Классный час Современная российская наука
классный час (8 класс)

Мезенцева Светлана Владимировна

расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки                                                                                                                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sovremennaya_rossiyskaya_nauka.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Современная российская наука»

Цель: расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки                                                                                                                            Задачи:

  • способствовать воспитанию  патриотических чувств, привлечь внимание к важной дате в истории России
  • развивать познавательную активность, готовить к исследовательской деятельности.
  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
  • развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки; организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Ход урока

Модуль 1

Учитель: Дорогие ребята!

Сегодня 1 сентября —  День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок сегодня посвящен важному событию в жизни нашей страны —  Году науки и технологий, людям науки —  ученым, которые делают нашу жизнь лучше.

Почти на всех занятиях в школе вы изучаете различные предметы .

Надеюсь, за время летних каникул вы не забыли названия школьных предметов . сейчас проверим. Перед вами черный ящик, в нем записки со словами, по которым вам нужно угадать школьный предмет.

Черный ящик

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Стихотворение, троекратный повтор, сочинение, автор – литература

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Цветок,  ДНК,  популяция - биология

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО        

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

Пробирка, вода, колба – химия

Глобус , карта, река – география

Космос, звезда, планета – астрономия

Бумага, линейка, транспортир – черчение

Рычаг, скорость, энергия – физика

Программа , файл, курсор – информатика

Дата, карта, событие - история

Законы, общение, правила – обществознание

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

Мы все понимаем, что для того чтобы жить в современном мире, надо многое знать и уметь. Нужны ли нам научные знания? Конечно, нужны. Без них мы сейчас не летали бы на самолетах, у нас не было бы мощных океанских лайнеров, да и электричества бы не было. Трудно представить, что всего 50 лет назад не было Интернета, мощных и быстрых компьютеров.

Мир стремительно меняется, это — результат бурного развития науки и технологий.

Модуль 2

Просмотр видео

Модуль 3

1 группа вопросов:

Как вы думаете, для чего нужна наука?

Сложно ли заниматься наукой?

Какие открытия, по вашему мнению, больше всего повлияли на жизнь людей?

2 группа вопросов: ИНТЕРАКТИВ«Карточки-загадки»

А теперь попробуем угадать науку по предложенной картинке и вспомним ученых, сделавших открытия в этой науке.

1 карточка: БИОЛОГИЯ

Иван Петрович Павлов (1849—1936)—русский и советский учёный, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности; лауреат Нобелевской премии по физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Иван Петрович показал, как работает вся пищеварительная система. Доказал физиологическую основу психики (в экспериментах с условными рефлексами — выработанными обучением и безусловными — врождёнными), разработал учение о темпераментах (на основе свойств нервной системы); ввёл понятие второй сигнальной системы (речь), посредством которой (словом) можно воздействовать в лечебных оздоровительных целях на первую сигнальную систему (ощущения).

2 карточка: ГЕОГРАФИЯ

Артур Николаевич Чилингаров (род. 1939)— знаменитый полярник, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, российский учёный, исследователь Арктикии Антарктики. Летом 2007 года Артур Чилингаров в ходе арктической экспедиции на судне «Академик Фёдоров»,лично руководил погружениями глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» на дно океана в точке Северного полюса. «Мир-1» установил на дне титановый флаг России и капсулу с посланием будущим поколениям, доказав, что часть арктических земель по праву может принадлежать России.

Факт об учёном: Артур Чилингаров занесён в Книгу рекордов Гиннесса как первый человек, в течение полугода побывавший на Северном и Южном полюсах.

3 карточка: ХИМИЯ

Дмитрий Иванович Менделеев (1834—1907)—русский ученый-химик, создал Периодическую систему химических элементов. Эта система позволяет прогнозировать свойства новых веществ, синтезировать вещества с заданными свойствами, разрабатывать новые материалы. Он также интересовался самыми разными областями знаний. Открытия Менделеева связаны с химией, физикой, метрологией, экономикой, геологией, педагогикой, воздухоплаванием. Менделеев написал 432 фундаментальные работы. Преподавал в Императорском Санкт-Петербургском университете; был членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской Академии наук.

4 карточка:ФИЗИКА

Игорь Васильевич Курчатов (1903—1960) — выдающийся физик. Ему принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе.

Курчатов был последовательным сторонником международного научного сотрудничества, в том числе в ядерных исследованиях. Он был главным инициатором организации международного центра социалистических стран по исследованиям в области ядерной физики — Объединенного института ядерных исследований в Дубне.

