Час памяти «Живая память. Афганистан горит в душе моей…»
план-конспект

Час памяти

«Живая память. Афганистан горит в душе моей…»

Цель мероприятия:

Познакомить воспитанников с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны.

Задачи:

  • Развивать внимание, умение слушать, анализировать и делать выводы.
  • Способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках».
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.

Форма проведения:

Час памяти.

Возрастная категория:

10-18 лет.

Длительность мероприятия: 45 минут.

Оборудование и материал:

  • Персональный компьютер.
  • Телевизор.
  • Сценарий мероприятия.
  • Кадры хроники «Вывод Советских войск из Афганистана».
  • Стихи (читают дети).
  •  Видеоклипы песен:
  • Опять тревога;
  • Боевым награждается орденом;
  • Дикий край;
  • Серая кукушка за рекой;
  • А на войне, как на войне;
  • Герои России моей;
  • Мы уходим с Востока.

Никто не забыт- ничто не забыто.

Но чтобы не забыть- надо помнить.

А чтобы помнить- надо знать…

Ведущий: 1.

Каждый год по всей стране проходят памятные мероприятия, посвященные теме Афганистана или Дни памяти воинов – интернационалистов. Мы тоже не можем остаться в стороне и хотим сегодня вспомнить тех пацанов, которые оставили свои жизни там, на той, никому не понятной войне.

31 год назад, 15 февраля 1989 года, завершился вывод ограниченного контингента советских войск с территории Афганистана, «Шурави» (советские), как называли наших воинов афганцев. ушли.

(Кадры хроники – выход войск из Афганистана).

Ведущий: 2.

 Прошли годы, многое изменилось. Но остались память об Афганской войне, её боль и горечь утрат.

Чтец. (читает воспитанник).

Строчит пулемет

Поднимается взвод.

Но многие больше не встанут.

И к Родине сын никогда не придет

Из пламени Афганистана.

Здесь горы в бегах

И селенья в снегах,

Горят кишлаки и Кораны.

И выпустит, вряд ли «неверных» Аллах

Из пламени Афганистана.

Придет письмецо,

Ты закроешь лицо,

Но нет никого обмана.

Надень же на левую руку кольцо

Из пламени Афганистана

Но год или два-

И ты вспомнишь едва

Любви не смертельные раны.

Я сделаю все, чтоб ты вышла жива

Из пламени Афганистана.

(Просмотр видеоклипа песни «Опять тревога»).

Ведущий: 2.

Война в Афганистане нашего контингента войск, принявших участие в боевых действиях с 1979 по 1989 г.г. получила разные названия (у себя на родине и за рубежом): Советский «Вьетнам»; война, ставшая причиной распада СССР; «Афганская» война. Это война часть нашего исторического прошлого.

Ведущий: 1.

А утром солнце выглянет с востока,

Окрасит неба шелковую ткань.

Твоя земля красива, но жестока:

В крови твоя земля Афганистан.

(Просмотр видеоклипа песни «Дикий край»).

Ведущий: 2.

Война свои подарки раздала –

Кому звезду на грудь, кому на холмик,

Кого – то развенчала догола,

А кто-то вписан в жизни многотомник.

Пусть десять или двадцать лет пройдет.

И время врачевать умеет раны.

Давайте помнить тех, кто не придет.

Нельзя нам забывать Афганистан.

Чтец. (читает воспитанник).

Пришел приказ, и по тревоге мы встаем.

Взяв автомат, садимся молча в самолет.

В рассветный час, когда земля еще спала,

В Афганистан приказом воля занесла

Афганистан, грохочет где – то пулемет

Афганистан. Вчера погиб мальчишек взвод.

И командир с свинцом в груди на землю пал

«Россия – мать», - он перед смертью прошептал.

…Кто молод был, тот за неделю постарел.

Вздохнул отец, когда на сына поглядел.

Все тот же он, но с сединою на висках

Тоска и грусть - в больших, как омуты глазах.

Чтец. (читает воспитанник).

Жаркая, нерусская погода

Оседает пылью на броне,

Оседает вот уже 2 года

На афганской этой стороне

Дороги секунды здесь, ребята,

Не учебный в поле танкодром

За ошибки платим не караты,

Цену жизни кровью познаем.

Пронесется пыль в Афганистане,

Вихрем чьи – то жизни прихватив,

Пусть им вечным памятником станет,

Этой песни простенький мотив.

