Сценарий квеста «Спаси каникулы»
методическая разработка

Юлия Вадимовна Хотарева

Сценарий квеста педагога-организатора «Спаси каникулы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_spasi_kanikuly.docx363.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Спаси каникулы»

Команды для квеста формируются заранее от 7 до 10 человек (5 команд).  Участники придумывают название команды и выбирают капитана. К каждой команде приставляется наставник – педагог дополнительного образования, который будет сопровождать участником от станции к станции, координировать их деятельность и дисциплину.

Актовый зал

Ребята проходят в зал по командам и становятся буквой «П».

Звучит голос за кадром:

Добрый вечер, маленькие жители нашей планеты. Я - хранитель времени на Земле. Уже ни одно тысячелетие я охраняю священные часы Вселенной от злого волшебника. Все было хорошо, до недавнего времени. Злой волшебник прокрался в хранилище и разбил священные часы на мелкие осколки, и время во всем мире остановилось. Я знаю, что у вас совсем скоро каникулы,  но из-за меня они теперь никогда не наступят. Мне очень жаль, что так получилось. Я слишком стар, чтобы восстановить временной баланс во Вселенной, поэтому мне очень необходима ваша помощь. Я не знаю, где сейчас находится Злой Волшебник, но мне известно, что части часов разлетелись и  застряли в разных временных отрезках – в прошлом, настоящем и будущем. Думаю, если мы их найдем, то сможем восстановить часы вселенной и спасем ваши каникулы.  Чтобы вам проще было начать путешествие, я отправил некоторые наводки вашим наставникам, следуйте за ними. Я верю, что у вас все получится.

Команды уходят за наставниками (педагоги доп.образования) на свои локации для прохождения квеста.

На своих местах команд ожидают смотрители, первый конверт с заданием находится у них, чтобы его получить, необходимо правильно составить пословицы:

Если выполнено 4 – 6 пословицы, то дети получают конверт.

  1. Задание (в конверте).

Письмо от Злого Волшебника:  Зря вы послушали старого хранителя, теперь и вы тоже попались в мою ловушку, чтобы выбраться из нее вам придется научиться языку ваших предков – первобытных людей. Письмо от  них вы найдете в этом же конверте.

И

Х

Г

Щ

З

Е

С

К

Т

О

У

В

Ы

Л

А

Н

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу символические знаки

Похожее изображение

Картинки по запросу знаЧКИ шифр

Картинки по запросу скандинавская руна

Картинки по запросу скандинавская руна

Картинки по запросу скандинавская руна

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу скандинавская руна

Картинки по запросу скандинавская руна

Похожее изображение

Картинки по запросу скандинавская руна

Картинки по запросу скандинавская руна

Письмо от предков:

Правильный ответ: «Ищите осколок в зеленых уголках»

Осколок находится в цветах на этаже.

На детали часов прикреплена записка: указан номер кабинета, который находится в этой рекреации (40, 8, 20 и т.д.)

Команды заходят в кабинет, на парте лежит конверт.

  1. Задание.

Письмо от волшебника: А вы видимо не привыкли сдаваться, но дальше вам не будет так просто. На этот раз я уж точно подготовился. В этом помещении я спрятал несколько подсказок, которые помогут вам пройти дальше, но не забывайте что вы все еще в прошлом.  Если вы их найдете, то удача на вашей стороне.

Участники ищут старославянские слова. На одном из листов со словом написано задание: Объясните значение слов вашим смотрителям, чтобы получить у них следующую подсказку.

Слова:

Агнец – ягненок

Давеча - недавно (незадолго до момента разговора). 

Око, очи - глаза. «В мгновение ока»

Сычом смотрит

Колядка - рождественская песня, исполнявшаяся в сочельник и на первый день святок сельской молодежью.

Когда ребята выполнили задание, смотритель дает подсказку: Из первых букв этих слов можно составить новое слово, которое приведет их к следующей отгадке.