5 карточка: МАТЕМАТИКА

Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891)—первая женщина-математик в России и первая в мире женщина-профессор математики; первая женщина, избранная членом-корреспондентом Петербургской АН (1889 год). Софья Ковалевская преподавала математику в самых престижных вузах России и Европы, писала не только научные статьи, но и, обладая литературным талантом, написала несколько рассказов и повестей.

Цитата: «Стоит только коснуться математики, и я опять забуду обо всём на свете!..»

6 карточка: ИСТОРИЯ

Василий Осипович Ключевский (1841—1911) – выдающийся российский историк. Магистерскую диссертацию Василий Осипович посвятил теме «Древнерусские жития святых как исторический источник». Над этой научной работой он трудился на протяжении 5 лет, изучив за это время множество исторических документов. В ходе подготовки диссертации он написал шесть самостоятельных исследований. Наиболее известный научный труд Ключевского, получивший в семирное признание, — «Курс русской истории» в 5 частях. Учёный трудился над ним более трёх десятилетий, но решился опубликовать еголишь в начале 1900-х годов.

7 карточка:КОСМОНАВТИКА

Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935). В своих научно-фантастических произведениях, будучи сторонником и пропагандистом идей освоения космического пространства, Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет когда-нибудь достигнет такого могущества и совершенства, которое позволит преодолеть силы тяготения и распространить жизнь по всей Вселенной.Циолковский обосновал также использование ракет для полётов в космос, ещё в 1920-е годы пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет; осмысливал вопросы выживания человека в невесомости при длительных космических перелётах.

8 карточка: МЕДИЦИНА

Николай Александрович Семашко (1874—1949) — советский врач, один из организаторов системы здравоохранения в СССР (часто называемой моделью или системой Семашко). С 1918 по 1930 годы— народный комиссар здравоохранения РСФСР. Затем Семашко занимал должность председателя Деткомиссии (борьба с беспризорностью, руководство лечебно-профилактической работой в детских оздоровительных учреждениях), после окончания Великой Отечественной войны Семашко много писал о её санитарных последствиях, принимал активное участие в восстановлении здравоохранения на освобождённых территориях. Инициатор создания Центральной медицинской библиотеки (1918), Дома учёных (1922) в Москве. В 1927—1936 главный редактор Большой медицинской энциклопедии.

Модуль 4

А теперь поговорим о «Открытиях российских ученых и исследователей», «Изобретениях российских ученых и исследователей».

Пароатмосферный двигатель - Первая в России паровая машина была спроектирована изобретателем Иваном Ивановичем Ползуновым в 1763 г. Паровая машина Ползунова имела огромные размеры: её высота достигала 11 м, диаметр парового котла составлял порядка 3,5 м, а паровые цилиндры имели высоту 2,8 м. Она приводила в действие заводские механизмы, подача воды и пара в цилиндры была полностью автоматизирована.

Телеграф  - Первый электромагнитный телеграф создал в 1832 г. русский учёный Павел Львович Шиллинг. Телеграфный аппарат включал в себя передатчик и приёмник, соединённые между собой проводами. Шиллинг также разработал свой код для каждой буквы или цифры, который являлся первым в мире двоичным кодом. Таким образом, Шиллинг заложил основы кодирования информации, на основе которых сегодня работает всё компьютерное оборудование.

Телевидение - Владимир Козьмич Зворыкин в 1923 г. подал патентную заявку на иконоскоп — передающую телевизионную трубку, а в 1924 г. на кинескоп — приёмную телевизионную трубку. Эти два изобретения составили первую полностью электронную телевизионную систему. В.К. Зворыгина называют «отцом» современного телевидения.

Открытие Антарктиды - 16 (28) января 1820 года экспедиция под командованием Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена (1778—1852) и Михаила Петровича Лазарева (1788—1851) открыла Антарктиду. Помимо географических открытий (материк Антарктида и 29 островов), экспедицией было проведено много астрономических, океанографических, синоптических и этнографических наблюдений.

Исследования атмосферы Марса с помощью наземных методов анализа  - Российский учёный Владимир Анатольевич Краснопольский (р. 1938), работающий в области исследования планет Солнечной системы, с помощью наземных методов анализа обнаружил озоновый слой, гелий и метан в атмосфере Марса.  Кроме того, учёный участвовал в создании спектрометров для первых в СССР межпланетных зондов.

Модуль 5

Интерактивная игра-филворд «Научные приборы и инструменты»

Текстзадания: Найдите названия приборов и инструментов, которыми пользуются учёные.

