Сценарий общешкольного мероприятия "Ларьяк- души моей истоки"
методическая разработка

Елена Юрьевна Козлова

Мероприятие с привлечением творческих людей села

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_laryak_-_dushi_moey_istoki.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

          Творческий проект  «Ларьяк-души моей истоки»  

   

Оформление зала: учитель ИЗО Е.Ю.Козлова

Слайд №1.   Звучит фоновая торжественная музыка

                                           Звучит фоновая торжественная музыка

                         ( Голос за кадром )  

Слайд №2

Здесь без друзей веселых

нам не прожить никак:

округ, район, поселок –

Сердце моё – Ларьяк!

Это исток, начало,

Счастью пришла пора!

Что нам судьбою стало?

Что наша жизнь!? Югра!

Танец с огнем.

Матыг.        Дорогие ребята,   уважаемые гости, коллеги!

Фоновая музыка

Зотова.        Сегодня мы отмечаем очередную годовщину со дня образования нашего Ханты-Мансийского автономного округа.

Матыг.        Еще полвека назад Ханты-Мансийский автономный округ представлял собой огромные просторы безжизненных болот и непроходимой тайги... Не было городов. Малочисленные  убогие поселения встречались очень редко.

Зотова.        Сегодня на  площади   523 тысячи квадратных километров раскинулись современные, красивые города и поселки, в которых  достойно проживает 1 миллион 350 тысяч человек, 20 тысяч из которых люди коренных национальностей.

Слайд№4 (карта, музыка)

Матыг.        Эта огромная территория, равная по площади таким странам, как Франция, Украина, Германия – называется Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.  

Пермяков              Югорский край, как ты велик,

                    Гостеприимен, щедр, красив

                    Кругом леса, болота и снега,

                    И это все моя Югра!

                    Я здесь родился, вырос и живу!

                    Югра, я так тебя люблю!

Песня «Точка на карте» (Касумбеков  К.К. и Неттина Т.Г.)

(Выходят Матыгулина, Сорокина, Филимонов)

Сор.        Ручейки, горные потоки и равнинные реки, большие и маленькие – сливаясь воедино, создают мировой океан.

Филим.        Громадные территории национальных округов, краёв и областей составляют вместе  великую и могучую страну – Россию.

Сор.        И эти огромные   территории     состоят из наших городов, наших поселков и деревень, в которых живут   люди, живем мы с вами.

Филим.          Это наши  Ларьяк, Корлики, Варьёган и другие  поселки составляют большую страну. И это мы с вами – жители этих маленьких поселков, являемся  частью великого  народа.

Сор.             Наш любимый поселок Ларьяк является частью большого округа   и огромной страны,  и мы будем сегодня говорить только о нем, а также о творческих людях, которые здесь проживают, и которые пришли к нам на встречу.

                              (приветствие аплодисментами)

Зотова.        А знаете ли вы, что в энциклопедии "История Сибири" село Ларьяк упоминается  уже в 17 веке, оно тогда состояло всего лишь из  десяти деревянных  домиков, и в нем проживало как местное, так и   русское население.

Филим.          Они тут встретились навеки –

                        Лихой Сабун и гордый Вах,

                        И окружают эти реки

                        Поселок мой родной – Ларьяк.

                        Как я хочу тобой гордиться,

                        Земля величья и добра!

                        Ведь я – души твоей частица,

                        Мой щедрый и суровый край!

Заочная экскурсия  по старому Ларьяку

Слайды  №5-15

 Козлова         Перед вами фотография начала 20-го века берег реки,

                         усыпанный обласами.

                        Так выглядело здание магазина «Промышленные товары» до

                        2000 года.

                         Сейчас на экране здание Кооперативного

                         звероводческогопромышленного хозяйства, сейчас – это жилое

                         здание.

                        А так развозили хлеб по магазинам.

                                  На этой фотографии изображен магазин №3, в который люди

                        приходили за продовольственными товарами.

                       А вот так выглядела Ларьякская церковь и убранство внутри.

                       Глядя на эти фотографии, мы можем представить, как

                       выглядел Ларьяк и его окрестности в начале 20-го века.   __________

     Козлова.      Есть у нас в поселке неравнодушные люди, которые активно изучают историю возникновения и развития села, передают знания о родном крае малышам, будущим гражданам страны. При этом они ничем не афишируют своего труда, хотя он и не проходит бесследно.

   Юлия Владиславовна Вайсалова – воспитатель детского сада «Малыш». Юлия Владиславовна активный участник различных  конкурсов. Ее воспитанники становились призерами в различных номинациях. В прошлом году она участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года» и получила приз зрительских симпатий.

