Классный час, посвященный празднику последнего звонка в 9 классе
методическая разработка (9 класс)
Методическая разработка классного часа "Праздник Последнего звонка в 9 классе". Классный час проведен совместно с родителями и учителями начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Праздник Последнего звонка в 9А классе»
Направление воспитательной работы: духовно-нравственное.
Цель мероприятия: сохранение и пропаганда традиций школы и классного коллектива.
Задачи мероприятия: продолжение формирования нравственных и моральных качеств, развития коллективно-творческих качеств учащихся, воспитания уважительного отношения учащихся к учителям, воспитателям, родителям, одноклассникам. Создание эмоционального фона праздника.
Методы и приемы: беседа, выступления, напутствия, показ компьютерной презентации.
Форма проведения: классный праздник
Методическое обеспечение мероприятия: компьютерная презентация, работы учащихся, сохраненные в течение обучения (1-9 класс)
Материальное обеспечение: подарки учащимся, цветы для педагогических работников.
Техническое обеспечение: компьютер, экран, медиапроектор, динамики.
Продолжительность: 90 минут.
Организационный момент: 5 мин.
Проверка готовности учащихся и приглашенных гостей к проведению классного часа.
Приветствие.
Классный руководитель:
Дружный и отзывчивый,
Строгий и шальной,
Милый и улыбчивый,
Радушный, заводной,
Творческий и мыслящий,
Умненький такой,
Работящий, вежливый,
Культурный, озорной.
Может чуть неряшливый,
Капельку с ленцой.
Главное он - классный!
Класс любимый мой.
Ученик1:
У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».
Ученик2
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как - то раз!
И хочется, и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться.
---25 мая 2016 года… Каждый год в эти майские дни мы собираемся в школе с выпускниками. Сегодня выпускниками стали вы. Даже не верится, наверное, что прошло целых девять лет с той поры, как вы впервые перешагнули в первый раз порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня для вас звенел последний звонок.
НО! Несмотря на все эти праздничные минуты и волнения, царящие сегодня в нашей школе, в нашем классе возникли серьезные проблемы, и я должна сейчас это озвучить. Вчера на педагогическом совете при обсуждении успеваемости и поведения учащихся 9а класса выяснилось:
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МБОУ «СОШ №2 с. Новобелокатай» от 21 мая 2016года:
9 «А» за все девять лет учебы должен был получить знания в области математики, физики, литературы, химии и т.д, овладеть нормами приличного поведения, светскими манерами. А в это время в классе происходило всякое: то пятерки получали, то двойки, то пели, то с уроков сбегали, то опаздывали, то на занятиях не отрывались от мобильных телефонов. Все время что-то репетировали, то шутили, то молчали, то кричали, то по коридорам носились…Постоянно были голодны и думали над тем, чем заполнить желудок. А вот закон Ома, всемирного тяготения и Ньютона так и не открыли! Поэтому педсовет поставил вопрос о продлении учебы данными учащимися в нашей школе, и только после этого к допуску итоговой аттестации.
Кажется, у нас проблемы. Первый раз в жизни в такой ситуации.
Я предлагаю доказать, что 9 «А» - это сумасшедший веселый класс, каких еще не было в истории нашей школы. Но ведь каждый класс – это своя веха в истории учебного заведения, и школа еще и не таких выпускала! И мы должны быть достойны традиционной церемонии последнего звонка! Говорят, что чистосердечное признание смягчает вину и наказание. Поэтому будем откровенно признаваться
Кто без лени и без скуки грыз гранит любой науки?
Кто с компьютером на «ты»? Кто умеет печь блины?
Кто любил вздремнуть немного после «дальней» к нам дороги?
На уроке поболтать и записку почитать?
Кто любил стихи читать и на сцене выступать?
У кого талант открылся и нам в классе пригодился?
На гитаре кто играл? Кто сценарии писал?
Кто к заветной цели тихо преодолел барьеры лихо?
И поближе стал знаком с иностранным языком?
Кто любил всегда шутить, балагурить и острить? (Мы!)
Как видите, получены чистосердечные признания , что говорит о вашем раскаянии и вселяет уверенность, что сегодня ничего чрезвычайного не произойдет и все закончится успешно.
