Внеклассное мероприятие "День матери"
классный час
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МАТЕРИ
идёт ролик фотографий мам с детьми.
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу от души поклониться
Нашей женщине русской по имени МАТЬ!
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами порой не спала по ночам,
Прижимали к груди ее теплые руки,
И молилась за нас всем святым образам.
Той, которая Бога просила о счастье
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг для нее был как праздник,
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы,
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской по имени МАТЬ!
1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама».
2 Ведущий: Сегодня, в этот праздничный день – день Матери, день самого родного человека,- мы величаем МАМУ! И поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба - быть матерью.
1 Ведущий: Сегодня мы поздравляем всех сидящих в этом зале с тем, что им выпало огромное счастье- быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки.
ВМЕСТЕ: С ДНЕМ МАТЕРИ ВАС!
2 Ведущий
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мама – самый дорогой человек на свете, давший самое ценное жизнь.
Ведущий 1
Родиться, стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово
«Мама»,
Которого священней в мире нет.
Ведущий 2
Меньше чем полгода остаётся до праздника
Посвящённого 75-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
И сегодня мы хотим вспомнить о женщинах войны
Ведущий1 Женщина и война... Женщина, дарящая жизнь …..и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую... Эти понятия не сопоставимы.
Ведущий 2
Есть в летописи подвигов Великой Отечественной войны страницы, одно прикосновение к которым доставляет сердцу особую боль и особый восторг. Боль, которая может сравниться только с болью, причиненной разрушением отчего дома, родимой колыбели. Восторг, который может испытывать человек не на словах, а на деле, воочию убедившийся в том, что духу человеческому по силам победить не только смерть, но нечто значительно большее - муки и страдания, несовместимые с жизнью.
Страница эта посвящена ЖЕНЩИНЕ НА ВОЙНЕ.
Ведущий 1
Женская доля... Во все времена она была тяжела. Но особенно трудно пришлось женщинам в годы войны.
Девочки (о войне)
Ведущий: Родные наши, любимые!
Да не коснутся ваших дней напасти!
И дай вам Бог подольше жить на свете!
Сегодня вам любви, здоровья, счастья!
Желают ваши дети.
Вед. О, как прекрасно это слово «мама»! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам. Сегодня внимание только вам – наши родные!
ВЕД. У истоков совершенствования личности стоит Мать. Каждый человек – будь он учёный, космонавт, хлебороб, простой рабочий – берёт своё начало с Матери.
ВЕД. Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного
Песня о маме (на мотив песни «Надежда», муз. Н. Добронравова)
Светит нам знакомая звезда,
Снова на дворе счастливый праздник.
Празднуют сегодня города,
Вся географическая карта.
Надо маме что-то подарить,
Сочинили все мы эту песню.
И хотим сейчас благодарить
Нашу маму с бабушками вместе.
Припев:
Мамуля — наш компас земной,
И бабушку тоже мы помним.
Здоровья желаем всегда
И радости с улыбкою огромной.
В этот день хотим сказать мы всем:
Не забудьте мам своих поздравить.
Пусть большой их ждет всегда успех,
Никогда болезнь к ним не пристанет.
Мы подарим вам свою любовь,
Чтобы вы сегодня улыбались,
Чтоб у каждой мамы вновь и вновь
Все желанья сразу исполнялись.
Припев.
ВЕД. Мини сценка – мамины помощники.
И так, дети в комнате, и к ним заходит мама, которая вернулась с работы.
Мама:
Здравствуйте, мои хорошие!
Дети кричат в один голос:
- привет мама! (и бегут к маме)
Мама:
Как прошёл день, что делали?
Первый ребёнок:
Мама, мама – я посуды всю перемыла!
Мама:
Какая ты у меня молодец, какая заботливая! (достаёт из сумки конфетку и даёт её ребёнку)
Второй ребёнок:
Мама, мама – я то же молодец, я всю посуда после вытирала!
Мама:
И ты то же умница, вот держи (достаёт из сумки вторую конфетку и даёт её ребёнку)
Мама:
А ты что делал весь день? (обращается мама к третьему ребёнку)
Третий ребёнок:
А я подмёл все осколки от посуды и вынес их в мусорку!
Мама делает удивлённое лицо, «падает» на диван или кресло. Приходит в себя и говорит:
- Всё равно, вы самые лучшие и заботливые дети!
Конкурс «Литературный” Закончить пословицы.
При солнышке тепло, … (а при матери добро).
Птица радуется весне, … (А младенец матери).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не нужен клад, … (когда в семье лад).
У детины заболит пальчик, … (а у матери сердце).
Нет милее дружка, … (чем родная матушка).
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Птица рада весне, а младенец - матери.
- С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Маменька родимая - свеча неугасимая.
- Слепой щенок и тот к матери ползет.
- Родных много, а мать роднее всего.
Тут звонит её телефон, девочка берёт трубку и начинает говорить:
- да, алло.
- что? Нет, на улицу не пойду!
- да нам сочинение задали писать.
- да тема такая – как я помогаю маме.
- а я знаю, как я ей помогаю?
- у неё спросить? Нет уж.
- ладно, давай, пока, буду писать.
Кладёт телефон. Ходит вокруг стола:
- так как же я помогаю маме? Как?
В комнату входит мама:
Дочка, уже сделала уроки?
Дочка:
Нет ещё, мама. (и садится за стол)
Мама начинает подметать под столом.
Дочка:
- Мама, я уроки делаю, а ты мне мешаешь!
Мама:
- я только подмету и уйду!
Дочка в пол голоса:
- ага, значит я помогаю маме подметать!
Мама начинает убирать пыль со стола.
Дочка в пол голоса:
- так, и пыль значит я вытираю?! Отличненько!