    Юлия Владиславовна, приглашаем Вас к микрофону.

-  Юлия Владиславовна, Вы родились в Ларьяке? Мы узнали, что Вы изучаете историю  Ларьяка. С чего началось Ваше увлечение?

 - Что вас больше всего интересует в истории старого Ларьяка, и что Вам

    нравится в современном поселке.

- Будете ли вы продолжать эту работу?

- Спасибо вам за ваш увлекательный рассказ.

    (Козлова Е.Ю. и Вайсалова Ю.В.)

Зотова.        Окруженный двумя реками, поселок был не только защищен от лесных пожаров, но имел вдоволь рыбы и различной дичи, и это обеспечивало населению существование без голода и стихийных бедствий.  

Матыг.                При Советской власти более 30-ти лет Ларьяк являлся культурным центром для национального населения верхнего Ваха.  До 1964 года поселок был центром Ларьякского района.

Зотова.        Мы с вами живем в современном поселке, уютном и красивом, с благоустроенными домами и широкими дорогами, с развитой сетью культурных учреждений и объектов социального значения.

Слайд №15.   Ролик на черемухе

ФИЛЬМ О ЛАРьЯКЕ  

Матыг.        Мы гордимся природными богатствами – лесами, реками, озерами, наполненными дичью и рыбой. Но самое большое  наше богатство – это люди.  

 Слайд  №16.   Ролик на сл. Аэропорт

                                                      ( фото   жителей Ларьяка)

Слайд  №17.  ХАНТЫ

Зотова.     Когда мы говорим о Родине, о её духовном, историческом или культурном наследии, мы почти никогда не задумываемся над тем, что именно мы являемся тем звеном, той частью народа, который это самое наследие и обеспечивает, и хранит.  Ведь это мы  даем знания, лечим от болезней,  открываем тайны искусства, возим, кормим, строим и создаём для будущего.        

(Выходит хор)

Матыг.        Мы  с вами  обеспечиваем преемственность и связь поколений,   наша замечательная молодежь станет хранителем   культурной памяти нашего народа.    

                       Мы уверены – наши  люди  еще завоюют всенародную известность и  громкую  славу, наши дети и внуки прославят своими добрыми делами свою Родину!

         (Уходят)

Вынос стула

Гимн молодежи

                                     (После гимна девочки выходят)

                 (На сцену выходят Зотова, Матыгулина, Сорокина, Филимонов)

Слайд №18.  Скрипка.

Зотова.        Сегодня на нашей творческой встрече многолюдно.  И наши двери всегда   открыты для тех, кто желает прикоснуться к прекрасному!  И все сегодняшние гости - люди интересные, чей самобытный труд приумножает духовные богатства нашей Земли.

Матыг.        Их мастерство наполняет нашу жизнь  красотой слова, тайнами краски, глубиной и непостижимостью звука,  откровением,  и осознанием своего бытия, и своим мастерством   щедро  делятся с другими.  

Филим.        Дорогие друзья! Мы с большим удовольствием примем участие в разговоре с этими людьми!  Ведь их увлечения вносят в  нашу   жизнь красоту, духовность, радость и доброту.  

Сор.           «Вот тебе два дела, сделай хоть одно из них,

Коль прославиться делами хочешь пред людьми.

Или то, что сам ты знаешь, передай другим,

Или то, чего не знаешь, от  других возьми.»

Зотова.        Эти слова могут стать замечательным эпиграфом к нашему путешествию от человека к человеку, кто может показать свои успехи  в личном творчестве, да на дела других посмотреть.  

 

Сор.        Что такое жизнь современного человека?  Кроме основной работы,  она состоит из семейных  забот,  бытовых проблем, воспитания детей, учебы…    

Филим.        Она состоит из множества встреч с друзьями, коллегами по работе.

Матыг.         В нашей жизни часто не хватает  добрых эмоций  и приятных впечатлений.    И   в таких случаях нам на  помощь приходят творчество,  различные увлечения. У каждого они разные – у одних     игра на гитаре, песня под караоке, у других -  рисование акварелью или  выпечка кулинарного шедевра.

     

Зотова.        Эти увлечения  наполняют нашу жизнь уверенностью, делают её  интересней и  ярче.   Ведь как это здорово, когда что-то значимое и полезное делаешь не только для себя, но и для друзей.

Слайд № 18. Больница (музыка)

На экране фото больницы.  

Зотова.                  В этой организации работает людей не больше, чем в какой-

                               либо другой. Но их труд особый. Они стараются  

                                предотвратить беду, сохранить наше здоровье.