 

(Просмотр видеоклипа песни «Серая кукушка за рекой)».

Ведущий: 2.

Низкий поклон всем участникам боевых действий. Об этой войне мы знаем ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какими мы есть, и не испугаться.

Ведущий: 1.

 Тем, кого отправляли в Афганистан, пытались внушить, что они должны выполнять интернациональный долг и защитить южные границы Родины.

Всех ребят, прошедших эту войну, объединяет общее чувство горечи, ненужности, ностальгии по войне, названное психологами «афганский синдром». Мы не знаем всей правды о войне…

Чтец. (читает воспитанник).

В краткой, меж боями передышке,

Достает помятую тетрадь

Опаленный порохом мальчишка,

Сердцем хочет песню написать

Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях – товарищах солдатах

И о с боем взятой высоте.

Просвистела пуля, он не слышал,

И пробито сердце напролет

Песня до конца его не вышла,

Строчки в ней одной недостает…

(Просмотр видеоклипа песни «А на войне, как на войне»).

Чтец.  (читает воспитанник).

Тот, кто побывал в Афганистане,

Вспоминать о нём не перестанет,

Не забудет дружбы боевой.

А небо голубое-голубое

Над горячей горною страной,

А солнце золотое-золотое,

А под ним идет жестокий бой...

И под ним погиб товарищ мой…

Ведущий: 1.

Участие в боевых действиях побудило поэтические способности у многих воинов. Они вынесли из войны свою поэзию, идеалы, души, сердца. Какую нравственную энергию вносили они в мирную жизнь!

Ведущий: 2.

 Стихи и песни ворвались в нашу жизнь как-то неожиданно, произвели впечатление. Впервые они прозвучали на афганской земле, пошли по стране в магнитофонных кассетах, рассказывали о мужестве, стойкости наших воинов. Поэтому они получили такую известность. И сейчас популярность «афганских» песен не слабеет. Их не заслонили, не заглушили другие жанры.

Ведущий: 1.

 Именно из них узнали мы о чувствах, переживаниях наших ребят на афганской земле. (о мужестве, печали, радостях).

Ведущий: 2.

 Это бытовая поэзия родилась в исключительной ситуации, там, где профессиональный поэт не мог побывать, а если бывал в командировке, то оставался наблюдателем, а не участником боевых действий.

Ведущий: 1.

         У каждой песни, родившейся в Афганистане, своя история создания, порой трогательная и трагичная судьба.

Ведущий: 2.

 Какие судьбы встают за этими песнями! Как известно, войны не заканчиваются тем моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них учувствовал. И эта война, на афганской земле – не исключение. Она долго ещё будет напоминать о себе – пока живы матери, пока болят раны воинов. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов.

Ведущий:1.

  Возвратившись с войны, «афганцы» входили в мирную жизнь. Они внесли в нашу жизнь неповторимую тревожную ноту. Они принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине, познанную вдали от неё и доставшуюся им такой дорогой ценой. Они вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга.

Чтец. (читает воспитанник).

Помяни нас, Родина, в декабрьскую стужу,

Перед тем как сойдешься за праздничный стол.

Вспомни тех, кто присяге тебе не нарушил

Кто берёг тебя вечно и в вечность ушел.

Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,

Пулеметами врезанных в скальную твердь.

Запиши нас в историю горестной былью

И рубцом материнское сердце отметь.

Помяни нас, Россия, и злых и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды.

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

Помяни нас и гордых атакой победой,

Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.

Не трибунной скрижалях любви запиши

Помяни нас, Россия, в извечной печали,

Златоруссую косу свою расплетя.

Мы оставшимся помнить и жить, завещали

Жить, как прожили мы - для тебя!                                                                                    

Чтец. (читает воспитанник).

Его и так не спрятат , не забыть,

Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,

А кто погиб, тот в песнях будет жить.

А что Афган? Там кишлаки в огне,

Там на вершинах горных снег не тает.

Там наших пленных зверски убивают

И карту мира режут на спине…

…А что Афган? Кровавые закаты,

Песок и горы. Все как не у нас.

Идут на смерть советские солдаты

Не обсуждая родины приказ.

А что Афган? Я часто вижу сон -

В горах колона стала под обстрел,

А у меня «Калашников» заело

И из ствола не пули, а песок…

Чтец.  (читает воспитанник).

