Сценарий спектакля для младшего школьного возраста "Мороз и Морозики"
материал
Сценарий создан по пьесе чешского писателя Милоша Мацуорека. Это - интересная новогодняя история о девочке Власте и Морозике Франтишеке, о дружбе, взимовыручке, умении сострадаать и помогать друг другу. Иногда человеку очень важно проявить свою самостоятельность и индивидуальность. Даже несмотря на то, что это не всем нравится, можно добиться того, чтобы твой взгляд на искусство был замечен. Этого и хочет главный герой спектакля Морозик Франтишек. Он любит нарушать правила в рисовании и создании скульптур из снега, за что и получает нарекания от своего учителя Мороза. После знакомства с девочкой Властой, им удаётся найти компромисс и доказать, что искусство - волшебная страна, в которой всегда есть место творчеству, фантизии и экпериментам. Спектакль рассчитан на учеников начальной школы. Продолжительность спектакля 40 минут. Спектакль оформлен музыкальным материалом (музыка, театральные шумы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спектакля "Мороз и Морозики" | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
« Мороз и Морозики»
(По одноимённой пьесе чешского писателя Милоша Мацуорека).
Действующие лица и исполнители:
ШКОЛА МОРОЗИКОВ
Морозик Франтишек – Миша Изнестьев
Морозик Стеша – Нелли Григорян
Мороз – Артём Махонин
Зима – Аня Кабешова
ШКОЛА
Учительница – Кристина Мумджян
Власта – Арина Черепанова
Каролина – Нелли Григорян
Томаш - Миша Изнестьев
Продавец магазина красок- Аня Кабешова
Смотритель оранжереи – Аня Кабешова
Мама Власты - – Кристина Мумджян
(На сцене разбросаны осенние листья, ширма с задником «Осенний голый лес» с одним листочком на ветке дерева (Листочек закреплён и выведен за задник). За задником Зима, корзина со снежками, белые полотнища Зимы с креплениями, прожектор для теневого театра, с выведением к розетке вправо. В кулисах справа Мороз, костюмы Морозиков, зимняя одежда Власты, костюм мамы Власты, окна, банки с красками, столик, горшок с цветком, лоток с красками, бумагой и кистями, декорация «Холодильник» (для теневого театра), сумка Мороза с сосульками. В кулисах слева ученики и Учительница, фотоаппарат. Школьники одеты в легкие осенние куртки, шапочки и шарфики , в курточках блокноты и карандаши для рисования. За задником полотнища «Магазин красок», бокал с чаем, лоток с красками и кистями. Слева в кулиса полотнище « ЦВЕТЫ», горшки с цветами, ящик с сапожками «Коньки»).
ФОНОГРАММА 1 – Осенняя прогулка.
(Выходят школьники и учительница. Дети собирает листья с земли в букеты, учительница фотографирует детей и природу. Неожиданно Власта заглядывается на осенний листок на дереве).
Учительница: Власта, на что ты там загляделась?
Власта: Поглядите, на ветке остался один единственный листик!
(Все дети подходят к Власте).
Учительница: Когда наступают холода, листья с деревьев облетают. А осень почти закончилась, скоро зима.
Каролина: Сейчас мы этот листочек нарисуем, я хочу сделать набросок. Можно?
Учительница: Конечно, Каролина, только не стойте долго без движения, мы пришли поиграть, побегать, подышать свежим воздухом.
Каролина: Хорошо. (Дети достают блокнотики и карандаши из курточек, поворачиваются к дереву и начинают рисовать).
Учительница: Каролина, встаньте лучше с этой стороны, здесь свет падает хорошо.
Каролина: Вы правы, здесь его видно лучше.
(Каролина переходит на другое место).
Власта: А я соберу букет. Это ведь последние осенние листочки.
Учительница: А я сделаю фотографии. Пусть эта осень останется в нашей памяти.
ФОНОГРАММА 2 – рисование листочка.
(Дети рисуют, Власта собирает букет, учительница фотографирует природу и детей).
Учительница: Ребята, пора возвращаться. В школьной столовой уже накрывают обед, пойдём, чтобы не опоздать.
ФОНОГРАММА 3– возвращение в школу.
