«Путешествие в страну изобразительного искусства»
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну изобразительного искусства»
Цель: расширение художественного кругозора
Задачи: воспитывать интерес ко всем видам искусств; развивать творческую самостоятельность; закреплять знания о народных промыслах; развивать графические умения
Оборудование: презентация, карта квеста, билеты, грамоты, призы, подсказки
План занятия
1.Приглашение
2.Игра-квест
3.Подвидение итогов
Ход занятия
Приглашение
Ребята, хотите поиграть в квест? Кто может сказать что это такое? (игра в которой игроки решая различные задачи, получают подсказки, позволяющие им двигаться дальше ).В нашей игре мы долы пройти 6пунктов. В игре принимаю участие две команды. (Деление на команды проводится при помощи лотереи)
Игра - квест
Первая подсказка (скрипичный ключ). Посмотрите на карту. В какой пункт мы попадем?
Музыкальный
Команды отгадывают музыкальные загадки. Для каждой команды звучит музыкальное произведение. Участники команд должны указать на выставке картину, созвучную по настроению, данному музыкальному произведению.
«Богатырские ворота» М.П.Мусоргский («Три богатыря» В.М.Васнецов)
«Море и Синдбадов корабль» Н.А.Римский – Корсаков («Девятый вал» И.К.Айвазовский)
Победитель получает вторую подсказку (альбомный лист, карандаш, резинка )
Художественный
Проводятся два конкурса.
1.Каждая команда получает по листу бумаги. Рисуют по очереди следующим образом. Один участник рисует голову животного, следующий ухо (при этом предыдущее изображение закрывается) каждый участник рисует по одной детали , пока животное не будет нарисовано.
Команда соперников придумывает для животного название.
2.Определить жанр следующих картин (репродукций)
Нужно показать натюрморт, пейзаж, портрет.
Победитель получает третью подсказку (коробка с красками)
Цветной
На доске слайд с цветными кружками. Нужно ответить на вопросы.
1.Покажите и назовите кружок с любимым цветом пейзажистов?
2.Покажите и назовите самый жаркий цвет?
3.Покажите и назовите третий цвет в радуге?
4.Покажите и назовите любимый цвет маринистов?
5.Покажите и назовите самый грустный цвет?
Победитель получает четвертую подсказку ( книга стихов)
Стихотворный
Команды создают коллективную иллюстрацию к стихотворению С.М.Михалкова «Рисунок»
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь , налево сад.
В саду пятнадцать точек.
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Каждый член команды рисует только один предмет. По сигналу ведущего к планшетам с большими листами подходят первые представители команд рисуют дорогу. Следующие игроки рисуют быка и т.д. пока рисунок не будет закончен.
Победитель получает пятую подсказку (мяч)
Спортивный
Проводим три конкурса.
1.Выбираются два человека (по 1 из каждой команды) Они получают по воздушному шарику. Засекается время. Побеждает тот , кто быстрее надует шар.
2.Выбирают по два человека из каждой команды. Становятся спина к спине и делают приседания. Побеждают те кто выполнит больше приседаний.
3. Выбираются два человека (по 1 из каждой команды). Побеждает тот, кто дольше простоит ласточкой на одной ноге.
Победитель получает шестую подсказку (хохломская ложка)
Народный
Перед вами изображения изделий народных мастеров. Определите, к какому из народных промыслов относятся эти предметы? (Дымка, Городец, Гжель, Хохлома, Полховский Майдан, Филимоново)
Викторина
1.Какой народный промысел знаменит своей расписной, деревянной посудой?
2.В какой росписи используется элемент розан?
3.Какой народный промысел знаменит своими барыньками?
4.В каком народном промысле используют только один цвет?
5.Какой народный промысел начался с прялки?
6.Изделия, каких мастеров называют золотыми?
7. .Какой народный промысел знаменит своими матрешками?
Выигрывает команда, давшая наибольшее число правильных ответов.(ответы в презентации)
Победитель получает шестую подсказку (энциклопедия)
Мы добрались до последнего пункта.
Познавательный
Выберите правильный ответ.
(ответы в презентации)
1.Внутренняя часть помещения или его изображение? (интерьер)
2.Средство художественной выразительности? (ритм)
3.Основной элемент орнаментальной композиции, который можно многократно повторять? (мотив)
4.Быстрый рисунок небольших размеров, дающий лишь общее представление об изображаемом? (набросок)
5.Инструмент скульптора? (стек)
6.Элемент светотени? (тень)
7.Цветовой строй картины? (колорит)
8.Художник, рисующий животных? (анималист)
9.Краски разводимые водой? (акварель)
Подведение итогов
Теперь подведем итоги квеста. Собравшая наибольшее количество подсказок команда является победителем. Вручение призов и грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну изобразительного искусства
Внеурочное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 4-5 классов. Представляет собой познавательную игру-путешествие по станциям с подробным описанием каждого задания. В рубрике фот...
Презентация к занятию в группе продленного дня для 3 класса "Путешествие в страну изобразительного искусства"
Презентация для проведения занятия - игры в 3 классе.Эта презентация создана для проведения игры-квеста в группе продленного дня.К презентации прилогается конспект занятия....
Конспект к занятию в группе продленного дня для 3 класса "Путешествие в страну изобразительного искусства"
Конспект для проведения занятия - игры в 3 классе. Создан для проведения игры-квеста в группе продленного дня....
« Путешествие в страну изобразительного искусства»
laquo; Путешествие в страну изобразительного искусства»...
Путешествие в страну изобразительного искусства
Путешествие в страну изобразительного искусства...
« Путешествие в страну изобразительного искусства»
laquo; Путешествие в страну изобразительного искусства»...
« Путешествие в страну изобразительного искусства»
laquo; Путешествие в страну изобразительного искусства»...