Спортивно-развлекательный праздник "Физкультуре - Ура".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Спортивно-развлекательный праздник "Физкультуре - Ура"
Потешкина Наталья Николаевна Николаевна, учитель физической культуры.
Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- укрепление здоровья и гармоничного физического развития школьников;
- развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей;
- смотр физкультурно-оздоровительной работы в учебном учреждении.
Участники: учащиеся школы с 1 по 9 классы.
Оборудование: гимнастические маты, обручи, большая скакалка, гимнастические кольца, DWD караоке
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя физкультуры
- Физическая культура нужна всем – детям, и взрослым. Те, кто не расстаётся с физической культурой, чувствует себя прекрасно, у них много сил, они здоровы и могут заниматься интересными и полезными делами. Это значит, что у них хорошая физическая подготовка. Каждый может найти для занятий то, что ему нравится. Некоторые люди увлекаются бегом, прыжками. Находятся смельчаки, готовые покорять горные вершины, а есть и любители подводного плавания. А какие упражнения нравятся всем на свете?
Известно, что людей больше всего привлекают игры. Сейчас в мире множество разных игр, их даже трудно сосчитать. Среди них выделяются спортивные игры, в которые играют в большинстве стран и по которым проводят соревнования. Соревнования по играм собирают тысячи болельщиков и приносят радость многим людям. И сегодня наше мероприятие объединяет множество ребят, которые испытают радость, веселье, желание показать себя, посмотреть других, испытать чувства собственного достоинства, радость успеха и победы!
Чем же будет отмечен этот день? Конечно, соревнованием, весельем, успехами в физическом воспитании, крепкой и сплочённой дружбой.
А для этого нужно развить свои физические способности. Овладеть техникой гимнастических упражнений, приобрести новые знания и умения.
2. Чтение стихотворений о физической культуре учащимися школы.
Чтец 1.
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым красивым, стильным,
С атлетической фигурой?
Занимайся физкультурой.
Чтец 2.
Мы идем на физкультуру
Развивать мускулатуру,
Чтоб была у всех фигура,
Как античная скульптура.
Чтец 3. Чтение стихотворения “ Физкультура”
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
(Перед чтением этого стихотворения выходят ребята, на спине у них прикреплены карточки-таблички со слогами слова “физкультура”. При чтении стихотворения и произношения данных слогов, каждый участник поворачивается к зрителям спиной, с табличкой названного слога).
Учитель: - Ребята, назовите спортивный инвентарь, который используется на уроках физической культуры?
(Ответы детей)
Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
3. Упражнения учащихся
- Представляем вашему вниманию упражнения со скакалками, которые выполнят учащиеся нашей школы.
1) прыжки на скакалке за 1 минуту.
2) прыжки на одной большой скакалке (по 5-7 учащихся враз)
- Отгадайте следующую загадку:
Полый я и круглый,
Очень детям нужный.
Они прыгают через меня, меня вращают.
Спорт ребятам нужен, дети знают.
Я спортинвентарём зовусь
На уроке физкультуры пригожусь.
Со мной можно прыгать, можно и вращать.
Только это делать нужно, чур, на “пять”. (обруч)
- Представляем вашему вниманию упражнения с обручами, которые выполнят учащиеся нашей школы.
1) вращение обручей тремя учащимися сразу.
2) прыжки через гимнастические обручи.
3) силовые упражнения на обруче
4. Чтение стихотворений.
Чтец 5.
Если день начать с зарядки,
Значит, будет всё в порядке.
Нам пилюли и микстуры
И весной, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!
Чтец 6. “Будь здоров!”
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку!
Начинай с зарядки день:
Разгоняй движеньем лень!
Руки на бок, ноги врозь.
Так давно уж повелось,
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень!
Как прекрасно быть спортсменом
Сильным, ловким и умелым!
Снится каждому, что он –
Олимпийский чемпион!