Итак, что же представляет собой 9 «А» класс МБОУ СОШ №2 с. Новобелокатай»?
Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:
_____________(дата) сформирована группа детей с целью получения неполного среднего образования под кодовым названием 1 «А» класс - слайд
25 мая 2011 года на выпускном вечере 4А класса группа, состоящая из _________ была передана из рук ______________ первого учителя в мои руки В в эту группу вошли ____ первоклашек. В третьем классе коллектив лишился одного ученика, в 6 классе – двух учениц; но эти потери были компенсированы таким прекрасным приобретением, как шестиклассница ________________. На сегодняшний день группа состоит из 21 человека – 12 девушек и 9 юношей.
- Установлено абсолютно точно: с целью получения образования дано: 9482 урока, за которые получено 546 672 оценки
-Было зафиксировано 1865 ответов «не знаю» по следующим причинам:
«не знал или не посмотрел расписания» - 12 процентов
«не было времени» - 4 процента
«не знал, не знал и позабыл» - 38 процентов
«я ничего не понял» - 13 процентов
«не записано в дневнике « - 30 процентов
«а меня на прошлом уроке уже спрашивали» - 3 процента.
- Целых десять раз за последний учебный год наши юноши не просто не опоздали на первый урок, а пришли за пятнадцать минут до его начала.
- за весь последний учебный год наши девочки не пропустили ни одной перемены, чтобы кто-то из них не заглянул в зеркало, чтобы полюбоваться на себя, любимую.
- не прошло впустую ни одной минуты – мобильные телефоны и фотоаппараты были задействованы по полной программе постоянно!
-За все время обучения было зафиксировано 54 случая потери второй обуви по дороге в школу, на урок физкультуры, труда, домой, и 52 случая случайного обнаружения пропаж.
-145 случаев забывания дома дневников в дни их «проверки» классным руководителем и 95 случаев их обнаружения в недрах портфелей после настойчивых просьб классного руководителя эти дневники поискать.
- Зафиксировано 3896 посещений школьной столовой, как плановых, так и внеплановых. При этом отмечено только 58,5 процента пользования умывальником перед священнодейственным заполнением желудка.
-А вот посещений такого интересного и важного учреждения, как библиотека, зафиксировано немного меньше – всего 1987. Но в Интернет сходили наши учащиеся 1988 раз.
-Посещений больницы и школьного медпункта за все годы учебы учащимися нашего класса запротоколировано 1276, при этом двое учащихся лечили все три ряда своих многострадальных зубов у любимых стоматологов.
- Также зафиксировано 72 случая переутомления на уроках с последующим кратковременным сном прямо на парте и рядом с ней , 32 случая смены имиджа, отряда человекообразных на отряд хищников или грызунов.
За последние 9 лет учащимися нашего класса в совершенстве освоены азы многих профессий: музыканта-гитариста, водителя нестандартной техники, летчика – самолетчика
парикмахера-модельера, дизайнера южных и не очень ландшафтов, вражеского лазутчика.
- Чего только не было за эти годы! Но, наверное, самым запомнившимся был тот день, когда вы с огромными букетами цветов, с большими белыми бантами (девочки) или с самыми серьезными намерениями (мальчики) пришли на самый первый урок к любимой_______________________
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Выходят ученики
-Спасибо!
Ребят, а хорошо ли вы знаете своих учителей?
- Сколько лет директору нашей школы?
- Какого цвета глаза у учителя русского языка _ обе группы
- Когда день рождения вашей первой учительницы
- Какое хобби у учителя черчения
- У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки
- Если бы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов, только 5, вы бы сказали учителям перед тем, как умолкнуть.
Молодцы
Следующее контрольное задание
Помните ли вы учебные предметы?
Какой фразой всегда начинается урок английского языка
- В каком классе вы изучали больше всего предметов?
- Кто автор учебника по алгебре
- Сколько лабораторных работ у вас было в 9 классе
- На каком предмете нельзя использовать орган вкуса, а только органы обоняния, осязания, зрения
- На какой урок не запрещается приносить с собой карты.
Хорошо ли вы ориентируетесь по школе?
- Какой учебный кабинет самый большой по площади
- Какой номер телефона в кабинете директора
- Какого цвета учительский стол в кабинете литературы
- Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу
Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу
1.У кого в нашем классе День рождения приходится на День Победы?
2.Кто самый младший по возрасту в нашем классе
3.Сколько человек в нашем классе имеют отчество Алексеевна
4. У кого вы больше всего любили списывать
- Ни для кого не секрет, что всегда, каждый день, каждый час с нами были и будут рядом наши несравненные и стойкие родители. Это они каждое утро будили вас к 9 часам в школу, а вам вставать так не хотелось. Это они переживали перед каждой контрольной больше вас.
Это они шли на родительское собрание с замиранием сердца: а как там мой себя вел? Это они зашивали наши многочисленные прорехи на брюках после наших «тихих и спокойных» прогулок.
Это они с тревогой вглядывались в ваши лица и пытались определить: а не влюбились ли вы, их маленькие дети. Это им предстоит еще долго переживать за вас. Это для них вы всегда останетесь малышами, требующими поддержки и заботы.
Дорогие родители. Наши детки растут очень быстро. Не всегда этот процесс протекает тихо и гладко, как нам хотелось бы. Но, самое главное, мы с вами должны быть уверены в успехе наших ребят. А успехи будут. И какими бы шустрыми и непоседливыми, непослушными и «ленивоватыми» они не были, в душе они все равно хорошие ребята. 9 «А» - это сложившийся коллектив. На очень многих ребят можно было положиться в определенных ситуациях. Среди них много умных и трудолюбивых. Они веселые. Они шумные. Они заботливые . Они добрые.
Уважаемые родители! Мне очень хочется поблагодарить вас за помощь, отзывчивость, поддержку и взаимопонимание.
Ученики
Презентация
Ребята, а каких только интересных эпизодов у нас не было. Вам слово.
Итак, у нас, кажется, получился серьезный анализ сложившейся на сегодняшний день ситуации. Вот он – результат – 12 девушек и 9 юношей. Они закончили 9-й класс и сегодня подтвердили еще раз, что допущены к государственным экзаменам.
Поэтому я напишу письменное обращение директору школы с просьбой: если было предложение продлить годы пребывания этого класса в школе еще на несколько лет для получения определенного набора знаний и моральных качеств, то предлагаю остановиться на цифре «2». То есть оставить их на два года – 10 и 11 класс. И посмотреть, на что же еще они способны. А сегодня пусть звучит для них тот последний звонок, звонок для выпускников, который предвещает жаркое солнышко в июне и жаркие экзамены, заслуженные оценки и успех. И правильный выбор в продолжении образования.
Я выпускаю вас…
И кажется, успела
О многом рассказать
И многое спросить.
Всего один звонок
И будете на деле
Доказывать,
Чему смогла вас научить.
Любите, думайте, дерзайте.
Но в глубине своей души
Частичку детства оставляйте.
А я всегда там буду жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий торжественной линейки, посвященной празднику "Последнего звонка"
Сценарий можно использовать при подготовке к празднику Последнего звонка"...
Классный час, посвященный празднику последнего звонка
Классный час, посвященный празднику последнего звонка...
Классный час, посвященный празднику последнего звонка в 11-м классе
Особенно трудно при подготовке к классному часу, посвященному Последнему звонку в 11 классе найти слова для каждого ученика, вспомнить каждый урок, так чтобы было и весело, и немного грустно. Я предла...
Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвященного празднику Последнего звонка в 5 классе
Разработка единого Всекубанского классного часа, посвященного празднику Последнего звонка....
Сценарий классного часа, посвященного празднику Последнего звонка
Сценарий классного часа, посвященного Празднику Последнего звонка с мультимедийной презентацией из школьной жизни "Школьные годы чудесные"....
Сценарий торжественной линейки, посвященная празднику "Последнего звонка" для 9 и 11 классов
Последний звонок - самый трогательны праздник. Еще вчерашние ученики переступают порог родной школы и вступают во взрослую жизнь. Этот праздник должен быть запоминающим для выпускников, учителей и род...