Сценарий Литературно - Экологического Форума СИНЯЯ ПТИЦА
материал
Сценарий Литературного Форума для учеников начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_stsenariy_literaturno_-_ekologicheskogo_foruma_sinyaya_ptitsa.docx | 930.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного - экологического форума «СИНЯЯ ПТИЦА»
Сценарный план
№ | Название произведения или сценки | исполнитель | класс | время |
Видео вступление «Год экологии» | ||||
Знакомьтесь: Тило и Тилетта | ||||
Песня «Мурлыка» | Яна и 1 класс | 1 класс. | ||
«Утро» И.С. Никитин. | Маша Я. | 3Б класс. | ||
«На улице стало безлюдно» С. Д. Дрожжин. | Саша П. | 2Б класс. | ||
Песня «Это знает всякий» | 3А класс. | |||
Видео из к-ф «Синяя Птица» | ||||
Сценка «Богатыри» и стих «Русское раздолье» | Данил З. | 4А класс. | ||
Видео сюжет «В замке Королевы Ночи» | ||||
Первые двери | ||||
«Живой букварь» Владимир Орлов. | Катя З. | 1 класс. | ||
«Давайте будем дружить» Игорь Мазнин. | Вика С. | 1 класс. | ||
Песня «Маленький щенок» | 1 класс. | |||
Вторые двери | ||||
«Мотылек» Л. Модзалевский. | Алиса К. | 2А класс. | ||
«Красота» Ольга Романенко. | Мария К. | 4Б класс. | ||
Третьи двери | ||||
«Сибирское лето» Зоя Соснина. | Соня Б. | 3А класс. | ||
Песня - танец «Лесная песенка» | 3Б класс. | |||
Четвёртые двери | ||||
Отрывок из расск. «Заячьи лапы» К. Паустовский. | Лиза М. | 3Б класс. | ||
«Пожар в лесу». Татьяна Новикова. | Дима А. | 3А класс. | ||
Пятые двери | ||||
«Про рыбалку» Алексей Ерошин. | Тоня К. | 1 класс. | ||
«Прогулка» Сергей Михалков. | Кристина К. | 2Б класс. | ||
«Мы экологами стали» Наталья Анишина. | Маргарита С. | 2А класс. | ||
Песня «Не дразните собак» | 2АБ класс | |||
Шестые двери | ||||
«Серебряное копытце» Павел Бажов. | Маруся Ш. | 4А класс. | ||
Седьмые двери | ||||
«Ласточки» Аполлон Майков. | Гриша К. | 3Б класс. | ||
«Не стреляй в перелётную птицу!» Вл.Сапронов. | Полина Л. | 4А класс. | ||
Песня - танец «Птицы мои, птицы» | 4АБ класс | |||
Финал Тило и Тилетта | ||||
Песня - танец «Странники» |
|
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРОЛОГ.
На экране демонстрируется видео ролик, посвящённый Году Экологии.
Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Кошечка и Пёсик. Они играют в «Догонялки»
Пёсик Тило: Как весело жить на свете! Столько приключений, чудесных тайн и открытий!
Кошка Тилетта: Муррр! И все самые главные чудеса происходят при сиянии звёзд! Муррр!
Пёсик Тило: А вот и неправда! Чтобы разгадать загадку, нужен солнечный СВЕТ!!!!
Кошка Тилетта: А чтобы загадка появилась, нужна звёздная НОЧЬ!!!
Пёсик Тило: Спорим? Спорим? Ну-ну-ну??? Гав!
Кошка Тилетта: Мррр…А я и не буду спорить! Мне ребятишки помогут! Правда?!?
- Песня «Мурлыка». Поют Яна Баранова и ученики 1 класса.
- «Утро» И.С. Никитин. Читает Маша Я. 3Б класс.
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…
А восток всё горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт;
По плечу молодцу всё тяжёлое…
Не боли ты, душа! отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
Пёсик Тило: Вот это уже по мне! (весело) Здравствуй, Солнышко! Утро!
Кошка Тилетта: Муррр! (ехидно) А если утро хмурое и туманное? (обходит Пёсика) И на душе как говорится скребутся кошки?..
