Сценарий спектакля для младшего школьного возраста "Мороз и Морозики"
материал
Сценарий создан по пьесе чешского писателя Милоша Мацуорека. Это - интересная новогодняя история о девочке Власте и Морозике Франтишеке, о дружбе, взимовыручке, умении сострадаать и помогать друг другу. Иногда человеку очень важно проявить свою самостоятельность и индивидуальность. Даже несмотря на то, что это не всем нравится, можно добиться того, чтобы твой взгляд на искусство был замечен. Этого и хочет главный герой спектакля Морозик Франтишек. Он любит нарушать правила в рисовании и создании скульптур из снега, за что и получает нарекания от своего учителя Мороза. После знакомства с девочкой Властой, им удаётся найти компромисс и доказать, что искусство - волшебная страна, в которой всегда есть место творчеству, фантизии и экпериментам. Спектакль рассчитан на учеников начальной школы. Продолжительность спектакля 40 минут. Спектакль оформлен музыкальным материалом (музыка, театральные шумы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
« Мороз и Морозики»
(По одноимённой пьесе чешского писателя Милоша Мацуорека).
Действующие лица и исполнители:
ШКОЛА МОРОЗИКОВ
Морозик Франтишек – Миша Изнестьев
Морозик Стеша – Нелли Григорян
Мороз – Артём Махонин
Зима – Аня Кабешова
ШКОЛА
Учительница – Кристина Мумджян
Власта – Арина Черепанова
Каролина – Нелли Григорян
Томаш - Миша Изнестьев
Продавец магазина красок- Аня Кабешова
Смотритель оранжереи – Аня Кабешова
Мама Власты - – Кристина Мумджян
(На сцене разбросаны осенние листья, ширма с задником «Осенний голый лес» с одним листочком на ветке дерева (Листочек закреплён и выведен за задник). За задником Зима, корзина со снежками, белые полотнища Зимы с креплениями, прожектор для теневого театра, с выведением к розетке вправо. В кулисах справа Мороз, костюмы Морозиков, зимняя одежда Власты, костюм мамы Власты, окна, банки с красками, столик, горшок с цветком, лоток с красками, бумагой и кистями, декорация «Холодильник» (для теневого театра), сумка Мороза с сосульками. В кулисах слева ученики и Учительница, фотоаппарат. Школьники одеты в легкие осенние куртки, шапочки и шарфики , в курточках блокноты и карандаши для рисования. За задником полотнища «Магазин красок», бокал с чаем, лоток с красками и кистями. Слева в кулиса полотнище « ЦВЕТЫ», горшки с цветами, ящик с сапожками «Коньки»).
ФОНОГРАММА 1 – Осенняя прогулка.
(Выходят школьники и учительница. Дети собирает листья с земли в букеты, учительница фотографирует детей и природу. Неожиданно Власта заглядывается на осенний листок на дереве).
Учительница: Власта, на что ты там загляделась?
Власта: Поглядите, на ветке остался один единственный листик!
(Все дети подходят к Власте).
Учительница: Когда наступают холода, листья с деревьев облетают. А осень почти закончилась, скоро зима.
Каролина: Сейчас мы этот листочек нарисуем, я хочу сделать набросок. Можно?
Учительница: Конечно, Каролина, только не стойте долго без движения, мы пришли поиграть, побегать, подышать свежим воздухом.
Каролина: Хорошо. (Дети достают блокнотики и карандаши из курточек, поворачиваются к дереву и начинают рисовать).
Учительница: Каролина, встаньте лучше с этой стороны, здесь свет падает хорошо.
Каролина: Вы правы, здесь его видно лучше.
(Каролина переходит на другое место).
Власта: А я соберу букет. Это ведь последние осенние листочки.
Учительница: А я сделаю фотографии. Пусть эта осень останется в нашей памяти.
ФОНОГРАММА 2 – рисование листочка.
(Дети рисуют, Власта собирает букет, учительница фотографирует природу и детей).
Учительница: Ребята, пора возвращаться. В школьной столовой уже накрывают обед, пойдём, чтобы не опоздать.
ФОНОГРАММА 3– возвращение в школу.