…Там в объятья примут

Крепкие вас руки

Там услышишь музыки,

Ты другие звуки,

И познаешь дружбы

Мужской ты силу,

Там познаешь цену

Своей жизни, цену миру.

Там увидишь, как мужчины плачут,

Как гибнут наши парни,

Но ведь нельзя иначе…

Что мне говорить об этом с вами?

Вот она вся, правда, об Афганистане…

Ведущий 2:

На этой войне служили собаки, которые помогали искать взрывчатку, следующий стих посвящается им.

Стих «Нюрка». В. Верстаков (читает ведущий).

Плачет Нюрка, живая душа.

Слёзы с кровью смешались на лапах.

Ах, как Нюрка была хороша –

Самый тоненький чуяла запах.

Плачет Нюрка. А птица летит,

Боевая железная птица.

Плачет Нюрка, себе не простит,

Но ведь плачет, и все ей проститься.

Гладит Нюрку родная рука,

Ей лизнуть бы хозяйскую руку –

Так знакома она, так легка,

Обречённая Нюркой на муку.

Вертолётный врезается пол

В иссечённое Нюркино тело.

…Сотню раз она чуяла тол,

А в сто первый, чуть-чуть не успела.

По загривку прошел холодок,

Когда запахом сбоку пахнуло,

И на тонкий стальной проводок

По расщелине лапа скользнула.

И взметнулся огонь из камней,

И запахло железом калёным,

И хозяин, идущий за ней,

Опустился на землю со стоном.

И ползла к нему Нюрка, ползла,

И лизала его, и лизала,

И хрипела – на помощь звала,

И глазами всю боль рассказала.

Подбежали к сапёру друзья,

Обмотали бинтами сапёра…

Он сказал: «Мне без Нюрки нельзя».

«Нет, - сказали ему. – Это горы».

Вертолёт прилетел по утру,

Их вдвоём нагрузили в машину

«Ты не плачь, Нюрка, я не умру.

Ты не плачь, я тебя не покину».

(Просмотр видеоклипа песни «Герои России моей»).

Чтец. (читает воспитанник).

Вышли из войны как из купели,

И не доверяя тишине,

Перед жизнью словно оробели,

Словно бы остались на войне.

Их высокой чести и печали

Обучали пламя и свинец.

Школы до сердец не достучались –

Пули достучались до сердец.

Разные по возрастам и званьям,

Равные по песням и судьбе,

Формулы известные заранее,

Снова проверяют на себе.

… И Отчизна, что сказала: надо

Вам побывать в пороховом дыму,

На героев смотрит виновато

И ещё не знает, почему…

Ведущий:

Вот опять предо мною то мгновенье,

В тишине раскатившийся взрыв…

Может быть, награжден уже тем я,

Что остался в аду этом, я жив.

(Просмотр видеоклипа песни «Боевым награждается орденом»).

Ведущий:1.

 Все испытали наши ребята – невыносимую жару в 50 градусов, бомбежки. Делили 1 литр воды на пять человек (не пили, а смачивали губы, чтобы товарищам больше досталось), теряли друзей. Любая война – это горе для людей участвующих и ждущих дома. Прошедшие этот ад ни на миг не забудут события тех лет.

Ведущий: 2.

Вот и все…Мы сегодня уходим домой,

В край снегов, край рябин и стремительных сосен.

Здесь, в афганских горах, каждый камень чужой,

Пусть останется все за далекой межой,

За собой мы не знаем вины, и прощенья не просим…

(Просмотр видеоклипа песни «Мы уходим с Востока»).

 

Честь и слава вам воины – интернационалисты!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_pamyati_afganistan_gorit_v_moey_dushe.docx280.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина

http://shi15circus.ru/baner2/sapka2.jpg

Час памяти

https://jsosh1.ru/images/raznoe/afgan.jpg

2020

Час памяти

«Живая память. Афганистан горит в душе моей…»

Цель мероприятия:

Познакомить воспитанников с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны.

Задачи:

  • Развивать внимание, умение слушать, анализировать и делать выводы.
  • Способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках».
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.

Форма проведения:

Час памяти.

Возрастная категория:

10-18 лет.

Длительность мероприятия: 45 минут.

Оборудование и материал:

  • Персональный компьютер. 
  • Телевизор.
  • Сценарий мероприятия.
  • Кадры хроники «Вывод Советских войск из Афганистана».
  • Стихи (читают дети).
  •  Видеоклипы песен:
  • Опять тревога;http://player.myshared.ru/9/932185/slides/slide_29.jpg
  • Боевым награждается орденом;
  • Дикий край;
  • Серая кукушка за рекой;
  • А на войне, как на войне;
  • Герои России моей;
  • Мы уходим с Востока.


Никто не забыт- ничто не забыто.

Но чтобы не забыть- надо помнить.

А чтобы помнить- надо знать…

Ведущий: 1.

Каждый год по всей стране проходят памятные мероприятия, посвященные теме Афганистана или Дни памяти воинов – интернационалистов. Мы тоже не можем остаться в стороне и хотим сегодня вспомнить тех пацанов, которые оставили свои жизни там, на той, никому не понятной войне.

31 год назад, 15 февраля 1989 года, завершился вывод ограниченного контингента советских войск с территории Афганистана, «Шурави» (советские), как называли наших воинов афганцев. ушли.

(Кадры хроники – выход войск из Афганистана).

Ведущий: 2.

 Прошли годы, многое изменилось. Но остались память об Афганской войне, её боль и горечь утрат.

Чтец. (читает воспитанник).

Строчит пулемет

Поднимается взвод.

Но многие больше не встанут.

И к Родине сын никогда не придет

Из пламени Афганистана.

Здесь горы в бегах

И селенья в снегах,

Горят кишлаки и Кораны.

И выпустит, вряд ли «неверных» Аллах

Из пламени Афганистана.

Придет письмецо,

Ты закроешь лицо,

Но нет никого обмана.

Надень же на левую руку кольцо

Из пламени Афганистана

Но год или два-

И ты вспомнишь едва

Любви не смертельные раны.

Я сделаю все, чтоб ты вышла жива

Из пламени Афганистана.

(Просмотр видеоклипа песни «Опять тревога»).

Ведущий: 2. 

Война в Афганистане нашего контингента войск, принявших участие в боевых действиях с 1979 по 1989 г.г. получила разные названия (у себя на родине и за рубежом): Советский «Вьетнам»; война, ставшая причиной распада СССР; «Афганская» война. Это война часть нашего исторического прошлого.

Ведущий: 1. 

А утром солнце выглянет с востока,

Окрасит неба шелковую ткань.

Твоя земля красива, но жестока:

В крови твоя земля Афганистан.

(Просмотр видеоклипа песни «Дикий край»).

Ведущий: 2.

Война свои подарки раздала –

Кому звезду на грудь, кому на холмик,

Кого – то развенчала догола,

А кто-то вписан в жизни многотомник.

Пусть десять или двадцать лет пройдет.

И время врачевать умеет раны.

Давайте помнить тех, кто не придет.

Нельзя нам забывать Афганистан.

Чтец. (читает воспитанник).

Пришел приказ, и по тревоге мы встаем.

Взяв автомат, садимся молча в самолет.

В рассветный час, когда земля еще спала,

В Афганистан приказом воля занесла

Афганистан, грохочет где – то пулемет

Афганистан. Вчера погиб мальчишек взвод.

И командир с свинцом в груди на землю пал

«Россия – мать», - он перед смертью прошептал.

…Кто молод был, тот за неделю постарел.

Вздохнул отец, когда на сына поглядел.

Все тот же он, но с сединою на висках

Тоска и грусть - в больших, как омуты глазах.

Чтец. (читает воспитанник).

Жаркая, нерусская погода

Оседает пылью на броне,

Оседает вот уже 2 года

На афганской этой стороне

Дороги секунды здесь, ребята,

Не учебный в поле танкодром

За ошибки платим не караты,

Цену жизни кровью познаем.

Пронесется пыль в Афганистане,

Вихрем чьи – то жизни прихватив,

Пусть им вечным памятником станет,

Этой песни простенький мотив.

(Просмотр видеоклипа песни «Серая кукушка за рекой)».

 

Ведущий: 2.

Низкий поклон всем участникам боевых действий. Об этой войне мы знаем ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какими мы есть, и не испугаться.

Ведущий: 1.

 Тем, кого отправляли в Афганистан, пытались внушить, что они должны выполнять интернациональный долг и защитить южные границы Родины.

