Классный час, посвященный празднику последнего звонка в 9 классе
методическая разработка (9 класс)

Худякова Наталия Владимировна

Методическая разработка классного часа "Праздник Последнего звонка в 9 классе". Классный час проведен совместно с родителями и учителями начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Праздник Последнего звонка в 9А классе»

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное.

Цель мероприятия: сохранение и пропаганда традиций школы и классного коллектива.

Задачи мероприятия:  продолжение формирования нравственных и моральных качеств, развития коллективно-творческих качеств учащихся, воспитания уважительного отношения учащихся к учителям, воспитателям, родителям, одноклассникам. Создание эмоционального фона праздника.

Методы и приемы: беседа, выступления, напутствия, показ компьютерной презентации.

Форма проведения: классный праздник

Методическое обеспечение мероприятия: компьютерная презентация,  работы учащихся, сохраненные в течение обучения (1-9 класс)

Материальное обеспечение: подарки учащимся, цветы для педагогических работников.

Техническое обеспечение: компьютер, экран, медиапроектор, динамики.

Продолжительность:  90 минут.

      Организационный момент:                                                                                     5 мин.

Проверка готовности учащихся и приглашенных гостей к проведению классного часа.

Приветствие.

Классный руководитель:

Дружный и отзывчивый, 
Строгий и шальной, 
Милый и улыбчивый, 
Радушный, заводной, 
Творческий и мыслящий, 
Умненький такой, 
Работящий, вежливый, 
Культурный, озорной. 
Может чуть неряшливый, 
Капельку с ленцой. 
Главное он - классный! 
Класс любимый мой.

Ученик1:

У нас в классе 
Сегодня день особый, 
Радостно и грустно нам слегка, 
Торжественно собрались мы сегодня 
На классный час «Последнего звонка».

Ученик2

Уходит детство, что тут удивляться?

Оно от всех уходит как - то раз!

И хочется, и плакать, и смеяться,

И хочется ни с кем не расставаться.

 ---25 мая 2016 года… Каждый год в эти майские дни мы собираемся в школе с  выпускниками. Сегодня выпускниками стали вы. Даже не верится, наверное, что прошло целых девять лет с той поры, как вы впервые перешагнули в первый раз порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня для вас звенел последний звонок.

              НО!  Несмотря на все эти праздничные минуты и волнения, царящие сегодня в нашей школе, в нашем классе возникли серьезные проблемы, и я должна  сейчас это озвучить. Вчера на педагогическом совете  при обсуждении успеваемости и поведения учащихся 9а класса  выяснилось:

ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МБОУ «СОШ №2 с. Новобелокатай» от 21 мая 2016года:

             9 «А» за все девять лет учебы должен был получить знания в области математики, физики, литературы, химии и т.д, овладеть нормами приличного поведения, светскими манерами. А в это время в классе происходило всякое: то пятерки получали, то двойки, то пели, то с уроков сбегали, то опаздывали, то на занятиях  не отрывались от мобильных телефонов. Все время что-то репетировали, то шутили, то молчали, то кричали, то по коридорам носились…Постоянно были голодны и думали над тем, чем заполнить желудок. А вот закон Ома, всемирного тяготения и Ньютона так и не открыли! Поэтому педсовет поставил вопрос о продлении учебы данными учащимися в нашей школе, и  только после этого к допуску итоговой аттестации.

           Кажется, у нас проблемы. Первый раз в жизни в такой ситуации.

 Я предлагаю доказать, что  9 «А» - это  сумасшедший веселый класс, каких  еще не было в истории нашей школы. Но ведь каждый класс – это своя веха в истории учебного заведения, и школа еще и не таких выпускала!   И мы должны быть достойны традиционной церемонии  последнего звонка!         Говорят, что чистосердечное признание смягчает вину и наказание. Поэтому будем откровенно признаваться

Кто без лени и без скуки грыз гранит любой науки?

Кто с компьютером на «ты»? Кто умеет печь блины?

Кто любил вздремнуть немного после «дальней» к нам дороги?

На уроке поболтать и записку почитать?

Кто любил стихи читать и на сцене выступать?

У кого талант открылся и нам в классе пригодился?

На гитаре кто играл? Кто сценарии писал?

Кто к заветной цели тихо преодолел барьеры лихо?

И поближе стал знаком с иностранным языком?

