Экологический праздник для младших школьников.
классный час (5, 6 класс)
Сценарий для проведения экологического праздника для младших школьников включает в себя следующий материал: стихотворения, сценки, игры, театрализованную постановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_dlyamladshih_shkolnikov.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник для учащихся младших классов «Станем друзьями природы»
Цели и задачи: воспитать любовь, сопереживание, бережное отношение к природе.
Оформление: В зале помещена фотоэкспозиция пейзажей России. Сцена задекорирована под лесную поляну.
Оборудование: запись голосов птиц, фонограмма спокойной инструментальной мелодии.
Ход экологического праздника
Учитель.
В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, да и в жизни, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди.
И нам кажется, что загрязнили природу какие-то плохие взрослые люди, а мы тут вообще нипричем. Да, по большому счету виноваты взрослые. Но ведь и они когда-то были детьми, так же, как и вы, ходили в школу, но, видимо, они не были прилежными учениками, и в школе их не научили любить и беречь природу.
Всегда ли вы, дети, лояльны по отношению к природе? Не вредите ли вы ей?
Не ломаете ли ветки деревьев, когда зацветает липа, чтобы набрать липовый цвет?
Не портите ли муравейники, пытаясь добыть муравьиную кислоту?
Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека?
Не рвете ли подснежники охапками? Не ловите ли майских жуков? Этот перечень можно продолжить...
Природа нашей страны очень красива и разнообразна. Вы, конечно же, обратили внимание на фотоэкспозицию, размещенную в зале.
Какие фотографии вам больше всего понравились? Почему?
Давайте же будем беречь эту красоту и наслаждаться ею.
Диалог на тему отношения человека к природе
(Несколько секунд звучит фонограмма с записью голосов птиц.Из зала на сцену поднимается мальчик.)
Мальчик.
Люди! Друзья! Как вы себя чувствуете? Что? Сердце покалывает? Печень пошаливает? По весне аллергия беспокоит? Ну, это не страшно. Можно на прием к врачу записаться. Кардиограмму сделать, ультразвуковое исследование, анализы сдать, таблетки в аптеке купить...
Из зала встает и подходит к сцене девочка.
Девочка.
А теперь подумаем, кто побеспокоится о здоровье природы? Кто отведет ее к врачу? Кто послушает ее сердце, проверит почки? Спросит: «На что жалуетесь?» Скажет: «Как самочувствие?» Кто назначит ей лечение? Молчите? Получается, что природа вроде как сирота...
Девочка поднимается на сцену, становится рядом с мальчиком.
Мальчик.
А ведь она наша кровная родня. И болезни природы моментально передаются нам. У города, давно задыхающегося от выхлопных газов автомобилей, началась одышка — тут же у многих жителей появились такие болезни, как аллергия, бронхит, астма...
Девочка.
Да, мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали: устроили свалки из водоемов, лесов и полей; отравили воздух; и даже продукты питания умудрились загрязнить всякими гербицидами, пестицидами...
Мальчик.
Природа-мать дарит нам все: еду, одежду, радость, красоту, вдохновение, жизнь!.. А чем мы платим за ее любовь?
Девочка.
Давно пора понять, что, нанося вред природе, мы губим самих себя.
Чтение и обсуждение рассказа
Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ, напечатанный когда-то в журнале «Юный натуралист». (Чтение рассказа происходит на фоне тихой инструментальной музыки.)
«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.
От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки с созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись тут же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки.
До земли свесила голову юная березка, которую наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.
Трава... Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромной кострище с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.
Это так на природе «отдыхали» люди. Приходили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро отдающему людям все, чем богат. А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».
Вопросы для обсуждения:
— Какие чувства вы испытывали, слушая эту историю? Почему?
— Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?
Дети делают следующие выводы
♦ Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.
♦ Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.
♦ Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь!
♦ Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!
Инсценировка «Вот как бывает» по рассказу Н. Сладкова «Мы только посмотрим!»( 3 класс)
На сцене появляются два мальчика, на ступеньках — автор. Мальчики идут, напевая песенку «Вместе весело шагать...», останавливаются, обнаруживая в траве гнездо.
1-й мальчик. Давай посмотрим, как птичка на гнезде сидит! (Окружают гнездо.)
Автор (обращаясь к мальчикам). Взглянули, напугали, птичка насиживать перестала.
Дети отходят от гнезда, находят другое.
2-й мальчик (обращаясь к автору). Мы только посмотрим, какого цвета в гнезде яйца!
Автор. Поглядели, птичка крик подняла. Услыхала ворона и, когда все ушли, яйца проглотила.
Один из мальчиков становится на пенек, разглядывает гнездо в кустарнике.
1-й мальчик. Мы только сосчитаем, сколько в гнезде птенчиков!
Автор. Стали считать, тыкая пальцем, птенчики испугались и выбросились из гнезда раньше срока, разбились.