(Дети собирают все листья в букеты, оглядываются по сторонам и уходят в правую кулису. В кулисе Учительница и Мороз помогают переодеваться школьникам в Морозиков, Власте помогают поменять осеннюю одежду на зимнюю (надеть зимние шапку, шарф и варежки). Учительница переодевается в маму.
ФОНОГРАММА 4 – тема Зимы.
(Из-за задника выходит Зима с корзиной снежков, танцует, разбрасывает снежки).
Зима: Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела…
Чтобы всем понятно было, что пришла Зима.
ФОНОГРАММА 5 – Зима меняет декорации.
(Зима заходит за задник, выносит белые полотна ткани, набрасывает ткани на задник, уходит за задник, переодевается на роль продавца магазина красок и готовится отпускать осенний листочек).
ФОНОГРАММА 6 – Тема школы Морозиков.
(Из правой кулисы выходит Мороз с Морозиками. У Мороза сумка с сосульками, Морозики играют в снежки. Морозик Франтишек засмотрелся на лист на ветке дерева).
Мороз: Франтишек, мы пришли поиграть в снежки. На что ты там загляделся?.
Франтишек: Посмотрите, на ветке остался один-единственный листик.
Мороз (удивлённо): Его ещё не тронул мороз?
Стеша: Крепко сидит...
Мороз: Ну, что же, сейчас мы его тронем... Приготовились... Раз! Два! Три!
ФОНОГРАММА 7 – тема упавшего листа.
СВЕТ- убрать и включить Диско-шар.
(Мороз и Морозики дуют на лист, лист падает (в кулисах актриса отпускает листочек).
Матиас и Франтишек вместе: Ура!!!!! Получилось!!!
Мороз: Молодцы. Хорошая работа.
ФОНОГРАММА 8 – звонок на урок.
Мороз: Перемена окончена. Прошу всех на урок. (Морозики подбегают к Морозу).
Мороз: Тема сегодняшнего урока – изготовление сосульки. (Дети хлопают).
Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про Сосульки. Можно я расскажу?
Мороз: Конечно, Морозик Стеша, рассказывай.
Морозик Стеша:
Вся яркая, блестящая
—Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит.
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет
— Непременно подрастет.
(Мороз и Франтишек хлопают в ладоши).
Мороз: Умница! Заслужила «пятёрку», ну а теперь за работу!!! Смотрите, как это делается.
ФОНОГРАММА 9 – тема урока по изготовлению сосульки.
(Мороз достаёт из сумки заготовки сосулек и показывает, как делать Сосульку).
Мороз: Понятно?
Морозики: Да!
Мороз: Но запомните, сосулька должна быть прямой. Это обязательное условие. Ну а теперь, давайте-ка поучимся делать сосульки.
ФОНОГРАММА 9 – тема урока по изготовлению сосульки.
(Морозик Стеша делает прямую сосульку, а Франтишек причудливую).
Мороз (разозлившись): Это что ещё за крендель? Сосулька должна быть прямая!
Франтишек: Но ведь так красивее...
Мороз (разозлившись): Не выдумывай! Немедленно распрями! И пора возвращаться в школу. Время обеда.
ФОНОГРАММА 10 – разочарование.
(Франтишек смотрит на свою сосульку и грустит. Мороз и Стеша уходят со сцены в правую кулису, не доходя до кулисы, оборачиваются).
Мороз: Пора возвращаться в школу. Время обеда. Исправляй сосульку и догоняй нас!
Стеша: Франтишек, не задерживайся!
ФОНОГРАММА 11 – тема Власты.
(На сцену из левой кулисы выходит Власта, у неё в куртке большой цветной карандаш, идёт по сцене, рассматривая всё вокруг, замечает Франтишека).
Власта: Привет. Ты кто? И почему ты такой грустный?
Франтишек: Меня зовут Франтишек.
Власта: Ты не из нашей школы...
Франтишек: Нет, я из своей школы... Я из школы Морозиков.
Власта: Морозиков? Первый раз про такую слышу. Это поэтому около тебя так холодно?
Франтишек: Ну, да. Держи, это тебе. (Морозик протягивает Власте сосульку).
Власта: Ох, какая красивая!!!
Франтишек: Тебе правда нравится?
Власта: Да.
Франтишек: А Мороз сказал: «Переделывай! Сосульки должны быть прямыми».