Пёсик Тило: (неуверенно) Хмурое говоришь… туманное… (сжавшись) кошки скребутся?
Кошка Тилетта: Да- да! (торжествующе) Кошки!
- «На улице стало безлюдно» С. Д. Дрожжин. Читает Саша Пилип 2Б класс.
На улице стало безлюдно, не слышится шума ребят,
И желтые листья на землю с берез, как червонцы, летят.
Проносятся тучи толпою, и холодом веет вокруг;
По ветру летят паутины, подернулся инеем луг.
Нахмурился лес под туманом, затихли и птиц голоса,
Пасутся свободные кони, на отдыхе плуг и коса.
Дымятся овины; за ними из полных, тяжелых снопов
Крестьяне сложили немало, как горы, высоких скирдов.
До света еще, с петухами, выходят они на гумно, -
И стонут снопы под цепами, и брызжет с колосьев зерно.
Пёсик Тило: (весело) Хмурое говоришь?! Туманное?! (воинственно) Вот и отлично! Тогда я буду смелым и радостным!
Кошка Тилетта: (откровенно озадаченно) Почему?
Пёсик Тило: (воинственное) А не знаю почему! (подумав) А потому что песенка есть про меня такая! Вот почему! Правда, ребята?!?
- Песня «Это знает всякий». Поют ученики 3А класса.
Кошка Тилетта: (уверенно) И всё равно я права!
Пёсик Тило: (наивно) Ты это честно? А почему?
Кошка Тилетта: (уверенно) Потому что смелым приходится быть, когда есть… (таинственно) тсс… опасность…
Пёсик Тило: (передразнивая шёпотом) Тсс… опасность… Откуда она возьмётся, эта опасность, когда я – Гав - на стррр-аже стою! Гав – гав!
Кошка Тилетта: (таинственно) Тише ты… Сказку спугнёшь…
Пёсик Тило: (наивно) Какую такую ещё сказку?
Кошка Тилетта: (таинственно) Тише…Смотри…
На экране демонстрируется видео сюжет из кинофильма
по сказке Мориса Метерлинка «Синяя Птица»
Пёсик Тило: (шепотом) Ну и чудеса! Вода и Огонь разговаривают друг с другом! Как это здорово!
Кошка Тилетта: (довольна собой) Правильно говоришь! Как мы с тобой! Верно?
Пёсик Тило: (весело) Гав! Ещё бы! Надо Синюю Птицу найти и отпустить на волю! Она нужна всем людям, чтобы спасти нашу Планету от беды!
Кошка Тилетта: (задумчиво) Но мы сами не справимся… мы же маленькие…
Пёсик Тило: (воодушевлённо) Зато ребята БОЛЬШИЕ!!! Они спасут Синюю Птицу! В путь!
Кошка Тилетта: (берёт пёсика за руку) В путь!
Звучит музыкальная тема из кинофильма по «Синяя Птица»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РУССКОЕ ПОЛЕ.
На экране картинка поля, над которым клубятся чёрные облака заводского дыма.
Звучит музыка. На сцену выходят Богатыри.
- Сценка «БОГАТЫРИ». «Русское раздолье» Ирина Бутримова. 4А.
Добрыня Никитич (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...
Илья Муромец: Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!
Алеша Попович: Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.
Илья Муромец: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?
Добрыня Никитич: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...
Алеша Попович: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец: Нет, не зря, Алеша! Видать, опять наше время пришло - богатырское!
Добрыня Никитич: Поле русское, раздолье, где не кошена трава,
Там ромашковое море, а над морем синева.
Алеша Попович: Там цветов ковер безбрежный ярок, нежен и широк,
И колышет в чистом поле травы легкий ветерок.
Илья Муромец: Там трава растёт по пояс, ни тропинок, ни дорог.
И какая это радость побродить там хоть часок.
Добрыня Никитич: Заглянуть в глаза ромашкам, улыбнуться василькам,
Нежно-розовым цветочком клевер льнёт к моим ногам.
Колокольчики, гвоздики, Иван-чай и зверобой-
Всё цветёт, благоухает напоённое росой.
Летних трав великолепье, не сравнить тебя ни с чем,
Не разгаданная тайна красоты понятной всем.
Звучит музыка. Богатыри уходят.
Пёсик Тило: (шепотом) Ну и чудеса! Я про Богатырей только картинку в книжке видел, а тут на тебе… живые явились!
Кошка Тилетта: (берёт пёсика за руку) Погоди ещё удивляться… Толи ещё будет! Смотри, впереди замок виднеется…Это и есть дворец Ночи!
Пёсик Тило: (шепотом) Какой он мрачный…
Кошка Тилетта: Все тайны природы спрятаны в этом дворце и Ночь охраняет их.
Пёсик Тило: (смело) Я не позволю Ночи запугать нас! Мы откроем все двери и спасём Синюю Птицу!
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ДВЕРИ ВО ДВОРЦЕ НОЧИ.
Звучит таинственная музыка. На экране появляется дворец Ночи.
Голос Ночи: Кто там? Пёсик и Кошка: Это мы! Голос Ночи: Кто это?
Кошка Тилетта: Добрый день, уважаемая госпожа Ночь!
Голос Ночи: Добрый день? Хм…Не болтай глупостей! Говорить надо «доброй ночи» или в крайнем случае «добрый вечер».
Кошка Тилетта: Добрый вечер, или точнее, доброй ночи! Я - Кошечка Тилетта!
Пёсик Тило: (смело) Я Пёс Тило! С нами ещё самые смелые и самые добрые ребята! Мы хотим спасти Синюю Птицу! Правда, ребята?!
Голос Ночи: Ну ладно. Значит вы за Синей Птицей пришли, верно, мои милые? Так ведь про это я ничего не знаю…
Кошка Тилетта: Уважаемая госпожа Ночь, позвольте нам воспользоваться ключами, чтобы открыть двери в ваши пещеры.
Пёсик Тило: (смело) Отдайте нам Синюю Птицу! Она очень нужна всем людям, чтобы спасти планету от бед!
Голос Ночи: Мои ключи? Ха-ха-ха! Ты прости уж, дружок, но я твоё желание исполнить не могу. Я главная хранительница величайших тайн Природы! И допустить к ним не имею права. Я ни в коем случае не собираюсь давать свои ключи никому! Тем более детям!..
Пёсик Тило: (смело) Наши дети – будущие хозяева Земли и мы должны помочь им!
Голос Ночи: Все бедствия, все болезни скрыты в пещерах моего дворца, все ужасы и страхи и все катастрофы, все тайны из покон веков омрачающие жизнь человека. Что ж, двери в эти пещеры перед вами. Открывай, если хватит смелости…
На экране появляется картинка с дверями и замками на них.
Пёсик Тило: Вот эти двери. Железные. Эх! Зубами не разгрызть… Что же делать?
Кошка Тилетта: А замки – то на них такие странные. Вроде на знаки какие – то похожи…
Пёсик Тило: Я узнаю эти знаки! Они в лесу мне встречались, когда я за белками и зайцами гонялся.
Кошка Тилетта: Зачем гонялся – то?
Пёсик Тило: Ну просто, чтобы поиграть! Ведь так веселее, правда!? (начинает прыгать и бегать)
Кошка Тилетта: Вот уж, прыти девать некуда… Лучше подумай, как замки открывать будем!
Пёсик Тило: Дворец волшебный и значит замки волшебные.
Кошка Тилетта: И откроются они тоже по волшебству!
Пёсик Тило: Значит нужно знать волшебное слово! Я знаю такое: спасибо!
Кошка Тилетта: Тут много волшебных слов понадобится. И помогут нам в этом наши друзья – ребята. Они знают много волшебных стихов! Верно, ребята?
Первые двери.
Появляется картинка с дверями и замком на них. Замок в виде экологического знака.
Кошка Тилетта: Так…Что на этом замке нарисовано? Как ты думаешь, Тило?
Пёсик Тило: Одинокий зверёк… Он так нуждается в защите…
- «Давайте будем дружить» Игорь Мазнин. Читает Вика Синюкова 1класс.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
- «Живой букварь» Владимир Орлов. Читает Катя Золотарёва 1 класс.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Учит по календарю - по живому букварю.