Всех ребят, прошедших эту войну, объединяет общее чувство горечи, ненужности, ностальгии по войне, названное психологами «афганский синдром». Мы не знаем всей правды о войне…

Чтец. (читает воспитанник).

В краткой, меж боями передышке,

Достает помятую тетрадь

Опаленный порохом мальчишка, 

Сердцем хочет песню написать

Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях – товарищах солдатах

И о с боем взятой высоте.

Просвистела пуля, он не слышал,

И пробито сердце напролет

Песня до конца его не вышла,

Строчки в ней одной недостает…

(Просмотр видеоклипа песни «А на войне, как на войне»).

Чтец.  (читает воспитанник).http://player.myshared.ru/9/932185/slides/slide_33.jpg

Тот, кто побывал в Афганистане,

Вспоминать о нём не перестанет,

Не забудет дружбы боевой.

А небо голубое-голубое

Над горячей горною страной,

А солнце золотое-золотое,

А под ним идет жестокий бой...

И под ним погиб товарищ мой…

Ведущий: 1.

Участие в боевых действиях побудило поэтические способности у многих воинов. Они вынесли из войны свою поэзию, идеалы, души, сердца. Какую нравственную энергию вносили они в мирную жизнь!

Ведущий: 2.C:\Users\Елена\Desktop\Афганистан\23c6859a-0b7b-475e-8377-1ee2965c1592.jpg

 Стихи и песни ворвались в нашу жизнь как-то неожиданно, произвели впечатление. Впервые они прозвучали на афганской земле, пошли по стране в магнитофонных кассетах, рассказывали о мужестве, стойкости наших воинов. Поэтому они получили такую известность. И сейчас популярность «афганских» песен не слабеет. Их не заслонили, не заглушили другие жанры.

Ведущий: 1.

 Именно из них узнали мы о чувствах, переживаниях наших ребят на афганской земле. (о мужестве, печали, радостях).

Ведущий: 2.

 Это бытовая поэзия родилась в исключительной ситуации, там, где профессиональный поэт не мог побывать, а если бывал в командировке, то оставался наблюдателем, а не участником боевых действий.

Ведущий: 1.

         У каждой песни, родившейся в Афганистане, своя история создания, порой трогательная и трагичная судьба.

Ведущий: 2.

 Какие судьбы встают за этими песнями! Как известно, войны не заканчиваются тем моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них учувствовал. И эта война, на афганской земле – не исключение. Она долго ещё будет напоминать о себе – пока живы матери, пока болят раны воинов. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов.

Ведущий:1.

  Возвратившись с войны, «афганцы» входили в мирную жизнь. Они внесли в нашу жизнь неповторимую тревожную ноту. Они принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине, познанную вдали от неё и доставшуюся им такой дорогой ценой. Они вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга.

Чтец. (читает воспитанник).

Помяни нас, Родина, в декабрьскую стужу,

Перед тем как сойдешься за праздничный стол.

Вспомни тех, кто присяге тебе не нарушил

Кто берёг тебя вечно и в вечность ушел.

Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,

Пулеметами врезанных в скальную твердь.

Запиши нас в историю горестной былью

И рубцом материнское сердце отметь.

Помяни нас, Россия, и злых и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды.

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

Помяни нас и гордых атакой победой,

Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.

Не трибунной скрижалях любви запиши

Помяни нас, Россия, в извечной печали,

Златоруссую косу свою расплетя.

Мы оставшимся помнить и жить, завещали

Жить, как прожили мы - для тебя!

        

Чтец. (читает воспитанник).

Его и так не спрятат , не забыть,

Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,

А кто погиб, тот в песнях будет жить.

А что Афган? Там кишлаки в огне,

Там на вершинах горных снег не тает.

Там наших пленных зверски убиваютC:\Users\Елена\Desktop\Афганистан\05932bd2-97bf-45c8-a1df-0496ec4d74d4.jpg

И карту мира режут на спине…

…А что Афган? Кровавые закаты,

Песок и горы. Все как не у нас.

Идут на смерть советские солдаты

Не обсуждая родины приказ.

А что Афган? Я часто вижу сон -

В горах колона стала под обстрел,

А у меня «Калашников» заело

И из ствола не пули, а песок…

Чтец.  (читает воспитанник).

