Спортивный детектив.
классный час
Описание материала: данное занятие проводится во внеурочное время с обучающимися и направлено на развитие физических навыков и в то же время способствует развитию читательского интереса к произведениям детективного, фантастического жанра.
Интеграция познавательных областей: «Коммуникация», «Спорт», «Познание».
Цель: развитие исследовательских, познавательных возможностей обучающихся через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_detektiv.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Спортивный детектив.
Автор: Евдокимова Евгения Владимировна
Учитель русского языка и чтения
Адрес: 646773 Омская область, Павлоградский район,.. село Южное, ул.Спортивная, 43
Эл.адрес : eva.evdokimova.76@mail.ru
Описание материала: данное занятие проводится во внеурочное время с обучающимися и направлено на развитие физических навыков и в то же время способствует развитию читательского интереса к произведениям детективного, фантастического жанра.
Интеграция познавательных областей: «Коммуникация», «Спорт», «Познание».
Цель: развитие исследовательских, познавательных возможностей обучающихся через игровую деятельность.
Ход занятия.
Звучит музыка (вступление к фильму «Шерлок Холмс». Комната. За столом – Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Раздаётся стук. Входит человек - мистер Гаррисон.
Гаррисон. Помогите мне, Шерлок Холмс! Вчера вечером, когда я возвращался с работы, на меня напали и выкрали документы. Единственное, что я запомнил, это то, что грабитель был маленького роста и с перевязанными глазами. Шерлок Холмс, только вы можете мне помочь!
Холмс. О, Вы ошибаетесь, уважаемый мистер Гаррисон! Что? Как я узнал Ваше имя? Нет ничего проще. На трости, которую Вы держите в руках, Ваши инициалы. Посмотрите, мистер Гаррисон, сколько у меня друзей! Ребята, вы хотите помочь мистеру Гаррисону? (дети соглашаются).
Отлично! Сегодня вам выпадает случай стать сыщиками.Но получить это звание непросто. Для этого вы должны преодолеть множество препятствий и самые ловкие, быстрые, смелые и находчивые будут посвящены в детективы.
Ватсон. Ребята, предлагаю разделиться на 2 опергруппы(команды выстраиваются на 2 позиции).
Холмс. Дорогие ребята, ваша задача - найти преступника. Как вы думаете, с чего начинаются поиски? Верно, с установления личности. С помощью фоторобота создаётся предполагаемый портрет преступника. Сейчас вам предстоит создать такой портрет. Каждый член команды может нарисовать только одну часть лица. В итоге у вас должен получиться портрет человека, которого мы разыскиваем. Его приметы – маленький рост и перевязанный глаз.
Конкурс «Нарисуй коллективный портрет».
Холмс. Второй этап розыска будет намного сложнее. Он заставит вас проявить максимум ловкости, быстроты, находчивости, ведь все эти качества очень важны в профессии детектива. Каждому из вас необходимо сдать следующие нормативы:
-бег вокруг кеглей;
-ползание под скамейкой;
-бег через гимнастический обруч;
-лазание по гимнастической стенке.
Конкурс «Сдача нормативов».
Ватсон. А сейчас мы выясним. Насколько сильны ваши мускулы. Каждая команда настраивается перетянуть канат в свою сторону.
Конкурс «Перетягивание каната».
Гаррисон. Чтобы поймать и обезвредить преступника, надо хорошо владеть любым видом орудия, быть ловким и метким. Предлагаю будущим детективам проверить это умение - теннисным мячом попасть в мишень.
Конкурс «Попади в мишень».
Холмс. Конечно,сыщику просто необходимо быть собранным и сообразительным, уметь находить ответы на самые трудные вопросы. В этом «Чёрном ящике» находится предмет, без которого не может обойтись ни учитель, ни сыщик. Эта вещь – съедобная . Даю 30 секунд на размышление. (мел).
Ватсон. Да, сыщик должен уметь всё! Предлагаю испытание – каждый участник должен шваброй провести рулон бумаги вокруг мячей, расставленных на расстоянии 1м. , а на обратном пути ракеткой от бадминтона провести по воздуху шарик.
Конкурс «Самый меткий».
Гаррисон. Я думаю, что теперь можно заняться поиском грабителей. Что мы о нем знаем? Совсем мало! Он маленького роста, перевязан глаз, но я верю в наших друзей. И верю, что Вы, уважаемый Шерлок Холмс, можете мне помочь.
Холмс. Нам повезло, т.к. преступник напал на мистера Гаррисона около большой лужи и оставил следы. Все «следы» закреплены на полу. Итак, перед вами следы преступника, (:6), которые непременно приведут вас к цели. (По сигналу команды «убирают следы», т.е. выполняют задания , написанные на обратной стороне следа) до тех пор, пока не встретится след с надписью «СЛЕД ГРАБИТЕЛЯ».).Та команда, которая первой обнаружит след, считается победителем этого этапа.
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Эстафета 3 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
Эстафета 4 Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 5 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
-Куда же привели вас следы? (варианты ответов дают Холмс и Ватсон). ( На горизонте появляются 3 чёрных ящика)
Гаррисон. Вы ошибаетесь, Холмс. Следы ведут к 3 ящикам, а вот в котором из них грабитель, мы спросим у наших юных помощников. Дорогие друзья, что находится в первом ящике? (Дети высказывают свои предположения).
Ватсон. А вот сейчас посмотрим. (Достаёт сладости для участников).
Гаррисон. Что же тогда во втором?(Вынимает оттуда человечка маленького с перевязанным глазом и папкой для бумаг под мышкой).Это – преступник. Он бросается на колени перед Гаррисоном и просит у него прощения за нападение и кражу документов, мотивируя это тем, что он хотел найти рецепт лекарства , чтобы вылечить свой глаз. Я не имею права решать, пускай дети помогут мне в этом. (Дети предлагают решение, придумывают конкурс для грабителя).
Конкурс для грабителя. (по замыслу участников).
Ватсон.А что тогда в третьем ящике? (варианты ответов детей).
Холмс. Это тоже элементарно, Ватсон. В этом ящике награды для наших юных друзей.(Достаёт награды - медали для команды-победительницы, а Ватсон и Гаррисон раздают детям сладости и сувениры).
-Дорогие ребята! Сегодня я убедился, что в будущем из вас могут получиться прекрасные сыщики. Всем вам я присваиваю почётное звание «Юный детектив», и надеюсь, что вы его оправдаете при расследовании других интересных дел, всегда будете помогать слабым и обиженным. А спорт и физкультура в этом – ваши верные помощники. Желаю вам успехов в учёбе и в спорте. До новых встреч.