Матыг.                 А если беда все же случилась – помогают восстановить наше

                               здоровье, уменьшить боль, проявляют чуткость и

                               милосердие к больным людям.

(Все ведущие уходят)

________________

Козлова

                 Мы приветствуем простых и скромных людей, которые каждый  день именно этим и занимаются.

                       К людям этой профессии особые требования. Здесь недопустимы небрежность и равнодушие, их возможные ошибки очень дорого обходятся.      

         А снять   напряжение помогает творчество, в какой бы области оно  не проявлялось.

                       Мы часто видим их на сцене. Кроме пения они еще умеют многое такое, что скрыто от посторонних глаз. И сегодня нам представлена редкая возможность это увидеть.        

                       И мы приглашаем выйти к нам

                                Козлову Татьяну  Семеновну

           Любченко Татьяну Михайловну

           Межуеву  Елену Юрьевну

Слайд №20.

 Татьяна  Семеновна, чем Вы любите заниматься в свободное время?

 --  Как давно вы стали выпекать торты?

 --   Где Вы берете идеи для своих кулинарных шедевров?

 --   Вы специально где-то учились?

Слайд №21.

 Елена Юрьевна, мы знаем, что Ваши открытки полбзуются большой  

      популярнлостью в поселке.

--  Много ли времени нужно для изготовления одной открытки?

--  Какие материалы нужны Вам для этого?

--  Как называется эта техника?

 Слайд №22 - 23.

 

Татьяна Михайловна,расскажите о Вашем увлечении.

-- У Вас двое маленьких детей, когда Вы успеваете создавать такую красоту?

--  Какие эмоции Вы испытываете, когда творите своими руками?

Большое спасибо, что Вы пришли к нам на встречу. Желаем вам творческих успехов.

  (Выходят Сорокина, Филимонов, Итерман, Вика)

Слайд № 24. (Кисточки)

Сор.        Кто они – люди искусства? Откуда берется у них желание и потребность писать, рисовать, сочинять?

 Филим.   Почему они хотят  поделиться своими тайнами   о смысле жизни,

                   о любви, о красоте родного края…

Итерман.         Любите живопись, поэты,

                           Лишь ей, единственной, дано

                           Души изменчивой приметы

                           Переносить на полотно!...

Филим.        Это к нам,   гражданам России,  обращена душа мастера…

Сор.         Мы так нуждаемся сегодня в красоте, доброте и гармонии, чтобы не потеряться в этом жестоком мире, научиться ценить и беречь красоту природы, красоту человека.

ВИКА.       Словно волшебнику радужной сказки,

       Бог дал Художнику кисти и краски,

       Чудо - палитру, мольберт и холстину,

       Чтоб сотворил он такую картину,

                      Где будут горы, восход и закаты,

                      Синее море и злые пираты,

                      Желтый песок, белоснежные льдины…

                     Все, что в душе – то на этой картине.

(Щелчок)

ФИЛИМ.        Есть предметы искусства, которым не страшны столетия. В том числе картины, рисунки и эскизы, выполненные рукой мастера.

Сор.        Какие-то из них выставлены в галереях и музеях,

                       какие-то хранятся дома.

ФИЛИМ.   Некоторым картинам суждено стать шедевром мирового значения, другие просто дороги как память… Таких, конечно, больше. Но разве стали они менее дорогими для человека, который их написал, или для людей, которым они нравятся?  

(Уходят Вика и девочки)  

 Фон музыка

Козлова

         Мы просим Веронику Геннадьевну Тупиковскую рассказать о своих работах.

    --  Вероника Геннадьевна, как давно Вы живете в Ларьяке?

    --  Что Вам больше всего нравится писать, где Вы находите сюжеты для

          Ваших картин, какой материал Вы любите использовать?

    --  Какое у Вас любимое место в Ларьяке?

(Входят Юля, Света, Настя с картинами)

(Входят Хохлянкина,  Даниленко)

Слайд №25

Хохлянкина Н.

У русских песен крылья лебединые,

До глубины открытая душа.

По вечерам, над золотом рябиновым

Они плывут куда-то не спеша.

ДАНИЛЕНКО

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пеньи птиц, и в шуме городов,

В молчаньи трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечно –  спутник мой.

_________________

Козлова.          Наши встречи продолжаются и  я приглашаю к беседе

                           Татьяну Владимировну Тулину.

Слайд №26    (Музыка тише)

Татьяна Владимировна,  Вы   руководите  детским хором, хором старшего поколения. Вы музыкант,  композитор, исполнитель собственных песен. Это – кроме того, что Вы преподаете в школе искусств, а также и у нас.

