"Веселые ложки"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
«Утверждено»
Старший воспитатель
_______Г.Н. Иванова
Конспект открытого мероприятия
по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Тема «Веселые ложки»
Подготовила музыкальный руководитель
Семенова Татьяна Александровна
Провела 20.03.2018г.
г.о. Химки, 2018
Цель: В развлекательной форме закрепить знания детей о народных инструментах.
Задачи: Вспомнить приёмы игры на народных инструментах.
Вызвать желание у детей выступать перед зрителями.
Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, через игры на музыкальных инструментах.
Оборудование: Мешочки с наборами музыкальных инструментов, ложки, картошка для эстафеты.
Подборка русских народных мелодий.
Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются на стулья.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Наша встреча посвящена народным музыкальным инструментам! А точней – ложкам! Да-да, ложки нам нужны не только для того,чтобы кушать
Звучит музыка, в зал залетает на метле Баба Яга. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.
М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуйте, Бабушка! Что вы все ищите?
Б.Я: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебала (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ела (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играла на них и песни пела! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?! Да и гости ко мне должны пожаловать Кощей да Горыныч. Чем будут мои щи хлебать?!
М.Р.: Не расстраивайся, Бабушка Яга! Только сначала познакомьтесь и поздоровайся с нашими гостями.
Б.Я.: ОЙ, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.
М.Р.: А нам поможет веселая музыкальная игра «Добрый день».
Дети становятся в большой круг,Баба-Яга в центре круга здоровается с ладошками,на ком остановилась, выходит с ней здоровается, игра повторяется3- 4 раза.
М.Р.: Вот Вы со всеми и поздоровались! Мы попробуем Вам помочь! Раз ваша ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.
Б.Я: А может она в ваших мешочках спряталась?
М.Р.: Давайте проверим!
Музыкальный руководитель предлагает Б-Я открыть мешочек №1. Открывают, в нем лежат ложки и погремушки.
Б.Я.: Нет, это не моя ложка, эти ложки маловаты!
М.Р.: Подождите, Бабушка! Мы сейчас поиграем на наших ложках и погремушках, может Ваша ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!
Музыкальный руководитель раздает детям одной группы ложки, а другим детям погремушки, музыкальный руководитель дирижирует оркестром.
Оркестр исполняет рнп «Два весёлых гуся».
Б.Я: Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с ложками и погремушками поиграть!
Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова (1е мл.гр)
Дети встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание ложек – все идут большими шагами, под звучание погремушек – «топотушками».
М.Р.: Продолжим поиски вашей ложки?
Музыкальный руководитель подходит ко второму столику, открывает мешочек, в нем лежат картошка и две ложки.
Б.Я: Это тоже музыкальные инструменты?(Показывает на картошку).
М.Р.: Может и с ними можно что-то музыкальное придумать, а мы поиграем, «Кто быстрей соберет корзину?»(Эстафета, переносят картошку в ложке в корзину).
Б.Я: (начинает рыдать) Ой, и меня ждет кот Васька, а как я… Без ложки домой не вернусь!
М.Р.: Подождите, Бабушка, не ревите! У нас остался еще один мешочек, развязывайте!
Баба Яга развязывает мешочек, в нем лежит ее ложка и разные музыкальные инструменты.
Б.Я: Нашла! Вот она моя родная, дорогая! (ложки у Бабушки Яги «целуются») Соскучились друг по дружке!
М.Р.: Ой, смешные твои ложки, целуются, а мы с ребятами покажем тебе танец «Ложечки» (ноты в конце конспекта)
Песня – танец «Ложечки»(Гр. №5 «Звездочки»)
Б.Я.: Ну, что ж, нашла я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!
М.Р.: А наши ребята тебе помогут!
Игра «Эхо» (Повторяют все хлопками, в это время раскладываем инструменты кругом).
Б.Я. играет различный ритмический рисунок, дети повторяют, в конце играют все вместе.
М.Р.:Дорогая наша гостья, не спеши уходить, поиграй еще с нами. В последнем мешке ты нашла много разных музыкальных инструментов. Выходите ребята в круг, устроим самый большой детский оркестр .(2е младшие группы)
Музыкальная игра «Оркестр». М.Ю. Картушиной.
М.Р.: Баба-Яга, какая ты веселая оказывается, приходи к нам еще на праздники. До новых встреч! Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе. Деревообработка. Резная ложка
В работе представлена информация из истории и порядок практической работы...
Познавательное занятие "Деревянные ложки"
Данное занятие направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей....
Познавательное занятие "Деревянные ложки" презентация
Данное занятие направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей....
Фольклорный праздник "А у нас ложки да трещотки"
Меропроиятие содержит народные песни, инсценировки народных песен, народные игры....
Дополнительная образовательная программа «Озорные ложки»
Сегодня деревянная ложка – чаще всего просто расписной сувенир, хотя изначально использовалась как предмет домашнего быта.«Всех кормлю с охотой я, а сама безротая» - такую загадку об...
Мастер-класс по росписи деревянной ложки к методической разработке "Праздник русской ложки"
Мастер-класс по росписи деревянной ложки к методической разработке "Праздник русской ложки"....
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»
Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...