Сценарий общешкольного мероприятия "СТАРТИНЕЙДЖЕР-2019"
методическая разработка
Цель: повышение уровня привлекательности детско-юношеского движения и фокусирования внимания молодежи на наиболее интересных, ярких, полезных и зрелищных формах досуга; пропаганда здорового образа жизни.
Цели программы достигаются с помощью создания положительного социального опыта, где ребенок - не объект кампаний за здоровый образ жизни, а равноправный участник, имеющий возможность принимать решение, вносить предложения о разнообразии организации досуга. В процессе реализации программы у участников развиваются умения понимать друг друга, быть ответственным за свои поступки и поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия
Цель: повышение уровня привлекательности детско-юношеского движения и фокусирования внимания молодежи на наиболее интересных, ярких, полезных и зрелищных формах досуга; пропаганда здорового образа жизни.
Цели программы достигаются с помощью создания положительного социального опыта, где ребенок - не объект кампаний за здоровый образ жизни, а равноправный участник, имеющий возможность принимать решение, вносить предложения о разнообразии организации досуга. В процессе реализации программы у участников развиваются умения понимать друг друга, быть ответственным за свои поступки и поведение.
Задачи:
- обеспечить высокую двигательную активность детей;
- формировать дополнительные условия для творческого развития и взаимного общения подростков;
- формировать способности восприятия музыки, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, через развитие музыкального слуха, чувства ритма и танцевальной выразительности;
- развитие двигательных качеств, умений координировать движения и ориентировку в пространстве, формирование естественной грации движений, гибкости, ловкости, пластичности;
- раскрепощать и развивать творческий потенциал детей;
- формировать умение работать в команде сообща, принимать совместные решения, креативно подходить к решению стандартных заданий.
Организация, материалы и оборудование: Стартинейджер рассчитан на подростков от 10 до 15 лет. В игре участвует несколько команд, в зависимости от количества отрядов.
Для проведения мероприятия необходима музыкальная аппаратура для дискотек, набор фонограмм современной молодежной музыки.
Участники должны заранее позаботиться о том, чтобы их команда отличалась единым стилем. Это может быть специальная импровизированная униформа, включающая в себя всевозможные атрибуты в одежде (футболки одинакового цвета, бейсболки, эмблемы и т.п.), элементы грима и, быть может, прически. Подготовка команд проходит в течение всего дня. К моменту начала мероприятия команда должна быть представлена названием, кричалкой (импровизированный девиз, отражающий название и настрой команды), а также подготовленным танцем-визиткой на 1 — 1,5 минуты.
Место проведения. Актовый зал или танцплощадка. Требования к месту проведения могут ограничиться достаточным количеством свободного пространства для перемещения команд, а также наличием твердого и чистого от пыли полового покрытия.
Временные рамки. 1,5 — 2 часа.
Проведение. Без перерыва звучит энергичная танцевальная музыка. Мелодии сменяют одна другую, а вместе с ними ведущий меняет задание командам.
Роль ведущего в этом конкурсе-марафоне очень ответственная. Он должен полностью контролировать ситуацию, следить за очередностью заданий и выполнением командами их условий, объяснять и контролировать выполнение правил конкурсов, фиксировать качество выполнения заданий, в соответствии с выбранными критериями их оценки, своевременно объявлять результаты - баллы, набранные в результате прохождения этапов марафона, и, наконец, следить за своевременным перемещением команд по периметру.
Этапами марафона являются задания, выполняемые командами. Каждое задание -своеобразный этап, потому что кроме условий, каждый раз меняется, во-первых, позиция команды в зале, а во-вторых, навыки, на которые делается ставка при выполнении того или иного задания. Следовательно, именно эти навыки определяют эффективность прохождения этапа.
Ход мероприятия
Ведущий : Добрый вечер, ребята! Я приветствую вас на программе «Стартинейджер». Мы будем веселиться, петь, танцевать. Сегодня необычная программа- «Стартинейджер». Веселитесь, пока есть силы, вовлекайте в игру другого, раскрепоститесь и чувствуйте себя, как дома.
Ребята , а вы знаете, что такое «Стартинейджер»?
«Стартинейджер» - это танцевально-развлекательная конкурсная программа. А где конкурсы, там и команды. Есть они и у нас. Вы хотите с ними познакомиться? Болельщики, не слышу?
Зал: ДА!
Ведущий: Я тоже. Встречайте! (Выступление команд с визитной карточкой)
Ведущий: Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Я буду называть спортивные игры, а вы в танце показывать элементы этих игр. (Называются спортивные игры: баскетбол, хоккей, плавание, художественная гимнастика, футбол, лёгкая атлетика, фигурное катание).