Описание интерактива: Филворд, поле 12х 12 букв на весь экран без вопросов (вопросы читает учитель).

  • Кнопка с перечнем вопросов.
  • Возможно заполнение строго по вертикали и горизонтали (без загибов по диагонали).
  • Заполнение происходит разными цветами (по умолчанию без выбора). После заполнения филворда сразу происходит проверка и слова фиксируются цветом.
  • Промежуточные буквы расставляются случайным образом при запуске интерактива.
  • После последнего вопроса завершающая картинка с салютом «Вы молодцы!»

  1. В древности этот прибор совершил настоящий переворот в истории мореплавания. Он стал первым навигационным прибором, который позволил отважным морякам оставить морские берега и выйти в открытое море. Он помогал им ориентироваться в сторонах света. (компас)
  2. Без этого устройства не возможен ни один современный эксперимент. А у программистов это основной инструмент работы! (компьютер)
  3. Этот прибор в 1609 году изобрёл итальянский физик Галилео Галилей. С помощью него учёный смог подробно рассмотреть Луну, планеты Солнечной системы и их спутники. (телескоп)
  4. ВXVII веке с помощью этого прибора английский учёный Роберт Гук сделал открытие. Он обнаружил, что все живые организмы состоят из мельчайших элементов – клеток. (микроскоп)
  5. С помощью этой современной экспериментальной установки физики изучают загадки нашей Вселенной. Пытаются найти ответы на вопросы: «Как образовалась наша Вселенная?», «Что такое чёрные дыры?», «Что такое тёмная материя?», «Какие процессы происходят в звёздах?». (коллайдер)
  6. Это прибор был изобретён ещё в XVIвеке. С его помощьюизмеряют температуру воздуха, почвы, воды и так далее. (термометр)
  7. Они бывают солнечные, водяные, песочные, механические. (часы)
  8. Один из старейших астрономических инструментов для наблюдения за небесными телами. (астролябия)
  9. Этот инструмент используется в химии, биологии, физике для определения точного объёма жидкостей, приготовления сложных растворов, получения осадка и др. (мензурка)
  10. Прибор для измерения артериального давления, в основе которого лежит метод, предложенный в 1905 году российским врачом Николаем Сергеевичем Коротковым. Он заключается в прослушивании с помощью стетоскопа звуков, которые появляются при прохождении крови через суженную манжетой артерию. (тонометр)

Модуль 6

Электронный микроскоп

Текст задания: Перед вами изображение, полученное с помощью электронного микроскопа. Угадайте, какой объект является предметом исследования.

Описание интерактива:

  • Викторина состоит из 6 вопросов.
  • Проверка происходит после прохождения каждого вопроса. Переход к следующему вопросу не происходит, пока не дан правильный ответ на текущий вопрос.
  • После правильного ответа автоматически происходит переход к следующему вопросу.
  • После прохождения всех вопросов появляется надпись «Молодцы! Вы справились с заданием».

На экране дано фото электронного микроскопа с монитором компьютера. На экране компьютера под каждый вопрос появляется изображение объекта. Появление изображения происходит в виде анимации (или gif): последовательного появления горизонтальных полос.

Ниже (или справа) даны кнопки с вариантами ответов и соответствующими фото.

  1. Плесень, 2 соль, 3 пыльца,  4 крыло бабочки,5 лапка муравья, 6 глаз фруктовой мухи

Модуль 7

Интерактивная игра «Своя игра: шаги в науку»

Текст задания: Ответьте на вопросы, которые представлены в таблице.

Баллы

Вопрос

Ответ

Раздел «В мире животных»

100

В южных регионах по вечерам в листве и среди травы часто встречаются какие-то светящиеся точки. Это ползают и летают светящиеся насекомые. В тёмную ночь, набрав их в руку, можно осветить ими часы или компас. Во многих странах люди использовали этих жучков как источники света до изобретения лампочки.

Светлячок

200

Этот головоногий моллюск считается самым «умным» среди беспозвоночных: он поддаётся дрессировке, имеет хорошую память. У него 3 сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других —проталкивают кровь через жабры.

Осьминог

300

Эта обитательница тёплых морей является родственницей осьминога. Когда она пугается, то выпускает в воду чернила. Скрываясь под чернильной завесой, она «сбегает» от врага. Чернила этого животного используют в кулинарии. Например, ими подкрашивают макаронные изделия в чёрный цвет.

Каракатица

400

Эти большие морские рыбы без движения задыхаются. Лишь в движении через их жабры с водой проходит достаточно кислорода. Поэтому на протяжении всей своей жизни они должны двигаться! Эти рыбы даже спят на ходу.