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты смотри, не заморозь!
Выходи играть во двор,
Будем закаляться!
Бегать, прыгать и играть –
Спортом заниматься.
5. Исполнение песни “На зарядку”
Поздно утром только сони
Спят, свернувшись калачом.
Мы встаём, лишь солнце тронет
Нас своим косым лучом.
Припев:
Рассчитайся по порядку
Снова солнцу, снова солнцу улыбнись.
Рассчитайся по порядку.
На зарядку, на зарядку становись.
Рассчитайся по порядку.
На зарядку, на зарядку становись
На сверкающей лужайке
В блеске утренней росы.
Вспыхнут ярче птичьей стайки
Наши майки и трусы.
Припев.
Лишь бы утречком размяться
И нырнуть поглубже в пруд.
А потом с друзьями взяться
За учёбу и за труд.
Припев.
6. Загадки о спортивном инвентаре.
Загадки на тему “Спортинвентарь”
- Стоит кошка на четырёх ножках. (Скамейка)
- Скорчится в кошку,
Растянется в дорожку. (Канат) - Два колёсика подряд, их ногами вертят
А поверх торчком, сам хозяин крючком. (Велосипед) - Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч) - Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи) - Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч) - День рожденье у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный такой,
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
В стременах держаться можно,
Жаль, вот только гривы нет,
Что за конь? (Велосипед) - В лес идёт, – холсты стелет,
А из лесу, идёт – перестилывает. (Лыжи) - Очень любят молодца,
А бьют, колотят, – без конца. (Мяч) - У меня два коня,
Бойки и ретивы.
Только нет у коней
Ни хвоста, ни гривы.
Летом спят на боку,
В поле не пасутся.
А зимой не удержать:
Всё вперёд несутся. (Коньки) - Сам иду, – и они идут,
Сам стою, - и они стоят,
Стану кормить – не едят. (Лыжи) - Его бьют, а он не плачет,
А ещё быстрее скачет. (Мяч) - Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка) - Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток) - Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки) - Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак) - Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед) - Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба) - Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота)
7. Упражнения с мячом.
8. “ВЕСЁЛАЯ ЭСТАФЕТА”
- Кубик-рубик.
- “Поехали красавица кататься”
- “Цепочка звеньями”
- Мяч над головой, под ногами.
- Отгадайте кроссворд!
КРОССВОРД НА ТЕМУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
- Что же это за игра?
Побежала детвора?
Мяч гоняют кто быстрей,
Забивают, кто ловчей. (Футбол) - Если выиграл ты матч
И забросил в сетку мяч,
Если выше всех прыжок,
Что получишь ты, дружок? (Приз) - Утром мы по распорядку
Всегда делаем … (Зарядку) - Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка) - За полем, он следит всегда,
Чтоб была честная игра. (Судья) - Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только крепче правь рулём. (Велосипед) - Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки) - Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток) - Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ) - Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота) - Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
.
Награждение самых активных участников “Дипломами спортивных достижений”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательная игра "Форт Боярд"
Спортивное мероприятие для учащихся начальных классов....
Спортивно-развлекательное мероприятие «Баня, банька или с легким паром!»
Данное внеклассное мероприятие проводится в среднем звене. Основная задача - формирование навыков здорового образа жизни. Будет полезно и другим детям....
Сценарий спортивно-развлекательного праздника для педагогов ОУ к 8 марта "Самые обаятельные и привлекательные!..."
Сценарий спортивно-развлекательного праздника разработан с целью пропаганды здорового образа жизни и популяризации активного отдыха среди педагогов. Попробуйте в нетра...
Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"
Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"...
Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»
Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»...
Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!»
Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!» организованы администрацией и докторами семей Новопортовской школы – интернат.2. Цели и з...
Спортивно-развлекательная программа для детей и родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"
Спортивно-развлекательная программа для первоклассников и их родителей, направленная на воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни и на сплочение семьи....