Кто любил всегда шутить, балагурить и острить?     (Мы!)

                Как видите, получены чистосердечные признания , что говорит о вашем  раскаянии и вселяет уверенность, что сегодня ничего чрезвычайного не произойдет и все закончится успешно.

Итак, что же представляет  собой 9 «А» класс МБОУ СОШ №2 с. Новобелокатай»?

 Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:

_____________(дата) сформирована группа детей с целью получения  неполного среднего  образования  под кодовым названием 1 «А» класс -             слайд

25 мая 2011 года на выпускном вечере 4А класса  группа, состоящая из _________ была передана из рук  ______________ первого учителя в мои руки В  в эту группу вошли  ____ первоклашек. В третьем классе коллектив лишился одного ученика, в 6 классе – двух учениц; но эти потери были компенсированы таким прекрасным приобретением, как шестиклассница ________________. На сегодняшний день группа состоит из 21 человека – 12 девушек и 9 юношей.

  - Установлено абсолютно точно: с целью получения образования  дано:  9482 урока, за которые получено    546 672 оценки

 -Было зафиксировано  1865 ответов «не знаю» по следующим причинам:

«не знал или не посмотрел расписания»   -  12 процентов

«не было времени» -   4 процента

«не знал,  не знал и позабыл»  -  38 процентов

«я ничего не понял» -  13 процентов

«не записано в дневнике « -  30  процентов

«а меня на прошлом уроке уже спрашивали» -  3 процента.

- Целых десять раз за последний учебный год наши юноши не просто не опоздали на первый урок, а пришли за пятнадцать минут до его начала.

     

- за весь последний учебный год наши девочки не пропустили ни одной перемены, чтобы кто-то из них не заглянул в зеркало, чтобы полюбоваться на себя, любимую.

- не прошло впустую ни одной минуты – мобильные телефоны и фотоаппараты были задействованы по полной программе постоянно!

-За все время  обучения  было зафиксировано 54 случая потери второй обуви по дороге в  школу, на урок физкультуры, труда, домой,  и 52 случая случайного обнаружения пропаж.

-145 случаев забывания дома дневников в дни их «проверки» классным руководителем  и 95 случаев их обнаружения в недрах портфелей после настойчивых просьб  классного руководителя эти дневники поискать.

- Зафиксировано 3896 посещений школьной столовой, как плановых, так и внеплановых. При этом отмечено только 58,5 процента пользования умывальником перед священнодейственным заполнением желудка.  

     

-А вот посещений такого интересного и важного учреждения, как библиотека, зафиксировано немного меньше – всего 1987. Но в Интернет сходили наши учащиеся 1988 раз.

-Посещений больницы и  школьного  медпункта за все годы учебы учащимися нашего класса запротоколировано 1276, при этом двое учащихся лечили все три ряда своих  многострадальных зубов у любимых стоматологов.

   

- Также зафиксировано 72 случая  переутомления на уроках с последующим  кратковременным сном прямо на парте  и рядом с ней , 32 случая смены имиджа,    отряда человекообразных на отряд хищников  или грызунов.  

 За последние 9 лет учащимися нашего класса в совершенстве освоены  азы многих профессий: музыканта-гитариста, водителя нестандартной техники, летчика – самолетчика

 парикмахера-модельера, дизайнера южных и не очень ландшафтов, вражеского лазутчика.

 - Чего только не было за эти годы! Но, наверное, самым запомнившимся был тот день, когда вы с огромными букетами цветов, с большими белыми бантами (девочки)  или с самыми серьезными намерениями (мальчики) пришли на самый  первый урок к любимой_______________________

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Выходят  ученики

  -Спасибо!

Ребят, а хорошо ли вы знаете своих учителей?

  1. Сколько лет директору нашей школы?
  2. Какого цвета глаза у учителя русского языка _ обе группы
  3. Когда день рождения вашей первой учительницы
  4. Какое хобби у учителя черчения
  5. У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки
  6. Если бы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов, только 5, вы бы сказали учителям перед тем, как умолкнуть.

Молодцы

Следующее контрольное задание

Помните ли вы учебные предметы?

  1. Какой фразой всегда начинается урок английского языка

  2. В каком классе вы изучали больше всего предметов?
  3. Кто автор учебника по алгебре
  4. Сколько лабораторных работ у вас было в 9 классе
  5. На каком предмете нельзя использовать орган вкуса, а  только органы обоняния, осязания, зрения
  6. На какой урок не запрещается приносить с собой карты.