Власта: Мороз?
Франтишек: Да, наш учитель. Ой, прости, мне нужно бежать, у нас начинается урок рисования.
Власта: Ты любишь рисовать?
Франтишек: Да, я и стёкла умею разрисосывать. Мы ещё только учимся, но иногда у меня хорошо получается.
Власта: Я тоже люблю рисовать. Хочешь подарю тебе цветной карандаш? (Власта протягивает Франтишеку цветной карандаш).
Франтишек: Спасибо. Ну, мне пора.
Власта: Мы увидимся ещё?
Франтишек: Конечнно, приходите завтра на прогулку.
Власта: Приду.
ФОНОГРАММА 11 – Тема Власты, расходятся в разные кулисы.
(Власта и Франтишек уходят со сцены в разные стороны).
ФОНОГРАММА 12=6 – тема школы Морозиков.
(Из правой вой кулисы выходит Мороз, выносит столик с красками, на плече висят деревянные окошки, за ним идут Морозики, Франтишек слегка отстаёт).
Мороз: Сегодня будем учиться расписывать окна. Устраиваемся поудобнее... Франтишек, ты где? (Ставит столик под краски, расставляет краски).
Франтишек (выходя из левой кулисы и держа цветной карандаш за спиной): Я здесь, учитель Мороз!
Мороз: Держите! (Даёт Морозикам окошки).
Мороз: Вот вам всем по банке белой морозной краски, начинайте работу.
Матиас: А что рисовать?
Мороз: Морозные узоры.
Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про морозные узоры. Можно я расскажу?
Мороз: Конечно, Стеша, рассказывай.
Морозик Стеша:
Вот так чудо, на окне -
Снежные узоры!
То Мороз рисует мне
Сказочные шторы.
А на них хрустальный лес
Серебром сверкает!
В чащу полную чудес
Манит, увлекает!
Мороз: Молодец, Стеша, ещё одну «пятёрку « заслужила. Но пора браться за дело! Сегодня рисуем на отметку. Кто хочет получить «пять», должен расписать окно морозными узорами белого, и только белого цвета. Все ясно?
Морозики: Да. (Встают за стол, набирают краски, начинают расписывать окошки).
ФОНОГРАММА 13– Морозики рисуют.
(Морозики расписывают окна. Франтишек рисует цветным карандашом. К Франтишеку подходит Мороз).
Мороз: Это ещё что такое? Откуда здесь красное и синее?
Франтишек: Но ведь так красивее...
Мороз: Опять выдумки? Рисуй белым, как полагается.
ФОНОГРАММА 13 – Морозики рисуют.
(Франтишек послушно рисует белым, но увлекается и снова начал рисовать цветным карандашом. Потом увлекается и рисует самого Мороза. Мороз, увидев портрет, злится).
Мороз: Отдай карандаш! Вон с урока!!!
(Франтишек убегает в правую кулису).
Мороз: Урок окончен!!! Морозик Стеша, собирай краски, пора возвращаться в школу!
ФОНОГРАММА 14= 10 – Разочарование.
(Мороз и Стеша отставляют столик вправо, забирают краски и окошки и уходят в правую кулису. Франтишек понуро идёт по сцене).
ФОНОГРАММА 15 – Тема продавщицы магазина Красок
(Из-за задника выходит продавец магазина красок, накрывает стол тканью с надписью «МАГАЗИН КРАСОК», расставляет коробки с красками, карандашами и кистями, пьёт горячий чай. Справа подходит Франтишек, он идёт грустный, пока не замечает магазин с красками).
Франтишек (обращаясь к продавцу): Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта коробочка с красками?
Продавец: Закрой сперва за собой дверь. Весь магазин выхолодил. У меня даже чай в стакане замёрз.
Франтишек (оглядываясь): Дверь я закрыл...
Продавец: Ах, ты ещё и споришь, дрянной мальчишка? А, ну-ка, выйди из магазина!
(Продавец выталкивает Франтишека из магазина).
ФОНОГРАММА 16=14=10 – разочарование.
(Франтишек идёт по сцене, останавливается за задником).
