Внеурочное мероприятие "Муниципальный конкурс "Новогодний серпантин"
методическая разработка (5 класс)
- Развивать творческие способности обучающихся;
- Способствовать эстетическому развитию;
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Развивать смекалку и воображение;
- Пропагандировать обучение в игровой форме ;
- Формировать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.13 КБ |
instruktsionnaya_karta.docx | 497.73 КБ |
rebusy.docx | 1.34 МБ |
golovolomki.docx | 107.13 КБ |
ugaday_melodiyu.docx | 11.2 КБ |
novogodniy_serpantin.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Новогодний серпантин»
Звучит песня «Новогодние игрушки»
1-й Ведущий
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсе по технологии для обучающихся 5 классов «Новогодний серпантин»!
2-й ведущий
Не за горами Новый год —
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.
1-й ведущий
И пожилой, и молодой,
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пургу, преграды.
2-й ведущий
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.
1-й ведущий
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней,
Любить, беречь друг друга.
Чтобы год удачным был,
Всем нам радость подарил!
2 ведущий: До Нового года остается совсем немного времени , и мы с вами, выполняя задания на станциях, приблизимся к этому волшебному празднику.
1. Знакомство
2. Разминка
3. А ну-ка разгадай
4. Прояви смекалку
5. Угадай мелодию
6. Соображай-ка
7. Мастерская
1 ведущий: Давайте поприветствуем участников нашего конкурса. Сегодня в конкурсе принимают участие команды, представляющие гимназию №1; школы № 2, 3, 9, 10, 49, 83, школа №53 пгт Изьяю; школы поселков Кожва, Чикшино, Луговой, Набережный, Каджером, которым предоставляется возможность продемонстрировать свои знания, умения общаться друг с другом, умение трудиться, находить правильный выход из сложившейся проблемной ситуации, если такова возникнет во время нашего конкурса.
А оценивать наш конкурс сегодня будет наше уважаемое жюри.
2 ведущий: Позвольте представить вам жюри в составе :
(Называются все члены жюри, которые будут оценивать конкурс.)
1. Шевченко Татьяна Николаевна - руководитель ГМО учителей технологии, учитель технологии школы пгт. Кожва.
2. Щурко Наталья Николаевна. - учитель технологии школы № 53» пгт. Изъяю.
3. Снегирёва Нина Егоровна - учитель технологии школы № 9».
4. Председатель жюри- Веденяпина Оксана Владимировна – методист отдела образования
А помогать в проведении нам будут наши «ласточки»: Полина и Даша
1 ведущий: Уважаемое жюри, просим Вас строго не судить,
По достоинству команды оценить.
2 ведущий : А сейчас мы с вами прибываем на первую станцию- Знакомство
1 ведущий: Как известно, приветствие – первое правило Этикета. У разных народов на протяжении тысячелетий оно принимало самые разнообразные формы.
2 ведущий: Мы давно уже стали считать приветствие чем-то обычным, повседневным, а ведь есть очень много способов приветствия. Итак, давайте же знакомиться и приветствовать друг друга.
Первой приглашается школа поселка Каджером
Поселок Набережный, поселок Луговой, поселок Чикшино, поселок Кожва, школа №53 пгт Изьяю, школа № 83, школа № 49, школа № 10, школа № 9, школа № 4, школа № 3, школа № 2, гимназия № 1
(Каждая команда представляет свое название, эмблему, девиз)
1 ведущий: И так ребята, все команды представились , сегодня вам предстоит показать нам какие вы умные, смышленые, умелые и сообразительные.
2 ведущий: Вы пришли, и мы вас ждали,
Прогоните прочь печали,
Будет радость, звонкий смех,
Вместе мы – вот наш успех.
2 ведущий: И так ребята мы прибываем на следующую станцию Разминка
На этой станции команды участвуют в конкурсе: «Сопоставь имя и страну»
В любой стране имеются свои обычаи и правила, как отмечать главное празднество в году - Новый год. В каждом государстве в новогоднюю ночь приносит подарки ребятне свой главный персонаж праздника.