Команда получает слово «доска», поэтому подсказка и деталь от часов прикреплены за доску.

Подсказка: в конверте лежит план рекреации, на котором крестиком отмечено место, где лежит следующее задание (окно, под батареей).

  1. Задание.

Письмо от Злого Волшебника: Эх, и тут вас не удалось провести….

Вы все ближе к цели, но я решил вам усложнить задачу и отправить вас в будущее. Если вы сможете понять речь жителей будущего, то удача не заставит вас долго ждать.

 

Ребята отправляются обратно в кабинет, где прослушивают детские песни в обратной перемотке: «Если друг не смеется - ты включи ему солнце», «Песня Бабки-Ежки», «Голубой вагон».

После того, как участники отгадали песни, включается запись с обращением Злого Волшебника: Вы не перестаете меня удивлять, я уже начинаю  сомневаться в своих силах. Следующую деталь от часов  вы сможете найти в столе.

В столе лежит конверт со следующим заданием и деталью.

  1. Задание.

Письмо от Смешариков: Дорогие друзья, мы команда Смешариков.  Нам известно, что Злой Волшебник остановил время, поэтому ваши каникулы могут никогда не начаться. Но вы не переживайте. Мы тоже однажды попали в такую ситуацию, поэтому можем вам помочь. Есть маленькая проблема, Пин сйчас на своем космитечском корабле и у нас нет с ним связи. Но он оставил шифр,  по которому его можно найти. У нас не получилось с ним разобраться, возможно, вы справитесь.

  1. Математический знак, который используют при сложении чисел. (+)
  2. Сколько козлят в сказке? (7)
  3. Какого числа мы отмечаем День Победы? (9)
  4. В руке ………. перстов. (5)
  5. Найдите цифру. (2)

Похожее изображение

  1. Упоминание этого магического числа  встречается во многих старинных легендах, в русских былинах и народных сказках. ( 3)
  2. На этом небе всегда оказываются от счастья. (7)
  3. Сколько жизней у кошки? (9)
  4. Подснежников зимой достать
    Велела не  родная  мать
    Так обижали  сироту
    Так, вспомнили вы ,сказку ту? (12)
  5. Картинки по запросу осьминог картинки для детей(8)
  6. СЕМЬЯ (7)

В конце участники должны догадаться, что это номер телефона. Необходимо позвонить по нему, и в ответ придет SMS – подсказка: Дорогие друзья, вы большие молодцы! То, что вы ищите, находится под одним из цветков в кабинете.

Ребята находят последнюю деталь, а с ним записка: Вы молодцы. Обхитрили меня – старого Волшебника. Возвращайтесь туда, откуда все начиналось, и я верну вам время.

Ребята уходят в актовый зал.

Актовый зал.

За кадром слова Хранителя: Спасибо большое за помощь, ребята! Вы уже совсем близко к победе. Чтобы часы заработали, необходимо их правильно собрать. Пусть ваши капитаны соберутся и восстановят работу часов, тогда ваши каникулы будут спасены.

Капитаны команд подходят к столу с заработанными цифрами и стрелками, собирают часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "Школа безопасности"

Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"

Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...

сценарий "Яблочный спас"

Сценарий проведения праздника "Яблочный спас"...

Сценарий квест-игры "Веселые каникулы!"

Квест-игра адресована детям младшего школьного возраста, состоит из различных конкурсных заданий, свособствующих развитию творческой, познавательной и физической активности детей....

Сценарий "Медовый Спас"

Приобщать детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность....

Сценарий профилактической акции "Каникул нет у ПДД!" для лагеря дневного пребывания

1.Цель:Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения и повышение культуры поведения на дороге.Задачи:1. Выявить причины дорожно-транспортного травматизма и опред...

Сценарий постановки «Спасена Россия!»

Данный материал используется для подготовки к спектаклю (постановке) к Дню народного единства...