…Там в объятья примут

Крепкие вас руки

Там услышишь музыки,

Ты другие звуки,

И познаешь дружбы

Мужской ты силу,

Там познаешь цену

Своей жизни, цену миру.

Там увидишь, как мужчины плачут,

Как гибнут наши парни,

Но ведь нельзя иначе…

Что мне говорить об этом с вами?

Вот она вся, правда, об Афганистане…

Ведущий 2: 

На этой войне служили собаки, которые помогали искать взрывчатку, следующий стих посвящается им.

Стих «Нюрка». В. Верстаков (читает ведущий).

Плачет Нюрка, живая душа.

Слёзы с кровью смешались на лапах.

Ах, как Нюрка была хороша –

Самый тоненький чуяла запах.

Плачет Нюрка. А птица летит,

Боевая железная птица.

Плачет Нюрка, себе не простит,

Но ведь плачет, и все ей проститься. 

Гладит Нюрку родная рука,

Ей лизнуть бы хозяйскую руку –

Так знакома она, так легка,

Обречённая Нюркой на муку.

Вертолётный врезается пол

В иссечённое Нюркино тело.

…Сотню раз она чуяла тол,

А в сто первый, чуть-чуть не успела.

По загривку прошел холодок,

Когда запахом сбоку пахнуло,

И на тонкий стальной проводок

По расщелине лапа скользнула.

И взметнулся огонь из камней,

И запахло железом калёным,

И хозяин, идущий за ней,

Опустился на землю со стоном.

И ползла к нему Нюрка, ползла,

И лизала его, и лизала,

И хрипела – на помощь звала,

И глазами всю боль рассказала.

Подбежали к сапёру друзья,

Обмотали бинтами сапёра…

Он сказал: «Мне без Нюрки нельзя».

«Нет, - сказали ему. – Это горы».

Вертолёт прилетел по утру,

Их вдвоём нагрузили в машину

«Ты не плачь, Нюрка, я не умру.

Ты не плачь, я тебя не покину».

(Просмотр видеоклипа песни «Герои России моей»).

Чтец. (читает воспитанник).

Вышли из войны как из купели, 

И не доверяя тишине,

Перед жизнью словно оробели,

Словно бы остались на войне.

Их высокой чести и печали

Обучали пламя и свинец.

Школы до сердец не достучались –

Пули достучались до сердец.

Разные по возрастам и званьям,

Равные по песням и судьбе,

Формулы известные заранее,

Снова проверяют на себе.

… И Отчизна, что сказала: надо

Вам побывать в пороховом дыму,

На героев смотрит виновато

И ещё не знает, почему…

Ведущий:

Вот опять предо мною то мгновенье,

В тишине раскатившийся взрыв…

Может быть, награжден уже тем я,

Что остался в аду этом, я жив.

(Просмотр видеоклипа песни «Боевым награждается орденом»).

Ведущий:1.

 Все испытали наши ребята – невыносимую жару в 50 градусов, бомбежки. Делили 1 литр воды на пять человек (не пили, а смачивали губы, чтобы товарищам больше досталось), теряли друзей. Любая война – это горе для людей участвующих и ждущих дома. Прошедшие этот ад ни на миг не забудут события тех лет.

Ведущий: 2.  

Вот и все…Мы сегодня уходим домой,

В край снегов, край рябин и стремительных сосен.

Здесь, в афганских горах, каждый камень чужой,

Пусть останется все за далекой межой,

За собой мы не знаем вины, и прощенья не просим…

(Просмотр видеоклипа песни «Мы уходим с Востока»).

Честь и слава вам воины – интернационалисты!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Афганистан болит в душе моей"

Это мероприятие посвящено Афганской войне и воинам-землякам басинцам, достойно выполнившим свой интернациональный долг....

"Афганистан болит в душе моей"

Литературно-музыкальная композиция. посвященная выводу  войск из Афганистана....

Методическая разработка тематического классного часа "Афганистан живёт в душе моей"

15 февраля - день памяти воинов- интернационалистов. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией, видеофильмом, музыкальным оформлением....

"Афганистан – ты боль души моей!"

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу Советских войск из Афганистана...

Вечер памяти."Афганистан горит в душе моей..."

Сценарий внеклассного мероприятия,посвящённого годовщине вывода Советских войск из Афганистана....

Живая память - Афганистан.

Внеклассное  мероприятие....