1-й ведущий: Наверное, ни один персонаж в мире не имеет столько имен, как Дед Мороз!
Почти в каждой стране мира есть собственный уникальный новогодний персонаж, приносящий подарки. Многие из них наделены собственной захватывающей историей, связаны с древними мифами, легендами и фольклором.
2-й ведущий: Вам представлены имена Дедов Морозов в разных странах. Каждая команда за 5 минут должна соотнести каждое имя со страной, к которой оно относится. За каждый правильный ответ – 1балл.
ВРЕМЯ ПОШЛО
1-й ведущий: А сейчас мы прибываем на третью станцию «А ну-ка разгадай!»
На этой станции командам предстоит конкурс «Разгадай ребусы» Все команды получают карточки с ребусами. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждый разгаданный ребус – 1 балл. Всего 10 ребусов.
ВРЕМЯ ПОШЛО
2-й ведущий: А мы отправляемся на четвертую станцию «Прояви смекалку»
На этой станции командам предстоит конкурс «Новогодние головоломки» Командам нужно разгадать две головоломки. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждую разгаданную головоломку – 2балла .
1 ведущий: И снова в путь! Следующая станция – «Угадай мелодию»
А в этом конкурсе командам необходимо проявить свои знания новогодних песен.
Право ответа дается той команде, участники которой первыми поднимут руку.
За каждую отгаданную мелодию – 1 балл.
ИТАК, НАЧИНАЕМ
2 ведущий: А мы тем временем отправляемся на станцию «Соображай-ка»
Участникам предстоит шестой конкурс: «Самый сообразительный» , в котором командам нужно разгадать филворд «Новогодние загадки».
(Время, отведённое на конкурс – 5 минут, оценка за каждое правильное слово - 1 балл )
ВРЕМЯ ПОШЛО
1 ведущий: А мы отправляемся на последнюю станцию «Мастерская»
Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех!
Есть достиженья и в вашей работе,
Покажете умения ваши для всех?
В конкурсе: «Новогодняя открытка» командам необходимо смастерить 3-Д открытку , используя шаблоны, картон и цветную бумагу. Время, отведённое на конкурс – 10 минут, оценка от 1 до 4 баллов.(+ 1 балл за аккуратность и оригинальность).
2ведущий: Молодцы ребята вы хорошо справились с этой работой. А сейчас мы попросим жюри подвести итоги этого задания и объявить нам результат.
Пока жюри подводит итоги, в это время на сцене выступают с номером танцевальная группа.
1 ведущий: Замечательно! Сноровку, ловкость и умение сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри, игроков по достоинству оцени.
(Жюри подводит итоги, и объявляет победителей нашего сегодняшнего конкурса.)
2 ведущий : Наш конкурс закончился, Большое спасибо за участие в конкурсе всем командам пятых классов.
ВМЕСТЕ: До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
Объемная елка состоит из 7 гармошек одинаковой длины, но разной ширины.
1. Положите перед собой полосу бумаги узкой стороной, и с нее же начинайте делать гармошку, загибая одинаковой ширины складочки (1-1,5 см) то вверх, то вниз.
2. Превратите в гармошки все
7 полосок зеленой бумаги.
4. Согните получившуюся гармошку пополам и скрепите ее края клеем
5. Для обложки возьмите картон и согните его пополам.
6. Прикрепите сначала нижний ярус, отступая снизу открытки 1 см
7. Таким способом соединяем остальные ярусы елки. Прикрепляем звезду к макушке - открытка готова.
8. Оформляем лицевую сторону открытки символом наступающего года.