Птицы учат ПЕНИЮ, паучок - ТЕРПЕНИЮ.
Учит нас пчелиный рой ДИСЦИПЛИНЕ трудовой.
Обучает жить в труде и по СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Отражение в воде учит нас ПРАВДИВОСТИ.
Учит снег нас ЧИСТОТЕ, учит солнце ДОБРОТЕ.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ
Учит крепкой ДРУЖБЕ!
Пёсик Тило: Не ловите диких животных и не уносите их домой! Не тревожьте лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме их родителей.
Замок открывается. Двери распахиваются. На экране демонстрируется видеоролик. Дети 1 класса выходят на сцену.
- Песня «Маленький щенок». Исполняют ученики 1 класса.
Пёсик Тило: Гав- гав! Ура – ура! Как я счастлив! Мы сумели открыть первые двери!
Кошка Тилетта: Только Синей Птицы здесь нет…
Пёсик Тило: Не беда! Дверей ещё много! Давай открывать следующую!
Вторые двери.
Появляется картинка с дверями и замком на них. Замок в виде экологического знака.
Кошка Тилетта: Теперь моя очередь отгадать. Такой нежный цветочек, он просит нас о чём –то…
- «Мотылек» Л. Модзалевский. Читает Алиса Кулагина 2А класс.
Расскажи, мотылек, чем живешь ты дружок?
Как тебе не устать день-деньской все порхать?
- Я живу средь лугов в блеске летнего дня;
Ароматы цветов - вот вся пища моя!
Но короток мой век, он не долее дня;
Будь же добр, человек, и не трогай меня!
- «Красота» Ольга Романенко. Читает Мария Котенко 4Б класс.
Сорвал цветок, и он завял в руке,
Поймал жука - он умер на ладони,
И пенье птиц в небесном «далеке»
Напомнило о колокольном звоне.
Застыло сердце, понимая вдруг,
Что мир вокруг прекрасен и непрочен,
Что гибнет он от грубых наших рук,
Что миг добра не может быть просрочен
И совершенства хрупкое стекло
Лишь издали нам наблюдать возможно.
Чтоб ещё долго тайною влекло,
Прекрасного касайся осторожно.
Не рви цветок, и не лови жука,
И не топчи созданья под ногами,
Любуйся красотой издалека,
И красота тогда пребудет с нами.
Кошка Тилетта: Не рвите цветов в лесу и на лугу! Пусть это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.
Пёсик Тило: Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Не сбивай грибы, даже несъедобные, ведь они – санитары леса. Ими питаются белки, лоси и сороки.
Замок открывается. Двери распахиваются. На экране демонстрируется видеоролик «Вальс цветов» в исполнении учеников начальной школы на Дне Учителя.
Пёсик Тило: Гав- гав! Ура – ура! Как я счастлив! Мы сумели открыть ещё одни двери! Давай скорее разгадаем загадку третьего замка!
Третьи двери.
Появляется картинка с дверями и замком на них. Замок в виде экологического знака.
Кошка Тилетта: Я вижу ветку дерева… И слышу, о чём оно нам рассказывает…
- «Сибирское лето» Зоя Соснина. Читает Соня Бахчеева 3А класс.
Какого, скажите мне, цвета бывает сибирское лето?
О, ранней весною, едва снег подтает,
Лиловое море в лесу расцветает.
Проткнёт наст стрелою – глядите, каков?
Я – самый, я – первый из всех кандыков.
… Цветы у дороги, на щебне обочин,
Похожи по цвету на солнышки очень.
А там - медуница, кукушкины слёзки…
В зелёное платье оделись берёзки.
С глазами, как солнышки в белых ресницах,
Кивают ромашек похожие лица.
Иду осторожно поляной цветочной.
Здесь ягода вроде? Склонилась – и точно.
Как красные капельки – россыпь клубники.
В сосновом лесу – как гранат – костяника.
...Лазурное небо и синие реки.
Богатства такого не сыщешь вовеки.
Какого же цвета Сибирское лето?
Кошка Тилетта: Каждый кустик берегите, без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку и на листике дождинку.
Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.
Замок открывается. Двери распахиваются.
На экране демонстрируется видеоролик с песней. Выступают ученики 3Б класса.
- Песня - танец «Лесная песенка». Исполняют ученики 3Б класса.
Четвёртые двери.
Появляется картинка с дверями и замком на них. Замок в виде экологического знака.
Пёсик Тило: Ах, какой жаркий знак, Тилетта, я чуть не обжёгся…
Кошка Тилетта: Давай, я тебе лапку забинтую…
- Отрывок из рассказа «Заячьи лапы» К. Паустовский. Читает Лиза Мальцева 3Б класс.
Мы пили чай ночью, дожидаясь далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне наконец историю о зайце.
В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. Заяц удрал.
Дед пошел дальше. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать.
Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. Дед был прав: во время урагана огонь шел со скоростью тридцати километров в час.Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.
Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед — оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.
— Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.
— Чем же ты провинился?
— А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. Бери фонарь!
Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарем и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял все.
- «Пожар в лесу». Татьяна Новикова. Читает Дима Авдеев 3А класс.
Однажды, в компьютерный, атомный век по лесу разумный шагал человек.
Он бросил окурок в траву под кустом, он вовсе не думал, что будет потом.
Но вспыхнул огонь, разгорелся пожар, и сразу весь лес охватил сильный жар.
Все звери и птицы спешили туда, где рос самый умный дуб у пруда.
Огонь мчался следом, огонь все съедал, вот пламенем красным и дуб запылал.
Он вдруг застонал впервые за век: «О, что ты, разумный, творишь, человек?
И сколько беды ты несешь за собой! И сколько несчастья творится тобой!
О будущем думаешь ты ли едва…» Оборванной фразой застыли слова,
Зловещий огонь пожирал дальше лес. А крошечный зайчик ждал с неба чудес.
Он лапки сожженные к небу поднял. «Спасите! Спасите!» - он тихо шептал.
И небо услышало тоненький зов, и тучу послало с дождем и грозой.
Вот туча открыла ответный удар, нескоро затих бушевавший пожар.
И сколько успел нанести он беды, хотя ведь пожара могло и не быть,
Но просто по лесу в компьютерный век разумный и сильный шагал человек.
И хочется дереву, хочется птице к тебе, человек, всей душой обратиться.
«Планета едина для вас и для нас, беречь ее надо не завтра – сейчас!
Ты техникой новой творишь чудеса, а мусор вывозишь в поля и леса.
В науке открытий немало творя, ты грязную воду сливаешь в моря
Постой и подумай – природа больна. Твоя ей забота сегодня нужна».
Любить надо с детства, беречь надо с детства. Чтоб сильной планету оставить в наследство.
Пёсик Тило: Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострище – это своеобразные раны в покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От сильного жара погибают деревья. Много бедствий приносит пожар всем лесным обитателям.
Кошка Тилетта: Сбережём лес от огня для тебя и для меня.
Красота живая – лес! Пусть растет он до небес!
Замок открывается. Двери распахиваются.
На экране демонстрируется видеоролик спасения от пожара зверей.
Кошка Тилетта: В таком пепелище наша Синяя Птица могла обжечь свои пёрышки… К счастью её не было за этими дверями.
Пятые двери.
Появляется картинка с дверями и замком на них. Замок в виде экологического знака.
Пёсик Тило: А что показано на этом замке? Никак не могу понять…
- «Про рыбалку» Алексей Ерошин. Читает Купреева Тоня 1 класс.
Мы ходили на рыбалку, рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку, а Егор – сковороду.
Коля – шкурку мандаринки, Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо – от машины колесо.
Мне попались две подмётки, Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама, и ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый: если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды рыбы попросту помрут.
- «Прогулка» Сергей Михалков. Читает Кристина Карташкина 2Б класс.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли - насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли -
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели... Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!
- «Мы экологами стали» Наталья Анишина. Читает Маргарита Соловьёва 2А класс.
Нам значки сегодня дали, мы экологами стали!
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы, чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры будем младшим прививать
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Со своих дворов начнём, мусор быстро соберём.