Хорошо ли вы ориентируетесь по школе?

  1. Какой учебный кабинет самый большой по площади
  2. Какой номер телефона в кабинете директора
  3. Какого цвета учительский стол в кабинете литературы
  4. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу

1.У кого в нашем классе День рождения приходится на День Победы?

2.Кто самый младший по возрасту в нашем классе

3.Сколько человек в нашем классе имеют отчество Алексеевна

4. У кого вы больше всего любили списывать

  

- Ни для кого не секрет, что всегда, каждый день, каждый час с нами были и будут рядом наши несравненные и стойкие родители. Это они каждое утро будили вас к  9  часам в школу, а вам вставать так не хотелось. Это они переживали перед каждой контрольной больше вас.

Это они шли на родительское собрание с замиранием сердца: а  как там мой себя вел? Это они зашивали наши многочисленные прорехи на брюках после наших «тихих и спокойных» прогулок.

 Это они с тревогой вглядывались в ваши лица и пытались определить: а не влюбились ли вы, их маленькие дети.  Это им предстоит еще долго переживать за вас. Это для них вы всегда останетесь малышами, требующими поддержки и заботы.  

 Дорогие родители. Наши детки растут очень быстро. Не всегда этот процесс протекает тихо и гладко, как нам хотелось бы. Но, самое главное, мы с вами должны быть уверены в успехе наших ребят. А успехи будут. И какими бы шустрыми и непоседливыми, непослушными и «ленивоватыми» они не были, в душе они все равно хорошие ребята. 9 «А» - это сложившийся коллектив. На очень многих ребят можно было положиться в определенных ситуациях. Среди них много умных и трудолюбивых. Они веселые. Они шумные. Они заботливые . Они добрые.

Уважаемые родители! Мне очень хочется поблагодарить вас за помощь, отзывчивость, поддержку и взаимопонимание.

Ученики

Презентация

Ребята, а каких только интересных эпизодов у нас не было. Вам слово.

Итак, у нас, кажется, получился серьезный анализ сложившейся на сегодняшний день ситуации. Вот он – результат – 12 девушек и 9 юношей. Они закончили 9-й  класс и сегодня подтвердили еще раз, что допущены  к государственным экзаменам.

Поэтому я  напишу письменное обращение директору школы  с просьбой: если было предложение продлить годы пребывания этого класса в школе еще на несколько лет для получения определенного набора знаний и моральных качеств, то предлагаю остановиться на цифре «2». То есть оставить их на два года – 10 и 11 класс. И посмотреть, на что же еще они способны. А сегодня пусть звучит  для них тот последний звонок, звонок для выпускников, который предвещает жаркое солнышко в июне и жаркие экзамены, заслуженные оценки и успех. И правильный выбор в продолжении образования.

 Я выпускаю вас… 

И кажется, успела 

О многом рассказать 

И многое спросить. 

Всего один  звонок 

И будете на деле 

Доказывать, 

Чему смогла вас научить. 

Любите, думайте, дерзайте. 

Но в глубине своей души 

Частичку детства оставляйте. 

А я всегда там буду жить. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий торжественной линейки, посвященной празднику "Последнего звонка"

Сценарий можно использовать при подготовке  к празднику Последнего звонка"...

Классный час, посвященный празднику последнего звонка

Классный час, посвященный празднику последнего звонка...

Классный час, посвященный празднику последнего звонка в 11-м классе

Особенно трудно при подготовке к классному часу, посвященному Последнему звонку в 11 классе найти слова для каждого ученика, вспомнить каждый урок, так чтобы было и весело, и немного грустно. Я предла...

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвященного празднику Последнего звонка в 5 классе

Разработка единого Всекубанского классного часа, посвященного празднику Последнего звонка....

Сценарий классного часа, посвященного празднику Последнего звонка

Сценарий классного часа, посвященного Празднику Последнего звонка с мультимедийной презентацией из школьной жизни "Школьные годы чудесные"....

Сценарий торжественной линейки, посвященная празднику "Последнего звонка" для 9 и 11 классов

Последний звонок - самый трогательны праздник. Еще вчерашние ученики переступают порог родной школы и вступают во взрослую жизнь. Этот праздник должен быть запоминающим для выпускников, учителей и род...