Акула

500

Учёные, которым надо было изучить последствия изменения климата в водах Гренландского залива Баффин, заручились помощью морских животных, которых называют «единорогами океана». В 2010 году морские биологи прикрепили термометры и спутниковые передатчики к 14 животным, которых отслеживали, пока они проводили зиму в заливе. Полученные данные помогли оценить изменение температуры вод данного района.

Нарвал

Раздел «Загадочный космос»

100

Эти небесные тела всегда вызывали у учёных повышенный интерес. Древнегреческий учёный Аристотель считал их особым атмосферным явлением. Современные учёные выяснили, что это — небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца по вытянутой орбите. При подлёте к светилу достаточно близко у них образуется светящийся хвост из газа и пыли, что и является их отличительной чертой.

Комета

200

С Земли нам видна только одна сторона Луны. Правда ли это?

Да. Луна синхронно вращается с Землёй. Поэтому с Земли можно наблюдать только одно полушарие Луны. Обратная сторона или, как её называют, тёмная сторона Луны скрыта от земного наблюдателя.

300

Примерно 16% всей поверхности Луны занимают лунные моря: море Дождей, море Спокойствия, море Мечты, море Облаков и др. Есть ли в них вода? Что они собой представляют?

Нет. Вода не может находиться на лунной поверхности, так как она испаряется под воздействием солнечного света и затем рассеивается в космическом пространстве. Однако на Луне присутствует небольшое количество льда. Лунные моря — это огромные кратеры, возникшие в результате столкновений Луны с астероидами и другими космическими объектами.

400

В фильмах про космос и космические приключения можно услышать звуки двигателей космических кораблей или взрывов. Распространяется ли звук в космосе?

Нет, звук не может распространяться в космосе. Дело в том, что звук передаётся сгущениями и разрежениями воздуха, идущими от источника звука. В космическом пространстве находится газ в очень разреженном состоянии, поэтому, мы не можем услышать никаких звуков.

Однако, некоторые космические объекты, например, сверхновые или чёрные дыры являются источником электромагнитного излучения, неслышного для нашего уха, но улавливаемого научными приборами и инструментами.

500

Кто из великих русских учёных в своём стихотворении написал: «Открылась бездна, звёзд полна;

Звёздам числа нет, бездне дна»?

Этот же учёный открыл атмосферу на Венере.

Михаил Васильевич Ломоносов

Раздел «Наука и искусство»

100

О каком процессе писал русский писатель Лев Николаевич Толстой:

«Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течёт в моря. … Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю...»

Круговорот воды в природе

200

В 1922 году русский поэт Валерий Яковлевич Брюсов написал стихотворение:

«Быть может, эти …

Миры, где пять материков,

Искусства, знанья, войны, троны

И память сорока веков! Ещё, быть может, каждый атом —

Вселенная, где сто планет;

Там — всё, что здесь, в объёме сжатом,

Но также то, чего здесь нет…»

О каких частицах писал поэт?

Об электронах.

Это стихотворение было написано после того, как в 1911 г. Эрнест Резерфорд предложил планетарную модель атома, согласно которой в центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются электроны (комментарий, который может прочитать учитель).

300

Одним из увлечений этого великого русского учёного было мастерить разного рода чемоданы и саквояжи, делать оригинальные рамки для фотографий, придумывать необычные модели одежды для себя и близких. Этот учёный внёс неоценимый вклад в мировую науку. Именно он открыл один из фундаментальных законов природы, классифицировав химические элементы по их свойствам.

Дмитрий Иванович Менделеев

400

Знаменитую формулу Альберта Эйнштейна E0 = mc2 знают даже школьники. Но мало кто знает, что великий учёный в минуты отдыха любил играть на музыкальном инструменте.

Угадайте, что это за инструмент.

Скрипка

Фортепиан

Саксофон

Скрипка

500

Одно из направлений деятельности великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова — создание науки о стекле. Он разработал технологию получения цветных стёкол и применил её в промышленной варке цветного стекла и создании изделий из него.

Ломоносов также изготовил несколько картин («Портрет Петра I», «Полтавская баталия»), прикрепляя к основе кусочки цветного непрозрачного стекла.

Как называется такая техника создания изображений?

Мозаика

Раздел «Казусы в мире науки»

100

В 1492 году испанский мореплаватель итальянского происхождения Христофор Колумб открыл Америку. Но он считал, что это путь совсем в другие земли. Как вы думаете, берегов какой страны, по его мнению, достиг Колумб?