-- Расскажите нам, как Вы приехали   в Ларьяк?

--  Какое было первое впечатление от поселка?

--  Когда ВЫ написали свою первую песню?

-- У Вас много песен о Ларьяке?

Татьяна Владимировна,  не   откажите нам в маленькой просьбе   спойте  для всех нас!

(Микрофон)

 

Песня в исполнении Т.В. Тулиной.

 Слайд №27.

Матыг.1.        Если люди пишут стихи,  значит, это кому-то нужно. Используя поэтические образы, они передают  не только свои мысли и чувства,  но и озвучивают такие вопросы и проблемы, которые волнуют многих людей.  

Зотова.        Несложно придумать рифмы к словам, важно, чтобы в этих словах  жила мысль, понятная многим.    

Матыг.        Интересно, а как это получается у Любовь Николаевны Гамолко.

Зотова.        К сожалению,  Любовь Николаевна не может присутствовать

                      сегодня  у нас на вечере. Однако,  Любовь Николаевна любезно

                      разрешила нам послушать ее стихотворение «Белая гора».

                     А прочитает его Рябочкина Ольга Юрьевна.

                     Александра Владимировна. (О Любовь Николаевне и о Белой

                     горе)

Слайд № 28.   Белая гора и Музыка.

                           

Белая гора

Осенним днём гляжу в окошко

И вижу: Белая гора

Принарядилася немножко,

Оделась в золото с утра.

Снежок пушистый заискрится

Студёная придёт пора

Наряд жемчужно – серебристый

Накинет Белая гора.

Весною, когда грянут ливни,

А лист пока что будет спать,

Гора вдруг станет синей-синей-

Издалека её видать!

А летом лес, в себя влюблённый,

Гордясь нарядами, стоит

В расцвете красок всё зелёных,

В свои объятья нас манит.

В её цветастом гардеробе

Одежд не счесть и всё – новьё!

Но почему – то вот в народе

Прозвали Белою её.

Слайд № 28

Козлова.        Как известно, все дороги ведут домой.  И сейчас мы поговорим о людях,  которые работают в нашей   школе и которые тоже занимаются творчеством.    Грани  интересов у них самые различные,   в этом нетрудно убедиться. Это – Ковалева Татьяна Васильевна, Ефимова Мария Алексеевна  и Калчу Алена Степановна.

Слайд № 29.

--- Татьяна Васильевна,  Вы очень давно живете в Ларьяке.

---  Работа в Вашей жизни занимает огромное место, а как Вы отдыхаете? (Лена и Юля  девочки выносят картинки)

--- Татьяна Васильевна! Что такое декупаж? Расскажите об этой технике.

--- Много ли у Вас работ? Что Вы с ними  делаете?

Слайд №30

--- Алена Степановна! На многих школьных праздниках мы видим

     прически сделанные Вами.

     Вы этому где-то учились?

--- Много ли времени уходит на создание одной прически?

---  Испольэуете ли Вы  какие-нибудь  необычные материалы для работы?

--- А какая Ваша работа Вам больше всего запомнилась?

Слайд №31

Ефимова Мария Алексеевна, (Вика, Наташа и Оля  выносят картинки)

---   Есть ли определенное название Вашему занятию?

---  Почему Вам нравится работать с разноцветными ленточками?

---  Когда Вы беретесь за эту работу?

---  Какие цветы Вы любите вышивать?

--- Какая из этих работ Вам больше всего нравится?

Слайд № 32

 Матыгулина.   У нас еще Н.Ф. пишет стихи, у него есть  дружеские  

                             посвящения к различным событиям, шаржи и эпиграммы. Его

                              работы, опубликованы в сборниках «Кедровая грива», «Под

                              Северным небом», «Высокие широты»,  а также издан

                             авторский сборник стихов под названием

                              «И я по памяти брожу».

                            Николай Федорович, просим Вас  выйти к нам.

_________________

Козлова          Сегодня   Николай Федорович был приглашен  на  

                                                 презентацию  сборника «Высокие широты»,   посвященного  

                                                 85-летию района,  которая состоялась в Излучинске.

                          В этом сборнике были напечатаны стихи Николая Федоровича.

--- Николай Федорович,  сложно ли писать стихи?

--- Что нужно для озарения?

--- У Вас есть любимые стихотворение?

Ночная гроза

От страха липкие ладони

Но свет рассеян на тропе

От звездочки на ненбосклоне,

Что мной подарена тебе.

Кругом сверкало и гремело,

Лишь тонкий лучик от звезды

Вплетал в мои следы умело

Великой вечности следы.

