Внеурочное мероприятие "Муниципальный конкурс "Новогодний серпантин"
методическая разработка (5 класс)

Семакова Анна Анатольевна
  • Развивать творческие способности обучающихся;
  • Способствовать эстетическому развитию;
  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Развивать смекалку и воображение;
  • Пропагандировать обучение в игровой форме ;
  • Формировать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.13 КБ
Файл instruktsionnaya_karta.docx497.73 КБ
Файл rebusy.docx1.34 МБ
Файл golovolomki.docx107.13 КБ
Файл ugaday_melodiyu.docx11.2 КБ
Файл novogodniy_serpantin.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «Новогодний серпантин»

Звучит  песня «Новогодние игрушки»

1-й Ведущий 

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на  конкурсе  по технологии для обучающихся 5 классов «Новогодний серпантин»!
2-й ведущий
Не за горами Новый год —
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.
1-й ведущий
И пожилой, и молодой,
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пургу, преграды.
2-й ведущий
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.
1-й ведущий
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней,
Любить, беречь друг друга.
Чтобы год удачным был,
Всем нам радость подарил!

2 ведущий: До Нового года остается совсем немного времени , и мы с вами, выполняя задания на станциях, приблизимся к этому волшебному празднику.

1. Знакомство 
2. Разминка 
3. А ну-ка разгадай 
4. Прояви смекалку
5. Угадай мелодию
6. Соображай-ка
7. Мастерская 


1 ведущий: Давайте поприветствуем участников нашего конкурса. Сегодня в конкурсе принимают  участие  команды, представляющие гимназию №1; школы № 2, 3, 9, 10, 49, 83, школа №53 пгт Изьяю; школы поселков Кожва, Чикшино, Луговой, Набережный, Каджером, которым предоставляется возможность продемонстрировать свои знания, умения общаться друг с другом, умение трудиться, находить правильный выход из сложившейся проблемной ситуации, если такова возникнет во время нашего конкурса.

 А оценивать наш конкурс сегодня будет наше уважаемое жюри.


2 ведущий: Позвольте представить вам жюри в составе : 
(Называются все члены жюри, которые будут оценивать конкурс.) 

1. Шевченко Татьяна Николаевна - руководитель ГМО учителей технологии, учитель технологии школы  пгт. Кожва.

2. Щурко Наталья Николаевна. - учитель технологии  школы № 53» пгт. Изъяю.

3. Снегирёва Нина Егоровна - учитель технологии школы  № 9».

4. Председатель жюри- Веденяпина Оксана Владимировна – методист отдела образования

А помогать в проведении нам будут наши «ласточки»: Полина и Даша

1 ведущий: Уважаемое жюри, просим Вас строго не судить, 
По достоинству команды оценить. 

2 ведущий : А сейчас мы с вами прибываем на первую станцию- Знакомство 

1 ведущий: Как известно, приветствие – первое правило Этикета. У разных народов на протяжении тысячелетий оно принимало самые разнообразные формы. 

2 ведущий: Мы давно уже стали считать приветствие чем-то обычным, повседневным, а ведь есть очень много способов приветствия. Итак, давайте же знакомиться и приветствовать друг друга. 
Первой приглашается школа поселка Каджером

Поселок Набережный, поселок Луговой, поселок Чикшино, поселок Кожва, школа №53 пгт Изьяю, школа № 83, школа № 49, школа № 10, школа № 9, школа № 4, школа № 3, школа № 2, гимназия № 1 
(Каждая команда представляет свое название, эмблему, девиз) 

1 ведущий: И так ребята, все команды представились , сегодня вам предстоит показать нам какие вы  умные, смышленые, умелые и сообразительные.


2 ведущий: Вы пришли, и мы вас ждали, 
Прогоните прочь печали, 
Будет радость, звонкий смех, 
Вместе мы – вот наш успех. 

2 ведущий: И так ребята мы прибываем на следующую станцию Разминка 
На этой станции команды участвуют в конкурсе: «Сопоставь имя и страну»

В любой стране имеются свои обычаи и правила, как отмечать главное празднество в году - Новый год.  В каждом государстве в новогоднюю ночь приносит подарки ребятне свой главный персонаж праздника.

1-й ведущий: Наверное, ни один персонаж в мире не имеет столько имен, как Дед Мороз!