Стёкла битые кругом, не походишь босиком.
Грабли, вёдра и лопаты разобрали все ребята.
Навалились на дела, и работа в ход пошла.
Клумбы новые разбили, маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили, их водою напоили.
Тут же к нам со всех концов прилетело сто скворцов.
Ищут корм своим птенцам и разносят по домам.
Мы трудились, мы старались, превратили двор в оазис.
От работы так устали, что "зелёными" все стали!
Пёсик Тило: Вот спасибо вам, ребята! Я понял, что означает это изображение!
Не оставляйте после себя мусор!
Кошка Тилетта: Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой! Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.
Замок открывается. Двери распахиваются.
На экране демонстрируется видеоролик с песней «Не дразните собак»
- Песня «Не дразните собак». Исполняют ученики 2АБ классов.
Пёсик Тило: Синей Птице очень бы понравилась эта песенка! Перед нами остались две заветные двери… Может нам здесь повезёт?
Шестые двери.
Появляется картинка с дверями и замком на них. Замок в виде экологического знака.
- «Серебряное копытце» Павел Бажов. Читает Маруся Шилоносова 4А класс.
Козлов в ту зиму много было. Это простых-то. Кокованя каждый день то одного, то двух к балагану притаскивал. Шкурок у них накопилось, козлиного мяса насолили — на ручных санках не увезти. Надо бы в завод за лошадью сходить, да как Даренку с кошкой в лесу оставить! ……
Ушел Кокованя. Осталась Даренка с Муренкой. Днем-то привычно было без Коковани сидеть, пока он козлов выслеживал… Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит — Муренка лежит спокойнехонько. Даренка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных ложков и видит — по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, — это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.
Выбежала Даренка поглядеть, а никого нет. Воротилась да и говорит:
— Видно, задремала я. Мне и показалось.
Муренка мурлычет:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
Легла Даренка рядом с кошкой, да и уснула до утра.
Другой день прошел. Не воротился Кокованя. Скучненько стало Даренке, а не плачет. Гладит Муренку да приговаривает:
— Не скучай, Муренушка! Завтра дедо непременно придет.
Муренка свою песенку поет:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться, вдруг по стенке топоток прошел. Испугалась Даренка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом где дверка, а там и сверху запостукивало. Не громко, будто кто легонький да быстрый ходит.
Даренка и думает:
«Не козел ли тот вчерашний прибежал?»
И до того ей захотелось поглядеть, что и страх не держит. Отворила дверку, глядит, а козел — тут, вовсе близко. Правую переднюю ножку поднял — вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, и рожки у козла о пяти ветках. Даренка не знает, что ей делать, да и манит его как домашнего:
— Ме-ка! Ме-ка!
Козел на это как рассмеялся. Повернулся и побежал.
Пришла Даренушка в балаган, рассказывает Муренке:
— Поглядела я на Серебряное копытце. И рожки видела, и копытце видела. Не видела только, как тот козлик ножкой дорогие камни выбивает. Другой раз, видно, покажет.
Муренка, знай, свою песенку поет:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
Третий день прошел, а все Коковани нет. Вовсе затуманилась Даренка. Слезки запокапывали. Хотела с Муренкой поговорить, а ее нету. Тут вовсе испугалась Даренушка, из балагана выбежала кошку искать.
Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Даренка — кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козел. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.
Муренка головой покачивает, и козел тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать. Бежит бежит козел, остановится и давай копытцем бить. Муренка подбежит, козел дальше отскочит и опять копытцем бьет. Долго они так-то по покосным ложкам бегали. Не видно их стало. Потом опять к самому балагану воротились.
Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые — всякие.
К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Наверху козел стоит — и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются. Вдруг Муренка скок туда же. Встала рядом с козлом, громко мяукнула, и ни Муренки, ни Серебряного копытца не стало.
Кокованя сразу полшапки камней нагреб, да Даренка запросила:
— Не тронь, дедо, завтра днем еще на это поглядим.
Кокованя и послушался. Только к утру-то снег большой выпал. Все камни и засыпало. Перегребали потом снег-то, да ничего не нашли. Ну, им и того хватило, сколько Кокованя в шапку нагреб.
