Сценарий "День Матери"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад комбинированного вида №42"
Сценарий праздника «День матери» для детей старшей группы
Музыкальный руководитель
Воронкова Ольга Сергеевна
2020 г.
Цель:
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете - маме.
Задачи:
развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни и танцы, организованно выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме.
Предварительная работа:
Беседа «Мама - лучший друг», «Все профессии важны»; составление рассказа «Моя мама самая лучшая», организация выставки рисунков-портретов мам, разучивание стихов, песен и танцев, изготовление подарков-сюрпризов для мам.
Ход праздника:
Зал украшен в соответствии с тематикой утренника.
Ведущий: Мама! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже хотим сегодня поздравить наших любимых мам. (Встают в полукруг)
Дети по очереди читают стихи.
- Солнышко осеннее
Улыбнулось нам,
Наступает праздник,
Наших милых мам! - Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
И мамулю поздравлять. - Маму нежно обниму,
Крепко поцелую,
Потому что я люблю
Мамочку родную! - Мама, мамочка моя,
Мама я люблю тебя,
Самая красивая,
Мамочка любимая! - Я цветочек поливал,
Мой цветок красивым стал,
Маме я его дарю,
Мама я тебя люблю! - И сегодня в нашей группе
Мы поём про милых мам.
Дорогие, эту песню,
От души мы дарим Вам.
Исполняется песня «Зореньки краше…»
Ведущий: Сегодня вас ожидает праздник загадок. Мы будем петь играть и танцевать, будут сюрпризы для ваших мам. Итак, загадка первая.
Первая загадка
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (Мама)
Ведущий: Все мамы любят, когда их дети читают стихи. Давайте доставим им такое удовольствие.
Чтение стихов.
- От самого рождения,
Всю жизнь и каждый час,
Мама полна волнения
За каждого из нас.
Она расскажет сказку,
И песенку споет.
Свою любовь и ласку,
Нам, детям, отдает.
Живут повсюду дети,
Их, целая страна,
А мамочка на свете
У каждого одна.
- Улыбаюсь, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос.
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но всё же
И глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза» - Знаешь, мамочка моя,
Я тобою восхищаюсь,
Быть похожей на тебя
Я уже сейчас стараюсь!
Дружим мы всегда с тобой
А ведь это просто классно,
Мама! С праздником тебя,
И пусть будет всё прекрасно! - В доме у меня солнышко живет,
С самого утра солнышко встает,
Всех согреет теплом
И уютней станет дом,
Дарит ласку и свет –
Лучше в мире солнца нет.
Свой секрет, друзья,
Всем открою я,
Солнышко у нас –
мамочка моя!
Ведущий: А вот и вторая загадка ! Ее вам загадает (имя ребенка)…
Вторая загадка
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку
Поможет вырасти …(зарядка)
Ведущий: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней спасает нас она. А делают ли ваши мамы зарядку? Как, вы ещё их не научили делать весёлую зарядку? Покажем?
Зарядка «Солнышко лучистое!».
Ведущий: А что самое важное для ребенка?
Это, конечно, родной дом и мамочка.
Ребята знают много пословиц о маме:
(дети поднимают руку и с места рассказывают)
1.Нет такого дружка, как родная матушка.
2.Мать всякому делу голова.
3.Куда мать, туда и дитя.
4.Мать кормит детей, как земля людей.
5.Слепой щенок и тот к матери ползёт.
6.Птица радуется весне, а младенец матери.
7.Сердце матери греет лучше солнца.
8.При солнышке тепло, при матери добро.
Ведущий: А я хочу у вас спросить –
Что на лице цветёт – от радости растёт. (Улыбка)
Давайте все вместе споём песенку «Мамина улыбка».
Исполняется песня «Мамина улыбка».
Ведущий: Молодцы, ребята! А третью загадку вам загадает… (имя ребенка)
Третья загадка
Дома я люблю играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Но больше всего, хочу вам сказать
Очень люблю маме… (помогать)!
Ребенок: Быть мамой – трудная работа:
Готовить, в магазин ходить,
Дом убирать и мыть посуду,
Всем улыбаться, всех любить.
Быть мамой – так легко и просто,
Когда готовить помогают,
Посуду детки сами моют,
И в доме дружно убирают.
Ведущий: А давайте покажем, как мы умеем солить капусту!
Игра «Засолка капусты».
- Уродились кочаны вот такой величины!
Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём (трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц пальцами)
Сок капустный выпиваем (поглаживающие движения ладонями)
И до неба вырастаем!
Ведущий: А еще и по дому можем помочь!
Игра «Моем окна».
Ведущий: А теперь я загадаю вам загадки о маминых профессиях. Будьте очень внимательны!
Загадки о маминых профессиях.
- Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки.
Обувь – справа, ткани – слева,
Чашки – на витрине,
Мама словно королева
В нашем магазине. (продавец)
- Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки,
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым. (медсестра)
- Маму только попроси
И сыграет «ми, соль, си».
Я скажу ребятам гордо –
«Мама знает все аккорды!» (музыкант)
- Мама – золотые руки,
Шьёт рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света –
Все с иголочки одеты. (портниха)
- У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (парикмахер)
- Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты. (повар)
Игра «Разбери предметы по профессиям мам» (доктор, повар, парикмахер).
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь для вас заключительная загадка:
Мы о нём мечтаем,
Также его дарим,
На день рожденья, юбилей,
Что же это? Ответь скорей! (подарок)
Ведущий: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в конце нашего праздника подарить мамам рисунки детей.
Ребенок: Я могу подарить своей маме
Всё, всё, всё, что она пожелает:
Сказочный город с чудо домами,
Снег, который не тает.
Платье, бусы любого цвета,
Ранней весной – жаркое лето,
Не удивляйтесь, я – не колдую,
Просто для мамы я всё нарисую
Дети берут свои работы и исполняют песню «Нарисую».
Звучит красивая музыка.
Ведущий: Дорогие наши мамы! Наш праздник загадок подошел к концу.
Желаем здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была.
Чтоб в доме уют был, любовь да совет,
Чтоб дом защищен был от горя и бед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"
Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....
Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики
Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...
Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В
Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....
Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери
Главная задача учителей пенитенциарных школ - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...