Сценарий торжественной линейки к 9 мая.
методическая разработка
Представляю вам сценарий торжественной линейки, разработанный ко Дню победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_1.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Голос Левитана о том, что началась война.
Ведущий 1. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий…
Из репродукторов донеслась страшная весть …
«Вставай страна огромная»– музыкальный фон
Ведущие по очереди:
- Война… Страшное слово. Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.
- Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
- В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
- Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
- Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
1.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
Ведущий 1: Торжественная линейка, посвященная Великой победе, объявляется открытой.
Ведущий 2. Школа, внимание! Смирно!
Звучит гимн
Ведущий 1.Слово предоставляется директору гимназии.
Ведущий 2.Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Ведущий 1. Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.
Ведущий 2: Умытая слезами – не дождём,
Сверкая не огнём, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днём,
Чтоб никогда не позабыть о том,
Какой был подвиг совершен Отчизной!
Звучит музыка «О той весне»
Ведущий 1: Дорогие ребята, учителя! Завтра. 9 мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы! Мы собрались сегодня, чтобы не остаться в стороне
Ведущий 2: В эти погожие весенние дни сердце обращается к 9 мая 1945 года. С каждым годом все дальше и дальше от нас те героические и трагические годы. Великая Отечественная война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы…
Война…
Страшнее слова не найти…
На горьком, кровью залитом пути
Она несёт и смерть, и слёзы, и беду;
И небо, и земля пылает, как в аду!
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Человеческая память! Время не властно над ней.
О сколько полегло на ней бойцов:
И братьев наших старших, и отцов!
О, сколько в чёрном жён и матерей
Стояли у станков? А стариков, детей?
Стихотворение Л.Тасси «Оборванного мишку утешала»
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Ведущий 1:Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине....
Ведущий 2: В нашей гимназии работает Бухвалова Лидия Михайловна, которой выпала участь родится во время войны.
Ведущий 1.Какие разные эти слова женщина и война. Женщина дает жизнь, а война ее забирает. Однако в годы войны эти понятия шли бок о бок.
Судьба женщины-матери в Великой Отечественной войне самая сложная, самая трагичная. В годы войны им было особенно трудно, им приходилось заменять ушедших воевать мужей, растить и поднимать на ноги детей, отдавая им последний кусок хлеба, последнюю крошку.Женщины никогда не падали духом, подбадривая своих детей, и твердо верили в победу.
Ведущий 2: Это она женщина-мать может так сильно любить и жалеть, согревать теплом, заботой, быть чуткой, но в трудные моменты может мужественно встать на защиту своей отчизны.
Это она женщина-мать собирала детей в дорогу и своими руками отдавала их на защиту Родины, а может быть и на смерть. Но самое трудное для них ждать письма, ждать и бояться получить "похоронку". Ждать их - своих родных и любимых мужчин, и может быть не дождаться.
Стих «По Мамаеву кургану»
По Мамаеву Кургану
Днем и ночью ходит МАТЬ —
«Вы пожалуйста скажите,
Где мне сына отыскать?!»
Ей в ответ вздохнула ВОЛГА! —
«Крепко спит в земле герой!
Не буди его напрасно!
И ступай себе домой!»
Повернулась! Распрямилась!
Непреклонна и горда! —
«Не гони меня отсюда!
Не уйду я никогда!
Встану камнем на КУРГАНЕ!
Подыму СВЯЩЕННЫЙ МЕЧ!
И останусь возле сына!
Чтоб покой его сберечь!
И стоит она над ВОЛГОЙ!
И ликуя, и скорбя!
И все МАТЕРИ погибших
Видят в ней самих себя!
Песня «Баллада о матери»
Ведущий 1: А Русь живёт,
В трудах, в заботах, в песнях, -
Её поля забыли про войну,
Давай умолкнем на минуту, сверстник,
Послушаем с тобою тишину!
Ведущий 2: Давайте вспомним основные военные события и почтим память павших за Родину героев минутой молчания.
Звук метронома
Грезы
Ведущий 1:Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ведущий 2:В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Песня «Тишина»
Ведущий 1: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
Ведущий 2: Мир – это утро, полное света и надежд.
Ведущий 1: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Ведущий 2: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Ведущий 1: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.
Вместе: Хорошо быть счастливыми!
Песня «День Победы»
Ведущий 2: Сегодняшняя линейка, посвященная Дню Победы, подошла к концу. Но память и благодарность наша тем, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир, безгранична и бесконечна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий торжественной линейки, посвящённой началу учебного года
Данный сценарий был разработан для линейки 1 сентября 2009 для обучающихся 1, 11 классов....
Сценарий торжественной линейки "Прощай, 9 класс!"
Разработка праздника для девятиклассников перед вручением аттестатов....
Сценарий торжественной линейки, посвященной открытию военно- патриотического месячника
Патриотическое и спортивно- техническое воспитание молодежиПропоганда здорового образа жизниВоспитание морально- волевых и духовных качеств учащихся...
сценарий торжественной линейки, посвященной празднику "Последнего звонка"
Сценарий можно использовать при подготовке к празднику Последнего звонка"...
Сценарий торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года
Представлен сценарий торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года для учащихся 7 классов....
Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний.
Вниманию представлена разработка линейки, посвященной Дню знаний (для учащихся 1 и 11 классов)...
Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате
Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....