(Дети собирают все листья в букеты, оглядываются по сторонам и уходят в правую кулису. В кулисе Учительница и Мороз помогают переодеваться школьникам в Морозиков, Власте помогают поменять осеннюю одежду на зимнюю (надеть зимние шапку, шарф и варежки). Учительница переодевается в маму.
ФОНОГРАММА 4 – тема Зимы.
(Из-за задника выходит Зима с корзиной снежков, танцует, разбрасывает снежки).
Зима: Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела…
Чтобы всем понятно было, что пришла Зима.
ФОНОГРАММА 5 – Зима меняет декорации.
(Зима заходит за задник, выносит белые полотна ткани, набрасывает ткани на задник, уходит за задник, переодевается на роль продавца магазина красок и готовится отпускать осенний листочек).
ФОНОГРАММА 6 – Тема школы Морозиков.
(Из правой кулисы выходит Мороз с Морозиками. У Мороза сумка с сосульками, Морозики играют в снежки. Морозик Франтишек засмотрелся на лист на ветке дерева).
Мороз: Франтишек, мы пришли поиграть в снежки. На что ты там загляделся?.
Франтишек: Посмотрите, на ветке остался один-единственный листик.
Мороз (удивлённо): Его ещё не тронул мороз?
Стеша: Крепко сидит...
Мороз: Ну, что же, сейчас мы его тронем... Приготовились... Раз! Два! Три!
ФОНОГРАММА 7 – тема упавшего листа.
СВЕТ- убрать и включить Диско-шар.
(Мороз и Морозики дуют на лист, лист падает (в кулисах актриса отпускает листочек).
Матиас и Франтишек вместе: Ура!!!!! Получилось!!!
Мороз: Молодцы. Хорошая работа.
ФОНОГРАММА 8 – звонок на урок.
Мороз: Перемена окончена. Прошу всех на урок. (Морозики подбегают к Морозу).
Мороз: Тема сегодняшнего урока – изготовление сосульки. (Дети хлопают).
Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про Сосульки. Можно я расскажу?
Мороз: Конечно, Морозик Стеша, рассказывай.
Морозик Стеша:
Вся яркая, блестящая
—Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит.
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет
— Непременно подрастет.
(Мороз и Франтишек хлопают в ладоши).
Мороз: Умница! Заслужила «пятёрку», ну а теперь за работу!!! Смотрите, как это делается.
ФОНОГРАММА 9 – тема урока по изготовлению сосульки.
(Мороз достаёт из сумки заготовки сосулек и показывает, как делать Сосульку).
Мороз: Понятно?
Морозики: Да!
Мороз: Но запомните, сосулька должна быть прямой. Это обязательное условие. Ну а теперь, давайте-ка поучимся делать сосульки.
ФОНОГРАММА 9 – тема урока по изготовлению сосульки.
(Морозик Стеша делает прямую сосульку, а Франтишек причудливую).
Мороз (разозлившись): Это что ещё за крендель? Сосулька должна быть прямая!
Франтишек: Но ведь так красивее...
Мороз (разозлившись): Не выдумывай! Немедленно распрями! И пора возвращаться в школу. Время обеда.
ФОНОГРАММА 10 – разочарование.
(Франтишек смотрит на свою сосульку и грустит. Мороз и Стеша уходят со сцены в правую кулису, не доходя до кулисы, оборачиваются).
Мороз: Пора возвращаться в школу. Время обеда. Исправляй сосульку и догоняй нас!
Стеша: Франтишек, не задерживайся!
ФОНОГРАММА 11 – тема Власты.
(На сцену из левой кулисы выходит Власта, у неё в куртке большой цветной карандаш, идёт по сцене, рассматривая всё вокруг, замечает Франтишека).
Власта: Привет. Ты кто? И почему ты такой грустный?
Франтишек: Меня зовут Франтишек.
Власта: Ты не из нашей школы...
Франтишек: Нет, я из своей школы... Я из школы Морозиков.
Власта: Морозиков? Первый раз про такую слышу. Это поэтому около тебя так холодно?
Франтишек: Ну, да. Держи, это тебе. (Морозик протягивает Власте сосульку).
Власта: Ох, какая красивая!!!
Франтишек: Тебе правда нравится?
Власта: Да.
Франтишек: А Мороз сказал: «Переделывай! Сосульки должны быть прямыми».
Власта: Мороз?
Франтишек: Да, наш учитель. Ой, прости, мне нужно бежать, у нас начинается урок рисования.
Власта: Ты любишь рисовать?
Франтишек: Да, я и стёкла умею разрисосывать. Мы ещё только учимся, но иногда у меня хорошо получается.
Власта: Я тоже люблю рисовать. Хочешь подарю тебе цветной карандаш? (Власта протягивает Франтишеку цветной карандаш).
Франтишек: Спасибо. Ну, мне пора.
Власта: Мы увидимся ещё?
Франтишек: Конечнно, приходите завтра на прогулку.
Власта: Приду.
ФОНОГРАММА 11 – Тема Власты, расходятся в разные кулисы.
(Власта и Франтишек уходят со сцены в разные стороны).
ФОНОГРАММА 12=6 – тема школы Морозиков.
(Из правой вой кулисы выходит Мороз, выносит столик с красками, на плече висят деревянные окошки, за ним идут Морозики, Франтишек слегка отстаёт).
Мороз: Сегодня будем учиться расписывать окна. Устраиваемся поудобнее... Франтишек, ты где? (Ставит столик под краски, расставляет краски).
Франтишек (выходя из левой кулисы и держа цветной карандаш за спиной): Я здесь, учитель Мороз!
Мороз: Держите! (Даёт Морозикам окошки).
Мороз: Вот вам всем по банке белой морозной краски, начинайте работу.
Матиас: А что рисовать?
Мороз: Морозные узоры.
Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про морозные узоры. Можно я расскажу?
Мороз: Конечно, Стеша, рассказывай.
Морозик Стеша:
Вот так чудо, на окне -
Снежные узоры!
То Мороз рисует мне
Сказочные шторы.
А на них хрустальный лес
Серебром сверкает!
В чащу полную чудес
Манит, увлекает!
Мороз: Молодец, Стеша, ещё одну «пятёрку « заслужила. Но пора браться за дело! Сегодня рисуем на отметку. Кто хочет получить «пять», должен расписать окно морозными узорами белого, и только белого цвета. Все ясно?
Морозики: Да. (Встают за стол, набирают краски, начинают расписывать окошки).
ФОНОГРАММА 13– Морозики рисуют.
(Морозики расписывают окна. Франтишек рисует цветным карандашом. К Франтишеку подходит Мороз).
Мороз: Это ещё что такое? Откуда здесь красное и синее?
Франтишек: Но ведь так красивее...
Мороз: Опять выдумки? Рисуй белым, как полагается.
ФОНОГРАММА 13 – Морозики рисуют.
(Франтишек послушно рисует белым, но увлекается и снова начал рисовать цветным карандашом. Потом увлекается и рисует самого Мороза. Мороз, увидев портрет, злится).
Мороз: Отдай карандаш! Вон с урока!!!
(Франтишек убегает в правую кулису).
Мороз: Урок окончен!!! Морозик Стеша, собирай краски, пора возвращаться в школу!
ФОНОГРАММА 14= 10 – Разочарование.
(Мороз и Стеша отставляют столик вправо, забирают краски и окошки и уходят в правую кулису. Франтишек понуро идёт по сцене).
ФОНОГРАММА 15 – Тема продавщицы магазина Красок
(Из-за задника выходит продавец магазина красок, накрывает стол тканью с надписью «МАГАЗИН КРАСОК», расставляет коробки с красками, карандашами и кистями, пьёт горячий чай. Справа подходит Франтишек, он идёт грустный, пока не замечает магазин с красками).
Франтишек (обращаясь к продавцу): Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта коробочка с красками?
Продавец: Закрой сперва за собой дверь. Весь магазин выхолодил. У меня даже чай в стакане замёрз.
Франтишек (оглядываясь): Дверь я закрыл...
Продавец: Ах, ты ещё и споришь, дрянной мальчишка? А, ну-ка, выйди из магазина!
(Продавец выталкивает Франтишека из магазина).
ФОНОГРАММА 16=14=10 – разочарование.
(Франтишек идёт по сцене, останавливается за задником).
