С Днем Защитника Отечества!
методическая разработка

Бондаренко Екатерина Владимировна

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zashchitnikov_otechestva.docx25.55 КБ
PDF icon s_dnem_zashchitnika_otechestva.pdf763.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский ясли – сад «Улыбка» села Шипуново Шипуновского района Алтайского края

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному,

художественно – эстетическому развитию музыкальной деятельности

Тема: «День защитников Отечества»

для детей старшей группы (5-6 лет)

автор: Бондаренко Е.В.,

музыкальный руководитель

Вольхина Е.М.,

воспитатель

с. Шипуново - 2017

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные знания об армии;

сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам; вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; стремление быть похожими на них; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества; закрепить умение детей выразительно петь, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, речи; продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине; ее защитникам; желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; стремление быть похожими на них.

Предварительная работа:

  • беседы о Родине и ее защитниках;
  • рассматривание альбомов;
  • чтение книг о Российской Армии;
  • заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
  • прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества;
  • подбор военных маршей, современных песен об армии, подбор атрибутов, картин.
  • разучивание танца «Шествие с флажками»

Материалы и оборудование: презентация, проектор, мультимедийная доска, флажки, карточки зеленого, синего, белого цвета.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Музыка», «Социализация», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Планируемые результаты: дети интересуются играми на военную тематику, жизнью людей, военными профессиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход:

Муз. руководитель встречает детей около дверей, раздает флажки, нацеливает детей на «Шествие с флажками».  

Дети входят в зал с флажками под песню «23 февраля» муз. Т. Вилькорейской, исполняют «Шествие с флажками» ( после танца кладут флажки в вазы, проходят на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Раздается стук в дверь, под музыку «Смешной человечек»  заходит Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня Фрекен Бок поздравила меня с праздником, подарила мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: - Ребята давайте расскажем Карлсону, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля, вы сейчас танцевали  «Шествие с флажками» под песню, которая так же называется 23 февраля.

Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества, праздник пап, дедушек, мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия: солдаты, офицеры - военные.

Воспитатель: - А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель:- Что такое Родина?

Дети:- Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель:- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Ребята, а кто знает пословицы о Родине?

Дети:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

-Жить – Родине служить!

- Если армия сильна – непобедимая страна!

Воспитатель: - А как называется наша Родина?

Дети:- Россия - наша Родина.

Муз .руководитель:- Ребята, я предлагаю вам послушать песню, а вы внимательно ее послушаете, и расскажите, как называется песня, о чем в ней поется, какой музыкальный характер передал композитор через музыку. Педагог задает сопутствующие вопросы: какая песня сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?

Муз. Руководитель: я вам предлагаю стать на время солдатами, вы согласны?

Дети: да

Физминутка: (звучит музыка «марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский) движения выполняются в соответствии с текстом под музыку).

Солдаты выстроились в ряд и готовы на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - два, посмотрите все сюда.

Руки сделали вразлет – получился самолет.

Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два.

Руки в стороны держи и на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись. (присели все на стульчики)

 Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт.

Интересно, что в нём?

 Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Воспитатель: - В нашей армии много родов войск.

Посмотрите на эти фотографии. (Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники).

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Чем управляет танкист?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Воспитатель: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это?

Дети: - Пехотинец. (слайд с изображением пехотинца)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: На чем служат моряки?

Дети: На военных кораблях. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: - Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик?

Дети: - Летчик летает на самолете. Они охраняют небо над нашей Родиной.

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Карлсон:-  Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает» (синяя карточка - моряки плавают; зеленая - пехотинцы ходят; белая - летчики летают) Все движения делаются под музыку. Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

Дети:- Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: - Наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в армию, будут там маршировать, нас защищать – это наши будущие солдаты.

Муз. руководитель:- А сейчас ребята мы споем песню, которая называется «Будущий солдат»

 Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Воспитатель: Ну, что Карлсон, теперь ты знаешь и навсегда запомнишь, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Карлсон:- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить, вот вам подарочки от меня (раздает детям конфеты), а в этом сундучке для вас еще подарочки. Мне пора идти защищать девочек и женщин, до свидания (уходит).

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем защитника Отечества

Мероприятие к 23 февраля...

КЛАССНЫЙ ВЕЧЕР-ПРАЗДНИК С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цели: сплочение коллектива; гармонизация отношений коллектив и личность; развитие коммуникабельности учащихся....

Материал для поздравления с Днем защитника Отечества

Презентация ко Дню Защитника Отечества...

Презентация "С днем защитника Отечества!"

Поздравление мальчикам к 23 февраля...

С Днем Защитника Отечества!

В День защитника ОтечестваКому из современных россиян не приходилось задумываться о военнослужащих? Неважно контрактник или срочник, служба в вооруженных силах была, есть и будет опасным и сложным дел...

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЕЩЕННОМУ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...

Классный час "С Днем Защитника Отечества"

Разработка для проведения классного часа "С Днем Защитника Отечества"для 7 классов...