Мама подходит к столу, на котором разбросаны вещи дочки.
Дочка в пол голоса:
- вот это да, я ещё и вещи свои сама раскладываю!
Мама:
- ох, какое грязное платье, в стирку его немедленно!
Дочка в пол голоса:
- да, стирать это целая наука! Это только я могу, ведь я образованная, я учусь!
Мама:
Ой, я же забыла, что суп варю. Сейчас суп переварится! (и убегает)
Дочка:
- вот это я талант, я ещё и варю!
Всё это девочка записывала в тетрадь, будто писала сочинение. После поднимает тетрадь повыше, смотрит в неё и говорит:
- да, помогать маме – целая наука! Тут талант нужен!
ЧАСТУШКИ к Дню Матери
Мы пришли сегодня к вам,
Чтоб поздравить милых мам.
Хорошо, что мамин праздник
Дважды в год приходит к нам!
Мы готовились недаром,
Мы старались, как могли.
И сегодня вам в подарок
Мы частушки принесли!
Почему не любит папа,
Когда мама красится?
Потому, что сразу мама
Всем мужчинам нравится …
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Все поймете вы тогда!
(сценка)
Ребёнок 1:
Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!
Ребёнок 2:
Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как будто мы такие глупые и несмышлёные!
Ребёнок 1:
Я вчера сел ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она полезна для ума. Но ведь я и так умный! А потом добавляют – рыба полезна для костей! Да я и так костлявый!
Ребёнок 2:
А меня вообще наказали ни за что!!!
Ребёнок 1:
Это как? Прямо вообще ни за что???
Ребёнок 2:
Ну да. Я опоздала на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорила ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотела сказать? А я отвечаю – младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И меня наказали за то, что я сразу не сказала об этом! А сами весь обед – молчи! Молчи!
Ребёнок 1:
Нет, ну иногда есть толк в том, что ты ещё маленький.
Ребёнок 2:
Например?
Ребёнок 1:
Вот меня родители заставляют играть на гармошке(гитаре) два раза в день – утром и вечером. А я не хочу. Так они мне за то, что я играю, покупают мороженое. А мой сосед мне покупает три мороженого за то, чтобы я не играл. Так что я могу манипулировать и родителями и соседом, а это сразу трое взрослых людей!
Ребёнок 2:
Да взрослые сами бывает, такое придумают! Вот, например, как понять надпись в зоопарке – животных не кормить. А как же они живут, если их не кормят?
Ребёнок 1:
А у меня мама чистила рыбу, а я играл рядом и постоянно немножко ругался. Мне мама говорит: если отца нет дома, это не значит, что я не дам тебе леща за него. И тут мне как «прилетит» по голове. Ну, вот как её понять – ведь мама чистили карася, а грозилась мне дать леща? Да взрослые сами врут постоянно!
Ребёнок 2:
А мой папа мне всё время говорит: зачем тебе этот компьютер? Зачем тебе этот телефон? Зачем тебе эта игровая приставка? Вот в моём детстве этого не было! Я даже думаю, что мой папа динозавров видел!
Ребёнок 1:
Ладно, нам пора идти. Скоро ларёк с цветами закроется, и не успеем цветы мамам купить, ведь сегодня день матер
Ребёнок 2:
И правда, пора идти!
ВЕД. : Так кто же эта женщина, красавица и умница, которая всё может, которая помогает своим детям, лучшая хозяйка и кулинарка, самая любящая и заботливая? Кто же она?
Все вместе: Это мая мама!
Викторина для мам.
1.Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки: овечьего, куриного, козьего? (Козий пух. «Мисс Уют».)
2. Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка. «Мисс Забота».)
3. Объясните значение словосочетания «бить баклуши». (Бездельничать. «Мисс Умница».)
4. Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник. «Мисс Волшебство».)
5. Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы. «Мисс Доброта».)
6. Из какого произведения этот отрывок?
Скачет лошадь не простая
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… (горбунок).
(«Конек — Горбунок» П. Ершова. «Мисс Эрудиция».)
7. Вкусная загадка. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик. «Мисс Чаепитие».)
8. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай. «Мисс Гостеприимство».)
9. Когда он’ первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с медом. Что это? (Блин. «Мисс Смак».)
Чтец
Мама и Родина очень похожи:
мама - красивая, Родина - тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
напоминают луч солнца они.
Если поёт мама песню, то ей
вторит весёлый и звонкий ручей...
Так и должно быть: что дорого нам, -
напоминает всегда наших мам!
Конкурс: «Эстафета» комплиментов (конкурс для детей).
В конкурсе могут принимать участие все желающие. Участники образуют круг. Задача каждого – сделать комплимент маме (по очереди) одной фразой, которая начинается словами «Ты у меня самая...» (например, «Ты у меня самая красивая», «Ты у меня самая пригожая» и т. д.)
Участник, который не нашёл новых приятных слов или повторился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок - победитель.
ВЕД.:А теперь прогноз погоды на завтра. (звучит музыка, обычно сопровождающая прогноз погоды)
Завтра на всей территории нашего Стригина сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 6 градусов тепла.
В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается.
И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступила весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!
Вед. Всем участникам, болельщикам, помощникам — большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами надолго. Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Вед. А ребятам хотелось бы сказать словами
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать : «Знаете, какие у меня хорошие дети!» .
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
«МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»( песня, поют все участники
1. Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!
2. Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
1.Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
2.Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!
1. Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас.
2. Говорим «Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " День Матери"
Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.
Вечер отдыха в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....
Внеклассное мероприятие "День матери"
Мероприятие приурочено ко дню матери....
внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал
Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери
Главная задача учителей пенитенциарных школ - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...