Ловят в траве тетеревенка; рассматривают его.
2-й мальчик. Мы только подержим лесного цыпленочка и отпустим!
Автор. Подержали, погладили, а тетерка других цыплят уже далеко увела. Потерялся тетеревенок!
Отпускают тетеревенка; понурые, уходят со сцены.
Автор. Сколько в округе птичьих гнезд было — ни одного не осталось! Столько насмотрелись, что и смотреть больше не на что... (Уходит.)
Учитель. Какие правила поведения в лесу нарушили мальчики? (Ответы детей.)
Дети читают стихи.
Лес наш добрый, лес могучий,
Лес зеленый — друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дашь тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод —
Всем сластенам хватит на год.
В зной пошлешь ты полю тучи,
Лес зеленый — друг наш лучший.
В. Татаринов
Спасибо каждой ветке за то, что здесь растет,
Спасибо каждой птице за то, что здесь поет.
И галке косолапой, хоть я над ней смеюсь,
И даже злой крапиве, хоть я ее боюсь.
Н. Саксонская
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь.
М. Пляцковский
Игра «Похлопаем - потопаем»
Учитель. Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.
+ Разоряют птичьи гнезда.
+ Уничтожают несъедобные грибы.
+ Вырывают растения с корнем.
+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.
+ Рвут охапками цветы.
+ Сажают деревья.
+ Оберегают родники.
+ Ставят капканы.
+ Ломают ветки деревьев.
+ Разоряют муравейники.
+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.
+ Мусорят в лесу.
+ Жгут прошлогоднюю траву.
+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.
Конкурс стихотворений
* * *
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
* * *
Я сорвал цветок — и он завял, я поймал жука — и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
П. Гнездослов
* * *
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все — и я, и ты,
Если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.
Я кузнечика поймал —
Целый час потратил.
В коробок его втолкал:
— Ну-ка.пой, приятель!
Что умолк ты, не пойму.
Ты ведь так стрекочешь!
Отчего, почему
Здесь мне петь не хочешь?
А кузнечик, как в тюрьме,
Где темно и тесно:
— Да в своем ли ты уме?
Ну, какие песни?
Тяжело мне без друзей,
Не могу в неволе.
Отпусти меня скорей
В луг зеленый, что ли.
Хорошо в родном краю,
Нет милее места.
Приходи туда — спою
Для тебя все песни!
Н. Гилевич
Игра «Что же это такое?»
Учитель. Что наносит вред окружающей среде? Ваша задача — узнать, о чем идет речь, если не с первой фразы, то со второй, третьей, с четвертой или с пятой.
1. Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть. Оно становится тягучим, как тесто. (Стекло)
2. Это получается, когда становится старым или ломается.
Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
Это можно сдать и получить за него деньги.
Это можно переплавить, чтобы сделать что - то новое.
Это бывает цветное, и его тоже можно сдать на переплавку и получить за него деньги. (Металлолом)
3. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
Предметы, сделанные из нее, весят мало.
Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
Многие игрушки сделаны из нее.
Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она обычно не разлагается. (Пластмасса)
4. Его мало в деревне, но много в городе.
Особенно силен он в городе, где много заводов, фабрик.
От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
Его издают разные приборы и машины.
А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению. (Шум)
5. Он имеет цвет и запах, причем, и то и другое не вызывают приятных ощущений.
От него снег может стать разноцветным, например, черным или красным.
Его можно видеть над крышами домов.
Говорят, что его не бывает без огня.
Он бывает очень вредным, им даже можно отравиться и умереть. (Дым)
Подведение итогов
Дети.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
* * *
Берегите эти земли, воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Просмотр экологической сказки
Экологическая сказка.
«Лукоморье»
Дуб
Кот
Русалка
Леший
Царь
Королевич
Волк
Баба Яга
Выходит расстроенный кот, садится на пенёк спиной к зрителям.
Выходит дуб:
- У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
- Эй, кот, пора сказку рассказывать!
Кот отмахивается:
- Какие тут сказки, не видишь, что творится? Все попрятались.
На заднем плане появляется леший. Он собирает мусор.
Дуб:
- Как нет никого? Дуб есть. Кот есть. Вон леший бродит. Всё как у Пушкина.
Кот:
- У Пушкина: «Русалка на ветвях сидит!» А где она? В дупле спряталась.
Зовёт русалку:
- Давай, выглядывай! Рассказывай, что случилось?
Русалка выглядывает и снова прячется:
- Пробежал табун ребят
Ровно 10 раз подряд.
Так кричали. Так кричали,
Гнёзда с веток все упали.
Дискотека! Ну и ну!
Ничего я не пойму!
Подходит леший, показывает мусор, вздыхает:
- Следы невиданных зверей.
Дуб и кот рассматривают, печально кивают.
Леший продолжает:
- Здесь живу почти сто лет-
Охраняю лес от бед.