9. Декоративно оформить открытку, используя цветную бумагу и украшения
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Команда________________________________________
Головоломка № 1
Определите, сколько конфет в каждой из пяти подарочных коробок. Известно, что всего (в коробках) 100 конфет. В подарках № 1 и № 2 вместе 52 конфеты. В коробке № 2 и № 3 всего 43 конфеты. В подарках № 4 и № 5 – 30 конфет. Во всех подарочных наборах число конфет разное , но ни в одном из них число конфет не может быть меньше 14 штук.
Головоломка № 2
Посмотрите внимательно на картинку с новогодней елочкой, украшенной разноцветными шарами, которые расположены определенным образом. Их расположение образует один большой треугольник и три маленьких.
Расставьте числа от 1 до 9 в шары таким образом, чтобы сумма чисел в углах каждого треугольника была равной 15.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. 1 2 3 4 5 6 7
Знакомство
. 1 2 3 4 5 6 7
Разминка
.
.
. 1. Санта – Клаус а) Франция 2. Йоулупукки б) Австрия и Бельгия 3. Шань-Дань Лаожень в) Голландия и Нидерланды 4. Дэда Мраз г) Германия 5.Ежишек д) Япония 6.Пэр Ноэль е) Словакия 7.Вайнахстман,Кристкинд, Ниманд , Санта Николаус ж) Америка 8.Дед Мороз ( Дзед Мароз ) з) Сербия 9.Святой Николай и) Китай 10.Сайте-Каас ( Синтер Клаас , Сандеркласс ) к) Финляндия 11.Одзи-Сан (Сегацу – Сан) л) Белоруссия
1 2 3 4 5 6 7 .
А ну-ка, разгадай!
. 1 2 3 4 5 6 7
Прояви смекалку Определите, сколько конфет в каждой из пяти подарочных коробок. Известно, что всего (в коробках) 100 конфет. В подарках № 1 и № 2 вместе 52 конфеты. В коробке № 2 и № 3 всего 43 конфеты. В подарках № 4 и № 5 – 30 конфет. Во всех подарочных наборах число конфет разное , но ни в одном из них число конфет не может быть меньше 14 штук. Расставьте числа от 1 до 9 в шары таким образом, чтобы сумма чисел в углах каждого треугольника была равной 15.
. 1 2 3 4 5 6 7
. 1 2 3 4 5 6 7
Филворд «Новогодние загадки С Н Е Г Т Е Г И Р О В А Н Д У Е Л И Р О Х О М М А Р М А Ц Л И К Д Ш Е Р О Ч К А Я Н Р А О Н И Х Л О П У Д А Д К С З В Е Х О Ш М О О Е Н А Д З О С К А Р П Г М А С К П Д Р А О З О В И К А Р А У Ш И М Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют «крестов». Слова изгибаются только под прямым углом (по диагонали слова не располагаются).
. 1 2 3 4 5 6 7
Изготовление новогодней открытки
Инструкция 1. 2. 3. 4. 5. 6.
. 1 2 3 4 5 6 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический серпантин
Электронная игра для учащихся 5-6 классовЦЕЛИ ИГРЫ: Активизация познавательной деятельности учащихся;Проверка экологических знаний и стимулирование к их повышению;Развитие личностных качест...
Математический серпантин-занимательные задания
Занимательные задания по математике, развивающие логическое мышление. Задания составлены по принципу от простого к сложному. Данный материал можно использовать как на уроках математики так и во внеуро...
презентация к конкурсу "Новогодний серпантин"
конкурс проводился к Году Кролика.Нужно было найти задачи,в которых главным персонажем являются зайцы,кролики,кошки...
"Новогодний серпантин" сборник практических материалов
В сборнике практических материалов «Новогодний серпантин» представлена подборка разнообразных игр, затей, конкурсов, забав у новогодней ёлки. На основе этого материала м...
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
Новогодний серпантин
Авторская работа, модульное Оригами...
Викторина "Новогодний серпантин"
Викторина может быть использована на неклаассных мероприятиях...