Сценарий Новогоднего праздника « 12 месяцев» Подготовительная к школе группа №5
учебно-методический материал
Цель:
Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_mesyatsev.docx | 585.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад №76»
____________Буцанец Е.Н.
Сценарий Новогоднего праздника
« 12 месяцев»
подготовительная группа №5; №9;
Цель:
Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Симбирева Нина Константиновна
Звучит «Новогодний хоровод»- Островского, выходит ведущий.
Ведущий:Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить вас!
Пусть придет в году грядущем и удача, и успех!
Пусть здоровье будет крепким, жизни всем вам до ста лет!
Пусть лишь радуют вас детки! Ой, а их- то в зале нет?
Чтобы дети появились, песню с вами мы споем.
Вспомним ту, что пели в детстве зимним новогодним днем.
( под песню « В лесу родилась Елочка» заходят дети и образуют круг)
ребёнок:
Собрались мы в этом зале, чтобы встретить Новый год!
Мы у ёлки дружно встали и заводим хоровод.
Пусть звучат сегодня музыка и песни.
Праздник новогодний, нет тебя чудесней!
ребёнок:
Золотым дождем сверкает, наш уютный светлый зал.
Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал.
ребёнок:
Шире круг, шире круг!Новогодний праздник тут!
Будет весело сегодня, будет некогда скучать,
Здравствуй, праздник новогодний, мы пришли тебя встречать!
ребёнок:
Наша ёлка нарядилась, засверкала, заискрилась.
И игрушки все на ней очень радуют детей!
Здравствуй, гостья дорогая, ты нарядна и светла.
Целый год тебя мы ждали-наконец-то ты пришла!
ребенок:
Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно: Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ребенок:
Новый год, Новый год — нет тебя чудесней!
И встречаем мы его дружной звонкой песней.
Хоровод: «Новогодний хоровод»- муз. Островского
Ребенок:
Пусть исполнятся ваши желания, И пусть каждого счастье найдет
Пусть с удачей и без опоздания Новый год к вам с улыбкой войдет!
Ребенок:
На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споем.
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем И в сказку его позовем.
В той сказке нас ждет новогоднее чудо, там новых мы встретим друзей.И добрый волшебник придет ниоткуда,исполнит желанья детей.
Ребенок:
Приходит праздник в каждый дом С зеленой колкой елкой,
С морозным скрипом за окном, Приходит с песней звонкой.
Приходит праздник – не секрет, С шуршанием подарков
И с чудным запахом конфет, И с мишурою яркой.
Ребенок:
Его мы ждали целый год, И вот он у порога.
Друзья, встречайте Новый год, вставайте дружно в хоровод.
Хоровод :« Что такое Новый Год» - муз Островского
Ведущий:
Каждый раз под новый год сказка по земле идет
Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году месяцев – двенадцать,
но нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
всех братьев увидала у новогоднего костра.
А случилось это так: Сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец.
Профессор: Ваше Величество, где Вы? Ваше Величество?
Королева: Расскажите мне что-нибудь интересное!
Профессор: Что-нибудь интересное? О чем же?
Королева: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее…
Ведь сегодня канун Нового года.
Профессор: Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.
Королева: В самом деле?
Профессор: Да! Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние. Июнь, июль, август – летние, и сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние. И никогда не бывает, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.
Королева: А если я издам закон и поставлю большую печать?
Профессор: Это не поможет!
Да и вряд ли это нужно Вашему Величеству!
Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы!
Декабрь, январь и февраль –катание на коньках, санках, лыжах.
В марте начинает таять снег,в апреле появляются первые подснежники.
Королева: А я хочу, чтобы был уже апрель!
Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!
Королева задумывается, потом говорит решительно
Садитесь и пишите: Посему повелеваю доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по- королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке, и позволю ему участвовать в нашем Новогоднем празднике». Написали?
Профессор: Да! Но Ваше Величество, это невозможно!
Королева: Давайте перо, я подпишу! (подписывает)
Ставьте печать!
И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ
Звучат фанфары. Выходит глашатай:
Глашатай: Под праздник новогодний издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня подснежники у нас.
Вед: А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Посмотрим, чем они занимаются.( слышен плач )
Мачеха: Ну, не плачь, доченька! Съешь горячего пирожка!
Дочка: Не хочу пирожка, хочу подснежников!
Одна беда – подснежников не найти!
Видно посмеяться захотела над нами Королева.
Надену- ка я свою шубейку и попробую поискать эти подснежники
Мачеха:Что ты, доченька! Я тебя и за порог не пущу!