Я – мужчина - хоть куда.
А в лесу нашем – беда!
Выходит, опираясь на лыжную палку Баба – Яга.
Кот:
- Ну вот, опять… (сердится) У Пушкина: «Там ступа с Бабою – Ягой идёт, бредёт сама – собой» Что это? (показывает на палку) Где ступа?
Баба – Яга:
Где же чудо я возьму?
Лес вон наш ведь весь в дыму!
Кот:
Что-то дымом потянуло….
Шашлычком слегка пахнуло! (поглаживает по животу)
Баба – Яга:
Видно люди тут бывали,
За собою не убрали!
Сколько мусора вокруг!
Болен наш зелёный друг!
Леший:
Да, похоже тут не сладко,
Ой, смотрите, тут же свалка!
Банки, склянки и бумага!
Делать срочно что-то надо!
Баба – Яга:
Ух, сейчас мы развернёмся.
В лесу нашем-приберёмся.
Пошли, поможешь. (Леший уходит с Бабою – Ягой.)
Дуб:
- Нечистая сила полезным делом занята. Кто у нас ещё есть?
Кот:
- «Царь Кощей над златом чахнет».
Продал часть леса под химзавод.
Теперь деревья высыхают,
Жуки, мошки пропадают.
Вместе с ними даже птички:
Дятлы, соловьи, синички.
Всё зверьё повыродилось.
Столько жизней загубилось!
Дуб трясётся в страхе:
- Человек погубит смело то, что создано трудом.
Делает сначала дело, ну а думает потом.
Пробегает волк.
Кот:
- А этот - то куда? Наверное, царевна из своей башни что – то страшное увидала.
Появляются королевич с царём. (Королевич тащит еле двигающегося царя.)
Дуб с котом вместе:
- Вы кто?
Царь надевает на голову мятую корону, а королевич приставляет к царю обломок меча:
- А так на кого похожи?
Дуб с котом помогают усадить царя на пенёк.
Царь:
- От пожара еле ноги унесли.
А ведь многих не спасли:
Насекомых, пташек бедных,
Много лиственниц и кедров
Погубил лесной пожар.
Королевич:
- А виной всему - костёр,
Развели его когда-то
На сухой траве ребята.
Кот порывается бежать.
- Не могу сидеть здесь ждать.
Нужно срочно - лес спасать!
Выбегает волк, отдыхивается:
- Всё, успел, подмогу вызвал: дядька Черномор со своей дружиной понизу тушат, сверху колдун с богатырём заливают.
Выглядывает русалка:
- Жить здесь стало страшновато.
Делать срочно что-то надо.
Появляются все герои.
- Кот, ты же учёный. Что делать?
Кот задумывается, а потом произносит с воодушевлением:
- Срочный издаю указ:
Запрещаю я пожары,
Рвать цветы и портить травы.
Заводы- в клумбы превратить,
Человеку -добрым быть!
Возьмёмся за руки, друзья, чтоб на планете жило счастье,
И загадаем про себя всё то, о чём мечтает каждый.
Леший:
- Чтоб лес и море не скудели.
Русалка:
_ Кишела рыбою река.
Царь:
- Чтоб над нами птицы пели.
Королевич:
- И чисты были облака.
Баба Яга:
- О дне грядущем нужно думать, пытаясь новшества внедрять
Волк:
- Гуманным, добрым быть, разумным, используя, не разорять.
Дуб:
Ступать по жизни тонко, умно, ведь эхо каждый шаг несет.
Кот:
- А кто о будущем не думал, того оно, увы, не ждёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование экологической культуры у младших школьников с ОВЗ"
Экологическое воспитание дает детям понятие об устройстве окружающего мира, принципах правильного взаимодействия с ним, а также направлено на формирование у школьников бережного отношения к родн...
Раскраски к английским праздникам для младших школьников
Раскраски по теме "Английские праздники" - необычный способ знакомства младших школьников с традициями народов изучаемого языка....
Сценарий праздника для младших школьников "Золотая осень"
Веселый праздник для детей младшего школьного возраста. С песнями, танцами, играми и конкурсами....
Сценарий новогоднего праздника для младших школьников
Новогоднее театрализованное представление...
"Новогодняя олимпиада" сценарий новогоднего праздника для младших школьников.
Новогодний сценарий для младших школьников, гдекроме Деда мороза и снегурочки, присутствуют мультипликационные персоонажи и каждый из них делится с ребятами каким либо видом спорта....
Музыкально-спортивный праздник для младших школьников "Мы сами и наши мамы с нами!", посвященный Дню Матери.
Данное мероприятие способствует формированию уважительного отношения к мамам, создает благоприятные условия для развития творческого потенциала и коммуникативности учащихся,воспитывает нравственные ос...
Сценарий праздника для младших школьников. Праздник 8 Марта
Сценарий праздника для младших школьников...