Почти в каждой стране мира есть собственный уникальный новогодний персонаж, приносящий подарки. Многие из них наделены собственной захватывающей историей, связаны с древними мифами, легендами и фольклором.

2-й ведущий: Вам представлены имена Дедов Морозов в разных странах. Каждая команда за 5 минут должна соотнести каждое имя со страной, к которой оно относится. За каждый правильный ответ – 1балл. 

ВРЕМЯ ПОШЛО

1-й ведущий: А сейчас мы прибываем на третью станцию  «А ну-ка разгадай!»

На этой станции командам предстоит конкурс «Разгадай ребусы» Все команды получают карточки с ребусами. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждый разгаданный ребус – 1 балл. Всего 10 ребусов. 

 ВРЕМЯ ПОШЛО

2-й ведущий: А  мы отправляемся на четвертую  станцию «Прояви смекалку» 
На этой станции командам предстоит конкурс «Новогодние головоломки» Командам нужно разгадать две головоломки. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждую разгаданную головоломку – 2балла .


1 ведущий: И снова в путь! Следующая станция – «Угадай мелодию» 


А в этом конкурсе командам необходимо проявить свои знания новогодних песен.

          Право ответа дается той команде,  участники которой первыми  поднимут  руку.

            За каждую отгаданную мелодию – 1 балл.

ИТАК, НАЧИНАЕМ

2 ведущий: А мы тем временем отправляемся на станцию «Соображай-ка» 
Участникам предстоит шестой конкурс: «Самый сообразительный» , в котором командам нужно разгадать филворд «Новогодние загадки».
(Время, отведённое на конкурс – 5 минут, оценка за каждое правильное слово - 1 балл )

ВРЕМЯ ПОШЛО


1 ведущий: А мы отправляемся на последнюю станцию «Мастерская»

Есть в каждой семье трудовые заботы, 
Есть общие радости, общий успех! 
Есть достиженья и в вашей работе, 
Покажете умения ваши для всех? 
В конкурсе:
«Новогодняя открытка» командам необходимо смастерить 3-Д открытку , используя шаблоны, картон и цветную бумагу. Время, отведённое на конкурс – 10 минут, оценка от 1 до 4 баллов.(+ 1 балл за аккуратность и оригинальность). 


2ведущий: Молодцы ребята вы хорошо справились с этой работой. А сейчас мы попросим жюри подвести итоги этого задания и объявить нам результат. 
Пока жюри подводит итоги, в это время на сцене выступают с номером танцевальная группа. 

1 ведущий: Замечательно! Сноровку, ловкость и умение сегодня показать сумели вы. 
А теперь, справедливое жюри, игроков по достоинству оцени. 
(Жюри подводит итоги, и объявляет победителей нашего сегодняшнего конкурса.) 
2 ведущий : Наш конкурс закончился, Большое спасибо за участие в конкурсе всем командам пятых классов.

ВМЕСТЕ: До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

Объемная елка состоит из 7 гармошек одинаковой длины, но разной ширины.


1. Положите перед собой полосу бумаги узкой стороной, и с нее же начинайте делать гармошку, загибая одинаковой ширины складочки  (1-1,5 см) то вверх, то вниз.Открытка «Елка гармошка»

Открытка «Елка гармошка»

2. Превратите в гармошки все

7 полосок зеленой бумаги.

4. Согните получившуюся гармошку пополам и скрепите ее края клеем

https://sun9-5.userapi.com/c857524/v857524311/12b612/Vz9-Iljf1LU.jpghttps://sun9-28.userapi.com/c855320/v855320311/1af8f8/MRUgGON8UWQ.jpg

5. Для обложки возьмите картон и согните его пополам.

6. Прикрепите сначала нижний ярус, отступая снизу открытки 1 см

https://sun9-7.userapi.com/c206716/v206716975/14fe3/H9udm3lRtaU.jpg

7. Таким способом соединяем остальные ярусы елки. Прикрепляем звезду к макушке - открытка готова.

https://sun9-33.userapi.com/c206716/v206716975/15015/tmQnXTLNq7A.jpghttps://sun9-34.userapi.com/c206716/v206716975/1500b/PKpagmtIkxI.jpg

8. Оформляем лицевую сторону открытки символом наступающего года.

