Сценарий "Клад"
материал

Емельянова Марина Анатольевна

Развлекательное мероприятие направлено на развитие познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ДС «Адаптивная школа-интернат № 16»

Конспект квест – игры

Тема: «Клад».

                                                                                             Воспитатель:

Емельянова М. А.

Омск – 2021 г.

Квест «Клад».

Цели: 

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4.Развивать физические качества.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оформление: якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг, флажки.

Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Ход игры:

Пират 1:

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират 2:

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1:Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират 2: Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

Пират 1: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пират 2:  Пираты должны быть меткими.

Пират 1:  Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират 2: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

- Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

- Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

- Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пират 2: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь, чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират 1:  Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират 2: Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы, и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям).

Пират 1: А сейчас каждая команда должна придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз (Придумали, прокричали).

Пираты 2: Ну, все ребята, а теперь на приключения!

Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

• Морское судно или иначе… (корабль)

• Главный после капитана человек на корабле (боцман)

• Ученик-матрос (юнга)

• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

• Доска для спуска с корабля (трап)

• Морские разбойники (пираты)

• Руль корабля (штурвал)

• Солнце, заходящее за горизонт (закат)

• Дежурство на корабле (вахта)

• Самый знаменитый пират (Флинт)

• Корабельный повар (кок)

• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

• Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

• Руль корабля (штурвал)

• То, что надувает паруса (ветер)

• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

• Удобная гавань для корабля (бухта)

• Морская буря (шторм)

• Задняя часть корабля (корма)

• Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2. «Морская жемчужина».

Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног. Реквизит: шарик.

Задание 3. «Морская» конкурс капитанов.

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача участников, как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки. Реквизиты: 4 стакана, трубочки.

Задание 4. «Пристань».

Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повесить на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди. Реквизит: скрепки, якорь из картона 2шт.

Задание 5.«Путешествие».

Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту. Реквизит: 2 карты.

Задание 6. «Пиратские танцы».

Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать, какие-то танцевальные движения. Потом пират командует: А теперь танцуем плечо к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб в лоб.

Задание 7. «Туман».

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. Реквизит: кегли.

Задание 8. «Метка».

 Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий. Реквизит: 2 ведра, комочки из газеты.

Задание 9. «Остров».

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой. Реквизит:  островки нарезанные из линолеума.

Пират 1:  Ребята, мы так хорошо повеселились, я думаю, что победила дружба. Давайте же откроем наш клад.

(пираты раздают подарки)

Пират 2: Ребята вам понравилось наше приключение? На сегодня наше путешествие закончилось,  до новых встреч.

(звучит танцевальная музыка)