Свирепых молний перепалки

Ещё сильней сгущали мрак,

И я, испуганный и жалкий,

Добрался к дому кое-как.

А свет звезды – он был иль не был…

Но я навеки пропаду,

Когда в ночи, в огромном небе

Его однажды не найду.

 Слайд №33

Зотова.        Занятие творчеством – неотъемлемая часть нашей работы с воспитанниками. Ребята занимаются разными видами творческой  деятельности на уроках трудового обучения, на кружках и в свободное время. А наши талантливые педагоги передают свои знания и мастерство.

Матыг.        В школе регулярно устраиваются выставки детских работ, которые неоднократно посещали жители села и его гости.

Зотова.        Кроме того, лучшие работы направлялись в Ханты-Мансийск, Нялино, Нижневартовск, а также на всероссийские конкурсы,  где они неоднократно отмечались грамотами и дипломами.

Матыг.        Сегодня мы предлагаем на вашему вниманию выставку коллективных и индивидуальных работ   наших учащихся.

     

Зотова.        У этих ребят уже есть потребность создавать что-то своими руками. И мы уверены, что это поможет им в будущей взрослой жизни.

(Выход девочек на танец)

Матыг.        А сейчас мы предлагаем вам посмотреть танец в исполнении нашей танцевальной группы. Кстати, костюмы для этого номера не предоставлены спонсорами, а сшиты руками наших воспитанников под руководством наших педагогов.

                   ТАНЕЦ  Хантыйский (девочки).

(После танца девочки садятся)

(Выходят Зотова, Матыгулина,Сорокина, Филимонов)

Зотова.        Дорогие ребята, вы сегодня поближе познакомились с людьми, которые не только достойно трудятся на своих рабочих местах, но и находят время для творчества.

Матыг.        Много еще   встреч ожидают нас на этом пути. Среди вас, ребята, тоже есть таланты, которые нужно развивать.  Творите, делитесь своим творчеством с другими, и тогда ваши сердца наполнятся чувством радости и гордости.

Филим.        Радости и гордости за себя, за своих близких, за свою малую родину, за наш родной край, частицей которого вы являетесь.    Низкий поклон всем тем, кто не оставляет наши сердца равнодушными.

        

(Начинает выходить хор для заключительной песни)

Сор.        Пусть артисты и художники найдут своего зрителя, поэты и писатели – своего читателя, а певцы и музыканты – своих слушателей.

Зотова.        Пусть рукодельницы вызывают у нас   эстетическое удовольствие, а кулинары – наслаждение красотой и вкусом.

(Выходят дети)  Музыка тихо.

Матыг.        А всем ребятам и гостям, принимавшим участие  в нашей встрече, больших успехов в дальнейшем творчестве, и огромное всем спасибо!

        (Песня «Твори добро»)

                               (в паузе  перед последним куплетом песни)            

(Голос за кадром)

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь,

Присматривайтесь к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам

И припадайте к родникам-

                Ничто не повторится…

Дети поют еще раз  «Твори добро»

Музыку Тише после окончания песни.

Зотова.     Любите поселок, в котором вы живете.

                   Любите наш Нижневартовский район.

Матыг.    Любите наш округ и нашу огромную и великую страну – Россию!

(Вместе):         До новых встреч!

   

                                          Выход С.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка сценария общешкольного мероприятия "СПИД - болезнь души"

Мероприятие посвящено пропаганде здорового образа жизни, знакомит учащихся с информацией о глобальной проблеме человечества - болезнью "СПИД". Данное мероприятие проводится 1 декабря...

Сценарий мероприятия "Афганистан и Чечня живут в душе моей…"

Мероприятие, посвященное воинам чеченской и афганской войн....

Презентация к общешкольному открытому мероприятию "Афганистан болит в душе моей..."

Данная презентация посвящена 25 годовщине вывода советских войск из Афганистана. Использована при проведении общешкольного открытого мероприятия....

Сценарий общешкольного мероприятия «Афганистан - боль души моей»

Сценарий общешкольного мероприятия  «Афганистан- боль души моей»...

Презентация к сценарию общешкольного мероприятия «Афганистан- боль души моей»

Презентация к сценарию общешкольного мероприятия  «Афганистан- боль души моей»...

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Афганистан болит в моей душе»

Участники: Учащиеся 5-11 классов      Цели: -  Знакомство с историей Афганской войны, движением Воинов –интернационалистов.-Воспитание в детях чувства патриоти...

Анализ общешкольного мероприятия "Ларьяк - души моей истоки"

Анализ общешкольного мероприятия "Ларьяк - души моей истоки"...