Все бы хорошо, да Муренки жалко. Больше ее так и не видали, да и Серебряное копытце тоже не показался. Потешил раз, — и будет.
А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются. Видали?
Седьмые двери.
Появляется картинка с дверями и замком на них. Замок в виде экологического знака.
Пёсик Тило: Смотри, смотри, Тилетта! Я вижу гнездышко с птенцами…
Кошка Тилетта: Мурр… Мне это нравится… (облизываясь)
Пёсик Тило: Стой! Не разоряй птичьи гнёзда! Ребята, если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.
- «Ласточки» Аполлон Майков. Читает Гриша Купреев 3Б класс.
Мой сад с каждым днем увядает; помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает настурций в нем огненный куст…
Мне грустно! Меня раздражает и солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск.
Взгляну ль по привычке под крышу пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу, солома обветрилась в нем…
А помню я, как хлопотали две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли и пуху таскали в него!
Как весел был труд их, как ловок! Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда!
И целый-то день говоруньи, как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи! Я мало их видел с тех пор!
И вот — их гнездо одиноко! Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко… О, если бы крылья и мне!
- «Не стреляй в перелётную птицу!» Владимир Сапронов. Читает Полина Лалакина 4А класс.
Не стреляй в перелётную птицу! Не взводи равнодушный курок!
Без того нелегко ей летится на чужбину в назначенный срок.
Без того тяжело и тоскливо, прорезая курлыканьем даль,
На продрогшие голые нивы журавлиная льётся печаль.
Это – плач по гнездовью родному, расставания тягостный звук.
Неужели тебе не знакома безысходная горечь разлук?
Неужели на трудных дорогах отшумевших и нынешних дней
Не терял ты сражённых до срока, не дошедших до цели друзей?
Вот и птицы, как люди, рыдают с той же болью горячей в груди.
Скольких, скольких они растеряют на неласковом долгом пути!
Скольких скосит безжалостный выстрел! Сколько их от предательских ран
Прочеркнут замирающим свистом камышовую хлипкую рань…
Не стреляй в перелётную птицу!
- Песня - танец «Птицы мои, птицы»
Замок открывается. Двери распахиваются.
На экране демонстрируется видеоролик из кинофильма «Синяя Птица»
Пёсик Тило: Ура! Друзья, вот наша птица,
Ее на волю отпускаем,
Нельзя мечте в тюрьме томиться!
Пусть в небесах она летает!
Кошка Тилетта: Лети, свободна будь, прощай!
И нас почаще навещай!
Пёсик Тило: Спешим мы счастьем поделиться -
Спасеньем нашей Синей Птицы!
Кошка Тилетта: И вновь придёт к нам благодать,
Мы будем петь и танцевать!
На сцену поднимаются ученики 3 – 4 классов. Восемь солистов берут микрофоны. Танцоры берут веера – вейлы. Остальные ученики 3 – 4 классов для исполнения песни встают в проходе перед первым рядом.
- Финальная песня - танец «Странник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер по пьесе М. Метерлинка "Синяя птица"
Данный материал содержит ознакомление учащихся с жанром феерии , биографию Мориса Метерлинка, анализ произведения, игровые задания, вопросы. Может быть использован и как материал к урокам литера...
«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)
Данная разработка является одним из примеров эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...
Сокращенный сценарий пьесы М. Метерлинка "Синяя птица"
Сценарий всемирно известной пьесы Мориса Метерлинка дана в сокращении, адаптировна для постпновки школьного театра. Премьера пьесы с успехом прошла на родительском собрании класса в День Матери 29 ноя...
Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"
Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....
Сценарий юбилейного мероприятия "Синяя птица"
Сценарий юбилейного мероприятия создан на основе фильма - сказки "Синяя птица"....
Сценарий к спектаклю "Синяя птица"
Сценарий по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица"...
Сценарий спектакля "Синяя птица"
Скромное убранство небогатого жилища. В очаге горит огонь. На скамье стоят ведро с водой и квашня с тестом, на столе – крынка с молоком, на полке – сахар в синей оберточной бумаге. На друг...