"Мы помним эти годы боевые"
проект
Педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_stsenariy_prazdnika_posvyashchyonnyy_9_maya.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ (Детский сад общеразвивающего вида №47)
Педагогический проект на тему:
«МЫ ПОМНИМ ЭТИ ГОДЫ БОЕВЫЕ»
(с использованием ИКТ)
Выполнила: музыкальный руководитель ВКК
Девятаева Н.В.
Воронеж 2018 г.
Актуальность
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из самых актуальных. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у ребёнка первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы помним эти годы боевые» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными
Цель:
Расширение у детей знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.
Задачи:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Участники проекта:
дети подготовительной и старшей группы;
воспитатели, музыкальный руководитель;
родители воспитанников;
ветераны тыла, дети войны
Ожидаемые результаты:
- Формирование интереса к истории нашей страны, к великой Отечественной войне;
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – изучение литературы, подбор материалов, нахождение и установление эффективных связей с родителями, подбор музыкальных произведений на военную тематику, подготовка цикла бесед о ВОВ.
Практический – реализация проекта.
Для этого будут использоваться различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, чтение художественной литературы, слушание песен военных лет, разучивание стихов, сценок.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция, создание электронной книги памяти «Наши прадеды – герои»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Рассказ воспитателя: «Великая Отечественная война»
Беседы на тему: «Что такое героизм?», «Дети войны», «Великие битвы», «Защитники родного города».
Чтение художественной литературы:
С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»
В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»
В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л.Кассиль «Твои защитники»
Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»
Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»
Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа», А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники».
Рассматривание репродукций Ю.М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), «Окраина Москвы» (1941) . А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» (1942),Е.В. Вучечич «Воин – освободитель»
Разучивание песен «В славный праздник День Победы», «От героев былых времён», «Катюша» «Солнечный круг», «Песня о десантниках»; слушание песен военных лет «В землянке», «Катюша», «На безымянной высоте», «А нам нужна одна Победа». «Бухенвальдский набат» Д. Шостакович симфония №7 «Ленинградская»;
Разучивание музыкально - хореографических композиций: «Красные маки», «Синий платочек».
Рисование «Война глазами детей».
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», дидактические игры: Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
Оформление книжных уголков ко Дню победы
Музыкально-литературный праздник: «Мы помним эти годы боевые»
Привлечение родителей к участию в проекте:
Подборка художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, учувствовавших в Великой Отечественной войне.
Оформление совместно с родителями тематических папок с иллюстрациями и стихотворениями, посвящёнными Дню Победы.
Путешествие с родителями по памятным местам нашего города.
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Возложение цветов к стеле Героям Великой Отечественной войны у Политехнического института.
Результаты проекта: 1. Фотогазета «И помнит мир спасенный…»; 2.Рисунки на тему «Война глазами детей», «Нам нужен мир»; 3.Создание электронной книги памяти. 4. Создание папки раскладушки «Поклонимся великим тем годам» Завершающий этап: 1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. 2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МЫ ПОМНИМ ЭТИ ГОДЫ БОЕВЫЕ» Атрибуты и оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, знамя Победы, знамя России, ленточки, флажки (белые, синие, красные), красные гвоздики, красные маки, костюмы детские десантников, медсестры, стол с фотографиями военных лет и письмами с фронта, стенды с детские рисунками, цветы для ветеранов, мультимедийное оборудование. Ход праздника: Под музыку дети заходят в зал, исполняют хореографическую композицию «День Победы» с лентами, флажками и цветами 1-й ребенок. Победа! Победа! Победа! Приносится весть по стране, Конец испытаньям и бедам, Конец долголетней войне. 2-й ребенок. Победа, добытая кровью,- Ты сердцу дороже стократ. Ты с нами была в Подмосковье, Ты помнишь Кавказ, Ленинград. 3-й ребёнок: Победа! Победа! Великое слово, В нем слава Отчизны и слава бойца, Оно трепетать заставляет любого, Оно, как огонь, зажигает сердца,
4-й ребёнок: Рассеялись черные тучи, Над Родиной солнце встает. И голос народа могучий Победную песню поет. Дети исполняют песню « В славный праздник День Победы…»» 5-йребёнок: Победа! Победа! И залпы гремят над Москвой, И радости светлой настала пора, Да здравствует русский прославленный воин! Народу великому грянем «Ура»! Дети садятся Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся все, от мала до велика. Совсем юные мальчики уходили на фронт и многие из них не вернулись. Кто-то был сражён на полях битвы, кто-то погиб в лагерях. Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны. Взрослые исполняют песню «Ах, война…что ты подлая сделала» (с использованием видеоматериалов) 1-й ребёнок: Вставай народ! Услышав клич земли. На фронт солдаты Родины ушли. С отцами были рядом их сыны, И дети шли дорогами войны.
2-й ребёнок: За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой. Сражались за любимый край родной. За каждый город, каждое село. За всё, что на земле моей росло. Ведущий: Шестьдесят девять лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто 1-й взрослый: От бескрайней равнины сибирской 2-й взрослый: Выходил он, свободный и правый, 4-й взрослый: Он прошёл через пламя и воду, Песня «Здесь птицы не поют…» (с использованием видеоматериалов) 1-й ребенок. Весь под ногами шар земной, Живу, дышу, пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Чем им обязан - знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. Дети исполняют хореографическую композицию «Красные маки» Ведущая: Я не напрасно беспокоюсь, – Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна… Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Ребёнок: Имя твое неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат, Звали тебя Иван иль Василий. Жизнь ты отдал во спасенье России. Нами твой подвиг, солдат, не забыт — Вечный огонь на могиле горит, Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, Неизвестный Солдат! Ведущая: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. В центр зала входят Девочка и 2 Мальчик. Поочередно «читают» фронтовые письма. 1-й Мальчик Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать. Позабудь печаль и грусть — Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец. Девочка Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. 2-й Мальчик Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Ведущая. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. Но на войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки. Входит Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами. Чтец. Дети: 1-й: Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Все позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла 2-й: Весь блиндаж снарядами разрушен. 3-й: Катя слово раненому скажет Взрослые исполняют песню «Катюша» (с использованием видеоматериалов) 1-йвзрослый: То грустная, то вольная, как ветер, 2-й взрослый: И словно трепетное чудо Где синий видится платочек, Дети исполняют танец «Синий платочек» Ведущая Что может быть страшнее, чем война? Лишь слёзы, да страдания несёт она. И счастье отбирает у людей, Любимых разлучая…и друзей 1-й ребёнок: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. 2-й ребёнок: Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой.
3-й ребёнок: Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат. 4-й ребёнок: Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. 5-й ребёнок: И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! Ведущий: И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. 9 Мая в честь Великой Победы вечернее небо расцвечивается яркими огоньками, это праздничный салют Стихотворение " Звездный салют" А. Козолупенко. Каждому, живущему на свете В дни войны, мне бабушка сказала, Эти звездочки на сердце, словно льдинки, В августе береза пожелтела В день Победы вспыхнули зарницей Ведущий. Благодаря великому подвигу нашего народа, победившего в той далекой войне, сейчас наши дети живут под мирным небом и уже сейчас мечтают служить своей Родине. Под песню «Через две зимы» в зал заходят чтецы с флагом. 1-я девочка: Во все века российский воин Своим геройством землю защищал. Он прославления достоин, За честь России жизнь он отдавал! 2-я девочка: Всё пройдёт, а это не сотрётся, Присягают Родине сыны! Пасмурно, но словно вышло солнце, Так глаза солдат просветлены. 1-й мальчик: Я, клянусь, без устали, повсюду, Охранять родимые края. Мать солдата – Родина моя. 2-й мальчик: Я, клянусь, надёжною защитой. Заслонить тебя в любом бою. Никаким врагам не дам в обиду Мать солдата – Родину мою! 3-й мальчик: Россия, знай, тебя мы любим, И никому не отдадим. С тобой всегда мы вместе будем, Защитник твой непобедим! 1-й мальчик: Но нам не хочется войны, Хотим мы жить счастливыми. Пусть солнце светит в вышине Над городами, нивами. 1-я девочка: Пусть будет мир на всей земле. Дома встают высокие, Пусть будет новый сад в селе И улицы широкие 2-я девочка: Пусть будет мир, чтоб день за днём Учиться нам за партами, Что б наши знания потом Отдать Отчизне славной! Дети выходят, остаются 2 мальчика. 1-й мальчик: Мы все родом из ВДВ, Не страшны нам любые невзгоды, Мы в небесной парим синеве, Не смотря на капризы погоды. Шелест шёлка над головой, Словно струны, натянуты стропы. Если нужно – то с неба в бой, Это принцип крылатой пехоты. 2-й мальчик: Десантные войска – береты голубые! Нам не страшны опасности любые, Без ВДВ победы не добиться, Десантными войсками можем мы гордиться! Исполняется песня десантников. 3-й мальчик: Родине клятву даём! Мир нужен всем странам на нашей планете! В зал заходят дети старшей группы.
вляем мы войне, 2-й ребёнок: Нам нужен разноцветный мир. 3-й ребёнок: У солнца веснушки, у солнца игрушки. 4-й ребёнок: Мечтает о счастье оно и танцует, 5-й ребёнок: Оно не зайдет это доброе солнце, Песня «Солнечный круг» 1-й ребёнок: На груди — ордена, 2-йребёнок: На висках седина. Песня «У России любимой моей» Ведущая: Сегодня праздник входит в каждый дом, И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с Великим днём! С днём нашей славы! С днём Победы! Дети дарят цветы ветеранам. И под музыку выходят из зала. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" Помните, через года, через века ..."
Мероприятие посвящено Дню победы в Великой Отечественной войне.Звучат стихи и музыка известных советских поэтов и композиторов о войне.Содержится информация о Набережных Челнах в годы войны....
Презентация Помните! Через века, через года – помните!
Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
Помните! Через века, через года, -помните!
Семейный альбом о наших родных и близких участниках Великой Отечественной войны....
Помним блокадные годы...
Статья о войне, о блокадном Ленинграде. Из уст очевидцев-чтобы не повторялись блокадные годы. Никогда......
Помните,через года и через века -помните
презентация к классному часу "Дети войны "...
Методическая разработка Интерактивно-познавательной игры " Вспомним годы боевые"
Интерактивная интеллектуально-познавательная игра "Вспомнимгоды боевые", посвящена Победе в Великой Отечественной войне и рассчитана на учащихся 10–11 летИгра состоит из 5 номинаций: ...
Сценарий "Мы помним огненные годы"
Сценарий районного смотра художественной самодеятельности на тему "Без прошлого нет будущего"...