Погляди, какая метель разыгралась! Замерзнешь в лесу
Если не хотите сами идти и меня не пускаете, пусть сестра сходит!
Вон она из лесу возвращается. Входит Настенька
Мачеха: Подожди раздеваться! Надо тебе еще кое-куда сбегать!
Настенька: Куда же это? Далеко?
Дочка: В лес!
Настенька: В лес? Я хворосту много принесла.
Дочка: Да не за хворостом, а за подснежниками!
Ты что, про указ не слышала? По всему городу это говорят!
Тому, кто наберет подснежники, Королева, целую корзину золота, даст!
Настенька: Да какие ж теперь подснежники – зима ведь…
Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! Выталкивает падчерицу за дверь.
Дочь: Мы получим денег - море! И не будем знать мы горя!
Мать и дочь уходя, фоновая музыка «Метель»
Вед.: Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес!.. А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться!… Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла! Вдруг увидела она: Огонек вдали мерцает, словно звездочка сияет.
Девочка спешит к нему, к новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.
Январь: - люблю я на санках кататься.
Февраль: - люблю я снежками кидаться.
Март: - люблю я пускать корабли.
Апрель: - весь снежок убираю с земли.
Май: - деревца одеваю листвой.
Июнь: - я клубничку приношу с собой.
Июль: - люблю я детишек купать.
Август: - люблю я грибы собирать.
Сентябрь: - разным цветом покрашу листочки.
Октябрь: - лью дождиком, словно из бочки.
Ноябрь: - ледком покрываю озера.
Декабрь – на окнах рисую узоры.
Все вместе: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Настенька: Добрый вечер! Разрешите, мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно, ночь сегодня холодна.
Месяц: Проходи к огню, дитя, да скажи мне, не тая,
Для чего ты в лес пришла и корзинку принесла?
Настенька: Мне б подснежников найти, не встречались вам они?
Месяц: Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели.
Настенька: Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…
Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.
Удивить хотят народ они цветами в Новый год.
Месяц: Что ж, сидишь, Апрель? Вставай! Твоя гостья, принимай!
Апрель: Братец Январь, прошу, помоги, место свое на часок уступи.
Январь: Я помочь, конечно, рад, но еще Февраль и Март.
Февраль: Я, пожалуй, уступлю
Март: Спорить, братцы, не люблю.
Апрель: Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Танец «Ручейки и подснежники
Подснежник:
Подснежники- подснежники голубые глазки.
Это мы пришли сюда из весенней сказки.
Настенька: (берет подснежники)
Братья - месяцы, спасибо! Помогли моей беде.
Ведь без вашего участья не нашла б цветов нигде.
За вашу доброту поклон вам низкий. пойду домой, ведь путь не близкий.
Настенька благодарит, уходит
Вед: А теперь мы перенесемся с вами во дворец. Посмотрим, что там происходит… Королева поправляет на елке игрушки, напевая
Профессор:С Новым Годом, Ваше Величество!
С новым счастьем! Ведь скоро наступит Новый год!
Королева: Новый год не наступит в моем Королевстве до тех пор, пока мне не принесут полную корзину подснежников!А раз Новый Год еще не наступил, значит, сегодня 32 декабря! Королева уходит
Профессор: Как Вам угодно, Ваше Величество.
Звучит музыка заходит Дед Мороз
Дед – Мороз:
Добрый день! Веселый час!Здравствуйте, гости!
Все у вас тут, вижу я, сделано как надо –
Елка в бусах и шарах, радостные лица.
Так давайте же, друзья, петь и веселиться!
Что такое…непорядок…Елка не светится у вас!
Вместе с вами в этот праздник мы зажжем ее сейчас!
Скажем дружно: 1, 2, 3 – наша елочка, свети!
Дети: 1,2,3, -наша Елочка, свети!
Реб.
Здравствуй дедушка мороз мы тебя все знаем,
Этот праздник новый год радостно встречаем,
Ты нам елочку зажег огоньки сверкают,
ты подарки приберег все о них мечтают.
Реб.
Кто в нарядной теплой шубе, с длинной белой бородой,
В новый год приходит в гости, и румяный и седой?
Он играет снами пляшет, с ним и праздник веселей,
Дед Мороз на елке нашей, самый главный из гостей.
Реб.
Утром на моем окне, появился вдруг букет,
неужели это мне, Дед мороз прислал привет!
Нравится букет друзьям, нравится и мне самой,
Очень жалко что нельзя, принести его домой.
Реб.
Наш мороз художник славный, он работает исправно,
Побелил леса и горы, на окне навел узоры,
А ребятам красит щечки, в ярко красные цветочки,
Но особенно мороз разукрашивает нос.