Фонограммы песен: «Гимн спорта»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; «Трус не играет в хоккей»; «Давай, Россия!».
Ведущий: Молодцы! Следующее наше задание называется «Синхронность». Для всех команд звучит определенная, характерная музыка. Капитан или лидер, которого вы выбираете, на ходу придумывая движения, начинает танцевать. Задача команды – синхронно повторять за ним все движения.
Фонограммы песен: «Цыганочка»; «Рок-н-ролл»; «Лезгинка»; «Барыня» и т.д.
Ведущий: А теперь у нас с вами задание «Зоопарк». (Команды изображают в танце животных, названия которых произносит ведущий: слон, обезьяна, птицы и т.д. Для того, чтобы самая оригинальная идея кого-либо из членов команды нашла свое отражение в движениях других ее участников, каждой команде целесообразно образовать круг. Акцентировать на этом внимание или нет, ведущий решает по своему усмотрению.
Кроме слаженности и сложности движений жюри в этом конкурсе обращает особое внимание на оригинальность видения командами образа того или иного животного.)
Фонограммы музыки: «В мире животных»; Eva Simons – Policeman; гр.«Подиум» – «Танцуй, пока молодая»; Deep System – «Hey My Love» и др.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь наше жюри оценит ваши знания традиций русского народного танца, и следующие наше задание называется «Русский танец». (Команды повторяют за лидером движения, свойственные традициям русского народного танца.
Кроме традиционных для этого конкурса критериев необходимо отметить, удалось ли команде передать настроение русского танца; насколько используемые командой движения были с одной стороны разнообразны, а с другой выдержаны в духе русских танцевальных традиций.)
Ведущий: Какие вы все молодцы! Очень хорошо знаете традиции русского народного танца! Ну, а теперь посмотрим, как вы знаете профессии. Следующее задание «Профессии». (Ведущий называет профессии, а команды, в ритме танца, при помощи пантомимы показывают людей - представителей той или иной профессии: врач, повар, учитель, музыкант и т.д.)
Фонограммы музыки: Lara Fabian; Араш и Анна Семенович, гр. «Балаган Лимитед», Alessia – «Por Favor».
Ведущий: Молодцы! А теперь, дорогие друзья, мы танцуем с вами «Лимбу»
Фонограмма: музыка любая веселая и энергичная.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы все у нас пластичные и энергичные. А следующее наше задание связанно с железной дорогой и называется оно «Оригинальный поезд». (Ребятам предлагается составить «поезд». Способы соединения «вагонов» и передвижения «состава» могут быть самыми различными. Чем оригинальнее, тем лучше. Главные условия — движение «поезда» не должно прерываться, «вагоны» не должны отцепляться друг от друга).
Фонограммы песен: «Гимн Российских железных дорог», «Железная дорога», «Матушка - железная дорога», «Попутный напев» и др.
Ведущий: Наш «Стартинейджер» подходит к концу, и по традиции мы его с вами заканчиваем Батллом. Девочки переходят по правую руку от меня, а мальчики по левую. Сначала показывают мальчики, как они танцуют, затем девочки, и одновременно.
Фонограмма: Музыка подбирается энергичная, молодежная.
Ведущий: На этом наше танцевальное шоу заканчивается, и я с вами прощаюсь. До новых встреч!
Теперь главный секрет. Баллы, которые выкрикивал ведущий в течение всей танцевальной шоу – программы, не что иное, как стимулы для команд - участников. Они необязательно должны отражать реальное положение дел на площадке, но обязаны поддерживать высокий соревновательный уровень, стимулировать азарт - гарантию хорошего настроения.
Именно поэтому так сложно жюри не обойти вниманием ни одну из команд-участников, определить ту номинацию, в которой отличилась именно эта команда.
Примеры номинаций для награждения команд:
- самая оригинальная команда;
- самая танцевальная команда;
- самая артистичная команда;
- самая непредсказуемая команда;
- самая ритмичная команда;
- самая жизнерадостная команда;
- самая техничная команда;
- самая синхронная команда;
- самая дружная команда и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"
Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...
Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"
Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...
Сценарий общешкольного конкурса «Ученик года – 2010
Конкурс для учащихся 9-11 классов.Целью данного конкурса является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей....
Сценарий общешкольной линейки 1 сентября.
1 В. Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! 2 В. Знаем, сюда собрала всех нас ос...
Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"
Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...
Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"
Цель : - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...
Сценарий общешкольного мероприятия.
В данной разработке размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек....