«Мамины советы»
методическая разработка
ВНЕКЛАССНОе МЕРОПРИЯТИе
Тема: «Мамины советы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ya_tebya_vnimatelno_slushayu_golovkina_ev.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОе МЕРОПРИЯТИе
Тема: «Мамины советы»
- Вступительное слово классного руководителя
Сегодня мы встретились вместе, чтобы поговорить о том, как правильно общаться друг с другом, как правильно поступить в той или иной ситуации, чтобы избежать разных проблем и неприятностей.
Общение – это особого рода искусство, имеющие свои законы. Один из главных законов – уважение достоинства. Каждый из нас знает, что Достоинство – это те моральные качества, которыми обладают люди. Предлагаю начать наш разговор с понятия «мужского и женского достоинства»
- Эталон - первый этап работы
Перед началом этого этапа работы учащиеся собираются в 2 большие группы – мальчики и девочки, родители делятся на 2-3 группы ( по желанию)
Всем участникам предлагается представить «Эталон женственности», «Эталон мужественности»
После 5 минутного обсуждения группы представляют результат своей работы (озвучивают или записывают на листе, на доске качества и внешние характеристики созданного ими эталона, представляют рисунок, если таковой получился)
- Путешествие в историю
Перед началом этого этапа работы родители объединяются в пары со своими детьми, а затем в небольшие группы по 3-4 семьи (6-8 человек)
Комментарий ведущего: Предлагаю совершить путешествие в историю воспитания достойного человека – гражданина. Вам предстоит познакомиться с отрывками из 2 произведений и обсудить их в группах.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
- Выберите и запишите, на какие качества в воспитании мальчика и девочки обращали внимание в разные исторические эпохи?
- Вопрос для родителей - Обсудите, насколько эти наставления приемлемы для современного воспитания детей?
- Вопрос для детей и родителей - Какие качества на ваш взгляд на сегодняшний день являются женскими и мужскими? т.е. что нужно воспитывать в нынешних подростках или какие качества нынешним подросткам наиболее важны
Группам раздается таблица:
Эталон «мужественности» | Общие качества | Эталон «женственности» |
Предполагаемые ответы - эмоциональная сдержанность, способность к саморегуляции, владению собой - умение принимать решение и брать ответственность на себя за принятое решение - волевые качества - серьезность - интеллект - ручная умелость | Предполагаемые ответы целеустремленность, честолюбие, творчество, коммуникабельность. | Предполагаемые ответы - гибкость в поведении, умение налаживать ситуацию - заботливость - хозяйственность - аккуратность |
Педагог подводит итог по заполненной таблице: согласно стереотипам отличительная роль мужчины в обществе «лидер», «сильный». Но важно добавить к этим качествам еще:
- эмоциональная сдержанность, способность к саморегуляции, владению собой
- умение принимать решение и брать ответственность на себя за принятое решение
- волевые качества
- серьезность
- интеллект
- ручная умелость
Женщина, по мнению многих должна обладать несколькими качествами, Галина Разумихина называет их «дарами», это качества, которые отличают девочку, девушку, женщину
- - заботливость
- - хозяйственность, трудолюбие
- - аккуратность
- - гибкость в поведении, умение налаживать ситуацию
Но есть и общие качества
Сложность воспитания современного подростка прежде всего заключается в выборе приоритетов
- Сложности в общении.
Перед родителями встает проблема «Как сказать, чтобы быть услышанным?»мамин совет в помощь… Главное правило нового кода общения с подростком – уважение достоинства
Группам предлагается несколько ситуаций для обсуждения на выбор. Вопрос для обсуждения: как поступить и что сказать в данной ситуации родителю, учителю, чтобы не получить негативной реакции со стороны подростка? В обсуждении участвуют и родители, и дети.
Ситуация 1. Девочки ходят по школе с распущенными длинными волосами.
Ситуация 2. Девочка надела в школу длинные висячие серьги.
Ситуация 3. Мальчик надел школьный костюм и обул кеды
Ситуация 4. Мальчик отказывается носить рубашку под пиджак, а надевает яркую футболку.
Человек, умеющий хорошо слушать, способен дать правильный совет, так, как, он сконцентрирован на том, что ему говорят, он смотрит в глаза собеседнику, иногда молчит, иногда отвечает и часто повторяет «Я тебя внимательно слушаю»
Вот и сейчас я предлагаю родителям и детям встать, повернуться друг к другу лицом, посмотреть друг другу в глаза, произнести «Я тебя внимательно слушаю и всегда помогу тебе советом».
Захотелось ли вам после этих слов сказать что-то еще, продолжить разговор? Если это так, то хочется вам пожелать только одного: пусть это чувство появляется как можно чаще – говорите друг с другом и слушайте друг друга.
Приложение №1
Текст 1 «Поучение Владимира Мономаха»
«На войну идя не ленись, не полагайся на воевод, ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью, … а вставайте рано»
«Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем…»
«Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее… Научись, верующий человек, быть благочестию свершителем»
«Есть и пить без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь.»
«Чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран.»
«Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.»
Текст 2 Отрывок из книги Галины Разумихиной «Будь, пожалуйста, счастлив»
«Первый самый важный и драгоценный дар – это заботы обо всех, кто вокруг, уметь любить, понимать своих близких, выслушивать их беды, быть для них никогда не остывающим очагом тепла. Второй – быть женой. Третий дар – быть Матерью, четвертый - быть хозяйкой дома, его строительницей и собирательницей. Пятый дар – быть Всех Кормящей , стоять у очага, варить суп, кашу, печь пироги. Шестой – уметь быть и оставаться по-женски привлекательной, заботиться и думать о своем облике. Седьмой дар – дар владения рукоделием, этой исконной стихией женского творчества: шить, вязать, вышивать. Восьмой - дар врачевания: умение лечить детей и близких травами, нежностью, пищей, режимом, тишиной, музыкой. Этим искусством в совершенстве владели древние женщины – жрицы, ворожеи, знахарки. И аконец, девятый дар – дар хранения связей, умения вслушиваться в таинственные родники прошлого…»
Ну, что ,а теперь настало время для того, чтобы каждый сейчас немного отдохнул и подкрепился радостными эмоциями. игра ПАНТОМИМА.
Конкурс 5. «Пойми меня»
Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.
Для детей:
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять
5) Дайте денег на диск
7) Тебя вызывают в школу.
Для родителей:
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай компьютер и садись делать уроки!
Классный руководитель: Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время родитель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего чада. Как то и другое можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них источником опыта, который они принимают добровольно? Лучший путь — постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет.
Рефлексия мероприятия: Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на данном мероприятии?
Что понравилось:? Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тетрадь летних заданий "Мамина школа", переход в 3 класс
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, ...
"В маминых добрых руках"
Общешкольное родительское собрание...
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери" Загляните в мамины глаза"
Сценарий " Загляните в мамины глаза" поможет в проведении мероприятия, посвященного Дню матери. Хороший подбор стихотворений, песен. Я...
"Загляните в мамины глаза" тематический вечер, посвящённый Дню матери
Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша.Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В ...
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...
Сценарий праздника к 8 марта для средней группы Мамины дочки и мамины сыночки.
Основа сценария взята на просторах интернета. Сценарий обработан, дополнен и адаптирован к возможностям детей....
Сценарий праздника "Мамина улыбка, мамины глаза"
Классный праздник, посвящённый Дню Матери, для учащихся 6 - 7 классов...