ФОНОГРАММА 17 =15 – Тема продавщицы магазина Красок
(Продавец собирает магазин (оставляя столик на месте) и уходит в левую кулису, готовится к роли смотрителя оранжерии. На сцену выходит Франтишек и Власта, они сначала идут в разные стороны, но потом замечают друг друга).
Власта: О, Франтишек, привет. Чего это ты такой не весёлый?
Франтишек: Мороз отобрал карандаш, который ты мне подарила. Мне очень жаль. И ведь рисунки на окошке получились такие красивые!!!
Власта: Пойдём ко мне, я подарю тебе очень хорошие краски.
ФОНОГРАММА 18 – прогулка.
(Власта и Франтишек идут по сцене. Справа выходит мама, подходит к стойке, ставит на стойку комнатный цветок, чайник, с ширмы снимает декорацию и вешает на неё декорацию «Холодильник» (ткань для теневого театра), банку с ложкой и уходит в кулисы. Власта и Франтишек заходят домой).
Власта (снимая курточку и шапочку): Заходи, Франтишек, давай рисовать вместе, у меня много красок и карандашей. Свитер я, пожалуй, снимать не буду, а то замерзну, рядом с тобой прохладно...
(Франтишек и Власта рисуют).
Власта: Ах, Франтишек, ты – настоящий художник!»
ФОНОГРАММА 19 – шаги по комнате.
Власта: Ой, это мама идёт! Она очень боится холода. Куда бы тебя спрятать?
Франтишек: В холодильник!
Власта: Точно!
ФОНОГРАММА 20 – суета.
Свет –убрать весь, включить прожектор теневого театра.
(Власта помогает Франтишеку зайти за экран теневого театра (в холодильник).
Власта: Сиди тихо, Франтишек!
Франтишек (машет рукой): Хорошо.
СВЕТ – включить, прожектор выключить.
(Мама с правой кулисы заходит в комнату, смотрит по сторонам, ёжится).
Мама: Власта, почему у нас по комнатам гуляет Мороз?
Власта: Не знаю. Наверно, пора менять окна.
(Мама смотрит по сторонам и выходит из комнаты).
ФОНОГРАММА 20 – суета.
(Власта подходит к холодильнику. СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ , ПРОЖЕКТОР ВКЛЮЧИТЬ. Франтишек за экраном держит банку варенья).
Власта: Ты, я вижу, даром времени не терял.
Франтишек: Я только попробовал взбитые сливки с вареньем.
Власта: Ешь на здоровье.
(Франтишек выходит из-за экрана с банкой варенья. ПРОЖЕКТОР ВЫКЛЮЧИТЬ).
Франтишек: Спасибо за угощение и за краски. Я буду рисовать ими цветы.
Власта: А ты видел живые цветы?
Франтишек: Никогда.
Власта: Ну, так пойдём в Ботанический сад!
Франтишек: Пойдём!
ФОНОГРАММА 21 – тема смотрителя оранжереи.
(Власта и Франтишек идут по сцене. С левой кулисы выходит смотритель оранжереи, убирает декорацию «Холодильник, размещает на ширме декорацию «Город», затем ставит горшки с цветами на столик. Власта и Франтишек рассматривают цветы, смотритель оранжереи внимательно смотрит на них).
Власта (тихо): Не дыши на цветы, а то они завянут.
Франтишек: Не буду!
Смотритель оранжереи: Эй, ребята, вы мне всю оранжерею выстудили!
Власта и Франтишек: А мы уже уходим.
ФОНОГРАММА 22=18– прогулка.
(Власта и Франтишек идут по сцене. Смотритель оранжерии уносит цветы, столик и уходит в левую кулису).
Франтишек: Спасибо тебе, Власта. Ты – настоящий друг.
Власта: И ты тоже мой настоящий друг. Вот тебе краски. Рисуй с удовольствием. Когда мы с тобой увидимся?
Франтишек: Теперь уже после экзаменов. Мне нужно сдать экзамен по росписи окон.
Власта: Удачи тебе, Франтишек.
Франтишек: Спасибо.
(Власта уходит в левую кулису, Мороз и Морозик Стеша выходят с правой кулисы).
Мороз: Ну что, мои любимые ученики, наступила пора сдачи экзаменов, нам пора выходить на городские улицы и показывать своё мастерство. Сегодня, Морозики, вы будете держать экзамен. К утру все окна в городе должны быть разрисованы.