ФОНОГРАММА 17 =15 – Тема продавщицы магазина Красок
(Продавец собирает магазин (оставляя столик на месте) и уходит в левую кулису, готовится к роли смотрителя оранжерии. На сцену выходит Франтишек и Власта, они сначала идут в разные стороны, но потом замечают друг друга).
Власта: О, Франтишек, привет. Чего это ты такой не весёлый?
Франтишек: Мороз отобрал карандаш, который ты мне подарила. Мне очень жаль. И ведь рисунки на окошке получились такие красивые!!!
Власта: Пойдём ко мне, я подарю тебе очень хорошие краски.
ФОНОГРАММА 18 – прогулка.
(Власта и Франтишек идут по сцене. Справа выходит мама, подходит к стойке, ставит на стойку комнатный цветок, чайник, с ширмы снимает декорацию и вешает на неё декорацию «Холодильник» (ткань для теневого театра), банку с ложкой и уходит в кулисы. Власта и Франтишек заходят домой).
Власта (снимая курточку и шапочку): Заходи, Франтишек, давай рисовать вместе, у меня много красок и карандашей. Свитер я, пожалуй, снимать не буду, а то замерзну, рядом с тобой прохладно...
(Франтишек и Власта рисуют).
Власта: Ах, Франтишек, ты – настоящий художник!»
ФОНОГРАММА 19 – шаги по комнате.
Власта: Ой, это мама идёт! Она очень боится холода. Куда бы тебя спрятать?
Франтишек: В холодильник!
Власта: Точно!
ФОНОГРАММА 20 – суета.
Свет –убрать весь, включить прожектор теневого театра.
(Власта помогает Франтишеку зайти за экран теневого театра (в холодильник).
Власта: Сиди тихо, Франтишек!
Франтишек (машет рукой): Хорошо.
СВЕТ – включить, прожектор выключить.
(Мама с правой кулисы заходит в комнату, смотрит по сторонам, ёжится).
Мама: Власта, почему у нас по комнатам гуляет Мороз?
Власта: Не знаю. Наверно, пора менять окна.
(Мама смотрит по сторонам и выходит из комнаты).
ФОНОГРАММА 20 – суета.
(Власта подходит к холодильнику. СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ , ПРОЖЕКТОР ВКЛЮЧИТЬ. Франтишек за экраном держит банку варенья).
Власта: Ты, я вижу, даром времени не терял.
Франтишек: Я только попробовал взбитые сливки с вареньем.
Власта: Ешь на здоровье.
(Франтишек выходит из-за экрана с банкой варенья. ПРОЖЕКТОР ВЫКЛЮЧИТЬ).
Франтишек: Спасибо за угощение и за краски. Я буду рисовать ими цветы.
Власта: А ты видел живые цветы?
Франтишек: Никогда.
Власта: Ну, так пойдём в Ботанический сад!
Франтишек: Пойдём!
ФОНОГРАММА 21 – тема смотрителя оранжереи.
(Власта и Франтишек идут по сцене. С левой кулисы выходит смотритель оранжереи, убирает декорацию «Холодильник, размещает на ширме декорацию «Город», затем ставит горшки с цветами на столик. Власта и Франтишек рассматривают цветы, смотритель оранжереи внимательно смотрит на них).
Власта (тихо): Не дыши на цветы, а то они завянут.
Франтишек: Не буду!
Смотритель оранжереи: Эй, ребята, вы мне всю оранжерею выстудили!
Власта и Франтишек: А мы уже уходим.
ФОНОГРАММА 22=18– прогулка.
(Власта и Франтишек идут по сцене. Смотритель оранжерии уносит цветы, столик и уходит в левую кулису).
Франтишек: Спасибо тебе, Власта. Ты – настоящий друг.
Власта: И ты тоже мой настоящий друг. Вот тебе краски. Рисуй с удовольствием. Когда мы с тобой увидимся?
Франтишек: Теперь уже после экзаменов. Мне нужно сдать экзамен по росписи окон.
Власта: Удачи тебе, Франтишек.
Франтишек: Спасибо.
(Власта уходит в левую кулису, Мороз и Морозик Стеша выходят с правой кулисы).
Мороз: Ну что, мои любимые ученики, наступила пора сдачи экзаменов, нам пора выходить на городские улицы и показывать своё мастерство. Сегодня, Морозики, вы будете держать экзамен. К утру все окна в городе должны быть разрисованы.
Морозик Стеша: Мы очень постараемся, учитель Мороз!
ФОНОГРАММА 23–волшебство.
СВЕТ – диско-шар.
(Морозики расписывают окна домов (разворачиваясь к заднику). Франтишек подходит к окошку Власты и расписывает его красками, которые она ему подарила. Его художества замечает Мороз).
Мороз: Франтишек, ты опять за своё?
Франтишек: Позвольте, позвольте мне оставить так! Вы поглядите, как получилось красиво.
Стеша (подбегая к Франтишеку): Да, мне тоже нравится...
Морозики: И нам...
Мороз (задумавшись): Да? Ну ладно уж, так и быть. Хоть и не полагается, но действительно, очень красиво.
Морозики: Ура!!!!
(Морозики оглядываются, ищут Власту)
Морозики (оглядывась по сторонам): Власта, выходи гулять!
Власта (в кулисах): Сейчас... Подождите меня!
(Морозики складывают краски по сумкам, Власта выходит из левой кулисы на улицу).
Власта (подходя к окошку дома): Франтишек, это ты для меня нарисовал такое красивое окошко? Какая красота! Я так соскучилась!
Франтишек: И я соскучился. Пойдёмте все на каток!
Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про каток!!!
Все (радостно): Рассказывай!
Морозик Стеша:
Не идётся и не едется,
Потому, что гололедица!
Но зато... отлично падается!!!!
Почему ж никто не радуется?
Мороз: Какое смешное стихотворение
Морозик Стеша: А где мы будем кататься?
Мороз: Да прямо здесь, сейчас. Ну-ка, Морозики, давайте-ка сдадим ещё один экзамен. Заморозьте эту улочку, чтобы и Власте, и всем ребятам было , где кататься.
ФОНОГРАММА 24 - тема катка.
(Морозики дуют,Мороз выносит из кулис белый ящик с сапожками с «коньками», Морозики морозят, делают лёд на катке, Власта и Морозики надевают сапожки с «коньками» , катаются на катке, затем строятся на авансцене на поклон и уходят в кулисы).
ФОНОГРАММА 25 - поклон.
Школьница Каролина и Морозик Стеша – Нелли Григорян
Учительница и мама Власты – Кристина Мумджян
Зима, Продавец магазина красок , Смотритель оранжереи – Аня Кабешова
Мороз – Артём Махонин
Школьник Томаш и Морозик Франтишек – Миша Изнестьев
Власта – Арина Черепанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля для дошкольников и младших школьников "Как Зайчонок тайны воды познавал".
В этом спектакле много интересных мизансцен с юмором и задоринкой, которые сочинили дети. А главный герой спектакля - Родничок поведет вас за собой в разные времена года! Посмотрев этот спектакл...
сценарии спектаклей для школьного театра
Дорогие друзья! Представляю готовые сценарии для постановки спектаклей на школьной сцене! Вот уже 11 лет мы с уовольствием играем на нашей сцене разные пьесы, нам активно помогают родители в подготовк...

Сценарий кукольного спектакля для младшей группы "Осенняя сказка"
Данный сценарий позволяет в условиях детского сада показать кукольный спектакль младшим дошкольникам. Осенняя сказака про Зайку, который готовился к зиме....

Сценарий спектакля для школьного театра "Удивительные истории, рассказанные Иваном Петровичем Белкиным" (по повестям А.С. Пушкина "Барышня - крестьянка", "Метель")
Сценарий написан по повестям из пушкинского цикла "Повести Белкина", которые, как правило, очень любимы нашими учениками. Спектакли рассчитаны на аудиторию 8-9 классов, предполагают небольшую актёрску...
Сценарий спектакля «Кошкин дом" по пьесе С. Я. Маршака (для младших школьников)
Сценарий спектакля «Кошкин дом» по пьесе С. Я. МаршакаДетская сказка о вечных проблемах добра и зла....

Сценарий спектакля для школьного театра.
Проблема охраны природы должна беспокоить не только взрослых людей, но и младших школьников. В простой и доступной форме спектакль привлечёт внимание ровесников юных артистов к этой непростой пр...