Индия

200

Первая шкура этого австралийского зверька была прислана в Англию в 1797 году. Её вид вызвал ожесточённые споры среди научной общественности. Сперва даже шкуру сочли изделием какого-то умельца, пришившего утиный клюв к шкуре зверька, похожего на бобра.

Утконос

300

Американский инженер и изобретатель Перси Спенсер проводил исследования по улучшению качества радаров. В момент опыта Спенсер прошёл перед работавшим излучателем и обнаружил, что шоколадный батончик в его кармане расплавился. Так был создан прибор, который сейчас используется для быстрого разогревания пищи.

Микроволновая печь

400

Геологи называют этот минерал «золотом дураков», так как старатели (занимаются добычей полезных ископаемых) часто путали его с самородным золотом. Это не удивительно, ведь он обладает блеском, который очень похож на блеск золота. Но минерал легко отличить от золота по кубическим кристаллам в его структуре.

Угадайте, что это за минерал.

Александрит    Пирит    Оливин    Гематит

Пирит

500

Этот металл был открыт русским химиком немецкого происхождения профессором Казанского университета Карлом Клаусом в 1844 году. Его название связано с Россией. Оно было предложено ещё в 1828 году, когда немецкий химик Г.В. Озанн получил элемент, который он по ошибке принял за новый, не известный ранее. Но его открытие не было признано другими учёными.

Рутений

Подведение итогов

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?Запишите на листочках свои цели  и мы отправим их в «капсулу времени».

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники.

В завершении предлагаю вам посмотреть видео с новейшими изобретениями. - Успехов в Новом учебном году! До встречи

Название

Науки, с которыми связаны

Биофизика

БИОФИЗИКА = БИОЛОГИЯ + ФИЗИКА + ХИМИЯ

Радиофизика

РАДИОФИЗИКА = ФИЗИКА + ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ

Радиоастрономия

РАДИОАСТРОНОМИЯ = ФИЗИКА + АСТРОНОМИЯ

Радиобиология

РАДИОБИОЛОГИЯ = БИОЛОГИЯ + ФИЗИКА

Нанотехнологии

НАНОТЕХНОЛОГИИ = ФИЗИКА + ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ

Электротехника

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА = ФИЗИКА + ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ

Электроника

ЭЛЕКТРОНИКА = ФИЗИКА + ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ

Квантовая электроника

КВАНТОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА = КВАНТОВАЯ ФИЗИКА + ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ

Бионика

БИОНИКА = БИОЛОГИЯ + ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ

Биохимия

БИОХИМИЯ = БИОЛОГИЯ + ХИМИЯ

Экология

ЭКОЛОГИЯ = БИОЛОГИЯ + ХИМИЯ + НАУКИ О ЗЕМЛЕ (раздел: геология)

Геохимия

ГЕОХИМИЯ = ХИМИЯ + АСТРОНОМИЯ + НАУКИ О ЗЕМЛЕ

Генная инженерия

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ = БИОЛОГИЯ (раздел: генетика) + ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ

Астробиология

АСТРОБИОЛОГИЯ = АСТРОНОМИЯ + БИОЛОГИЯ

Планетология

ПЛАНЕТОЛОГИЯ = АСТРОНОМИЯ + ХИМИЯ + ФИЗИКА + НАУКИ О ЗЕМЛЕ

Геофизика

ГЕОФИЗИКА = НАУКИ О ЗЕМЛЕ + ФИЗИКА

Астрофизика

АСТРОФИЗИКА = АСТРОНОМИЯ + ФИЗИКА + ХИМИЯ

Космология

КОСМОЛОГИЯ = АСТРОНОМИЯ + ФИЗИКА

Палеонтология

ПАЛЕОНТОЛОГИЯ = БИОЛОГИЯ + НАУКИ О ЗЕМЛЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...

Тематический классный час ко Дню российской науки

Тематический классный час ко Дню российской науки...

Классный час: "Достижения российской науки!"

Презентация для классного часа по теме: "Достижения российской науки!" знакомит обучающихся с историей возникновения Дня науки. Подобранный материал углубляет знания о деятелях российской науки, об их...

Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"

Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...

Классный час "День Российской науки"

Классный час из "Разговоров о важном"...

5 февраля 2024 разговоры о важном тема классного часа день российской науки скачать материалы

5 февраля 2024 разговоры о важном тема занятия 190 лет со дня рождения д менделеева день российской науки для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО скачать материалы для в...

Школа современного учителя химии: достижения российской науки

Школа современного учителя химии: достижения российской науки...