Сценарий "Лицейский бал"
материал (8, 9, 10, 11 класс)

Фуколова Инесса Константиновна

Лицейский бал - это проект старшеклассников, которые решили окунуться в эпоху балов. Мы волновались, как это встретят родители. Ведь надо было продумать и изготовить наряды для девушек. 

И у нас всё получилось! Очень красивое и торжественное мероприятие! Лицейский бал мы проводим в   день всех лицеев - 19 октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litseyskiy_bal.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий лицейского бала.

Юноша. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Девушка. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.

Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.

И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,

Рукою тьмы притронувшись к плечу.

Впервые бала зажигаю свечи

Юноша. От танца к танцу по невидимой дороге,

От кринолинов и корсетов до шелков,

Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,

Где танцы появлялись вновь и вновь.

Девушка. Мы открываем бал!

(В зал входят классы под классическую музыку )

Юноша: Дорогие друзья, мы пригласили вас сегодня в эту залу, чтобы познакомить с тем, как проводили люди свободное время в том далёком 19 веке.

Девушка: Одним  из главных событий для дворян  были балы.

Балы устраивались с поздней осени и до весны и были главным развлечением богатых и состоятельных людей. А почему же не летом? - спросите вы. Летом дворяне жили в деревне, на свежем воздухе и лишь на зиму переезжали в город. Итак, бал.

(Слайд со сценой бала).

Юноша. По светским условиям бала приветствуем высоких гостей.

Девушка. На балу присутствуют: директор лицея Ирина Геннадьевна Бозина

(фонограмма) (проходит в зал по центру)

 

И ваши наставницы:

(Вальс от ДК)

Девушка: Сегодня первый танец исполнили гости нашего бала - образцовый самодеятельный коллектив Дворца Культуры «Распадский»,  ансамбль бального танца «Сударушка». Хореографы Оксана и Сергей Шаповаловы.

(Выступление И.Г.Бозиной)Бал открыт!

 ( Слайд с портретом Петра I.)

Юноша: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.

Девушка: Назывались такие встречи  ассамблеи. Позднее  они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».

Юноша: На балах были приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.

Девушка: Мы приглашаем   8 «Г» класс.

Девушка: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.

Юноша: И свои, иногда очень жесткие правила.

Слайд с портретом Екатерины II.

Девушка: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.

Юноша: Императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала. А поскольку сама любила  шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.

Девушка: Танцевать и мы горазды! Сейчас своё мастерство продемонстрируют юноши и девушки из 8 «А»

Девушка:  В эпоху рококо придумывали изумительные дамские прически – целые натюрморты из цветов, лент, перьев. И даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура украшали женские головки. Бедняжки! Представляете, как сложно им было все это удерживать во время танцев?!

Юноша: Сегодня мы не стали экспериментировать с причёсками, поэтому лицеисты из 10 «А» класса будут держать головы высоко! Приглашаем!

Юноша:  Когда модники и модницы по прихоти императрицы стали пудрить свои волосы, они тратили на это по 2-3 часа в сутки.

Девушка: Сегодня средства для причёсок стали более удобными и в наше время девушки уже не пудрят волосы! И поэтому их головы легки и осанка хороша! Приглашаем к танцу 10 «Б» класс.

Девушка: Танцы? Танцами поражался мир всегда!

Юноша: Сударыня, а что вы знаете про контрданс? Ведь он считается самой популярной разновидностью французской кадрили. Давайте пригласим 10 «Г»  класс!

Девушка: Ох, сударь! Неужели вы будете танцевать?

Юноша: Конечно! Ну, я пошёл! (10 «Г»)

 Вальс в Россию пришёл в  конце 18 века

Юноша: Вальс! Огненный и нежный, он прожил жизнь, полную приключений, познал горечь запретов и головокружительную популярность. Подобно струе свежего воздуха ворвался Вальс в аристократические салоны с их жеманными, вычурными танцами! Боже мой, его называли даже неблагопристойным!

Девушка: Как это возможно: обхватить даму за талию и кружить ее по залу!

И все-таки он покорил весь мир! Вальс танцевали медленный и быстрый, в пять па, вальс-миньон, двух-шаговый русский вальс.

Юноша: К исполнению приготовился 10 «А» класс.

Юноша: На балах дворяне не только танцевали, но и музицировали, пели романсы! Анастасия, не желаете ли вы сегодня исполнить для нас романс?

(Анастасия Машкина. «Там нет меня»)

Анастасия: Еще одно развлечение молодежи на балах:  сентиментальная игра на языке цветов. В19 веке символика цветов стала источником «цветочного» флирта и строго соблюдалась в этикете.

Юноша: О чём вы, сударыня?

Анастасия: А вот о чём: Кавалер преподносит даме разноцветный тюльпан- у тебя прекрасные глаза, а она ему ромашку-могу ли я мечтать о продолжении нашего знакомства. Вот девушка подает молодому человеку желтую гвоздику-хочу, чтобы ты был более внимательным, а он вручает ей калу- ты великолепна, кавалер протягивает соседке белую розу- ты ангел, она в ответ белую гвоздику- пусть все твои желания исполнятся. Так на языке цветов можно было сказать о своих чувствах.

Юноша: А язык танца – это эмоции, которые мы не всегда можем выразить словами. 10 «В класс выразит в танце свои чувства.

Девушка: В первой половине XIX в. во Франции было сочинено стихотворение «Заповеди вальса»: «Выверни хорошенько ногу наружу, держи высоко и грациозно голову. Правой рукой обнимай свою даму и поддерживай ее. Твои ноги должны плавно скользить в веселом и радостном вальсе, но отнюдь не бегай и не скачи, как безумный.

Юноша: Вальсируя, ты должен придерживаться трех ритмических тактов. С левой ноги ты должен начинать, а затем медленно и плавно подвигать правую. Пусть твоя дама будет рабой такта и ни на миг не выбивается из него. Когда же вальс окончится, не забудь поблагодарить ее за танец».

Девушка: Кавалеры из 8 «В» класса! Не забудьте поблагодарить своих дам после танца! Приглашаем вас к танцу! (8 «В»)

Юноша: Девушки, а вы завели бальные книжечки?

Девушка: Судари, а вы запомнили, кого ангажировали на тур вальса? Приглашайте скорее своих дам, чтобы  они не скучали в стороне за праздными разговорами!

(Вальс в свободном исполнении)

Юноша:  Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Юноша:  Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Девушка:

И вот уже,  в финале бала, 
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала, 
И в зале  грянул Полонез!

Исполняется полонез (10Д)

Юноша: Господа, бал завершён.

(Классы встают на финал. Фонограмма полонеза  из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин" для 9 и11 классов.)