С Днем Защитника Отечества!
методическая разработка
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_zashchitnikov_otechestva.docx | 25.55 КБ |
s_dnem_zashchitnika_otechestva.pdf | 763.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский ясли – сад «Улыбка» села Шипуново Шипуновского района Алтайского края
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному,
художественно – эстетическому развитию музыкальной деятельности
Тема: «День защитников Отечества»
для детей старшей группы (5-6 лет)
автор: Бондаренко Е.В.,
музыкальный руководитель
Вольхина Е.М.,
воспитатель
с. Шипуново - 2017
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные знания об армии;
сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам; вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; стремление быть похожими на них; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества; закрепить умение детей выразительно петь, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, речи; продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине; ее защитникам; желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; стремление быть похожими на них.
Предварительная работа:
- беседы о Родине и ее защитниках;
- рассматривание альбомов;
- чтение книг о Российской Армии;
- заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
- прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества;
- подбор военных маршей, современных песен об армии, подбор атрибутов, картин.
- разучивание танца «Шествие с флажками»
Материалы и оборудование: презентация, проектор, мультимедийная доска, флажки, карточки зеленого, синего, белого цвета.
Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Музыка», «Социализация», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Планируемые результаты: дети интересуются играми на военную тематику, жизнью людей, военными профессиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход:
Муз. руководитель встречает детей около дверей, раздает флажки, нацеливает детей на «Шествие с флажками».
Дети входят в зал с флажками под песню «23 февраля» муз. Т. Вилькорейской, исполняют «Шествие с флажками» ( после танца кладут флажки в вазы, проходят на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Раздается стук в дверь, под музыку «Смешной человечек» заходит Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня Фрекен Бок поздравила меня с праздником, подарила мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: - Ребята давайте расскажем Карлсону, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля, вы сейчас танцевали «Шествие с флажками» под песню, которая так же называется 23 февраля.
Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества, праздник пап, дедушек, мальчиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники Отечества»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия: солдаты, офицеры - военные.
Воспитатель: - А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель:- Что такое Родина?
Дети:- Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель:- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Ребята, а кто знает пословицы о Родине?
Дети:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
-Жить – Родине служить!
- Если армия сильна – непобедимая страна!
Воспитатель: - А как называется наша Родина?
Дети:- Россия - наша Родина.
Муз .руководитель:- Ребята, я предлагаю вам послушать песню, а вы внимательно ее послушаете, и расскажите, как называется песня, о чем в ней поется, какой музыкальный характер передал композитор через музыку. Педагог задает сопутствующие вопросы: какая песня сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?
Муз. Руководитель: я вам предлагаю стать на время солдатами, вы согласны?
Дети: да
Физминутка: (звучит музыка «марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский) движения выполняются в соответствии с текстом под музыку).
Солдаты выстроились в ряд и готовы на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - два, посмотрите все сюда.
Руки сделали вразлет – получился самолет.
Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два.
Руки в стороны держи и на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись. (присели все на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт.
Интересно, что в нём?
Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Воспитатель: - В нашей армии много родов войск.
Посмотрите на эти фотографии. (Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники).
Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).
Дети: - Танкисты.
Воспитатель: - Чем управляет танкист?
Дети: - Танкист управляет танком.
Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Воспитатель: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это?
Дети: - Пехотинец. (слайд с изображением пехотинца)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Дети: - На границе служит пограничник.
Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)
Воспитатель: На чем служат моряки?
Дети: На военных кораблях. (слайд – военный корабль).
Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)
Дети: - Летчик.
Воспитатель: - На чем летает летчик?
Дети: - Летчик летает на самолете. Они охраняют небо над нашей Родиной.
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?
Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.
Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Карлсон:- Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает» (синяя карточка - моряки плавают; зеленая - пехотинцы ходят; белая - летчики летают) Все движения делаются под музыку. Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?
Дети:- Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: - Наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в армию, будут там маршировать, нас защищать – это наши будущие солдаты.
Муз. руководитель:- А сейчас ребята мы споем песню, которая называется «Будущий солдат»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Воспитатель: Ну, что Карлсон, теперь ты знаешь и навсегда запомнишь, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Карлсон:- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить, вот вам подарочки от меня (раздает детям конфеты), а в этом сундучке для вас еще подарочки. Мне пора идти защищать девочек и женщин, до свидания (уходит).
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем защитника Отечества
Мероприятие к 23 февраля...
КЛАССНЫЙ ВЕЧЕР-ПРАЗДНИК С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Цели: сплочение коллектива; гармонизация отношений коллектив и личность; развитие коммуникабельности учащихся....
Материал для поздравления с Днем защитника Отечества
Презентация ко Дню Защитника Отечества...
Презентация "С днем защитника Отечества!"
Поздравление мальчикам к 23 февраля...
С Днем Защитника Отечества!
В День защитника ОтечестваКому из современных россиян не приходилось задумываться о военнослужащих? Неважно контрактник или срочник, служба в вооруженных силах была, есть и будет опасным и сложным дел...
С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЕЩЕННОМУ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Классный час "С Днем Защитника Отечества"
Разработка для проведения классного часа "С Днем Защитника Отечества"для 7 классов...