9. Декоративно оформить открытку, используя цветную бумагу и украшения


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Команда________________________________________

Головоломка № 1

C:\Users\школа-12\Desktop\конкурс новый год\novogodniaja-golovolomka-2.jpg

    Определите, сколько конфет в каждой из пяти подарочных коробок. Известно, что всего (в коробках) 100 конфет. В подарках № 1 и № 2 вместе 52 конфеты. В коробке № 2 и № 3 всего 43 конфеты. В подарках № 4 и № 5 – 30 конфет. Во всех подарочных наборах число конфет разное , но ни в одном из них число конфет не может быть меньше 14 штук.

Головоломка № 2C:\Users\школа-12\Desktop\конкурс новый год\novogodniaja-golovolomka-3.jpg

     Посмотрите внимательно на картинку с новогодней елочкой, украшенной разноцветными шарами, которые расположены определенным образом. Их расположение образует один большой треугольник и три маленьких.

Расставьте числа от  1 до 9 в шары таким образом, чтобы сумма чисел в углах каждого треугольника была равной 15.



Предварительный просмотр:

Команда_____________________________________

песни

по

порядку

Название песни  (или слова из песни)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН» Муниципальный конкурс по технологии 2019-2020 год

Слайд 2

. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 3

Знакомство

Слайд 4

. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 5

Разминка

Слайд 6

.

Слайд 7

.

Слайд 8

. 1. Санта – Клаус а) Франция 2. Йоулупукки б) Австрия и Бельгия 3. Шань-Дань Лаожень в) Голландия и Нидерланды 4. Дэда Мраз г) Германия 5.Ежишек д) Япония 6.Пэр Ноэль е) Словакия 7.Вайнахстман,Кристкинд, Ниманд , Санта Николаус ж) Америка 8.Дед Мороз ( Дзед Мароз ) з) Сербия 9.Святой Николай и) Китай 10.Сайте-Каас ( Синтер Клаас , Сандеркласс ) к) Финляндия 11.Одзи-Сан (Сегацу – Сан) л) Белоруссия

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 .

Слайд 10

А ну-ка, разгадай!

Слайд 11

. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 12

Прояви смекалку Определите, сколько конфет в каждой из пяти подарочных коробок. Известно, что всего (в коробках) 100 конфет. В подарках № 1 и № 2 вместе 52 конфеты. В коробке № 2 и № 3 всего 43 конфеты. В подарках № 4 и № 5 – 30 конфет. Во всех подарочных наборах число конфет разное , но ни в одном из них число конфет не может быть меньше 14 штук. Расставьте числа от 1 до 9 в шары таким образом, чтобы сумма чисел в углах каждого треугольника была равной 15.

Слайд 13

. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 15

. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 16

Филворд «Новогодние загадки С Н Е Г Т Е Г И Р О В А Н Д У Е Л И Р О Х О М М А Р М А Ц Л И К Д Ш Е Р О Ч К А Я Н Р А О Н И Х Л О П У Д А Д К С З В Е Х О Ш М О О Е Н А Д З О С К А Р П Г М А С К П Д Р А О З О В И К А Р А У Ш И М Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют «крестов». Слова изгибаются только под прямым углом (по диагонали слова не располагаются).

Слайд 17

. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 18

Изготовление новогодней открытки

Слайд 19

Инструкция 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 20

. 1 2 3 4 5 6 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический серпантин

Электронная игра для учащихся 5-6 классовЦЕЛИ ИГРЫ:  Активизация познавательной деятельности учащихся;Проверка экологических знаний и стимулирование к их повышению;Развитие личностных качест...

Математический серпантин-занимательные задания

Занимательные задания по математике, развивающие логическое мышление. Задания составлены по принципу от простого к сложному. Данный материал можно использовать как на уроках математики так и во внеуро...

презентация к конкурсу "Новогодний серпантин"

конкурс проводился к Году Кролика.Нужно было найти задачи,в которых главным персонажем являются зайцы,кролики,кошки...

"Новогодний серпантин" сборник практических материалов

В сборнике практических материалов «Новогодний серпантин» представлена подборка разнообразных игр, затей, конкурсов, забав у новогодней ёлки.   На  основе этого материала м...

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

Новогодний серпантин

Авторская работа, модульное Оригами...

Викторина "Новогодний серпантин"

Викторина может быть использована на неклаассных мероприятиях...