Морозик Стеша: Мы очень постараемся, учитель Мороз!
ФОНОГРАММА 23–волшебство.
СВЕТ – диско-шар.
(Морозики расписывают окна домов (разворачиваясь к заднику). Франтишек подходит к окошку Власты и расписывает его красками, которые она ему подарила. Его художества замечает Мороз).
Мороз: Франтишек, ты опять за своё?
Франтишек: Позвольте, позвольте мне оставить так! Вы поглядите, как получилось красиво.
Стеша (подбегая к Франтишеку): Да, мне тоже нравится...
Морозики: И нам...
Мороз (задумавшись): Да? Ну ладно уж, так и быть. Хоть и не полагается, но действительно, очень красиво.
Морозики: Ура!!!!
(Морозики оглядываются, ищут Власту)
Морозики (оглядывась по сторонам): Власта, выходи гулять!
Власта (в кулисах): Сейчас... Подождите меня!
(Морозики складывают краски по сумкам, Власта выходит из левой кулисы на улицу).
Власта (подходя к окошку дома): Франтишек, это ты для меня нарисовал такое красивое окошко? Какая красота! Я так соскучилась!
Франтишек: И я соскучился. Пойдёмте все на каток!
Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про каток!!!
Все (радостно): Рассказывай!
Морозик Стеша:
Не идётся и не едется,
Потому, что гололедица!
Но зато... отлично падается!!!!
Почему ж никто не радуется?
Мороз: Какое смешное стихотворение
Морозик Стеша: А где мы будем кататься?
Мороз: Да прямо здесь, сейчас. Ну-ка, Морозики, давайте-ка сдадим ещё один экзамен. Заморозьте эту улочку, чтобы и Власте, и всем ребятам было , где кататься.
ФОНОГРАММА 24 - тема катка.
(Морозики дуют,Мороз выносит из кулис белый ящик с сапожками с «коньками», Морозики морозят, делают лёд на катке, Власта и Морозики надевают сапожки с «коньками» , катаются на катке, затем строятся на авансцене на поклон и уходят в кулисы).
ФОНОГРАММА 25 - поклон.
Школьница Каролина и Морозик Стеша – Нелли Григорян
Учительница и мама Власты – Кристина Мумджян
Зима, Продавец магазина красок , Смотритель оранжереи – Аня Кабешова
Мороз – Артём Махонин
Школьник Томаш и Морозик Франтишек – Миша Изнестьев
Власта – Арина Черепанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля для дошкольников и младших школьников "Как Зайчонок тайны воды познавал".
В этом спектакле много интересных мизансцен с юмором и задоринкой, которые сочинили дети. А главный герой спектакля - Родничок поведет вас за собой в разные времена года! Посмотрев этот спектакл...
сценарии спектаклей для школьного театра
Дорогие друзья! Представляю готовые сценарии для постановки спектаклей на школьной сцене! Вот уже 11 лет мы с уовольствием играем на нашей сцене разные пьесы, нам активно помогают родители в подготовк...
Сценарий кукольного спектакля для младшей группы "Осенняя сказка"
Данный сценарий позволяет в условиях детского сада показать кукольный спектакль младшим дошкольникам. Осенняя сказака про Зайку, который готовился к зиме....
Сценарий спектакля для школьного театра "Удивительные истории, рассказанные Иваном Петровичем Белкиным" (по повестям А.С. Пушкина "Барышня - крестьянка", "Метель")
Сценарий написан по повестям из пушкинского цикла "Повести Белкина", которые, как правило, очень любимы нашими учениками. Спектакли рассчитаны на аудиторию 8-9 классов, предполагают небольшую актёрску...
Сценарии спектаклей для школьного театра
Русская классика...
Сценарий спектакля «Кошкин дом" по пьесе С. Я. Маршака (для младших школьников)
Сценарий спектакля «Кошкин дом» по пьесе С. Я. МаршакаДетская сказка о вечных проблемах добра и зла....
Сценарий спектакля для школьного театра.
Проблема охраны природы должна беспокоить не только взрослых людей, но и младших школьников. В простой и доступной форме спектакль привлечёт внимание ровесников юных артистов к этой непростой пр...