и свет

Сошлись, здесь человечества судьба

Решается на сотни сотен лет.

И чувствую я, друг мой, что глаза

Народов всех теперь на нас глядят,

И, силу в нас вдохнув, сюда, на фронт,

Приветы и надежды их летят.

И слышу я, как ночи напролет

Веретено без умолку поет.

На варежки сынам-богатырям

Без сна овечью пряжу мать прядет.

Я вижу наших девушек-сестер —

Вдали, в цехах огромных, у станков.

Они гранаты делают для нас,

Чтоб нам скорее сокрушить врагов.

И вижу я — тимуровцы мои

Советуются в тишине дворов,

Как, чем помочь семье фронтовика,—

Сарай покрыть да заготовить дров.

С завода сутками не выходя,

Седой рабочий трудится для нас.

Что глубже чувства дружбы?

Что сильней,

Чем дружба, окрыляет в грозный час?

Мое оружье! Я твоим огнем

Не только защищаюсь, я его

В фашистов направляю, как ответ,

Как приговор народа моего.

Я знаю: грозный голос громовой

Народа в каждом выстреле звучит.

Я знаю, что опорою за мной

Страна непобедимая стоит.

Нет, не остыть сердечному теплу,

Ведь в нем тепло родной моей страны!

Надежда не погаснет, если в ней

Горячее дыханье всей страны!

Пусть над моим окопом все грозней

Смерть распускает крылья,

тем сильней

Люблю свободу я, тем ярче жизнь

Кипит в крови пылающей моей!

Пусть слезы на глазах…

Но их могло

Лишь чувство жизни гордое родить.

Что выше, чем в боях за край родной

В окопе узком мужественно жить?!

*

Спасибо, друг!

Как чистым родником,

Письмом твоим я душу освежил.

Как будто ощутил всю жизнь страны,

Свободу, мужество, избыток сил.

Целую на прощанье горячо.

О, как бы, милый друг, хотелось мне,

Фашистов разгромив,

Опять с тобой

Счастливо встретиться в родной стране!

Мальчик закрывает конверт и вешает письмо на сцене.

Танец: «Тучи в голубом»

Девочка 2: Как же было людям тяжело в военные годы… Тем, кто воевал и тем, кто находился в тылу! Мы узнаем об этом намного позже по рассказам, книгам, фильмам. Фильмам, в которых всегда рядом, слезы и радость, счастье и любовь, подвиг и мужество!

Стихотворение: 22 июня /Дмитрий Попов/

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали

Не повернется сам назад.

Два "супербога": Гитлер - Сталин,

А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Страна на грани: быть - не быть...

И это жуткое мгновенье

Нам никогда не позабыть...

Песня: «Если хочешь быть военным».

Девушка 1: Наши прадеды вернулись с войны живыми весной 45 года! Но тридцать миллионов людей навсегда остались на полях сражения, подарив нам жизнь, взамен отдав свою!

Песня: «Песня лётчиков».

Девушка 3: Посмотрите, а к этому письму прикреплена фотокарточка. Какая красивая девушка, совсем еще девчонка, чуть постарше нас.

Девушка берет письмо в руки и декламирует на зрителя
В противоположном углу сцены появляется девушка из прошлого.

Стихотворение:

Стихи о моём солдате Маргарита Агашина

Когда, чеканный шаг равняя,

идут солдаты на парад —

я замираю, вспоминая,

что был на свете мой солдат.

…Война. И враг под Сталинградом.

И нету писем от отца.

А я — стою себе с солдатом

у заснежённого крыльца.

Ни о любви, ни о разлуке

не говорю я ничего.

И только молча грею руки

в трёхпалых варежках его.

Потом — прощаюсь целый вечер

и возвращаюсь к дому вновь.

И первый снег летит навстречу,

совсем как первая любовь.

Какой он был? Он был весёлый.

В последний год перед войной

он только-только кончил школу

и только встретился со мной.

Он был весёлый, тёмно-русый,

над чубом — красная звезда.

Он в бой пошёл под Старой Руссой

и не вернётся никогда.

Но всё равно — по переулкам

и возле дома моего

идут солдаты шагом гулким,

и все — похожи на него.

Идут, поют, равняя плечи.

Ушанки сдвинуты на бровь.

И первый снег летит навстречу —

и чья-то первая любовь.

Девочка закрывает конверт и вешает письмо на сцене.

Танец: «Синий платочек»


Музыкальный фон.
Дети, молодежь разбирают все письма и начинают поочередно читать.

Девочка 3: Здравствуй, дорогая дочка Машенька! В первых строках своего письма хочу сказать тебе, что очень тебя люблю!

Девушка 1: Привет, сестренка! Мы наступаем! Я знаю, Победа близка! Все будет Хорошо!

Девушка 2: Саша, Нюра, братик Ваня! Шлю вам огромный привет издалека!

Парень 1: Дорогие мама и батя! Простите, что давно не писал! Был в госпитале! Но сейчас со здоровьем все в порядке! Не волнуйтесь за меня!

Парень 2: Многоуважаемая моя, жена Екатерина Ивановна! Скоро я вернусь с Победой домой, и мы заживем лучше прежнего!

Девушка 3: Любимый мой, Сашенька! Посмотри, на улице весна! Она прекрасна, жду тебя!

Песня: «Катюша»

Письма читаются одновременно и одновременно останавливаются.

Все читавшие вешают письма на сцене и выходят на передний план сцены.

Песня: «День победы!»

Музыкальный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

Чтобы напомнить ребятам о некоторых фактах, связанных с Великой Отечественной войной, мы провели конкурс между двумя командами: командой 9 и командой 11 классов....

Сценарий праздника "Посвящение в лицеисты"

Каждый год в начале учебного года мы проводим праздник "Посвящение в лицеисты" для профильного морского 10 класса....

Сценарий праздника посвященного "Дню матери"

Этот сценарий праздника можно использовать как для проведения классного часа, так и для общешкольного и внешкольного мероприятия....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Праздник проводился 1 сентября 2011 года в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Время проведения 35-40 минут....

Сценарий праздника "Посвящение в казачата"

Сценарий праздника "Посвящение в казачата"...