Реб.
Добрый Дедушка мороз с белой бородою,
Что ребятам ты принес, на праздник новогодний,
Он принес большой мешок, в нем игрушки, книжки,
Чтоб встречали хорошо, новый год детишки.
Реб.
Ой мороз морозец, весело с тобою,
Ты пришел наконец с белою Зимою,
Так оденемся теплее и закроем уши, нос,
Ох, и здорово с тобою, добрый Дедушка мороз.
Реб.
Я хочу на новый год получить подарок,
Чтобы был как попугай, тот подарок ярок,
Должен быть подарок тот, будто слон огромный,
Попросила б больше я, да боюсь нескромно,
Пусть веселым как и я тот подарок будет,
Я надеюсь Дед мороз это не забудет.
Профессор: Наступил веселья час, ноги так и рвутся в пляс
хоровод «Дед Мороз»-муз.Струве
входит Настенька – Снегурочка.
Дед Мороз: Вот теперь другое дело.
Профессор: Вы теперь как королева.
Выходят Мачеха и дочка
Дочка: Ой, маманя, они тут все веселятся! И Настька наша, как королева.
Входит Королева:
Да кто ты такая! В этом королевстве я королева!
А ну, снимите с нее шубку! И отнимите корзинку с подснежниками!
Дед Мороз: Вы мою Снегурочку не обижайте!
А то ведь я могу и заморозить. (стучит посохом)
Королева: Да как он смеет так со мной разговаривать? Я королева, и по- другому не умею разговаривать.Я умею только приказывать.
Профессор: Ваше Величество, посмотрите, сколько ребят в зале.
Они много полезных вежливых слов знают.
Они в детский сад ходят и многому уже научены.
(Обращается к детям)
Ребята помогите её Величеству, подскажите ей слова вежливости.
Королева: Кажется, я поняла. (обращается к Снегурочке):
Подари мне, пожалуйста, подснежники, сделай милость.
Я их никогда раньше не видела.
Снегурочка: С радостью! С Новым годом! (протягивает подснежники)
Дочка, Мачеха: Пустите нас к вам на праздник!
Дед Мороз: А слово волшебное знаете? Дочка: Пожалуйста.
Дед Мороз: А Настеньку обижать не будете? Дочка: Нет!
Дед Мороз: Ну, что, ребята, пустим их на праздник? Дети: Да!
Профессор:
Хоровод – ведь это чудо, ноги сами в пляс идут.
Мы станцуем все умело, если рядом будем друг.
Снегурочка: Если весел ты сегодня, будешь весел целый год.
Становитесь - ка, ребята, в наш веселый хоров
Хоровод: «Новогодняя» - муз. Олифировой
Снегурочка:
В кругу ребята оставайтесь, и с Дедушкой Морозом поиграйте
Игра: « Заморожу»
Дед Мороз: Я с вами играл, всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил, что еще я позабыл? Дети. Подарки!
Дед Мороз:Этой милой детворе мои подарочки в мешке:
Вкусные, сладкие, красивые и яркие.
Раздача подарков
Снегурочка: Всем, ребята, я желаю: Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек никого не огорчать
Королева: Праздник веселый удался на славу,
Профессор:Думаем, всем он пришелся по нраву.
Дед Мороз: Спасибо Вам, мои друзья, за смех, стихи и пляски.
Забыл я счет своим годам, попал не в сад, а в сказку.
И вот пора мне уходить, но через год я обещаю снова быть.
Ведущий: Старый год окончен, Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых Вас, ребята ждет!
Праздник окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника "Золушка". подгот. к школе группа
Стихи, песни по сказке "Золушка"....
Сценарий русского фольклорного праздника для подготовительной к школе группы «Покров».
Цели и задачи: воспитывать любовь к ближнему (матери, послушание, непротивление злввести в круг основных православных праздников - познакомить с праздником Покрова ;формировать чувство сопричастности ...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе
Новогодний праздник "Дед Мороз и Карабас Барабас" для старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Снежная королева"
Новогодний праздник в подготовительной группе...
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной к школе группе
Сценарий музыкального праздника, посвященный Новому году....
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Проделки Мышильды"
Вредная Мышильда хочет испортить праздник детям. Дед Шишок, Зимушка-метелица и их друзья - Снежные бабочки, Лесовички, Мышата преодолевают трудности....
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы "Новогодние приключения"
В схватке Деда Мороза и Снегурочки с Кощеем и Бабой Ягой побеждает добро!...